Занятие в подготовительной группе (природный мир)
план-конспект занятия (окружающий мир, подготовительная группа) по теме

Весеннее путешествие в лес.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ознакомление с природой весной.43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Весеннее путешествие в лес.

Конспект НОД. Познавательная деятельность (природный мир) в подготовительной группе.

Цель: Уточнить и закрепить знания детей, раскрывающие взаимосвязь между объектами природы, а так же определяющие отношения между природой и человеком на основе конкретных правил поведения в лесу. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Ход

1. Сорока приносит письмо.

Я в лесу одна такая

Я все новости там знаю

И скажу вам по секрету

Любопытней меня нету

Принесла я вам конверт

Новенький, блестящий

Лесничок его прислал

Самый настоящий.

Читаем письмо.

Ребята мы принимаем приглашение старичка-лесовичка?

Сорока-белобока полетишь с нами в лес?

2. Ребята, прежде чем отправится в лес, давайте вспомним правила друзей природы.

( РАССМАТРИВАНИЕ КАРТОЧЕК П.Д,П.)

3.А теперь в путь! Сегодня я немножко волшебница. Вы мне верите?

Тогда делайте то, что я скажу, и мы окажемся в лесу.

1,2,3,4,5-будем глазки закрывать!

1,2,3,4-   глазки дружно все открыли!

Аудиозапись «Звуки леса, пение птиц»

Ну, вот мы и в лесу. Как здесь тихо, хорошо. Давайте послушаем звуки леса.

4. Посмотрите, а вот и первое задание от старичка-лесовичка.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Выбери правильно дорогу»

(дети говорят, по какой тропинке можно идти, а по какой нельзя, объясняют почему)

5. Посмотрите, какая поляна! Вся в цветах!

Скажем «здравствуй» каждому  цветку.

Мы должны к цветам наклониться

Не для того чтобы рвать или срезать

А чтобы увидеть их добрые лица

И доброе лицо показать.

Что-то шепчут мне цветы. У них для вас задание – СКАЖИТЕ НАШИ НАЗВАНИЯ!

Ромашка, колокольчик, ландыш, гвоздика, мак, одуванчик.

А кто знает стихотворение или загадку о цветах?

Колокольчик голубой поклонился нам с тобой

Колокольчики цветы очень вежливы, а ты?

Желтый глазок, белые реснички?

Носит одуванчик, жёлтый сарафанчик,

Как постарел, так побелел.

Что-то шепчет одуванчик. Не рви меня, пожалуйста,

                                              Не долго я живу.

                                              Дай наглядеться  вволю мне

                                              На солнце и весну.

Почему нельзя рвать цветы? Не беспокойтесь цветочки, дети знают правила друзей природы.

6.А кто это сидит на цветке? Да это пчела. Пчела может ужалить, но только того, кто мешает ей собирать с цветов нектар. А мы мешать ей не станем. Ой, посмотрите, у этой пчелы для нас тоже есть задание.

«Назовите всех моих друзей?

(Карточки с изображением разных насекомых)

Как назвать одним словом, всех кого мы видим?

НАСЕКОМЫЕ.

7. Нам пора идти дальше. Посмотрите, кто это там прячется, высоко на дереве.

С веточки на веточку прыгает, резвится,

Белочка, не прячься, покажись.

Белка говорит на ухо.

Ребята, вот что мне белочка рассказала.

Хозяйка белочка в лесу орехи собирала

Она в лесу там каждый сук и каждый кустик знала.

Однажды в лес противный тип пришёл  с большой котомкой

Небрежно сбил ногою гриб и выругался громко.

Стал гнуть орешину – сломал

Потом залез на ветки, и все орехи обобрал, не думая о белке

Отбросив куст. Он как медведь,

Пошёл себе довольный

А бедной белке и смотреть на это было больно.

Хорошо поступил человек, который пришёл в лес за орехами?

Не беспокойся, белочка, ребята знают правила друзей природы.

Подскажи нам белочка дорогу к старичку-лесовичку?

Подскажу, а вы отгадайте мои загадки.

Что мы белки запасаем на зиму?

Я очень люблю грибы, вот их, сколько у меня.

