Доклад из опыта работы к презентации на тему" Экологическая олимпиада как метод формирования экологической кульуры воспитанников"
материал

Доклад в рамках педсовета "Экологическое воспитание детей дошкольного возраста".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekoproekt.docx14.74 КБ

Предварительный просмотр:

Слайд 1, 2,3

Доброе утро коллеги . презентация по проекту "Зеленый мир детского сада"

Актуальность
 На протяжении многих веков человечество живет рядом с удивительными живыми существами - растениями. Мы так привыкли к их соседству, что редко задумываемся о том, насколько они важны для жизни людей и всего живого на Земле. Каждый знает, что растения - это легкие Земли, источник кислорода воздуха, а значит, источник здоровья людей. Важно не только знать об этом и уметь использовать чудесные свойства растений , но и необходимо научиться сохранять то, что нам дает природа.

   Ребенок уже в дошкольном возрасте способен осознанно понять и принять элементарные сведения о пользе растений для здоровья человека и правилах поведения в природе. Но нужно учесть то, что для маленьких детей растения порой не представляют такого интереса, как животные , ведь они считают их неживыми существами, а значит малоинтересными. Процесс познания должен быть интересен как в плане содержания, так и применяемых методов и приемов. 
   Я начала эту серьезную работу с ближайшего зеленого окружения - с территории детского сада. Как правило, среди зеленых насаждений вокруг детского сада, можно встретить многих представителей флоры данной местности. Необходимо помнить и о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний.
Данный проект раскрывает ценность растений  через доступные дошкольному восприятию игровые формы работы. Продуктом проекта является составление гербария растений нашего участка и проведение олимпиады по экологии в группе.

Слайд 4, 5,6

Планирование построено  по видам деятельности, интеграции образовательных областей, пополнение центров активности, по способу системной паутинки

Для того чтобы осуществить запуск проекта воспользовалась методом трех вопросов:

Слайд 7,8,9

В ходе работы над проектом  использовала целевые прогулки , наблюдения по участке. На прогулках наблюдение выступает как метод и вид деятельности. Наблюдение сопровождает поисковую деятельность, труд в природе. Наблюдение включает диалог педагога с детьми о наблюдаемом объекте (вопросы, ответы)наблюдение сопровождалось художественным словом.

 Дети часто на прогулке собирают листья, цветы. Они спросили у меня , как сохранить яркие краски цветка и листика ,его хрупкие листочки и стебелёчки.  Они узнали, что растения засушивают, аккуратно укладывая в специальные сушилки. Далее из высушенных растений составляют гербарии.  Так возникла идея: попробовать собрать и высушить растения, то есть самим сделать свой первый гербарий.

Итогом проекта стало проведение олимпиады

составляла сама ,всего было 16 вопросов с вариантами ответов. Для дошкольного возраста характерны наглядно-образная и наглядно-действенная формы мышления. Поэтому, все задания даются в картинках. и выполняются цветными карандашами. Они интересные, красочные и соответствуют возрастному развитию детей. Задания были разделены на блоки(растительный мир, неживая природа, правила поведения в природе. задания делились на несколько типов .найди правильный ответ и нарисуй напротив него либо квадрат, круг или треугольник, как  нельзя поступать в ,проведи линию к смайликам веселым и грустным


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум "Экологическая сказка, как метод формирования экологической культуры воспитанников"

Сочинение экологических сказок, нацеленных на формирование бережного отношения к природе....

МАСТЕР-КЛАСС для педагогов «Экологическая сказка, как метод формирования экологической культуры воспитанников»

Материал окажет помощь педагогам дошкольных учреждений в овладении технологией ознакомления детей с элементарными экологическими представлениями через экологические сказки, а также в совершенствовании...

МАСТЕР-КЛАСС для педагогов «Экологическая сказка как метод формирования экологической культуры воспитанников»

- совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей в вопросахэкологической сказки...

Мастер-класс по экологическому воспитанию «Экологическая сказка как метод формирования экологической культуры воспитанников»

Цель: Оказание помощи педагогам дошкольных учреждений в овладении технологией ознакомления детей с элементарными экологическими представлениями через экологические сказки.Задачи: - Совершенствовать пе...

Экологическая сказка как метод формирования экологической культуры воспитанников.

https://ok.ru/video/2739869649652 Метод придумывания  экологической сказки самими детьми.         Участвуя в создании  экологических сказок, дети усваивают опре...

МАСТЕР-КЛАСС для воспитателей «Экологическая сказка, как метод формирования экологической культуры воспитанников»

Цель мастер-класса – оказание помощи педагогам в овладении технологией ознакомления детей с элементарными экологическими представлениями через экологические сказки.Задач...

Мастер-класс для воспитателей «Экологическая сказка как метод формирования экологической культуры воспитанников»

Гудиева Альбина ГурамиевнаМастер-класс для воспитателей «Экологическая сказка как метод формирования экологической культуры воспитанников»Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное...