Развитие мелкой моторики старших дошкольников в процессе создания игрушек из помпонов
материал по конструированию, ручному труду (старшая, подготовительная группа)
создание условий по совершенствованию ручной моторики у старших дошкольников в процессе создания игрушек из помпонов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_melkoy_motoriki.docx | 991.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Развитие мелкой моторики старших дошкольников в процессе создания игрушек из помпонов»
Нязмутдинова Елена Алексеевна
Цель: создание условий для профессионального роста участников мастер-класс по совершенствованию ручной моторики у старших дошкольников в процессе создания игрушек из помпонов
Задачи:
- Передать опыт по данной теме;
- Организовать взаимодействие участников;
- Способствовать развитию у участников умений создавать игрушки из помпонов;
- Содействовать осознанию участниками значимости полученного опыта.
Оборудование: Пряжа разных цветов, основа для помпонов (круги из картона различного диаметра), фетр различных цветов, глазки, пуговицы и т.д., ножницы, клей.
«Истоки способностей и дарования детей находятся на кончиках пальцев»
Сухомлинский В.А.
Исследования отечественных физиологов подтверждают связь развития рук с развитием мозга. Учёными Т. Н. Андриевской, Л. Вантаковой-Фоминой, Г. В. Беззубцевой, М. М. Кольцовой, Т. А. Ткаченко и другие было доказано, что систематичная целенаправленная работа по развитию мелкой моторики помогает преодолеть различные недостатки и отклонения в психофизической сфере ребёнка. Развитие движений пальцев рук тесно связаны с речевой функцией. Так на основе проведённых опытов и обследования большого количества детей была выявлена следующая закономерность: если развитие мелкой моторики отстаёт, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть в норме, поэтому развитие, тренировка мелкой моторики рук является стимулирующей для развития речи, психических процессов, познавательной деятельности.
Проблема развития мелкой моторики на занятиях по изобразительной деятельности весьма актуальна, т. к. именно изобразительная деятельность способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий.
Зачем нужно развить мелкую моторику?
- Развитие мелкой моторики ребенка – тонких движений кистей и пальцев рук – один из показателей психического состояния ребенка;
- Высокий уровень развития мелкой моторики свидетельствует о функциональной зрелости коры головного мозга и о психологической готовности ребенка к школе;
- Мелкая моторика – основа развития психических процессов: внимания, памяти, восприятия, мышления, воображения и речи.
Средства развития мелкой моторики:
- Пластилин.
- Крупа, бусы, пуговицы.
- Природный материал.
- Песок.
- Шнурки.
- Краски.
- Крышки.
- Прищепки.
- Куклы.
- Бумага.
Изготовление игрушки из помпонов.
Помпон (фр. pompe — великолепие, торжественность) — шарообразное украшение из каких-либо ниток. Он приобрел большую популярность не в наше время, а гораздо раньше.
Интересно, что в истории России можно найти свидетельства тому, что помпоны были очень популярным элементом декора как мужской, так и женской одежды. В музеях сохранились женские народные костюмы, в которых пояса и головные уборы украшены помпонами.
Так же помпоны были очень популярным элементом военной формы. Например, в военной форме русской армии 18 века, помпоны считались одним из знаков различия. По их цвету можно было отличить унтер-офицера от солдата: у солдат помпоны были одноцветные, а у унтер-офицеров двуцветные.
А французские моряки использовали помпоны на своих головных уборах совсем с другой целью. Раньше на кораблях были тесные помещения с низкими потолками, и помпон предохранял голову моряка от ударов об их выступы. Сейчас корабельные помещения стали более просторными, но традиция использования красного помпона на белых шапочках французских военных моряков сохранилась до сих пор.
Помпоны украшают традиционную итальянскую свадебную обувь, турецкие туфли для танцев, а также парадную обувь греческих солдат.
В наше время помпон является очень популярным элементом декора, не только одежды, но и интерьера. Сейчас дизайнеры используют помпоны для украшения головных уборов, верхней одежды, обуви, сумочек, перчаток, и множества других предметов.
Существует огромное количество вариантов использования помпонов, например:
- Помпоны на голове
- Помпоны на шее
- Помпоны в ушах
- Помпоны под ногами
- Помпоны на стене
- Помпоны на елке
- Помпоны в игрушках: На основе помпона можно сделать множество интересных игрушек - от привычных цыплят из двух желтых шариков до «сложных» котов, свинок и белочек.
Изготовление игрушки:
Например, чтобы сделать цыпленка нужна пряжа желтого цвета, основа для помпона, красный фетр для лапок и клюва, глазки.
Делаем два помпона разного размера: побольше для туловища и другой поменьше для головы.
Обматывает картонные кольца плотными рядами ниток. Когда центральное отверстие полностью заполнится шерстью, разрезаем нитки между картонными заготовками.
После нужно немного раздвинуть кольца и плотно стянуть шерсть между ними прочной нитью, которую затем завязать надежным углом.
Потом картонные кольца снять, а готовый помпон при необходимости подровнять ножницами.
Соединяем оба помпона клеем или нитками, вырезаем из фетра лапки и клювик - приклеиваем на клей, и приклеиваем также готовые глазки или делаем их из ниток.
Нити можно брать разного цвета, тогда помпон тоже из разноцветных нитей.
Коврики:
Гирлянды и венки:
Брелоки:
И многое другое: Декор одежды и аксессуаров, панно, рамки для фото, резинки и ободки для волос, браслет с помпонами, украшения для карандашей и подарков, мобили, закладки для книг, бусы, декоративные м «цветы» и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
развитие познавательной деятельности старших дошкольников в процессе создания экологических проектов
консультация для родителей по работе с гиперактивными детьми, пальчиковые игры...
развитие познавательной деятельности старших дошкольников в процессе создания экологических проектов
проведение занятий с детьми и занятий в совместной деятельности с использованием народного творчества...
Развитие мелкой моторики старших дошкольников при работе с бумагой
Данная работа посвещена значению развития мелкой моторики для старших дошкольников, влиянию развития двигательных функций руки на развитие речи, умственной способности ребенка, улучшению памяти, устра...
Обобщение опыта работы по теме "Развитие мелкой моторики у дошкольников в процессе пальчиковых игр и упражнений"
Представлен опыт работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста: цели, задачи, этапы деятельности; формы работы с детьми, родителями....
Презентация "Развитие мелкой моторики у дошкольников в процессе пальчиковых игр и упражнений"
В презентации дано описание опыта работы по теме " "Развитие мелкой моторики у дошкольников в процессе пальчиковых игр и упражнений"...
Описание опыта работы «Развитие мелкой моторики у дошкольников в процессе пальчиковых игр и упражнений»
Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей обусловлена их возрастными психологическими и физиологическими особенностями: в раннем и младшем дошкольном возрасте инте...
Проект «Развитие мелкой моторики у дошкольников в процессе познавательно-исследовательской деятельности»
Навыки моторики помогают ребёнку исследовать, сравнивать, классифицировать и тем самым позволяют ему лучше понять мир, в котором он живёт. Очень важно в дошкольном возрасте как можно раньше созд...