Главные вкладки

    Интегрированное занятие На бабушкином дворе
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

    Знакомство с домашними животными

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zanyatie_po_rayonu.doc17.46 КБ

    Предварительный просмотр:

    Интегрированное занятие  2мл. гр.

    тема:  "На бабушкином дворе"

    Цель: знакомство с домашними животными.

    Задачи:

    1. Образовательная

        область познания: продолжать знакомить детей с домашними животными,      конкретизировать представления об их образе жизни и приносимой ими пользе.

       область коммуникация: введение в словарный запас слов: хлев, будка. конура, домашние, ветеринар.

    2. Развивающая

       область познания: развивать логическое мышление, речь.

       область физ. культура: продолжать формировать умение согласовывать движения со словами текста.

    3. Воспитательная

       область социализиция: воспитывать любовь к домашним животным, желание проявлять о них заботу.

    Оборудование: домик, макет сарая, карты для рисования, фломастеры ( на каждого ребёнка),  игрушки: бабушка, дедушка, корова, лошадь, коза, собака, кошка, медведь, петух, кувшин с молоком, кружки.

    Предв. работа: наблюдение за дом. жив-ми, беседы, дид. игры, рассматривание иллюстраций и картинок.

    Ход занятия:

    Восп.  Дети, а вы сказки любите? Про кого вам нравятся сказки?

    Дети :    про колобка, волка, репку.

    Восп. :   А давайте мы с вами свою сказку придумаем. Я начну рассказывать, а вы мне           помогайте.  Итак, жили - были...

    Дети : дед и баба.

    Восп. :  Хорошо, жили - были дедушка и бабушка, и жили они, где?

    Дети :  в домике ( в избушке, в квартире)

    Восп.  : Да, наверное в домике

               "Вот и домик расписной

                 посмотрите, вот какой,

                 возле дома огород

                 в доме бабушка живёт

                 к себе в гости деток ждёт!"

                 А вот и дедушка с бабушкой нас встречают. Здравствуйте! Усаживайтесь детки поудобнее ( дети садятся). Что же было дальше? Рано утром дедушка с бабушкой вставали и делами занимались. Дед уходил в лес, что он там делал?

    Дети :    дрова рубил ( печку топил, двор подметал)

    Восп. :   А бабушка?

    Дети:     пироги пекла, в доме прибиралась

    Восп. :   Правильно, а бабушка по хозяйству хлопотала, а хозяйство у них было большое. Потому. что жила у них: "Му - му - му",  кто?

    Дети :     корова

    Восп. :   Верно, корова Бурёнка.Бабушка её очень любила и вкусно кормила,чем?

    Дети :     сеном. травой.

    Восп. :    Правильно, и корова хозяйку любила и угощала её, чем?

    Дети :      молоком.

    Восп. :     Конечно молоком. А уж бабушка из молока могла сделать что?

    Дети :       творог, сметану, кашу сварить.

    Восп. :     А ещё жила у них: "Иго - го", кто?

    Дети :      лошадка

    Восп. :     Да, лошадка Зорька, бабушка и её кормила, чем?

    Дети :      травой, сеном.

    Восп. :    А лошадка за это бабушке помогала. как?

    Дети :      груз возила, прокатить могла.

    Восп. :     Молодцы, а ещё жила у них: "Ме - ме - ме", кто?

    Дети :      коза.

    Восп. :     Верно, жила у них коза Маруська, её бабушка тоже угощала, чем?

    Дети :      травой, морковкой.

    Восп. :     Точно, и коза бабушке помогала, как?

    Дети :       молоко давала.

    Восп. :      А ещё жила у них в хозяйстве: "Гав - гав", кто?

    Дети :       собака.

    Восп. :     Да, собака Жучка, уж очень она любила когда бабушка угощала её, чем?

    Дети :      косточкой, супом, рыбкой.

    Восп. :     Ну а собачка Жучка свою хозяйку любила, верно ей служила, как ?

    Дети :      дом сторожила, чужих не пускала.

