Главные вкладки

    Конспект досуговой деятельности ОО Художественно-эстетическое развитие Музыкальной деятельности во второй младшей группе на тему: «На бабушкином дворе».
    план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

    Обухова Татьяна Александровна

    методический материал могут  использовать в своей работе музыкальные руководители, воспитатели, студенты

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Управление образования и молодежной политики администрация

    Городецкого муниципального района Нижегородской области

    муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад № 29» г. Городца

    606503 Нижегородская область, г. Городец, ул. Фурманова, д.17

    тел. (883161) 9-07-63

    Конспект

     досуговой деятельности

    ОО Художественно-эстетическое развитие

    Музыкальной деятельности во второй младшей группе на тему:

    «На бабушкином дворе».

    Составили:

     воспитатель

    Обухова Т.А.;

    музыкальный руководитель

    Ившева Л.С.

    30.03.2016г.

                           

    Цель: воспитание экологически грамотной личности 

    Задачи: закрепить знания детей о домашних  и диких животных, собачка, коза, утенок, птичка, лягушка.

    Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру. 

    Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций с дикими  домашними животными, беседы о диких животных, чтение художественной литературы, загадывание загадок, дидактические игры «Найди маму», «Угадай по описанию» 

    Стук в дверь. За дверью раздаются детские голоса:

    Вед: Тук-тук, тук-тук.

    Из ворот слышен стук.

    Двери отворяйте,

    В дом гостей впускайте!

    Весёлых ребятишек -

    Девчонок и мальчишек!

    Звучит фонограмма (музыка В зал входят дети, строятся полукругом.

    В группе стоит домик, скамейка, около домика сидит Хозяюшка (воспитатель в народном костюме).

    В группу входят дети.

    Хозяйка. Здравствуйте, ребятки, милые котятки! Проходите, проходите! Вы мои ладушки!

    Вед: Посмотрите, ребята, сколько гостей пришло к нам. Давайте, поздороваемся с ними!

    Игра "Здравствуйте"

    - Здравствуйте, ладошки: хлоп-хлоп-хлоп!

    Здравствуйте, ножки: топ-топ-топ!

    Здравствуйте, щёчки, плюх-плюх-плюх!

    Пухленькие щёчки: плюх-плюх-плюх!

    Здравствуйте, губки: чмок-чмок-чмок!

    Здравствуйте, зубки: щёлк-щёлк-щёлк!

    Здравствуй, мой носик: бим-бим-бим!

    Здравствуйте, гости! Привет!

    Вед. Молодцы! Мы подарили другу и нашим гостям улыбку и хорошее настроение.

    Хозяйка: Ребята а кто рано встаёт раньше всех просыпается (Солнышко )

    И солнышко нам дарит тепло и радость.  А  у  солнышка есть друзья.

     Давайте споём про это песенку.

    Дети  поёт песенку «Есть у солнышка дружок »

    Вед: Кто у солнышка дружок?

    Д: петушок.

    Вед: верно, дети, петушок?

    Хозяйка: Ребята, отгадайте загадку:

    Квохчет, квохчет,

    По двору гуляет,

    Деток  собирает.

    Кто это?

    Д: курочка

    Хозяйка: Правильно, курочка  ( презентация курочка) Хотите,  я расскажу вам историю про неё. Только если вы мне поможете.  Согласны?

    Д: да!

    Хозяйка: Тогда слушайте.

    Жила-была  Курочка-рябушечка . Всю зиму она сидела в домике-курятнике. Наступила весна: стало солнышко пригревать,  и Курочка - рябушка вышла на улицу погулять. Да только скучно ей одной.  Решила Курочка цыпляток к себе позвать.

    Вед: цып – цып – цып (дети встают по залу в рассыпную).

    Курочка: становитесь по порядку ,

    С мамой делайте зарядку!

    Надо нам потанцевать,

    Ножки крылышки  размять!

    Комплекс упражнений «Зарядка» Картушиной .

    Курочка: молодцы,  мои цыплятки,

    Дружно сделали зарядку (садятся на стульчики)!

    Хозяйка: а я живу не одна, со мной живет маленький дружок.  Хотите с ним познакомится?

    Дети:  хотим!

    Хозяйка: тогда отгадайте загадку:

    Мягкие лапки,

    На лапках царапки.

    На молоко глядит,

    «Мяу» – «Мяу» – говорит.

    Кто это?

    Дети: кошка.

