Главные вкладки

    Конспект открытого занятия "На бабушкином дворе"
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

    Открытое занятие

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon На бабушкином дворе47 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                                детский сад №36

                                                               КОНСПЕКТ

                                                     

                        Открытого занятия на КМО

                                 

                              по развитию речи

                   

                    на Тему: «На бабушкином дворе»

                                   ( вторая младшая группа)

                                                                                                         Составила:

                                                                               Воспитатель д/с №36                                        

                                                                               Галявиева Е.Н.                          

                                                         г. Нижнекамск,2013г.

    Возраст детей: II младшая группа (от 3 до 4 лет).

    Задачи:

    - Вызвать интерес к нетрадиционной форме проведения занятия.

    - Развивать и поддерживать творческие проявления детей в играх, песнях, музыкально - ритмических движениях, рисовании.

    - Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку, добрые чувства.

    - Пополнять знания детей о домашних птицах, используя музыку, народный фольклор, рисование.

    Интеграция образовательных областей: познавательная, художественно-эстетическая, речевая.

    Оборудование и материалы:
    Оборудование:  ТСО (фонограмма, магнитофон), рояль, столик детский

    Материалы: письмо, мягкая игрушка курица, листы ватмана, гуашь желтая, кисти, баночки с водой

    салфетки – подставки, коврики, корзина с испечёнными яйцами, яйцо из папье-маше, погремушки

    Оформление зала:

    На центральной стене солнце (на веревочке), на дальнем фоне - деревня, ближе лес. С левой стороны дом бабушки, забор, колодец, с правой стороны поляна с цветами.

    Костюмы:

    Детский: сорока - белобока

    Взрослый: бабушка    

    Ход занятия.

    1. Организационная часть

       (   Дети входят в зал под звуки живой природы.)

    В: Как хорошо, что вы сюда пришли, ребятки!  Посмотрите как празднично украшен зал.Сегодня у нас с вами занятие будет необыкновенное. Нас ждёт много приключений и развлечений.Давайте поздороваемся с гостями

    (Дети здороваются)

    - А вы, когда встречаете друг друга, здороваетесь?

    - Какие молодцы! Ведь пожелаешь здоровья кому-то. и тебе обязательно пожелают здоровья в ответ.

    II        Основная часть

    1 «Письмо от бабушки

    (Влетает сорока.)

    Сорока: Здравствуйте, здравствуйте! Вам письмо, вам письмо! (отдает и улетает);

    (Сорока вручает письмо и улетает)

    - Спасибо, сорока - белобока! Интересно, от кого оно?

     (Открываю письмо)

    -Это письмо от бабушки. У нее случилась беда,  она просит приехать и помочь ей. Поможем?

    - Да!

    - Поехали. А чтобы быстрее добраться, я предлагаю поехать на поезде. Встаем как вагончики друг за другом. Поезд отправляется.

    2. «В гостях у бабушки»

    (Звучит песня «Поезд» муз. Метлова. Дети топающим шагом двигаются друг за другом, а когда останавливаются, говорят: «пш - ш - ш – ш».)

    (Из домика выходит бабушка.)

    Бабушка: Здравствуйте мои дорогие, мои хорошие. Как я вас ждала, у меня случилась беда, пропали цыплятки. Вот посмотрите, у меня в корзине остался только домик для птенцов.

    (Показывает яйцо из папье-маше)

     Домик называется яйцо. Моя курочка  долго высиживала цыпляток, а потом отошла водички попить, а цыплятки вылупились и убежали. Курочка моя расстроилась и плачет.

     (Показывает курочку).

    - Бабушка, не переживай, мы найдем твоих цыплят. У нас в корзине тоже яйца есть. Они такие веселые, называются погремушками. Мы ими поиграем - цыплятки нас услышат и прибегут. Ребята вставайте все в круг - я раздам вам погремушки

    (Игра с погремушками. Под музыку дети гремят погремушками, музыка заканчивается, дети перестают греметь.)

    Бабушка: Нет, не видно цыплят. Они, наверное, вас не слышат.

