Проект "Куклы из бабушкиного сундука"
презентация к занятию по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Леденева Наталья Ивановна

Исследовательская работа представленная на районном этапе конкурса "Я -исследователь" исследования проводила воспитанница подготовительной группы вместе с мамой и воспитателем. В проекте  отображена история кукол семьи из четырех поколений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kukly.docx22.72 КБ
Файл vystuplenie_po_proektu.docx648.43 КБ
Файл proekt_kukly.pptx2.52 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Волоконовка

 Чернянского района Белгородской области»

Группа детей дошкольного возраста «Василек»

Проект

«Куклы из бабушкиного сундука»

Подготовила:

Облогина Юля

воспитанница

 разновозрастной группы

Руководитель:

Леденева Н.И.

с.Волоконовка, 2011

«Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму»

               Китайская пословица

 Ребёнок – исследователь по своей природе. Важнейшими чертами детского поведения являются любознательность, наблюдательность, жажда новых открытий и впечатлений, стремление к экспериментированию и поиску новых сведений об окружающем ребёнка мире. Задача взрослых – помочь детям сохранить эту исследовательскую активность, как основу для таких важных процессов как самообучение, самовоспитание и саморазвитие.

             Но ребенок есть ребенок и основным видом деятельности для него является игра. Большинство игр подразумевает наличие каких-либо атрибутов – игрушек. Кукла - первая среди игрушек. Она известна с глубокой древности, оставаясь вечно юной. Ее история прослеживается со времен строительства египетских пирамид до наших дней. На  нее не влияет время, она по-прежнему находит свой путь к сердцам детей и взрослых.

 В проекте Облогиной Юли объединились две основные потребности ребенка исследование и игра, точнее исследование  игрушки – куклы. Исследовательская работа Юли Облогиной , 6 лет,  называется «Куклы из бабушкиного сундука»

Цель проекта.  Изучение истории кукол семьи.

Задачи:

  1.  Выяснить, какие куклы были у   мамы, бабушки и прабабушки.
  2. Из каких материалов были изготовлены куклы.
  3. Найти сведения о куклах в художественных произведениях.
  4. Стимулировать познавательную активность, создавать условия для исследовательской деятельности.
  5. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки.
  6. Развивать любознательность, уверенность в своих силах.
  7. Воспитывать любовь к своей семье, способствовать формированию доброго отношения к родным и близким, желания заботиться о них.
  8. Формировать  интерес к чтению.
  9. Сделать фотографии.

По доминирующему методу проект носит исследовательский характер.

По характеру содержания – ребенок - взрослый.

По характеру контактов –  разновозрастной.

По количеству участников – индивидуальный.

По продолжительности – краткосрочный.

Ресурсное обеспечение:

  1.   куклы семьи и  детского сада;
  2.   Книги;
  3.   Журналы;
  4.   Интернет;
  5.   художественные произведения и материалы.

Участники проекта:

  1.  воспитатель;
  2.  ребенок;

 родители.

 Методы использованные в ходе исследования:

  1. Наблюдение;
  2.  Беседа;

Ожидаемые результаты:

  1. собрать   информацию о куклах;
  2. узнать историю кукол семьи;
  3. способствовать  укреплению связи четырех поколений семьи.

.

Этапы проектирования.

  1. Начальный этап (понедельник – вторник)
  1. Беседы («Кукла – любимая игрушка», «Старинные куклы», «Где можно найти нужную информацию?»);
  2. Рассматривание энциклопедий, иллюстраций, чтение книг, обращение к компьютеру;
  3. Выдвижение гипотезы;
  4. Планирование работы.

Была выдвинута  гипотеза:

  «Я думаю что, мама, бабушка и прабабушка в детстве играли куклами не похожими на моих кукол».

Намечен план:

  1. Собрать как можно больше информации о куклах из разных источников   (книги, энциклопедии, телевидение, интернет);
  2. Познакомить с художественными произведениями, где речь идет о куклах (сказки, рассказы, загадки и др.)
  3. Расспросить маму, бабушку и прабабушку о том, какими куклами они играли в детстве.
  4. Сделать фотографии своих кукол.
  5. Подвести итоги.
  6. С помощью взрослых создать презентацию «Куклы из бабушкиного сундука».

  1. Практический этап (среда – пятница).
  1.  Сбор информации из разных источников (энциклопедии, рассказы взрослых, Интернет, телепередачи, самостоятельные суждения).
  2.  Рассматривание сохранившихся у мамы и бабушки кукол.
  3. Изготовление самодельной куклы совместно с мамой и бабушкой.
  4. Фотографирование кукол.
  5. Рисование кукол.

  1. Рефлексивный этап.
  1.  Обобщение  и систематизация полученных знаний;
  2. Фиксирование результатов полученных знаний  (фотоальбом,  рисование)
  3. Подготовка и проведение презентации.

Заключительный этап проекта – рассказ о проведенном исследовании всем интересующимся людям (детям, родителям, воспитателям), показ презентации и фотографий, выступление на общешкольном конкурсе исследовательских работ.

  1. Перспектива.

   Облогина Юля: «Я теперь буду беречь, своих кукол, чтобы передать их

   своим детям. Буду делать кукол своими руками».

 

 



Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Волоконовка

 Чернянского района Белгородской области»

Группа детей дошкольного возраста «Василек»

Проект

«Куклы из бабушкиного сундука»

Подготовила:

Облогина Юля

воспитанница

 разновозрастной группы

Руководитель:

Леденёва Н.И.

