развитие познавательной деятельности старших дошкольников в процессе создания экологических проектов
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме
консультация для родителей по работе с гиперактивными детьми, пальчиковые игры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sayt_savchenko_g.a..doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Савченко Галина Александровна,
воспитатель МДОУ № 3 г.Твери
Методические материалы по взаимодействию воспитателя и родителей
(работа с гиперактивными детьми)
КАК НАДО ВЕСТИ СЕБЯ РОДИТЕЛЯМ
С ГИПЕРАКТИВНЫМ РЕБЕНКОМ
В последнее время родители и воспитатели нашего детского сада все чаще сталкиваются с детьми, двигательная активность которых выходит за рамки представлений о просто подвижном ребенке. Большинство детей дошкольного возраста отличается подвижностью, импульсивностью, непосредственностью и эмоциональностью, но при этом они могут внимательно выслушать взрослого и выполнить его указания. С гиперактивными детьми трудно наладить контакт уже потому, что они находятся в постоянном движении: они не ходят, а бегают, не сидят, а ерзают, не стоят, а крутятся или залезают куда-нибудь, не смеются, а хохочут, принимаются за дело и убегают, не дослушав задание до конца. Внимание их рассеянно, глаза блуждают, взгляд трудно поймать. Родители все чаще жалуются на то, что ребенок не дает им покоя – он постоянно вмешивается в разговоры взрослых, с ним все время что-то случается, а для того, чтобы добиться послушания, приходится повышать голос, но замечания и наказания не приносят результатов. Как же надо вести себя родителям с гиперактивнм ребенком?
- Продумать режим дня ребенка до мелочей. Желательно, чтобы он совпадал с режимом дня в детском саду. Прежде всего, самим родителям четко придерживаться этого режима. Важно, чтобы малыш сам хорошо знал, когда он должен встать, когда пойти гулять и т.д.
- Убрать из поля зрения все лекарственные средства и предметы, которые могут причинить ребенку вред.
- Главное лекарство ребенка – это ваше полноценное общение с ним. Важнее всего – это мера воспитательных воздействий, система и методика их осуществления.
- Любое разногласие усиливает у малыша негативные проявления.
- Используйте возможности игры в полной мере:
- дидактические игры (лото, мозаика и др.) и различные конструкторы помогут ребенку научиться сосредотачиваться и быть внимательным;
- подвижные и спортивные игры помогут ребенку переключить свою энергию в положительное русло. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок занимался каким – либо видом спорта, лучше, если это будет плавание, бег, велосипедный спорт;
- сюжетные игры помогут вашему ребенку научиться налаживать контакт со сверстниками.
- Займитесь с ребенком рисованием. Начинайте с листа большого формата с постепенным переходом к маленькому.
- Читайте вместе с ребенком его любимые сказки.
- Лучше ограничить пребывание ребенка в больших и шумных компаниях взрослых и детей. Интенсивного общения со сверстниками в течение дня в детском саду ему вполне достаточно.
- Старайтесь делать так, чтобы в процессе игр ребенок взаимодействовал с какой-нибудь одной игрушкой, чтобы другие не отвлекали его внимания.
- Учитесь владеть собой, исключите крик из вашего общения с ребенком. Вербальная и телесная агрессия вызывает обычно такую же ответную реакцию.
- Не замыкайтесь в себе, поговорите об особенностях вашего малыша с воспитателями группы, другими специалистами. Помните, что они ваши союзники и желают лишь добра вашему ребенку.
- Поручите ребенку часть посильных домашних дел, которые ему необходимо выполнять ежедневно. Ни в коем случае не выполняйте их за него.
- Заведите дневник контроля и отмечайте в нем вместе с ребенком его успехи в детском саду и дома. Продумайте графы и знаковую систему, которая наглядно демонстрировала бы ребенку его успехи.
- Введите балльную или знаковую систему вознаграждения, с помощью которой вы сможете каждый хороший поступок отметить.
- Старайтесь ставить реальные задачи перед малышом. Не используйте завышенных или заниженных требований.
- Четко определите для ребенка рамки дозволенного.
- Не навязывайте жестких правил, ваши указания должны быть именно указаниями, а не приказами.
- Вызывающее поведение вашего ребенка – это способ привлечь ваше внимание. Дайте ему позитивный способ общения, уделяйте ему больше времени. Учите его правилам взаимодействия.
- Оберегайте ребенка от переутомления, которое приводит к снижению самоконтроля.
- Старайтесь дома создать спокойную атмосферу.
- Следите за сном ребенка, он должен высыпаться.
- Развивайте у ребенка осознанное торможение. Перед тем, как что-либо сделать, необходимо подумать, представить свои действия.
- Ваше спокойствие – лучший пример для ребенка.
- Используйте физическую нагрузку для расходования физической избыточной энергии, но не переутомляйте ребенка.
