Конспект занятия по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста "Опасности вокруг нас"
план-конспект занятия по обж (старшая, подготовительная группа) на тему

Конспект занятия по ОБЖ "Опасности вокруг нас"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opasnosti_vokrug_nas.docx22.76 КБ

Предварительный просмотр:

     Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 56 комбинированного вида

Колпинского района г. Санкт–Петербурга

Конспект досуга по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста

«Опасности вокруг нас»

Разработали:

Учитель- дефектолог Баутина Н.А.

Учитель-логопед Александрова Е.В.

Воспитатель Морева М.В.

г. Санкт–Петербург

Конспект досуга  по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Опасности вокруг нас»

Цель: формировать навыки безопасного поведения, учить адекватным действиям в различных ситуациях при встрече с незнакомыми людьми.

Задачи:

- закрепить правила безопасного поведения;

- подвести к пониманию вероятных последствий  при несоблюдении  правил безопасного поведения;

 - подвести детей к выводу о необходимости быть осторожными  и осмотрительными;

- развивать познавательную активность, творческие способности, наблюдательность, смекалку, сообразительность;

- воспитывать ответственное поведение;

Оборудование:

 - иллюстрации к сказкам («Колобок», « Волк и семеро козлят», « Кот, петух и лиса», «Красная шапочка», «Приключение Буратино», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»);

 -  д/игра «Можно – нельзя, правильно  -  неправильно»;

 - мяч, катушка ниток, муляж иголки, пенёк, декорации лесной полянки, избушка, цветные ладошки на каждого ребёнка (красные и зелёные);

 - костюмы зайчат, лисы, сороки, ежика, старушки, накидка из заячьих шкурок  для лисы.

Ход досуга

Сценка «Лиса в заячьей шкуре»

Веселятся зайчата на лесной полянке (играют в мяч). Тётушка Сорока сидит  на пеньке и наблюдает за  их игрой.

Бежит мимо Лиса.

Л:  Сколько сразу малышей – несмышлёнышей!  Не останусь сегодня без обеда. (Пытается схватить зайчонка)

С: Ча – ча – ча! Разбегайтесь зайчата, лиса близко, съесть вас хочет!

Зайчата разбегаются  в разные стороны.

Л: Ну ладно попадётесь ещё мне! Лиса Лизавета на хитрости горазда. Сошью себе  заячью шубку. Притворюсь зайцем, чтобы зайчата меня не узнали. Как же мне её сшить?  (спрашивает у ребят)

Д: Нужны иголки и нитки.

Л: Пойду к Ёжику  у него иголок много, попрошу одну.

Подбегает  к норе Ежа. Стучится.

Л: Выходи, колючий из норы, дай мне одну иголку, а не то съем тебя и твоих деток.

Ё: Не трогай  моих деток Лиса, вот тебе иголка.

         (Даёт лисе иголку и уходит.)

Л: Побегу в деревню к старушке, раздобуду нитки.

Бежит  в деревню к домику  старушки

Стучит в окошко. Старушка выглядывает из  окошка.

Л: Дай мне бабушка нитки, а не то всех твоих курочек перетаскаю.

Б: Не таскай моих курочек, Лиса!   Возьми нитки, да только они старые, новых  нет.  (Протягивает катушку)

Л: Да ладно. Итак, сошью. (Садится на пенёк, шьёт)

Вот и готово. (Примеряет) Теперь меня зайчата не узнают!

Побегу на полянку. (Бежит на полянку).

На полянке играют зайчики.

Л: Здравствуйте братики. Возьмите меня в игру.

С: Зайчатки – ребятки! Будьте осторожны. Это не настоящий заяц!

З: Почему тётушка Сорока?

С: У вас шубкие серые, а у него белая.

Л: Я не успел шубку сменить. Будете со мной играть?

З: Будем! Будем!

С: Везде летаю, а таких больших зайцев не видела.

Л: Я не простой заяц, я на волшебной поляне рос, заколдованную траву ел. Кто такой травой полакомится, тот станет сильным и смелым. Хотите я и вас на неё отведу?

З: Хотим!

С: Ох, чует моё сердце беду. Не верьте этому незнакомому зайцу, не ходите  с ним.

З: Веди нас, Заяц на заколдованную поляну. Хотим стать такими как ты. Большими и сильными.