с.Волоконовка, 2011

Я очень люблю играть в куклы. Дома у меня много кукол больших и маленьких. С мамой и сестрой Олесей мы шьем куклам одежду, устраиваем им дома. Мне стало интересно, а в какие куклы играли мои мама, бабушка и прабабушка. Так появился мой проект.

Цель проекта: изучить историю кукол моей семьи.

Задачи:

  1.  Выяснить, какие куклы были у   мамы, бабушки и прабабушки.
  2. Узнать из каких материалов были изготовлены куклы.
  3. Сделать фотографии.

Объект исследования – куклы.

Предмет исследования – история кукол в моей семье.

Методы работы – наблюдения, беседы, опрос, сравнение.

Гипотеза -  куклы моей  мамы, бабушки и прабабушки отличались от моих кукол.

Мою прабабушку зовут Ольга Кузьминична, ей  73 года. Она рассказала мне, что в   детстве играла куклами, сшитыми из лоскутов – тряпичными или сделанными из пряжи, толстых ниток.

              

От прабабушки я узнала, что очень давно кукол делали   из дерева, из глины, из лоскутов, из соломы.

                                     

                         

Моей бабушке Светлане Ивановне 46 лет.

Она говорит, что в детстве играла вот такими куклами…

 

Бабушкины куклы сделаны из пластмассы.  

Это моя  мама  -  Екатерина Сергеевна. Ей 26 лет.  А это ее куклы    

       

Куклы моей мамы сделаны из пластмассы и резины, у них мягкие лица и руки. Закрываются и открываются глаза. Они похожи на малышей. За ними хочется ухаживать.

Моей сестре Олесе 7 лет.

  

У нас с ней много маленьких куколок.  С мамой и Олесей мы шьем куклам одежду. Устраиваем домики. Я люблю их  фотографировать.

А это я и моя любимая кукла. Она сделана из гибкой пластмассы, платье моей кукле вязала мама.

В детском саду я опросила девочек, кто из них любит играть в куклы.

Выяснила, что все  мои подруги тоже любят играть в куклы.

Заключение:

Я узнала, что
  1) Моя прабабушка в детстве играла куклами, сшитыми из тряпочек.  
  2) У моей бабушки и мамы куклы были из пластмассы и резины.
  3) Мои куклы тоже сделаны из пластмассы и резины, они похожи на кукол мамы и бабушки, и отличаются от лоскутных кукол прабабушки.
Кукол нужно любить, и относиться к ним бережно!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Я – ИССЛЕДОВАТЕЛЬ конкурс исследовательских работ и творческих проектов

Слайд 2

Куклы из бабушкиного сундука Исследовательская работа

Слайд 3

Моу «сош с. Волоконовка» ГДДВ «василёк» ОБЛОГИНА ЮЛЯ СТАРШАЯ ГРУППА

Слайд 4

Цель работы я хочу узнать, какие куклы были у моей мамы, бабушки и прабабушки Чем они отличаются от моих кукол

Слайд 5

Во время исследования я использовала: Наблюдение; Беседу; Опрос гипотеза: «Я думаю что, мама, бабушка и прабабушка в детстве играли куклами не похожими на моих кукол».

Слайд 6

Мою прабабушку зовут Ольга Кузьминична, ей 73 года. Она рассказала мне, что в детстве играла куклами, сшитыми из лоскутов – тряпичными или сделанными из пряжи , толстых ниток.

Слайд 7

От прабабушки я узнала, что очень давно кукол делали из дерева, из глины, из лоскутов, из соломы.

Слайд 8

Моей бабушке Светлане Ивановне 46 лет. Она говорит, что в детстве играла вот такими куклами Бабушкины куклы сделаны из пластмассы .

Слайд 9

Это моя мама - Екатерина Сергеевна. Ей 26 лет. А это ее куклы Куклы моей мамы сделаны из пластмассы и резины, у них мягкие лица и руки. Закрываются и открываются глаза. Они похожи на малышей. За ними хочется ухаживать.

Слайд 10

Моей сестре Олесе 7 лет. У нас с ней много маленьких куколок. С мамой и Олесей мы шьем куклам одежду. Устраиваем домики. Я люблю их фотографировать. Фото Юли Облогиной Моя сестра Олеся

Слайд 11

А это я и моя любимая кукла

Слайд 12

Все мои подруги в детском саду тоже любят играть в куклы.

Слайд 13

Я узнала: 1) Моя прабабушка в детстве играла куклами, сшитыми из тряпочек. 2) У моей бабушки и мамы куклы были из пластмассы и резины. 3) Мои куклы тоже сделаны из пластмассы и резины, они похожи на кукол мамы и бабушки, и отличаются от лоскутных кукол прабабушки. Кукол нужно любить, и относиться к ним бережно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

фольклорное развлечение "Бабушкин сундук"

фольклорное развлечение для детей старшего возраста....

"Секреты бабушкиного сундука"

Краткосрочный, творческий «Секреты бабушкиного сундука» (Платок)....

Проект "Секреты бабушкиного сундука"

Разработан для детей младшего дошкольного возраста...

Непосредственно образовательной деятельности «Бабушкин сундук»

·        Формировать у детей представления  о предметах народного прикладного искусства.·        Знакомить детей с одеждой ру...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности «Бабушкин сундук»

·        Формировать у детей представления  о предметах народного прикладного искусства.·        Знакомить детей с одеждой ру...

Исследовательский проект "Тайна бабушкиного сундука"

В работе описан материал для организации исследовательской работы с дошкольниками....