- Найдите занятие, в котором бы ребенок хорошо разбирался. Это увлечение должно стать "полигоном успеха", в котором у него будет повышаться уверенность в себе. Главное, чтобы это занятие было действительно интересным для малыша.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГИПЕРАКТИВНЫХ ДЕТЕЙ
Цель и общие рекомендации по проведению. Педагог может начать игры с сообщения о том, что сейчас пальчики детей начнут "превращаться" то в сказочных персонажей, то в забавных зверьков, то в экзотических животных.
Во всех этих играх сначала дается задание "Кто быстрее всех добежит до стола?", а затем "Кто медленнее всех, но ни разу не остановившись, дойдет до края стола?" Именно в таком виде игра становится игрой для гиперактивных детей, поскольку будет развивать умение сдерживаться.
Игра "Многоножки".
Перед началом игры руки находятся на краю стола. По сигналу взрослого многоножки начинают двигаться к противоположному краю стола или в любом другом, заданном взрослым, направлении. В движении принимают участие все пять пальцев.
Игра "Двуножки".
Игра проводится аналогично предыдущей, но в "гонка" участвуют только 2 пальца: указательный и средний. Остальные прижаты к ладони. Можно устраивать гонки между "двуножками" левой и правой руки, "двуножками" соседей по столу.
Игра "Слоны".
Средний палец правой и левой руки превращается в "хобот", остальные – в "ноги слона". Слону запрещается подпрыгивать и касаться хоботом земли, при ходьбе от должен опираться на все 4 лапы. Возможны также гонки "слонов".
Игра "Дом и ворота".
На поляне дом стоит ("дом"),
Ну а к дому путь закрыт ("ворота").
Мы ворота открываем (ладони разворачиваются параллельно друг другу),
В этот домик приглашаем ("дом").
Наряду с подобными играми могут быть использованы разнообразные упражнения без речевого сопровождения.
"Кольцо".
Кончик большого пальца правой руки поочередно касается кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца.
Те же упражнения выполнять пальцами левой руки.
Те же движения производить одновременно пальцами правой и левой руки.
"Пальцы здороваются".
Соединить пальцы обеих рук "домиком". Кончики пальцев по очереди хлопают друг по другу, здороваются большой с большим, затем указательный с указательным и т.д.
"Оса".
Выпрямить указательный палец левой руки и вращать им.
То же указательным пальцем левой руки.
То же указательными пальцами обеих рук одновременно.
"Человечек".
Указательный и средний пальцы правой руки "бегают" по столу.
Те же движения производить пальцами левой руки.
Те же движения производить одновременно пальцами обеих рук ("дети бегут наперегонки").
Коза".
Вытянуть указательный палей и мизинец правой руки.
То же движение выполнить пальцами левой руки.
То же движение выполнить пальцами обеих рук одновременно.
"Зайчик".
Вытянуть вверх указательный и средний пальцы правой руки, а кончики безымянного пальца и мизинца соединить с кончиком большого пальца.
То же упражнение выполнить пальцами левой руки.
То же упражнение выполнить одновременно пальцами обеих рук.
"Деревья".
Поднять обе руки ладонями к себе, широко расставить пальцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Повышение компетентности родителей в организации работы по развитию познавательной активности старших дошкольников в процессе экспериментирования
В статье раскрывается взаимосвязь детского жкспериментирования и познавательной деятельности дошкольников....
развитие познавательной деятельности старших дошкольников в процессе создания экологических проектов
проведение занятий с детьми и занятий в совместной деятельности с использованием народного творчества...
Развитие познавательных способностей старших дошкольников в процессе макетирования
Данный материал поможет воспитателям организовать совместно с детьми работу по созданию макетов, как естественно - научного содержания, так и игровых....
программа по самообразованию "Развитие познавательной активности старших дошкольников в процессе детского экспериментирования"
повышение профессионального уровня, мастерства и компетенции педагога по вопросам детского экспериментирования...
Повышение компетентности родителей в организации работы по развитию познавательной активности старших дошкольников в процессе экспериментирования
Одним из эффективных приёмов и методов в работе по развитию познавательной деятельности дошкольников является детское экспериментирование. Это новый, нетрадиционный подход в образовании дошкольников, ...
"Развитие познавательной инициативы старших дошкольников в процессе изготовления лэпбуков"
В статье рассматриваются возможности использования лэпбуков в образовательной деятельности с целью развития познавательной инициативы старших дошкольников. Материал будет полезен воспитателям старших ...
Развитие мелкой моторики старших дошкольников в процессе создания игрушек из помпонов
создание условий по совершенствованию ручной моторики у старших дошкольников в процессе создания игрушек из помпонов...
Комментарии
Методические материалы по взаимодействию воспитателя с родителям