Экологическая олимпиада для дошкольников
олимпиадные задания по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Чеснокова Людмила Михайловна

Экологическая олимпиада включает в себя задания о животных, растениях, отношении человека к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekologicheskaya-olimpiada.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Экологическая олимпиада.

 Доброе утро! Приветствую всех гостей и участников! Я очень рада, что собралось так много детей, которые готовы стать настоящими знатоками природы, изучать её и охранять. Желаю вам успехов, удачи и хорошего настроения. Объявляю олимпиаду открытой!. Приглашаю участников сесть за столы напротив  таблички со своим номером.  (Дети рассаживаются).

Итак, мы начинаем. У вас на столах конверт с листочками. Все листки пронумерованы. Возьмите листок с номером №1 и слушайте внимательно  задание.

1 Всё, что нас окружает – это природа. Но она разная: живая природа, неживая, рукотворный мир. А вы знаете, чем отличается живая природа от неживой? Подумайте, вспомните и вот первое задание. Зелёным карандашом обведите то, что относится к живой природе. (объекты живой и неживой природой)

2. На нашей планете живёт много животных птиц, насекомых. Они делятся на группы. У каждого своя среда обитания, все они имеют разное отношение к человеку. Возьмите лист №2 внимательно посмотрите и зачеркните того, кто по вашему мнению, лишний в каждом ряду, остальных что-то объединяет вместе и их можно назвать одним словом.

 3. В течение года природа проживает и меняется 4 раза. Каждое время года прекрасно и удивительно. Зима дарит нам белоснежные поля, леса, реки. И только самые внимательные и любознательные способны разгадать все тайны природы. На листочке №3 кто-то оставил следы на снегу. Попробуйте    прочитать снежную газету и определить, кому же принадлежат эти следы, проведите волшебные ниточки от хозяина к его следам.

4. Зимой все добрые люди развешивают кормушки, чтобы поддержать пернатых друзей. Я знаю, что и вы около своих детских садов развешиваете много кормушек. А вот внимательно ли вы наблюдаете за птицами, которые прилетают на ваши кормушки?

На листке №4 выберите птиц, которые ,по вашему мнению, не прочь полакомиться на зимней кормушке, и проведите линию от птицы к кормушке.

5. А сейчас я хочу познакомить вас с необычным чудо – зверем.

Я смотрю – глазам не верю:

Что за птица, что за зверь?

То ли лошадь, то ли слон

То ли сказочный дракон?

Я гляжу вторые сутки

Не найду ни пса ни утки.

Помогите мне скорей

Сосчитайте всех зверей.

6. На нашей планете очень много людей, которые жалеют живых обитателей и всегда готовы прийти им на помощь. Но вот все ли рады такой помощи?

Вам сейчас предстоит разобраться в ситуациях и оценить поступки героев, которые очень любят всем помогать.

А/  Один мальчик был очень добрым, вот пришёл он в лес, увидел муравейники и решил спрятать их под листьями, травой, чтобы их никто не разрушал. Набросал он сверху сырой травы, листьев и довольный пошёл домой. Как вы оцениваете его поступок. Если считаете, что поступил хорошо, нарисуйте зелёный кружок, если плохо – чёрный.

Б/ Одна девочка на опушке леса увидела маленького беспомощного птенчика, пожалела его, постояла рядышком, но трогать не стала и ушла. Оцените её поступок. Если считаете, что она поступила хорошо, нарисуйте зелёный кружок, если плохо – чёрный.

7. Кроме животных на нашей планете есть огромное царство растений.

И если некоторые животные умеют за себя постоять, то жизнь растений, особенно комнатных, зависит от человека, от того, как он за ними ухаживает.

Вы наверняка уже умеете разбираться в потребностях растений. Вопросы вам задают сами растения.

Сколько воды   нужно этим растениям для того, чтобы они хорошо себя чувствовали. Посмотрите, вспомните, где родина этих растений. Если вы считаете, что растению нужно много воды, положите рядом с растением картинку с полным стаканом воды, если мало – стакан, где мало воды, если нужен умеренный полив – половину стакана.

1 Циперус – «мокрые ноги»,    2 – Кактус,   3- Фикус.

8. Растения нуждаются не только в поливе, но и в чистоте.

Как по вашему мнению лучше убрать пыль с этих растений? Рядом с растениями положите картинку.  (рисунок тряпочки, душа, щёточки)

9. Все растения устроены очень разумно. Каждая часть растения выполняет очень важную работу. Возьмите на коврике любой листок, посмотрите, какое растение там нарисовано. Художник забыл нарисовать одну часть растения. Посмотрите, подумайте и дорисуйте недостающую часть растения.

10. Все люди должны соблюдать правила поведения в природе. Но некоторые их нарушают. Зачеркните картинки, на которых люди или животные поступают неверно.

                                 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая олимпиада.

Задачи:Обобщить знания детей о животных, растениях, временах года, охране природы.Развивать логическое мышление, речь.Активизировать внимание, память.Учить детей соблюдать правила игры.Воспитыва...

Экологическая олимпиада для детей старшего дошкольного возраста «Природа вокруг нас»

Экологическая олимпиада предназначена для детей старшего дошкольного возраста  с целью выявления и поддержки  одаренных и талантливых детей дошкольного возраста, а также содействия воспитани...

Экологическая олимпиада «Экодетство».

Экологическая олимпиада приуроченная к году экологии...

Экологический проект .Олимпиада для дошкольников "Эколята, молодые защитники природы"

В настоящее время из-за ухудшения состояния окружающей среды возникла необходимость в повышении экологической грамотности каждого человека независимо от его возраста и профессии. В связи с этим в стра...

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ экологической олимпиады для детей дошкольного возраста в рамках Всероссийского детского экологического фестиваля «Экодетство»

Локальный этап Республиканской детской заочной экологической олимпиады для детей дошкольного возраста в рамках Всероссийского детского экологического фестиваля "Экодетство"...