Л: Идите братики за мной. Заведу несмышлёнышей в свою нору и всех съем. (говорит в сторону). Прыгайте за мной. (Прыгает и шуба рвётся, зайчата видят лису)

С: Посмотрите, зайчата, это Лиса.

З: Спасайтесь, братцы! (разбегаются в разные стороны)

Л: Ну ладно, ещё встретимся! Подвели меня старые нитки, порвались. (Убегает)

Беседа с детьми  «Чтобы не было беды – делай правильно»

(проводит воспитатель)

 - Вам понравилась сказка?

 - Куда звала зайчат лиса из сказки?

 - Что с ними могло случиться?

 - Можно ли доверять незнакомцам? Почему?

Викторина.

(проводит дефектолог)

 - Помните, что случилось с героями сказок, которые были слишком доверчивыми? Давайте поиграем и вспомним.

 - назовите героя, который был очень доверчивым, разговаривал с незнакомцами и поэтому был съеден («Колобок»);

 - назовите сказку и героев этой сказки, которые не послушались маму и открыли дверь незнакомцу (« Волк и семеро козлят»);

 - назовите сказку, в которой петушок поверил ласковым словам и попал в беду (« Кот, петух и лиса»);

 - назовите героиню сказки, которая шла по лесу к своей бабушке и встретила волка («Красная шапочка»);

 - вспомните, как звали деревянного мальчика с длинным носом, которого обманули кот Базилио и лиса Алиса и название этой сказки; («Приключение Буратино»);

 - назовите сказку, герой которой  не послушался свою сестрёнку и превратился в козлёночка («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»).

После правильного ответа или в случае затруднения выставляется иллюстрация к сказке.

Д/игра «Можно – нельзя, правильно  -  неправильно» (цветные ладошки»)

(проводят воспитатели и дефектолог)

Детям предлагаются картинки /словесное описание ситуации, дети оценивают правильность действий и поднимают цветные ладошки определённого цвета. (красный – неправильно, зеленый – правильно)

Ситуация 1.

Гоша дома был один, в дверь позвонили. Мальчик подошёл к двери и спросил: «Кто там?». Незнакомец за дверью ответил: «Мне, дружок,  скорей открой, ты не бойся, я ведь свой!» Гоша дверь не открывает, незнакомцу отвечает: Вы, конечно, извините, но попозже к нам зайдите, не могу пустить вас в дом, я ведь с вами незнаком.

Ситуация 2

В дверь звонит мужчина и говорит:

 - Я твой сосед с нижнего этажа. Ты меня заливаешь водой. Взрослые есть дома?

 -  Нет, дома я один, но вам не открою, я вас не знаю.

 - Мальчик, но ты понимаешь, что пока придут с работы твои родители, вода испортит стены и потолок. Знаешь, сколько придётся заплатить за ремонт? Открывай, не бойся.

Мальчик дверь не открыл, а позвонил маме.

Ситуация 3.

В квартиру звонит женщина и говорит:

 - Мальчик, а мама дома?

 - Нет, я один, а что?

 - У тебя есть аптечка, тут у подъезда женщине стало плохо, надо помочь.

 - Да, есть, заходите.

Мальчик открывает дверь и впускает женщину в дом.

Ситуация 4.

На улице к девочке подходит женщина и говорит, что она мамина подруга, приехала из другого города, а мамы нет дома, и просит девочку разрешить ей подождать маму дома. Девочка соглашается и  ведёт женщину к себе домой.

Ситуация 5.

Звонок в дверь. За дверью стоит почтальон и предлагает открыть дверь.

Мальчик открывает дверь.

Ситуация 6.

Мама Глеба на работе,

Вдруг к нему подходит тётя:

 - На конфетку, дорогой,

Мы в кино пойдём с тобой!

Мальчик с тётей не пошёл,

Это очень хорошо.

У чужих людей не надо

Брать конфет и шоколада.

Обобщение ответов детей и разбор ситуаций. Как надо было поступить?

(проводит дефектолог)

Забывать  нельзя никак,

Кто твой друг и кто твой враг.

Дома ты один остался.

Вдруг в двери звонок раздался,

Незнакомцам ты не верь –

Отворять не надо дверь!

Кто на свете лучший самый?

Ну, конечно, это мама.

Кто хороший даст совет?

Это – папа, это – дед.

Бабушкино угощенье –

И оладьи, и печенье –

И вкусны, и безопасны.

Это всем, конечно, ясно.

Забывать  нельзя никак,

Кто враги, а кто – друзья.