Главные вкладки

    Конспект НОД "На бабушкином дворе"
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Смирнова Елена Михайловна

    Закрепить знания о домашних животных (их внешнем виде, значении для человека); дать представление о том, как человек за ними ухаживает и заботиться. Воспитывать бережное отношение к животным.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_domashnie_zhivotnye.docx17.41 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД  для детей среднего дошкольного возраста по ознакомления с окружающим миром (домашние животные)

    «На бабушкином дворе»

    Цель:

    Познакомить с домашними животными (их внешним видом, значением для человека);

    Воспитывать бережное отношение к животным.

    Оборудование: игрушки (собака, кошка, курица, корова), картинки с изображением этих животных в естественной обстановке, «чудесный» мешочек, загадки о животных, кукла Аленушка.

    Воспитатель. Ребята, смотрите, к нам в гости пришла Аленушка. Здравствуй, Аленушка!

    Аленушка. Здравствуйте! Я пошла в лес, чтобы узнать, кто такие домашние животные, хотела посмотреть, где в лесу гуляет корова, курица, собака, кошка, и заблудилась.

    Воспитатель. Дети, разве правильно ищет Аленушка домашних животных?

    Дети. Нет.

    Воспитатель. Найдет ли она их в лесу?

    Дети. Нет.

    Воспитатель. Кто знает, где живут домашние животные?

    Дети. В деревне, рядом с человеком.

    Воспитатель. Ребята, я ненадолго побуду бабушкой, а мы с вами расскажем Аленушке, где живут домашние животные. Давайте посмотрим, кто здесь стоит?

    Воспитатель показывает рисунок.

    Дети. Корова.

    Воспитатель. Как зовут ее детеныша?

    Дети. Теленок.

    Воспитатель и дети рассматривает картинку.

    Воспитатель. Посмотрите, кто здесь живет.

    Дети. Курица.

    Воспитатель. Теперь представим, что мы цыплята, и поиграем в игру.

    Проводится дидактическая игра «Хохлатка».

    По дворику хохлатка,

    По дворику мохнатка

    С цыплятами идет.

    Чуть дети зазеваются,

    Шалят и разбегаются,

    Сейчас к себе зовет:

    — Куд-куда? Остановитесь!

    Куд-куда? Вернитесь!

    Не смейте убегать.

    Рядом с избой стоит не курятник, не коровник, а маленький домик, в котором живет совсем другое животное. Кто это?

    Дети. Собака.

    Воспитатель. Скажите, у собаки есть рога?

    Дети. Нет.

    Воспитатель. А клюв?

    Дети. Нет.

    Воспитатель. Правильно. А это животное с нами дома живет, зимой любит греться на теплой печке. Залезает к деду на коленки и мурлычет. Кто это?

    Дети. Кошка.

    Воспитатель. У кошки есть клюв?

    Дети. Нет.

    Воспитатель. А крылья?

    Дети. Нет.

    Воспитатель. Теперь представим, что мы мышки, и поиграем в игру «Кот и мыши».

    Проводится подвижная игра «Кот и мыши».

    Мыши водят хоровод,

    На лежанке дремлет кот.

    Тише, мыши, не шумите,

    Кота Ваську не будите,

    А проснется Васька-кот,

    Разобьет наш хоровод.

    Все домашние животные нуждаются в уходе. Как люди о них заботятся?

    Дети. Человек их моет, чистит, кормит, убирает за ними.

    Воспитатель. Правильно, заготавливает для них корм на зиму, для коровы сено.

    Дети. Накошенную летом и хорошо высушенную траву.

    Воспитатель. Зерновой корм для курочки. А это наш дом, в котором мы живем с дедушкой. Посмотрите, дедушка нам что-то оставил. Да это же загадки и мешочек! Кто-то там шевелится, давайте отгадаем загадки и узнаем, кто там.

    Хвост узорами,

    Сапоги со шпорами,

    Утром распевает,

    Время считает.

    Дети. Петух.

    Воспитатель

    Голодна — мычит,

    Сыта — жует,

    Малым ребяткам

    Молочка дает.

    Дети. Корова.

    Воспитатель

    Маленькие лапки,

    В лапках цап-царапки.

    Дети. Кошка.

    Воспитатель

    С хозяином дружит,

    Дом сторожит,

    Живет под крылечком,

    А хвост колечком.

    Дети. Собака.

    Воспитатель. Хотите, поиграем в игры «Кто чем питается?», «Кто с хозяином живет, что хозяину дает?».

    Воспитатель показывает картинку домашнего животного, дети говорят, чем оно питается и что дает хозяину.

    Аленушка, запомнила, где живут домашние животные?

    Аленушка. Корова в коровнике. Курица в курятнике. Собака в будке. Кошка дома.

    Воспитатель. Ребята, дедушка оставил записку. Хотите прочитать ее? «Я знал, что вы хорошо расскажете Аленушке про домашних животных и она не пойдет искать их в лес. За это вам оставляю угощенье, а сам пошел косить траву для коровы». Угощайтесь, ребята.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного итогового мероприятия с детьми первой младшей группы на тему "На бабушкином дворе"

    Конспект интегрированного итогового мероприятия с детьми первой младшей группы на тему "На бабушкином дворе"...

    Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе «На бабушкином дворе»

    Программное содержание: - формировать представление о внешнем виде семян гороха (круглое, гладкое, бугристое, желтое, зеленое) и навыков посадки (делать ямки, разложить в них семена, прикры...

    Конспект по развитию речи "На бабушкином дворе"

    Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями.Воспитывать любовь к родному языку, обогащать речь словами и строчками стихов....

    конспект интегрированного занятия в средней группе «На бабушкином дворе»

    Задачи:Образовательная область «Коммуникация»- ввести в активный словарь детей обобщающее слово: корм; глаголы, характеризующие действия: грызёт, лакает, жуёт, ласкает, мяукает;- закрепить в речи родо...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «На бабушкином дворе» с использованием художественной деятельности (для детей младшего возраста)

    Задачи:- Образовательная: Учить отличать детенышей от взрослых животных, выделяя некоторые характерные признаки внешнего вида, использовать слова обозначающие признаки (лает, пищат, мычит, шерсть, клю...

    Конспект развлечения для дошкольников 3-4 лет на тему: "На бабушкином дворе"

    Развлечение проводиться в зале с музыкальным сопровождением или в групповой комнате без музыкального сопровождения.Цель: Содействовать созданию эмоционально положительного климата. Развивать интерес к...