А сколько тебе лет?
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Тихонова Татьяна Николаевна

Окружающий мир.

Тема: А сколько тебе лет?

Цели: Познакомить детей с героями учебного комплекта Машей и Мишей. Закреплять знание своего имени, фамилии, домашнего адреса. Развивать мышление, внимательность, речь детей (учить отвечать полным предложением).  Воспитывать в детях стремление помогать людям в беде (если человек потерялся).

Ход занятия.

1. Орг. момент.

-Ребята, я буду проводить у вас занятие. И у меня, как у каждого человека есть имя, отчество и фамилия. Мое имя -     , мое отчество-        , моя фамилия-       . А давайте с вами поиграем в игру.

1). "Передай флажок". Все дети становятся в круг и передают по кругу друг другу флажок.

2). "Возьми флажок и назови свое имя". Ребенок, у которого в руках флажок, должен назвать свое имя.

3). "Возьми флажок и назови сколько тебе лет?"

2. Дети садятся за парты. Работа по учебнику. Стр. 3

1). Воспитатель читает текст учебника.

2). Анализ прочитанного.

-Как зовут эту девочку?

-Сколько ей лет?

-А как зовут этого мальчика?

-Кем он приходится Маше?

-А сколько лет Мише?

-А куда готовятся поступать Маша и Миша?

3). Составление рассказа о себе по плану

-Маша и Миша очень хотят с вами познакомятся. Кто сможет рассказать о себе по плану:

-Как тебя зовут?

-Какая у тебя фамилия?

-Сколько тебе лет?

3. Физминутка.

Изобразить то, что я буду говорить:

"Наши ребята любят рисовать,

любят прыгать через скакалку,

любят танцевать,

умеют кружиться.

4. Игра.

"Те, кому столько же лет, сколько Маше, хлопают в ладоши. А те, кому столько лет, сколько Мише, стучат ножками".

5. Беседа.

-Ребята, а зачем мы обязательно должны знать свое имя, свою фамилию, сколько нам лет и свой домашний адрес?

-Бывают случаи, когда ребенок, который потерялся(рассказать один случай).

-Если ты встретил ребенка, который потерялся, что ты сделаешь?

6. Итог.

-Чем же мы занимались сегодня на занятие?

-Что вам понравилось?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Скажи мне, сколько тебе лет, и я скажу, чего ты боишься

Представьте, чтобы было, если бы мы ничего не боялись? Наверно, никто бы из нас не доживал до глубокой старости, да и жизнь на земле прекратилась бы. Всё потому, что инстинкты самосохранения и страхи ...

"Сколько раз тебе можно говорить!"

Вы спрашивали,мы отвечаем!...

«Скажи мне, сколько тебе лет, и я скажу, чего ты боишься»

Представьте, что было бы, если бы мы ничего не боялись? Наверно, никто не смог бы дожить до глубокой старости, да и вся жизнь на Земле прекратилась бы. Всё потому, что инстинкт самосохранения и страхи...

ВРЕМЕНА ГОДА "ЛЕТO". КАРТОТЕКА: ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ МAССАЖ

ВРЕМЕНА ГОДА "ЛЕТO". КАРТОТЕКА: ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ МAССАЖ...

Повторяем понятие «Столько же, сколько» , "На сколько больше , сколько меньше"

Уважаемые родители!Предлагаем вам игры и задания, которые вы можете использовать в домашней обстановке с детьми. Повторяем понятие «Столько же, сколько» , "На сколько больше , ...