Конспект развлечения для дошкольников 3-4 лет на тему: "На бабушкином дворе"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Развлечение проводиться в зале с музыкальным сопровождением или в групповой комнате без музыкального сопровождения.

Цель: Содействовать созданию эмоционально положительного климата. Развивать интерес к средствам музыкальной выразительности, внимания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenarii.docx16.66 КБ

Предварительный просмотр:

На бабушкином дворе

(летнее развлечение для детей трех-четырех лет на материале русского фольклора)

Развлечение проводиться в зале с музыкальным сопровождением или в групповой комнате без музыкального сопровождения.

Бабушкин двор: плоскостной дом высотой в рост взрослого, под окошком скамья, на которой лежит мягкая игрушка кот.  На другом конце скамьи блюдце с «молоком», плошка с зернами. Под скамьей корытце. Рядом с домом плетень или не высокий забор, за ним прячется свинка, а перед домом игрушечные петушок, курочка, цыплята. За забором, возле куста, оформленного искусственными листьями, - козлик. Собачка (лучше заводная) спрятана от детей за домом. Стулья для детей стоят полукругом у дальней стены.

Бабушка (воспитательница) выходит к детям.

Бабушка: Детушки-малолетушки мои пришли. Здравствуйте. Будьте гостями. Садитесь. Знаете, кто на моем дворе живете? Всех вам сегодня покажу. Живет у меня кот Васька. Ночью он мышей ловит, а днем на завалинке лежит, на солнышке греется и мурлычет. Знаете как?

Дети отвечают.

Бабушка: Позовем его.

Бабушка и дети зовут кота: «Ксс-ксс». Бабушка берет на руки кота, гладит его. Приглашает детей подойти и тоже погладить кота.

Бабушка: А кто про кота Ваську расскажет?

1-й ребенок: Как у нашего кота

                       Шубка очень хороша,

                       Как у котика усы

                       Удивительной красы,

                       Глаза смелые, зубки белые.

2-й ребенок: Выйдет котя в огород-

                      Всполошится весь народ:

                      И петух, и курица

                      С деревенской улицы.

                      Станут котю в гости звать.

                      Станут котю угощать.

Бабушка: Чем мы кота угостим?

Дети отвечают и кормят кота из блюдца. Бабушка поет русскую народную песню «Кот Васька»

Бабушка: Живут на моем дворе курочка-рябушечка с цыплятами и петушок. Петушок меня по утрам будит. А курочка по двору ходит, зернышки ищет, цыпляток кличет.

Выходят двое детей и рассказывают потешки.

1-й ребенок: Уж ты, курочка, не пой,

                        Конопаточка, не пой!

                        А ты пой, петушок,

                       Золотой гребешок.

                       Подавай голосок

                       На колхозный на дворок.

2-й ребенок: Идет, идет петушок,

                        Набок гребешок,

                        Красная бородка,

                        Костяная головка.

                        Сам рано встает

                        И другим спать не дает,

                        На заборах сидит,

                        Больше всех кричит.

Бабушка: Чем угостим курочку с цыплятами и петушка?

Дети берут со скамьи плошку, сыплют воображаемые зернышки и приговаривают: «Цып-цып-цып…»

Все исполняют русскую народную песню «Петушок», двигаются стайкой по залу, высоко поднимая ноги, размахивая руками (петушок машет крыльями), кричат: «Ку-ка-ре-ку». Собачка выбегает  из дома, лает. Дети подбегают к стульям и садятся. Бабушка и дети прогоняют собачку: «Жучка, на место!»

Проводится игра «На птичьем дворе». Бабушка делит детей на три группы: уточки, гуси, куры.

Бабушка: Наши уточки с утра-

Дети: Кря-кря – кря! Кря-кря-кря!

Бабушка: Наши гуси у пруда -

Дети: Га-га-га! Га-га-га!

Бабушка: Наши курочки в окно -

Дети: Кко-кко-кко-ко-ко-ко-ко!

Бабушка: А как Петя – петушок

                   Ранним – рано поутру

                   Нам споет

Дети: Ку-ка-ре-ку

Бабушка: Отгадайте, ребята, загадку: «Хвост крючком, нос пятачком ».

После ответа детей бабушка показывает детям свинку.

Бабушка: Вот она свинка Ненила. По двору ходит, пятачком землю роет и хрюкает. Знаете как?

Дети отвечают. Выходит один из детей и рассказывает потешку.

Ребенок: Свинка Ненила

                 Сыночка хвалила:

                 То-то хорошенький,

                 То-то пригоженький:

                 Ходит бочком,

                 Ушки торчком,

                 Хвостик крючком, нос пяточком!

Ставит свинку возле корытца (кормит)

Бабушка: кто это у меня в садике ходит, травку щиплет и кричит : «Мэ-э-э»?

Дети отвечают. Бабушка ставит игрушку ближе к детям.

Ребенок: Привяжу я козлика

                 К белой березке,

                 Привяжу рогатого

                 К белой березке.

                 Стой, мой козлик,

                 Стой, не бодайся.

                 Белая березка,

                 Стой, не качайся.

Дети свободно группируются вокруг бабушки, и она проводит игру с пением «Идет коза рогатая». Дети и бабушка прощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного итогового мероприятия с детьми первой младшей группы на тему "На бабушкином дворе"

Конспект интегрированного итогового мероприятия с детьми первой младшей группы на тему "На бабушкином дворе"...

Развлечение для младшей группы на тему: " На бабушкином дворе".

Описание развлечения "На бабушкином дворе" с презентацией....

Конспект досуговой деятельности ОО Художественно-эстетическое развитие Музыкальной деятельности во второй младшей группе на тему: «На бабушкином дворе».

методический материал могут  использовать в своей работе музыкальные руководители, воспитатели, студенты...

Конспект ООД по познавательному развитию на тему:«На бабушкином дворе» в средней группе.

В ходе организованной образовательной деятельности дети  знакомятся с фольклорными произведениями, конкретизируют представления о домашних животных,  об их образе жизни и приносимой ими...

Методическая разработка. Интегрированное занятие, план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме "На бабушкином дворе"

Тема "На бабушкином дворе"Цель:знакомчтво сдомашними животными.Задачи:1.Образовательная(область познания):продолжать закреплять знания детей о  домашних животных,конкретизировать предст...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему " На бабушкином дворе ".

Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №54 комбинированного вида Красносельского районаг. Санкт-Петербург.    Конспект непосредственной обр...