развитие познавательной деятельности старших дошкольников в процессе создания экологических проектов
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

консультация для родителей по работе с гиперактивными детьми, пальчиковые игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sayt_savchenko_g.a..doc37 КБ

Предварительный просмотр:

        Савченко Галина Александровна,

воспитатель МДОУ № 3 г.Твери

Методические материалы по взаимодействию воспитателя и родителей

(работа с гиперактивными детьми)

КАК НАДО ВЕСТИ СЕБЯ РОДИТЕЛЯМ

С ГИПЕРАКТИВНЫМ РЕБЕНКОМ

В последнее время родители и воспитатели нашего детского сада все чаще сталкиваются с детьми, двигательная активность которых выходит за рамки представлений о просто подвижном ребенке. Большинство детей дошкольного возраста отличается подвижностью, импульсивностью, непосредственностью и эмоциональностью, но при этом они могут внимательно выслушать взрослого и выполнить его указания. С гиперактивными детьми трудно наладить контакт уже потому, что они находятся в постоянном движении: они не ходят, а бегают, не сидят, а ерзают, не стоят, а крутятся или залезают куда-нибудь, не смеются, а хохочут, принимаются за дело и убегают, не дослушав задание до конца. Внимание их рассеянно, глаза блуждают, взгляд трудно поймать. Родители все чаще жалуются на то, что ребенок не дает им покоя – он постоянно вмешивается в разговоры взрослых, с ним все время что-то случается, а для того, чтобы добиться послушания, приходится повышать голос, но замечания и наказания не приносят результатов. Как же надо вести себя родителям с гиперактивнм ребенком?

  1. Продумать режим дня ребенка до мелочей. Желательно, чтобы он совпадал с режимом дня в детском саду. Прежде всего, самим родителям четко придерживаться этого режима. Важно, чтобы малыш сам хорошо знал, когда он должен встать, когда пойти гулять и т.д.
  2. Убрать из поля зрения все лекарственные средства и предметы, которые могут причинить ребенку вред.
  3. Главное лекарство ребенка – это ваше полноценное общение с ним. Важнее всего – это мера воспитательных воздействий, система и методика их осуществления.
  4. Любое разногласие усиливает у малыша негативные проявления.
  5. Используйте возможности игры в полной мере:
  1. дидактические игры (лото, мозаика и др.) и различные конструкторы помогут ребенку научиться сосредотачиваться и быть внимательным;
  2. подвижные и спортивные игры помогут ребенку переключить свою энергию в положительное русло. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок занимался каким – либо видом спорта, лучше, если это будет плавание, бег, велосипедный спорт;
  3. сюжетные игры помогут вашему ребенку научиться налаживать контакт со сверстниками.
  1. Займитесь с ребенком рисованием. Начинайте с листа большого формата с постепенным переходом к маленькому.
  2. Читайте вместе с ребенком его любимые сказки.
  3. Лучше ограничить пребывание ребенка в больших и шумных компаниях взрослых и детей. Интенсивного общения со сверстниками в течение дня в детском саду ему вполне достаточно.
  4. Старайтесь делать так, чтобы в процессе игр ребенок взаимодействовал с какой-нибудь одной игрушкой, чтобы другие не отвлекали его внимания.
  5. Учитесь владеть собой, исключите крик из вашего общения с ребенком. Вербальная и телесная агрессия вызывает обычно такую же ответную реакцию.
  6. Не замыкайтесь в себе, поговорите об особенностях вашего малыша с воспитателями группы, другими специалистами. Помните, что они ваши союзники и желают лишь добра вашему ребенку.
  7. Поручите ребенку часть посильных домашних дел, которые ему необходимо выполнять ежедневно. Ни в коем случае не выполняйте их за него.
  8. Заведите дневник контроля и отмечайте в нем вместе с ребенком его успехи в детском саду и дома. Продумайте графы и знаковую систему, которая наглядно демонстрировала бы ребенку его успехи.
  9. Введите балльную или знаковую систему вознаграждения, с помощью которой вы сможете каждый хороший поступок отметить.
  10. Старайтесь ставить реальные задачи перед малышом. Не используйте завышенных или заниженных требований.
  11. Четко определите для ребенка рамки дозволенного.
  12. Не навязывайте жестких правил, ваши указания должны быть именно указаниями, а не приказами.
  13. Вызывающее поведение вашего ребенка – это способ привлечь ваше внимание. Дайте ему позитивный способ общения, уделяйте ему больше времени. Учите его правилам взаимодействия.
  14. Оберегайте ребенка от переутомления, которое приводит к снижению самоконтроля.
  15. Старайтесь дома создать спокойную атмосферу.
  16. Следите за сном ребенка, он должен высыпаться.
  17. Развивайте у ребенка осознанное торможение. Перед тем, как что-либо сделать, необходимо подумать, представить свои действия.
  18. Ваше спокойствие – лучший пример для ребенка.
  19. Используйте физическую нагрузку для расходования физической избыточной энергии, но не переутомляйте ребенка.
  20. Найдите занятие, в котором бы ребенок хорошо разбирался. Это увлечение должно стать "полигоном успеха", в котором у него будет повышаться уверенность в себе. Главное, чтобы это занятие было действительно интересным для малыша.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГИПЕРАКТИВНЫХ ДЕТЕЙ

Цель и общие рекомендации по проведению. Педагог может начать игры с сообщения о том, что сейчас пальчики детей начнут "превращаться" то в сказочных персонажей, то в забавных зверьков, то в экзотических животных.

