Экологическая олимпиада для детей старшего дошкольного возраста «Природа вокруг нас»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Каримова Зиля Ралифовна

Экологическая олимпиада предназначена для детей старшего дошкольного возраста  с целью выявления и поддержки  одаренных и талантливых детей дошкольного возраста, а также содействия воспитанию у детей ценностного отношения к природе и развитию экологической культуры.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Задания экологической олимпиады для детей старшего дошкольного возраста «Природа вокруг нас»

Слайд 2

Что нужно растениям для хорошего роста? Отметь галочкой правильный ответ. ЗАДАНИЕ №1

Слайд 3

Укажи стрелочками, какие растения пойдут на изготовления лекарств Доктору Айболиту, а какие растения на изготовление ядовитого зелья Бабе –яге. ЗАДАНИЕ №2

Слайд 4

Найди в каждой группе предмет, который не подходит к остальным. Зачеркни его. ЗАДАНИЕ №3

Слайд 5

ЗАДАНИЕ №4 Отгадай загадку. Отметь галочкой правильный ответ.

Слайд 6

Рассмотри картинки. Какие животные и растения занесены в Красную книгу Республики Башкортостан. Выбери и зарисуй в книге те фигуры, ответ которого ты считаешь верным. ЗАДАНИЕ №5

Слайд 7

Какие зимующие птицы обитают в Башкортостане? Зарисуй квадратик с зимующими птицами в синий цвет, а квадратик с перелетными птицами в зеленый цвет. (Воробей , кукушка, цапля, сорока, синица, клест, голубь , дятел, снегирь) ЗАДАНИЕ №6

Слайд 8

Рассмотри пищевые цепочки. Обведи ту пищевую цепочку, которую ты считаешь верной. ЗАДАНИЕ №7

Слайд 9

На картинке изображены деревья. Отметь крестиком деревья, которые не растут в нашей местности. ЗАДАНИЕ №8

Слайд 10

ЗАДАНИЕ № 9 Рассмотри картинки. Раскрась кружочки: синим цветом явления природы, характерные для зимы, зеленым – для весны, желтым - для осени, красным – для лета.

Слайд 11

Животные, которые делают запасы Животные, которые ищут корм ЗАДАНИЕ № 10 Рассели животных в домики: в левый домик животных, которые делают запасы на зиму, а в правый домик животных, которые ищут корм зимой. Укажи стрелочками.

Слайд 12

ЗАДАНИЕ № 11 Раскрась только те картинки, которые относятся к живой природе.

Слайд 13

Кто меняет шубку 2 раза в год? Нарисуй возле этого животного флажок. ЗАДАНИЕ №14

Слайд 14

ЗАДАНИЕ №13 Какую перелётную птицу спасла Дюймовочка? Обведи правильный ответ.

Слайд 15

ЗАДАНИЕ №14 Вспомните правила поведения в природе. Укажите стрелкой картинки с правильным поступком детей к веселому смайлику, а картинки с неправильным поведением детей в природе к грустному смайлику.

Слайд 16

ЗАДАНИЕ №15 Эти насекомые собирают нектар, их спас человек от медведя в башкирской сказке, отрубив ему хвост. Найди и отметь галочкой это насекомое.

Слайд 17

ЗАДАНИЕ № 16 Рассмотри картинку, что на ней изображено? Дорисуй недостающую часть картинки.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Примечание к выполнению заданий № задания Время выполнения Примечания 1 1 минуты 2 3минуты Задание читается дважды 3 1 минута 4 1 минута Задание читается дважды 5 3 минуты Задание читается дважды 6 1 минута 7 2 минута 8 1 минута 9 1 минута 10 1 минуты Задание читается дважды 11 2 минуты 12 1 минуты 13 1 минута 14* 2 минута Задание читается дважды 15 1 минута 16 2 минута Задание читается дважды Примечание: последние 5 (пять) минут отводятся ребёнку для самостоятельной проверки выполненной работы.

Слайд 2

Ответы к заданиям № задания Ответы Максимальный балл 1 Солнце, вода, почва. 5 баллов 2 Ромашка, подорожник, одуванчик, крапива - лекарственные. Пижма, волчьи ягоды, ландыш, вороний глаз – ядовитые. 5 баллов 3 Курица, лось, воробей. 5 баллов 4 Воздух. 5 баллов 5 Сурок-байбак, жук-оленевод, бабочка аполлон, тюльпан поникающий. 5 баллов 6 Воробей, голубь, синица, снегирь- в синий цвет; Цапля, кукушка, скворец- в зеленый цвет. 5 баллов 7 Листья -дождевой червь-еж-лиса- правильная пищевая цепочка 5 баллов 8 Банановое дерево, кокосовое дерево. 5 баллов 9 5 баллов 10 Белка, суслик, крот - в левый домик; Лось, заяц, волк- в правый домик 5 баллов 11 Рыба, собака, цветок. 5 баллов 12 Заяц 5 баллов 13 Ласточка 5 баллов 14 5 баллов 15 Пчела 5 баллов 16 Дождь 5 баллов Максимальный балл - 80 . ПРИМЕЧАНИЕ. Для выполнения заданий ребёнку понадобятся простой и цветные карандаши, ластик. 80 баллов

Слайд 3

Критерии оценки результатов 5 баллов – ребенок воспринимает словесную инструкцию и выполняет задание в соответствии с инструкцией, без ошибок. 3 - 4 балла – ребенок принимает задание, но допускает 1 – 2 ошибки. 1- 2 балла – принимает задание, но только в виде схемы, допускает 3 – 4 ошибки. Баллы проставляются по степени сложности задания. Высокий уровень: 75 – 80 баллов; Средний уровень: 70 – 75 баллов; Н/среднего уровень: 65 -70 баллов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с родителями детей старшего дошкольного возраста "Математика вокруг нас. Развиваем логику мышления".

В содержании данного материала родители могут найти рекомендации  по математическому воспитанию дошкольников....

Программа дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста «Мир вокруг ребенка»

Известно, что у дошкольников стихийно складываются свои, глубоко индивидуальные представления о многих явлениях природы, о странах и народах мира, о нашей планете. При этом у детей появляется множеств...

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Английский вокруг нас»

Проект для детей старшего дошкольного возраста«Английский вокруг нас»...

Проект по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Мир вокруг нас ...»

Недаром дети любят сказкуВедь сказка тем и хороша,Что в ней счастливую развязкуУже предчувствует душа....

Викторина по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста "Природа вокруг нас"

Программное содержание: обобщить знания детей о живой природе в форме экологической викторины.Правила игры: в викторине 5 туров, в которых командам предлагается ответить на разные вопросы. За каждый п...

Проект по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Мир вокруг нас ...»

Проблема взаимосвязи человека с природой не нова, она имела место всегда. Но сейчас, в настоящее время, экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также воздействия человеческого обще...