Интегрированное занятие На бабушкином дворе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Знакомство с домашними животными

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_rayonu.doc17.46 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие  2мл. гр.

тема:  "На бабушкином дворе"

Цель: знакомство с домашними животными.

Задачи:

1. Образовательная

    область познания: продолжать знакомить детей с домашними животными,      конкретизировать представления об их образе жизни и приносимой ими пользе.

   область коммуникация: введение в словарный запас слов: хлев, будка. конура, домашние, ветеринар.

2. Развивающая

   область познания: развивать логическое мышление, речь.

   область физ. культура: продолжать формировать умение согласовывать движения со словами текста.

3. Воспитательная

   область социализиция: воспитывать любовь к домашним животным, желание проявлять о них заботу.

Оборудование: домик, макет сарая, карты для рисования, фломастеры ( на каждого ребёнка),  игрушки: бабушка, дедушка, корова, лошадь, коза, собака, кошка, медведь, петух, кувшин с молоком, кружки.

Предв. работа: наблюдение за дом. жив-ми, беседы, дид. игры, рассматривание иллюстраций и картинок.

Ход занятия:

Восп.  Дети, а вы сказки любите? Про кого вам нравятся сказки?

Дети :    про колобка, волка, репку.

Восп. :   А давайте мы с вами свою сказку придумаем. Я начну рассказывать, а вы мне           помогайте.  Итак, жили - были...

Дети : дед и баба.

Восп. :  Хорошо, жили - были дедушка и бабушка, и жили они, где?

Дети :  в домике ( в избушке, в квартире)

Восп.  : Да, наверное в домике

           "Вот и домик расписной

             посмотрите, вот какой,

             возле дома огород

             в доме бабушка живёт

             к себе в гости деток ждёт!"

             А вот и дедушка с бабушкой нас встречают. Здравствуйте! Усаживайтесь детки поудобнее ( дети садятся). Что же было дальше? Рано утром дедушка с бабушкой вставали и делами занимались. Дед уходил в лес, что он там делал?

Дети :    дрова рубил ( печку топил, двор подметал)

Восп. :   А бабушка?

Дети:     пироги пекла, в доме прибиралась

Восп. :   Правильно, а бабушка по хозяйству хлопотала, а хозяйство у них было большое. Потому. что жила у них: "Му - му - му",  кто?

Дети :     корова

Восп. :   Верно, корова Бурёнка.Бабушка её очень любила и вкусно кормила,чем?

Дети :     сеном. травой.

Восп. :    Правильно, и корова хозяйку любила и угощала её, чем?

Дети :      молоком.

Восп. :     Конечно молоком. А уж бабушка из молока могла сделать что?

Дети :       творог, сметану, кашу сварить.

Восп. :     А ещё жила у них: "Иго - го", кто?

Дети :      лошадка

Восп. :     Да, лошадка Зорька, бабушка и её кормила, чем?

Дети :      травой, сеном.

Восп. :    А лошадка за это бабушке помогала. как?

Дети :      груз возила, прокатить могла.

Восп. :     Молодцы, а ещё жила у них: "Ме - ме - ме", кто?

Дети :      коза.

Восп. :     Верно, жила у них коза Маруська, её бабушка тоже угощала, чем?

Дети :      травой, морковкой.

Восп. :     Точно, и коза бабушке помогала, как?

Дети :       молоко давала.

Восп. :      А ещё жила у них в хозяйстве: "Гав - гав", кто?

Дети :       собака.

Восп. :     Да, собака Жучка, уж очень она любила когда бабушка угощала её, чем?

Дети :      косточкой, супом, рыбкой.

Восп. :     Ну а собачка Жучка свою хозяйку любила, верно ей служила, как ?

Дети :      дом сторожила, чужих не пускала.

Восп. :     А ещё жила у них: "Мяу - мяу", кто?

Дети :      кошка

Восп. :     Конечно, кошка Мурка, любила она когдаабушка давала ей, что?

Дети :      молоко, сметану, рыбку.

Восп. :     Верно, а кошка Мурка за это бабушке помогала, как?

Дети :      мышей ловила.

Восп. :     Вот какое хозяйство большое . Дедушка с бабушкой жили где?

Дети :      в домике.

Восп. :     А животные где жили?

Дети :      в сарае.

Восп. :     Правильно, или по другому можно сказать в хлеву, повтори Саша, Амир, Катя. Зимой животным холодно и им тоже нужен свой домик. А вот у собачки Жучки свой домик был и он называется, как?

Дети :     конура.

Восп. :   Верно. конура или будка, повтори Маша, Петя. А если животные заболеют то бабушка вызывает к ним доктора не простого, который людей лечит, а специального, которого называют ветеринар, повтори Поля, Ирина. Дети, бабушка очень устала, давайте ей поможем, вставайте на ножки.

               Корову с козой подоить нужно, как будем доить?

               ( "с -с - с" - имитация движений)

               В хлеву подмести надо

               ( "ш - ш - ш" - показ движений)

               Лошадку запряжём, в путь - дорогу отправимся

               ( "но - но но" - показ движений)

Восп. :    Хорошо помогали, устали, садитесь. Скажите, как можно назвать всех этих животных одним словом?

Дети :      домашние.

Восп. :     Верно, потому, что они живут где?

Дети :       дома.

Восп. :     Правильно, и за ними ухаживает человек. Ребята, посмотрите, мне кажется среди животных кто -то лишний, угадайте кто? ( выставляется игрушка медведя)

Дети :      медведь.

Восп. :    Почему вы так думаете?

Дети :     он в лесу живёт

Восп. :     А теперь кто лишний? ( выставляется игрушка петуха)

Дети :     петух

Восп.  :   А почему петух, ведь он тоже дома живёт?

Дети :    он птица

Восп. :   Молодцы, пока мы с вами играли животные уже проголодались, пора бы их и накормить, а то и бабушка одна не успеет. Подойдите к столам, возьмите в руки фломастер и проведите линии от животных к  корму, который они любят.

               ( Динар, ты чем накормил корову?

                  Саша, что у тебя кушает кошка?

                 Амир, что любит коза? )

Восп. :    Умницы, всех накормили, помогли бабушке, а бабушка нам за это гостинец приготовила - молока надоила. Кто у нас молоко - то даёт?

Дети :   коза. корова.

Восп. :    Правильно, угощайтесь на здоровье. ( пьют молоко)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс интегрированного занятия "На бабушкином дворе"

Образовательные задачи: Закрепить знания  детей об изменениях в природе с наступлением весны.*О названии домашних животных: корове, кошке ,собаке.(название, особенности внешнего вида ,издаваемые ...

Интегрированное занятие "На бабушкином дворе"

Данное занятие поможет формировать представление о внешнем виде семян гороха (круглое, гладкое, бугристое, желтое, зеленое) и навыков посадки (делать ямки, разложить в них семена, прикрыть земле...

Конспект занятия «На бабушкином дворе»

Интегрированное занятие средняя группа...

Методическая разработка. Интегрированное занятие, план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме "На бабушкином дворе"

Тема "На бабушкином дворе"Цель:знакомчтво сдомашними животными.Задачи:1.Образовательная(область познания):продолжать закреплять знания детей о  домашних животных,конкретизировать предст...

Тематическое занятие " На бабушкином дворе"

В рамках Всероссийской акции "Ценности будущего в традициях народной культуры" в детском саду "Светлячок" г.Хвалынска старшая группа  провела тематическое занятие " На ба...