    - Есть , еще одно средство. Мы с ребятками будем весело плясать с бубнами, цыплятки нас услышат и найдут дорогу домой. Встаем, ребята, парами (раздаю из корзины бубны).

    (Дети пляшут с бубнами под мелодию песни «Ах, вы сени, мои сени»)

    Бабушка: Как хорошо вы пляшете. Но цыпляток все нет.

    - Я знаю, кто нам может помочь! Только солнышко может увидеть их в высокой траве! Позовем солнышко! Послушайте, как надо звать солнышко.

    «Ясное солнышко, проснись!

    Красно солнышко, покажись!»

    Дети повторяют. (Поднимается солнышко).

    3.Физкультминутка «Солнышко»

    «Вот как солнышко встает: выше-выше-выше», (дети встают, поднимаются на носках, вытягивают руки вверх)

    «К ночи солнышко зайдет:  ниже - ниже - ниже» (опускают руки, встают на полную ступню)

    «Хорошо, хорошо солнышко смеется,

    А под солнышком всем весело поется» (хлопают в ладоши)

    Бабушка: Солнышко, не видишь ли ты где - нибудь цыплят?

    Солнышко: Я вижу все. В высокой траве цыплята. Они маленькие и не могут сами выбраться. Нужно им помочь встретиться с мамой - курицей.

    -Ребята, давайте поможем им найти дорогу домой. Садитесь за столы..

    .4.Рисование под музыку «Цыплята» (азербайджанская народная песня)

    (Дети подходят к заранее подготовленному месту, садятся за столы. На столах разложены ватманы с изображением травы и,нарисованными контуром, цыплят. Задача детей:стриженной кисточкой (методом тычка) «закрасить» этих цыплят.)

    Бабушка: Спасибо, солнышко! Спасибо, ребятки! Нашлись цыплятки! Как рада мама курочка!

    - Солнышко спать ушло (прячу солнышко), курочка с цыплятками скоро уснут и нам пора домой.

    Бабушка: Милые мои ребятки, спасибо за помощь, приезжайте летом в гости. А это вам подарок от нашей курочки (раздает испеченные яички).

    III   Итог занятия.

    - И нам пора возвращаться. Встаем как вагончики друг за другом. Поезд отправляется.

    (Звучит песня «Поезд» муз. Метлова.)

    Ну вот, мы опять с вами в детском саду, ребята. Куда мы с вами сегодня ездили? Кого видели? Кому помогли? Мы помогли бабушке, сделали доброе дело, нашли ее цыплят. Ребята, запомните пословицу:

    «Землю красит солнце, а человека доброта».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия музыкального руководителя с детьми второй младшей группы «Весна на птичьем дворе»

    Музыкальное  занятие  с  детьми младшего возраста.  Тематическая  направленность:  признаки  весны,  домашние  птицы, мама  и  детки.  Консп...

    Конспект открытого занятия нод "Куклы бабушкиного сундука"

    Программное содержание:- воспитывать интерес к народному творчеству: дать представление о тряпичной кукле, познакомить с историей куклы-самоделки;- развивать фантазию, вкус, творческое воображение;- п...

    Конспект открытого занятия в старшей группе на тему : «Секреты бабушкиного сундука».

    Познакомить детей с историей русского народа: бытом, обычаями, гостеприимством.- Дать представление об избе, сундуке, о печке – главной части избы.- Продолжать знакомить с устным народным творчеством ...

    Конспект НОД "На бабушкином дворе"

    Закрепить знания о домашних животных (их внешнем виде, значении для человека); дать представление о том, как человек за ними ухаживает и заботиться. Воспитывать бережное отношение к животным....

    Конспект открытого занятия в средней группе по познавательно-речевому развитию «Игрушки из бабушкиного сундучка"

    Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста. Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим их с окружающим миром, приобщаем к истокам духовной культуры русского народа через...

    Конспект открытого занятия в средней группе по познавательно -речевому развитию " Игрушки с бабушкиного сундучка.

    Данное занятие проводиться  с группой детей среднего дошкольного возраста. На этом занятии мы приобщаем детей  к истокам духовной культуры русского народа,через народную игрушку,знакомим с о...