взаимодействие дошкольного учреждения с семьей
статья по окружающему миру на тему

Уханова Альбина Ильгизовна

Сотрудничая вместе с родителями, следует объективно оценить состояние здоровья, физического и двигательного развития, спрогнозировать его улучшение; наметить единые подходы к распорядку дня, питанию, одежде, организации условий для двигательной активности ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vzaimodeystvie_doshkolnogo_uchrezhdeniya_s_semey.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Необходимое взаимодействие дошкольного учреждения с семьей

Актуальность проблемы сохранения здоровья очевидна: среда существования становится все более техногенной, экологическая обстановка ухудшается, изменяются привычки человека. Ухудшающееся здоровье взрослых прямо влияет на состояния здоровья их детей. Как результат - дети с врожденными патологиями, ослабленным иммунитетом. Чтобы быть полноценным, успешным членом современного общества, необходимо иметь высокий профессиональный и личностный статус, что является труднодостижимым для людей с проблемами здоровья.

Одна из задач воспитания заключается в том, чтобы наши малыши болели как можно меньше, а в идеале - вышли из детского сада в школу практически здоровыми, бодрыми, жизнерадостными. Для достижения этой цели необходима слаженная работа всего коллектива дошкольного учреждения в тесном сотрудничестве с родителями. Связь дошкольного учреждения с семьей очень важна. Ведь именно в этом возрасте начинается формирование здоровья ребенка.

Родители любят своих детей, заботятся о них, лечат, когда они заболевают. В сфере здоровьесбережения цель дошкольного учреждения - помочь родителям сохранить и укрепить здоровье ребенка немедикаментозными, но в тоже время научно обоснованными и действенными способами и средствами.

Сотрудничая вместе с родителями, следует объективно оценить состояние здоровья, физического и двигательного развития, спрогнозировать его улучшение; наметить единые подходы к распорядку дня, питанию, одежде, организации условий для двигательной активности ребенка. В конце года важно вместе оценить, насколько здоровье ребенка стало лучше, как он продвинулся в своем физическом развитии, овладел ли необходимым минимумом двигательных умений.

Воспитателю необходимо найти общий язык с родителями воспитанников, проявить интерес к здоровью и развитию каждого ребенка, фиксировать внимание на том особенном, что есть в нем, и удивить этими знаниями родителей. Важно убеждать родителей в том, какое значение имеют единые подходы к распорядку дня в семье и детском учреждении, как рационально провести выходные дни; почему вредно закармливание детей сладостями, потакание капризам во время еды, желание как можно больше дать пиши ребенку, какой вред наносит здоровью ребенку «укутывание в сто одежек». Родители должны знать, что малая подвижность неестественна для детей, она приводит к: нездоровью ребенка, психологическому дискомфорту.

Воспитателям и родителям надо находить время для ежедневного обмена информацией о здоровье и самочувствии ребенка в семье и детском учреждении. Этому способствуют индивидуальные беседы с родителями, содержание родительских уголков, соотнесение требований дошкольного учреждения и семьи, проведение мероприятий по уменьшению адаптационного стресса при переходе ребенка из семьи в детский сад, использование комплексно-оздоровительных мероприятий с обязательным учетом выявленных отклонений в здоровье каждого ребенка.

В детском учреждении полезно иметь небольшую педагогическую библиотечку, списки популярной литературы по наиболее злободневным вопросам здоровья.

Встречи с родителями наиболее эффективны, если используются деловые игры: продумываются ситуации, в которых родителям необходимо найти правильный выход, выразить свою позицию, доказать ее, решить педагогическую задачу.

Воспитателям вместе с родителями необходимо формировать у детей представления о строении тела, знания по основам личной гигиены и охраны своего здоровья, представления о взаимосвязи человека с окружающей средой.

Таким образом, чтобы сохранять и улучшать здоровье ребенка, необходима огромная, каждодневная работа в семье и дошкольном образовательном учреждении. Здоровый семейный коллектив, где родители связаны заботой о детях, дружбой и взаимоотношением - одно из необходимых условий правильного, полноценного здорового воспитания детей дошкольного возраста.

Основной целью современного общества является формирование привычки здорового образа жизни, создание всех необходимых и благоприятных условий начиная с дошкольного возраста для будущего формирования здоровой и физически крепкой личности.

Для достижения этой цели необходимо формировать у дошкольников знания о там, как сохранить и укрепить свое здоровье, навыки здорового образа жизни, умения осуществлять физкультурно-оздоровительную и двигательную деятельность. При этом целенаправленно следует вести работу с детьми по воспитанию ценностных ориентаций на духовное и физическое развитие личности, здоровый образ жизни, формирование потребности и желаний к улучшению деятельности своего здоровья, поскольку самое ценное у человека - это жизнь, самое ценное в жизни - это здоровье.

Забота о формировании привычек здорового образа жизни ребенка должна начинаться с обеспечения четко установленного режима дня, создания оптимальных гигиенические условий, правильного питания, выполнения ежедневных утренних зарядок, закаливания организма, что способствует правильному формированию физических качества детского организма, профилактике различных заболеваний.

Педагоги, осуществляющие работу по формированию у дошкольников привычек к здоровому образу жизни, должны работать в тесном сотрудничестве с семьей ребенка, организовать деятельность по привлечению к здоровому образу жизни таким образом, чтобы детям было интересно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие дошкольного учреждения с семьями детей дошкольного возраста.

Надеюсь материал поможет вам в исследовании этой проблемы....

Взаимодействие дошкольного учреждения с семьями воспитанников, по вопросу здоровьесбережения детей дошкольного возраста

Взаимодействие дошкольного учреждения с семьями воспитанников,по вопросу здоровьесбережения детей дошкольного возраста....

Статья на тему: Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи в развитии коммуникативных способностей у застенчивых детей старших дошкольников.

Влияние дошкольного учреждения и семьи на развитие коммуникативных способностей у застенчивых детей старших дошкольников....

Организация педагогического взаимодействия дошкольного учреждения и семьи

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3989039","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"349"}}]]...

Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи в формировании основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До семи лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни....