Конспект занятия ко дню снятия блокады Ленинграда "900 дней" (подготовительная группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Резинькова Светлана Александровна

Конспект помогает в доступной для детей форме рассказать о страшных днях блокады Ленинграда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rezinkova_svetlana_aleksandrovna.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Резинькова Светлана Александровна, воспитатель ГБДОУ д/с №15 Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия в подготовительной группе

«900 дней»

(ко дню снятия блокады)

ЦЕЛЬ:

- Расширять знания детей об истории родного города, о героизме людей, переживших блокаду.

- Активизировать словарь детей: блокада, эвакуация, маскировочные чехлы, альпинист.

- Узнавать на фотографии памятники архитектуры, называть их.

-Учить видеть состояние города, воспитывать умение сочувствовать, сопереживать.

- Воспитывать любовь к родному городу, гордость за него.

- Закрепить умение собирать целое изображение из частей.

Материал:

Стенд о блокаде, разрезные картинки, кассета с песней ’’Вставай, страна огромная’’, кусочек чёрного хлеба.

Подготовительная работа:

Заучивание стихов о блокаде, составление ребёнком рассказа о своей бабушке, пережившей блокаду.

Ход занятия:

Воспитатель: в одном прекрасном городе жила-была девочка. Звали её Таня. Таня Савичева. Жила девочка на Васильевском острове, в доме, который и сейчас ещё стоит. Была у неё большая и дружная семья: мама, бабушка, братья, сёстры и два дяди. Жила Танечка очень счастливо. Все её любили и баловали, ведь она была самая младшая. В праздники семья собиралась за большим столом, всем было весело и радостно, они любили гулять по Невскому проспекту.

- Вы догадались, в каком городе жила Танечка? (Санкт-Петербурге)

- Как ещё наш город назывался раньше? (Петербург, Петроград, Ленинград)

В то время, когда жила Таня наш город назывался Ленинград. И вдруг в один день всё это счастье оборвалось.

Запись песни ’’Вставай, страна огромная’’.

На нашу страну напала фашистская Германия. Началась война….. Страшная, беспощадная…..Рушились города, горели деревни, взрывались мосты и заводы. Фашистская армия так близко подошла к Ленинграду, что могла спокойно просматривать улицы и проспекты. Но не только рассматривать, а и стрелять по ним. Сверкающая на солнце Адмиралтейская игла помогала немцам прицеливаться. Они с радостью говорили: ’’Великолепный ориентир! Смотри и стреляй!’’  И тогда решили позвать на помощь альпинистов, которые смогли забраться так высоко и закрыть Адмиралтейскую иглу маскировочными чехлами. Золотой купол Исаакиевского собора покрасили зелёной краской. Скульптуры укротителей коней с Аничкова моста сняли и закопали в землю. Закопали в землю и скульптуры в Летнем саду. Всё вокруг приняло военный вид. Фашисты хотели не только захватить Ленинград, а полностью его уничтожить. Осенью 1941 года они окружили город со всех сторон, захватили железную дорогу, которая связывала Ленинград со страной.

- Посмотрите (карта), на что это похоже? (круг, кольцо)

Так и говорили: ’’Кольцо вокруг города сомкнулось’’. Ещё это кольцо называют блокадой. Все дороги, ведущие к нашему городу, были перерезаны. Осталась одна - по Ладожскому озеру.

Потянулись страшные 900 дней. Каждую ночь гул самолётов, разрывы бомб. Очень рано грянули морозы. Наверное, никогда ещё не было так холодно. Всю зиму в домах не было отопления, воды  и света.

Давайте подойдём друг к другу поближе, обнимемся и согреем друга своим теплом.

 В самый тяжёлый период блокады нормы выдачи хлеба были очень маленькими. Вот такой кусочек хлеба выдавали жителю блокадного Ленинграда на целый день(показ). И всё, больше ничего- только вода, за которой ходили на Неву. Из последних сил везли воду домой, ведь там ждали те, кто уже совсем не мог ходить.

Город погрузился в тишину, темноту, холод и голод.  

Вышла Танечка на улицу и не узнала свой город.

- Что изменилось?  (дети сравнивают цветные фотографии с видами города и чёрно-белые времён блокады).

И даже тогда работали заводы, с Кировского завода на фронт уходили танки. Работало радио: передавали новости с фронта, музыку, стихи,. Часто артист или диктор терял сознание  от голода, но передачи не прекращали, ведь это была единственная связь со страной.

Сейчас Миша нам расскажет, о своей бабушке, которая пережила эту страшную блокаду.

Рассказ ребёнка. Чтение стихотворения Глеба Семёнова ’’Мужество’’

Мы рыли рвы - хотелось пить.

Бомбили нас- хотелось жить.

Не говорилось громких слов.

Был дот на каждом из углов.

Был дом – ни света, ни воды.

Был хлеб – довесочек беды.

Была судьба на всех одна.

Мы растеряли имена.

Мы усмиряли потный страх.

Мы умирали на постах.

Мы умирали…..

Город жил- исполнен наших малых сил.

Страна не забыла Ленинград. По Ладожскому озеру была проложена дорога, названная Ленинградцами дорогой жизни. По ней под огнём противника перевозили хлеб в город, а обратно- эвакуировали стариков, детей, раненых.  Эвакуировали и Танечку, потому что от голода и холода умерли все её родственники и осталась она одна. Дорогу заметало, во льду образовывались трещины, вражеская авиация обстреливала машины- ну дорога существовала.

Физкультминутка:

’’Перейди на другой берег’’ (дети перепрыгивают с льдинки на льдинку)

Когда сошёл лёд, хлеб стали перевозить на баржах.

В январе 1944 года наши войска перешли в наступление. 4,5 тысячи орудий обрушили сильнейший удар на врага. 18 января 1944 года блокада была прорвана, а 27 января 1944 года Ленинград был полностью освобождён от блокады.

Чтение стихотворения ’’Блокадные дни’’.

В блокадные дни.

Под обстрелом, в снегу

Не сдался, не сдался,

Наш город врагу.

Здесь гордые, смелые люди живут.

И славиться всюду их доблестный труд!

Многие здания в освобождённом здании были разрушены. Давайте попробуем их восстановить.

Игра ’’Разрезные картинки’’

На том месте, где было прорвано кольцо блокады, сейчас установлен памятник, который называется ’’ Разорванное кольцо’’

За мужество и героизм наш город получил звание ’’Города- героя’’.

Подвиг наших земляков мы никогда не забудем. На Пискарёвском кладбище, где захоронены тысячи ленинградцев, погибших в годы блокады возвышается скорбная фигура Матери-родины. За ней – гранитная стена со словами ленинградской поэтессы Ольги Бергольц, прожившей в Ленинграде все 900 блокадных дней:

Здесь лежат ленинградцы.

Здесь горожане – мужчины, женщины, дети…..

Их имён благородных мы здесь перечислить не сможем.

Так их много под вечной охраной гранита.

Но знай внимающий этим камням,

Никто не забыт и ничто не забыто.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия, посвящённого снятию блокады Ленинграда для подготовительной группы.

Итоговое тематическое занятие,посвящённое снятию блокады Ленинграда....

Конспект занятия к дню снятия блокады Ленинграда для подготовительной группы "Блокада Ленинграда"

Материал может быть использован на занятиях по познавательному развитию, при проведении досуга по данной теме и др....

Отчёт о проведении занятий, посвящённых Дню снятия Блокады Ленинграда. В подготовительной группе «Радуга»

Блокада Ленинграда - один из трагических периодов в истории Великой Отечественной войны. Для старшего поколения, которое носит в себе эти  воспоминания, это часть жизни, которое они никогда не за...

Конспект занятия ко дню снятия блокады Ленинграда.

Конспект ко дню снятия блокады Ленинграда....

Конспект занятия ко дню снятия блокады Ленинграда в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ (ЗПР)

Конспект занятия ко дню снятия блокады Ленинграда в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ (ЗПР), дополненный визуальными и звуковыми материалами (презентацией). Из-за невозможности разм...

План – конспект тематического занятия, посвященного Дню снятия БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА «НИКТО НЕ ЗАБЫТ – НИЧТО НЕ ЗАБЫТО!» для старшего дошкольного возраста.

Сценарий вечера досуга или тематического занятия на тему "Блокада Ленинграда", подходит для детей старшей и подготовительной группы. В процессе занятия включены музыкальные номера и стихи, а...

Занятие на тему «День снятия блокады Ленинграда» в старшей группе интегрированное занятие

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,познавательно-исследовательская, музыкально- художественная.Цели: - обогатить знания детей о героическом прошлом нашего города – блокаде...