    Восп. :     А ещё жила у них: "Мяу - мяу", кто?

    Дети :      кошка

    Восп. :     Конечно, кошка Мурка, любила она когдаабушка давала ей, что?

    Дети :      молоко, сметану, рыбку.

    Восп. :     Верно, а кошка Мурка за это бабушке помогала, как?

    Дети :      мышей ловила.

    Восп. :     Вот какое хозяйство большое . Дедушка с бабушкой жили где?

    Дети :      в домике.

    Восп. :     А животные где жили?

    Дети :      в сарае.

    Восп. :     Правильно, или по другому можно сказать в хлеву, повтори Саша, Амир, Катя. Зимой животным холодно и им тоже нужен свой домик. А вот у собачки Жучки свой домик был и он называется, как?

    Дети :     конура.

    Восп. :   Верно. конура или будка, повтори Маша, Петя. А если животные заболеют то бабушка вызывает к ним доктора не простого, который людей лечит, а специального, которого называют ветеринар, повтори Поля, Ирина. Дети, бабушка очень устала, давайте ей поможем, вставайте на ножки.

                   Корову с козой подоить нужно, как будем доить?

                   ( "с -с - с" - имитация движений)

                   В хлеву подмести надо

                   ( "ш - ш - ш" - показ движений)

                   Лошадку запряжём, в путь - дорогу отправимся

                   ( "но - но но" - показ движений)

    Восп. :    Хорошо помогали, устали, садитесь. Скажите, как можно назвать всех этих животных одним словом?

    Дети :      домашние.

    Восп. :     Верно, потому, что они живут где?

    Дети :       дома.

    Восп. :     Правильно, и за ними ухаживает человек. Ребята, посмотрите, мне кажется среди животных кто -то лишний, угадайте кто? ( выставляется игрушка медведя)

    Дети :      медведь.

    Восп. :    Почему вы так думаете?

    Дети :     он в лесу живёт

    Восп. :     А теперь кто лишний? ( выставляется игрушка петуха)

    Дети :     петух

    Восп.  :   А почему петух, ведь он тоже дома живёт?

    Дети :    он птица

    Восп. :   Молодцы, пока мы с вами играли животные уже проголодались, пора бы их и накормить, а то и бабушка одна не успеет. Подойдите к столам, возьмите в руки фломастер и проведите линии от животных к  корму, который они любят.

                   ( Динар, ты чем накормил корову?

                      Саша, что у тебя кушает кошка?

                     Амир, что любит коза? )

    Восп. :    Умницы, всех накормили, помогли бабушке, а бабушка нам за это гостинец приготовила - молока надоила. Кто у нас молоко - то даёт?

    Дети :   коза. корова.

    Восп. :    Правильно, угощайтесь на здоровье. ( пьют молоко)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированное занятие средняя группа «На бабушкином дворе»

      Формировать представление о внешнем виде семян гороха (круглое, гладкое, бугристое, желтое, зеленое) и навыков посадки (делать ямки, разложить в них семена, прикрыть землей, полить).2. З...

    Мастер-класс интегрированного занятия "На бабушкином дворе"

    Образовательные задачи: Закрепить знания  детей об изменениях в природе с наступлением весны.*О названии домашних животных: корове, кошке ,собаке.(название, особенности внешнего вида ,издаваемые ...

    Интегрированное занятие "На бабушкином дворе"

    Данное занятие поможет формировать представление о внешнем виде семян гороха (круглое, гладкое, бугристое, желтое, зеленое) и навыков посадки (делать ямки, разложить в них семена, прикрыть земле...

    Конспект занятия «На бабушкином дворе»

    Интегрированное занятие средняя группа...

    Методическая разработка. Интегрированное занятие, план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме "На бабушкином дворе"

    Тема "На бабушкином дворе"Цель:знакомчтво сдомашними животными.Задачи:1.Образовательная(область познания):продолжать закреплять знания детей о  домашних животных,конкретизировать предст...