    Хозяйка: правильно (выносит из-за домика игрушку). Вот и мой маленький дружок, котик Васька. Хозяйка  гладит, предлагает погладить детям.

    Вед:

    Как у нашего кота

    Шубка очень хороша.

    Как у котика усы

    Удивительной красы.

    Глаза смелые,

    Зубки белые.

    Хозяйка: хотите поиграть с моим котиком? Вы будете мышками, а мой кот Васька будет вас ловить.

    (дети идут по кругу, взявшись за руки,  кот сидит внутри круга на полу).

    Поют:

    Ходит Васька серенький,

     Хвост пушистый беленький,

    Ходит Васька кот,

    Сядет,  умывается (дети присаживаются умываются)

    В гости собирается,

    Серых мышек ждет.

    Мышки, мышки-вам беда

    Не бегите никуда

     Всех поймает кот(мяу)!

    (на слово « мяу»  мышки разбегаются, убегают на стульчики (в домики), кот догоняет).

    Вед: ой, ребятки, посмотрите, кто к нам прилетел?

    Дети: птичка.

    Хозяйка: давайте покормим птичку и споем ей песенку.

    (дети поют и инсценируют песенку ).

    Песня: «Маленькая птичка»

    Маленькая птичка

    Прилетела к нам, к нам.

    Маленькой птичке

    Зернышек я дам, дам.

    Маленькая птичка

    Зернышки клюет, клюет.

    Маленькая птичка

    Песенки поет, поет.

    Вед:

    Села птичка на ладошку.

    Посиди у нас немножко.

    Посиди, не улетай.

    Улетела птичка! – ай (птичка «улетает», ведущий сажает ее на веточку дерева)!

    Хозяйка: птичка на веточке отдыхает, да и нам пора. Садитесь чтобы было вам удобно, я вам расскажу сказку.

    Кукольный спектакль «Угадай, кто мы?»

    Хозяйка. 

    Вот мама утка. А это ее маленький утенок, его зовут Кряк. Однажды утенок Кряк убежал от своей мамы и заблудился. Оглянулся – рядом никого нет. Испугался утенок, побежал искать маму и вдруг услышал: « Ква – ква – ква!»

    - «Ой, кто это?» – спросил утенок.

    Вед: дети, как вы думаете, кто же это?

    Дети:  лягушка!

    Песня лягушки (исполняет воспитатель).

    Я лягушечка, ква – ква!

    Я квакушечка, ква – ква!

    Я зеленая, ква – ква!

    Как зеленая трава,

    Ква – ква! Ква – ква!

    Хозяйка: ускакала лягушка, а утенок дальше побежал искать маму и вдруг услышал: «Ме – ме – ме!»

    — Ой, кто это? – спросил утенок.

    Вед: дети, как вы думаете, а это кто?

    Дети: коза.

    Коза:

    Я рогата, я бодата,

    Ме – ме!

    Молоко даю ребятам,

    Ме – ме!

    Вед: Что  коза дает ребятам? – ответ детей.

    Хозяйка: ушла коза, а утенок дальше побежал искать маму и вдруг услышал: «Гав – гав – гав!».

    — Ой, кто это? – спросил утенок.

    Хозяйка: дети, кто это?

    Дети: собачка.

    Вед: а мы про собачку песенку зн

     Песня: «Вот собачка жучка».

    Вот собачка Жучка,

    Хвостик закорючкой,

    Зубы острые,

    Шерстка пестрая.

    Гав-гав-гав!

    Вед: Собачка не злая, она добрая, никого не обидит.

    Хозяйка: ушла собачка, а утенок снова побежал искать маму. И вдруг услышал: «Ку – ка – ре – ку!».

    Вед: дети, кто это?

    Дети: петушок!

    Игра: «Курочка и петушок».

    Хозяйка. Ушел петушок, а утенок Кряк снова побежал искать маму и вдруг услышал: «Кря – кря – кря!». Оглянулся утенок, а это его мама – утка. Обрадовался он и побежал к маме. И они пошли гулять.

     Вед: Давайте и мы с вами пойдем погуляем по дорожке.

    (Дети поют и инсценируют пеню «Топ, топ»).

    Зашагали ножки, топ, топ, топ!

    Прямо по дорожке, топ, топ, топ!

    Ну–ка веселее, топ, топ, топ!

    Вот как мы умеем, топ, топ, топ!

    Топают сапожки, топ, топ, топ!