-Я стою на ножке толстой

 Я стою на ножке гладкой

 Под коричневою шапкой

 Снежной бархатной прокладкой.

                                (Белый гриб,Боровик)

-Растут в лесу сестрички, рыжие….(Лисички)

 

-Я в красной шапочке расту, под стройною осиною

 Меня узнаешь за версту, зовусь я…(Подосиновик)

-На пеньке растут в лесу эти дружные ребята

 Называют их ….(Опята)

Какое обобщённое название можно дать всем этим грибам?

Спасибо белочка, до свидания.

8. Слышите, ветерок пролетел и пропел «Поиграйте со мной»

Поиграем с ним немножко

И  опять пойдём дорожкой.

Станем в круг.

1,2,3,-выросли цветы

К солнцу потянулись высоко

Стало им приятно и легко

Ветерок пролетел, стебельки покачал

Влево качнулись, низко пригнулись

Вправо качнулись, низко пригнулись

Ветерок убегай, ты нам ветки не ломай

Пусть они растут, людям радость принесут.

9.Аудиозапись «Стук дятла»

Покажи нам дятел дорогу к старичку-лесовичку.

-Отгадайте мои задачки? Так бывает или нет?

Заяц белый, летом ловко

Мчался от лисы плутовки

Дайте, мне скорей ответ так бывает или нет?

Зимой лисица в спячку впала, врагов у зайчика не стало

Лисе морозы не страшны, лисе всю зиму снятся сны

У кого готов ответ, так бывает или нет?

В лесочке растёт под берёзой

Душистая, чайная роза

Звери лесные уже тут как тут, розу красавицу нюхать идут

Без промедленья, дайте поясненье!

Лось огромный, лось сохатый, съел он сразу 5 волков

Отвечайте-ка, ребята, у кого ответ готов.

Белки шустрый народ под землёй прорыли ход

Там есть спальни и кладовки, есть и зал и кабинет

Так бывает или нет, кто из вас мне даст ответ.

Кто подскажет мне ответ, это правда или нет

Что отличный слух у сов, у кого ответ готов?

Я в лесу помогать готов, разорвал я паутину, уничтожил пауков

Отвечайте мне друзья, лесу друг хороший я?

Муравейник мне мешал, палкой я его сломал

Разорил, разворошил, хорошо я поступил?

Ёжика нашёл в лесу и домой его несу

Пусть живёт он у меня, будем с ёжиком друзья

У меня  такой вопрос, хорошо, что я ёжика домой принёс?

10. Здравствуйте ребята!

Я вас в гости очень ждал

Целый год за вами наблюдал

Подросли, большими стали,

Много нового узнали.

А теперь моё заданье

Все пройдёте испытанье

Работа за столами. Дети выполняют задания на листочках цветными карандашами.

Понравилось вам ребята путешествие по лесу?

А мне понравилось, как вы выполняли задания, все вы постарались, у меня для вас есть сюрприз, угощайтесь, пожалуйста.

(Угощает детей грецкими орехами)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе По разделу «Природный мир»

Тема: «Клуб знатоков леса»Цель: уточнить и обобщить знания детей о лесе, его жителях; об изменениях в природе осенью.Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, худ.лите...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Знакомство со свойствами воды, целостные представления о воде как о природном явлении»

Цель: Создать целостные представление о воде как о природном явлении. Познакомить со свойствами воды (жидкая, без запаха, без вкуса, прозрачная). Воспитывать бережное отношение к воде....

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе "Природные зоны"

Через игровую деятельность и дидактические игры закрепить знания детей о природных зонах (Саванна, Пустыня, Тундра, Джунгли, Тайга), об их растительном и животном мире...

Открытое занятие в подготовительной группе дошкольного учреждения на тему: "Сова из природных материалов"

Сова из природных материалов"Татьяна Фисун  Цель:обобщить знания о совах, их образе жизни, характерных особенностях внешнего вида и научиться создавать поделку "Сова"Задачи:ра...

Конспект занятия в подготовительной группе "Природные явления"

Предлагаю вашему вниманию  конспект "Природные явления" для детей подготовительной группы (6-7 лет).Данный материал будет полезен воспитателям, работающимс детьми старшего дошкольного в...