Во всех этих играх сначала дается задание "Кто быстрее всех добежит до стола?", а затем "Кто медленнее всех, но ни разу не остановившись, дойдет до края стола?" Именно в таком виде игра становится игрой для гиперактивных детей, поскольку будет развивать умение сдерживаться.

Игра "Многоножки".

Перед началом игры руки находятся на краю стола. По сигналу взрослого многоножки начинают двигаться к противоположному краю стола или в любом другом, заданном взрослым, направлении. В движении принимают участие все пять пальцев.

Игра "Двуножки".

Игра проводится аналогично предыдущей, но в "гонка" участвуют только 2 пальца: указательный и средний. Остальные прижаты к ладони. Можно устраивать гонки между "двуножками" левой и правой руки, "двуножками" соседей по столу.

Игра "Слоны".

Средний палец правой и левой руки превращается в "хобот", остальные – в "ноги слона". Слону запрещается подпрыгивать и касаться хоботом земли, при ходьбе от должен опираться на все 4 лапы. Возможны также гонки "слонов".

Игра "Дом и ворота".

На поляне дом стоит ("дом"),

Ну а к дому путь закрыт ("ворота").

Мы ворота открываем (ладони разворачиваются параллельно друг другу),

В этот домик приглашаем ("дом").

Наряду с подобными играми могут быть использованы разнообразные упражнения без речевого сопровождения.

"Кольцо".

Кончик большого пальца правой руки поочередно касается кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца.

Те же упражнения выполнять  пальцами левой руки.

Те же движения производить одновременно пальцами правой и левой руки.

"Пальцы здороваются".

Соединить пальцы обеих рук "домиком". Кончики пальцев по очереди хлопают друг по другу, здороваются большой с большим, затем указательный с указательным и т.д.

"Оса".

Выпрямить указательный палец левой руки и вращать им.

То же указательным пальцем левой руки.

То же указательными пальцами обеих рук одновременно.

"Человечек".

Указательный и средний пальцы правой руки "бегают" по столу.

Те же движения производить пальцами левой руки.

Те же движения производить одновременно пальцами обеих рук ("дети бегут наперегонки").

Коза".                                                                

Вытянуть указательный палей и мизинец правой руки.

То же движение выполнить пальцами левой руки.

То же движение выполнить пальцами обеих рук одновременно.

"Зайчик".

Вытянуть вверх указательный и средний пальцы правой руки, а кончики безымянного пальца и мизинца соединить с кончиком большого пальца.

То же упражнение выполнить пальцами левой руки.

То же упражнение выполнить одновременно пальцами обеих рук.

"Деревья".

Поднять обе руки ладонями к себе, широко расставить пальцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повышение компетентности родителей в организации работы по развитию познавательной активности старших дошкольников в процессе экспериментирования

В статье раскрывается взаимосвязь детского жкспериментирования и познавательной деятельности дошкольников....

развитие познавательной деятельности старших дошкольников в процессе создания экологических проектов

проведение занятий с детьми и занятий в совместной деятельности с использованием народного творчества...

Развитие познавательных способностей старших дошкольников в процессе макетирования

Данный материал поможет воспитателям организовать совместно с детьми работу по созданию макетов, как естественно - научного содержания, так и игровых....

программа по самообразованию "Развитие познавательной активности старших дошкольников в процессе детского экспериментирования"

повышение профессионального уровня, мастерства и компетенции педагога по вопросам детского экспериментирования...

Повышение компетентности родителей в организации работы по развитию познавательной активности старших дошкольников в процессе экспериментирования

Одним из эффективных приёмов и методов в работе по развитию познавательной деятельности дошкольников является детское экспериментирование. Это новый, нетрадиционный подход в образовании дошкольников, ...

"Развитие познавательной инициативы старших дошкольников в процессе изготовления лэпбуков"

В статье рассматриваются возможности использования лэпбуков в образовательной деятельности с целью развития познавательной инициативы старших дошкольников. Материал будет полезен воспитателям старших ...

Развитие мелкой моторики старших дошкольников в процессе создания игрушек из помпонов

создание условий по совершенствованию ручной моторики у старших дошкольников в процессе создания игрушек из помпонов...