    Это наши ножки, топ, топ, топ!

    Хозяйка. Пора нам с вами прощаться. Но без подарков я вас не отпущу. Мы с котиком Васькой приготовили для вас «Сладкую корзиночку».

    (Выносит корзинку с конфетами, украшенную цветами).

    Для нашей детворы

    Мы корзину принесли.

    С конфетами, цветами,

    Посмотрите, сами!

    (Хозяюшка прощается с детьми. Дети уходят).



    Предварительный просмотр:

    Управление образования и молодежной политики                                                                                           администрации Городецкого муниципального района                                                                                                                                «Детский сад № 29»

    Районный конкурс

    Методических разработок в ДОУ

    Номинация: Непосредственная образовательная

    деятельность в ДОУ

    конспект НОД

    О.О. Художественно-эстетическое развитие

    (конструирование из бумаги)

    На тему: « Превращение квадрата»

    Разработала

    воспитатель МБДОУ

    « детский сад № 29»

    Обухова Т.А.

    2015-2016г.

    Цель: Продолжать формировать умение  детей конструировать поделки из бумаги по словесному описанию.

    Задачи: 

    О. О. «физическое развитие»

     Развивать зрительно-двигательную координацию, мелкую моторику рук.

    О.О. «Социально-коммуникативное»
    Помочь добиться положительного результата.

    Воспитывать аккуратность, интерес к занятиям с бумагой через игру.

    О.О. «речевое развитие»

    Развивать речевую активность детей

    О.О. «Познавательное развитие

    Упражнять в умении  узнавать геометрические фигуры.

    Совершенствовать умения определять направление от себя ( вверх-вниз, вправо-влево) действовать по словесной инструкции.

    Активизировать ассоциативно-образное мышление.

    О.О. «художественно-эстетическое развитие»

    Формировать  умение детей  создавать новые поделки на основе квадрата, применяя полученные ранее умения складывания заготовок .

    Развивать воображение, память. Закреплять умение украшать готовую работу.

    Предполагаемый результат: Дети  овладеют  технологией  конструировать поделки из бумаги по словесному описанию.

    Материал:  Мольберт,  демонстрационный   лист   бумаги    (15х15) см,    на каждого ребенка бумажный  квадрат (10х10) см, цветные карандаши,  макет города, коробка, игрушки.

    Предварительная работа: Знакомство со свойствами бумаги, изготовление поделок из квадрата путем складывания пополам, по диагонали («Открытка», «Альбом», «Дом», «Горка», «Кораблик»), дидактические игры с геометрическими фигурами.

    Предшествующая работа:  Проветриваю помещение, предлагаю помощнику воспитателя сделать влажную уборку, раскладываю материал.

    Описание: Данная разработка будет полезна для воспитателей средней группы

    Организация и методика проведения

    (Дети стоят  около воспитателя)

    Воспитатель:  Дин-дон, динь-дон

    Что за странный перезвон?

    Деток собирает, сказку послушать приглашает.

    Проходите ,пожалуйста на стульчики, садитесь поудобнее

    Тихо сидите, не шушукайте, сказочку послушайте.

    В сказочном царстве, в бумажном государстве

    Жила была геометрическая фигура.

    В ворота ее не загонишь, как мяч

    И он за тобою не пустится  вскачь.

    Четыре угла и четыре сторонки,

    Похожие точно родные сторонки,

    Фигура знакома для многих ребят.

    Его вы узнали? Ведь это

    Дети: квадрат

    Воспитатель:   Правильно!

    Мне ладошки покажите  левую и правую.

    В кулачок скорей сожмите пальчики умелые.

    Разожмите ,  вновь сожмите и скорее мне скажите,

    Для чего нужны нам дети ловкие ладошки эти?

    Дети : (высказывания детей)

    Воспитатель: Правильно, чтобы превращать обычные предметы в необычные. Вот и квадрат был большим фантазером, умел превращаться в разные предметы. Решил однажды квадрат соединить свои уголки, он развернулся вот так(вершины квадрата расположены вверх-вниз, вправо-влево).верхний уголок приподнялся над столом, подпрыгнул и преземлился на противоположный уголок. Чтобы уголочкам больше не расставаться, прогладим линию сгиба. Что же случилось  с квадратом? Его больше нет получился

    Дети : треугольник

    Дети : Когда он лежит на длинной своей стороне ,  на что он похож?

    Дети : На крышу, колпачок, стрелочку, пирамидку.

    Воспитатель: Захотелось треугольнику повеселиться, встал он на одну из своих коротких сторон и превратился

    Дети : В горку

    Воспитатель: теперь можно забравшись вверх пол крутому склону, прокатиться по пологой длинной стороне. Покатайте пальчики по горке.

    «Все веселятся, а я ничего не вижу, потому, что всегда смотрю вниз»,- возмутился нижний уголок и повернулся вверх, в сторону веселого шума. Вот так (отогнули нижнюю часть треугольника вверх, совместили стороны, чтобы треугольнику понравилось , и прогладим сторону сгиба)

    Воспитатель: Где же наш треугольник? На что он похож?

    Дети : На кораблик

    Воспитатель: Плывет , плывет кораблик по сказочной реке. Впереди море, а дальше океан вот поднялся ветер, целый ураган и вынес наш кораблик  на берег, и поставил его так (на боковую сторону, носиком вверх) теперь уголок смотрел вверх. Он ворчал, что видит только небо и солнышко. Ветер отогнул одну сторону влево. Наклонился уголок вниз, лег точно на линию сгиба, но кроме своих наглаженных брючек ничего заменить не смог . «А в небо смотреть все-таки лучше», подумал уголок и поднял свой носик прямо вверх. Нужно прогладить  сгиб, чтобы помочь уголку смотреть вверх. Посмотрите , во что же превратился наш квадрат?

    Дети :Это дом

    Воспитатель: Правильно. « Я буду любоваться облаками и звездами с крыши этого бумажного домика,- сказал сам себе уголок. А каким домику быть, вы придумаете сами.

    Вот вам малыши цветные карандаши.

    По бумаге я бегу, все сумею, все смогу.

    Хочешь ,домик разрисую ,нарисую дверь окно.

    (обращаю внимание, на то, как дети держат карандаш)

    Воспитатель: Не забудьте нарисовать окно каким, он может быть?

    Дети : Круглым, квадратным,  прямоугольным

    Воспитатель: А что есть  еще у домика?

    Дети :Дверь

    Воспитатель: Правильно, не забудьте ее раскрасить

    Карандаш бежит сверху- вниз. Какой интересный  цвет выбрала Настя, а у Саши дом уже готов. Посмотрите, ребята, сколько  много сказочных домиков у нас получилось. Кто нам в этом помог?

    Дети : Волшебный квадрат и наши руки.

    Воспитатель: Стены у домов прямые, крыши ровные, а разноцветные какие!

    Целая сказочная улица, даже не улица, а город. Ребята, а кого можно по селить в эти   дома?

    Дети : (ответы)

    Воспитатель: В группе у нас есть фигурки сказочных героев.  Давайте вернемся в детский  сад и поиграем в сказочном городе, который построили своими руками.

    Дин-дон , динь-дон

    Что за странный перезвон?

    Деток собирает,  из сказки   приглашает!

    Дети : Вот мы и в группе, посмотрите, какая красивая коробка стоит, что же в ней может быть?

    Дети : ( ответы детей)

    Достаю макет города, деревьев , игрушки, способствует возникновению игровых   действий с поделками.

    Воспитатель:  Давайте расставим красиво наши дома и Лизин дом, и дом Вани. Выбирайте сказочных героев, которые будут жить в доме. Как зовут  твоего героя? Что он будет делать? С кем дружить?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного итогового мероприятия с детьми первой младшей группы на тему "На бабушкином дворе"

    Конспект интегрированного итогового мероприятия с детьми первой младшей группы на тему "На бабушкином дворе"...

    Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима»

    Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима» Программные задачи:1.  Развив...

    Развлечение для младшей группы на тему: " На бабушкином дворе".

    Описание развлечения "На бабушкином дворе" с презентацией....

    Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: Развитие речи у детей через театрально – игровую деятельность «Теремок».

    Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на...

    Методическая разработка. Интегрированное занятие, план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме "На бабушкином дворе"

    Тема "На бабушкином дворе"Цель:знакомчтво сдомашними животными.Задачи:1.Образовательная(область познания):продолжать закреплять знания детей о  домашних животных,конкретизировать предст...

    Конспект образовательной деятельности по развитию изобразительной деятельности во второй младшей группе по теме: «Украшу я тарелку цветами»

    Конспект образовательной деятельностипо развитию изобразительной деятельностиво второй младшей группе по теме:«Украшу я тарелку цветами»...