Главные вкладки

    Опытно-экспериментальная деятельность.Тема: Животворное свойство воды.
    методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Гультяева Надежда Викторовна

    Цель:показать детям необходимость воды для роста и развития растения.

    Задачи:

    • Закрепление знаний об условиях необходимых для роста и развития растений.
    • Развитие познавательного интереса к окружающему миру.
    • Развитие наблюдательности и логического мышления.
    • Воспитание любви к природе.

    Гипотеза:

    • Если растение не полить после посадки, то оно завянет.
    • Если подвявшее растение полить водой, то оно оживет.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zhivotvornoe_svoystvo_vody.docx16.6 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: Животворное свойство воды.

    Цель: показать детям необходимость воды для роста и развития растения.

    Задачи:

    1. Закрепление знаний об условиях необходимых для роста и развития растений.
    2. Развитие познавательного интереса к окружающему миру.
    3. Развитие наблюдательности и логического мышления.
    4. Воспитание любви к природе.

    Гипотеза:

    1. Если растение не полить после посадки, то оно завянет.
    2. Если подвявшее растение полить водой, то оно оживет.

    Ход эксперимента:

    Дети сажают подвявшее растение на клумбу.

    Дата и время

    Изменение объекта исследования

    26 апреля 2011 года, 11часов 10 минут

    Посадили куст аквилегии на клумбу. Рассмотрели  его. У растения подвяли листья, они опустились вниз. Сильнее всего опущены цветоносы. Они почти засохли.

    26 апреля 2011 года, 11 часов 40 минут

    Растение полили водой, но его состояние заметно не изменилось. Приняли решение подойти и посмотреть на него позже.

    26 апреля 2011 года, 16 часов

    У растения слегка наполнились влагой листья, они уже не похожи на бесформенные тряпочки.

    27 апреля 2011 года, 8 часов

    Листья растения обрели тургор, они почти поднялись кверху.

    27 апреля 2011 года, 11 часов

    Прошли почти сутки с момента посадки. Листочки поднялись, начали подниматься цветоносы. Снова полили растение водой.

    27 апреля 2011 года, 16 часов

    Растение заметно «повеселело». Листочки обрели упругость и цветоносы поднялись еще выше, хотя и не стали по-прежнему прямыми (как до пересадки). Нои не завяли, просто приобрели изгиб, напоминающий о том, что они почти завяли.

    28 апреля 2011  года

    Дети сделали вывод, что растение прижилось, но для того, чтобы оно не вяло, его следует поливать каждый день.

    В ходе эксперимента дети сделали следующие выводы:

    1. При пересадке выкопанным растениям нельзя давать стоять, нужно пересаживать их как можно быстрее, тогда они меньше завянут и быстрее приживутся.
    2. Для того, растение быстрее прижилось его нужно либо сажать в тенек, либо притенять от солнца.
    3. Необходимо регулярно поливать пересаженное растение водой, или оно завянет.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Опытно – экспериментальная работа по ознакомлению со свойствами воды. младший дошкольный возраст

    В работе представлен практический материал по ознакомлению со свойствами воды детей младшего дошкольного возраста. Предназначен для индивидуальной работы с детьми....

    НОД по опытно – экспериментальной деятельности для детей подготовительной группы Вода и её свойства

    Форма обучения: нетрадиционное занятие по исследовательской деятельности детей.Количество детей: подгруппаЦель: Совершенствовать представления детей о воде.Задачи:Способствовать накопле...

    Конспект по экспериментально - познавательной деятельности. Тема: «Знакомство со свойствами воды»

    Конспект по эксперементально - позновательной деятельности. Тема : " Знакомство со свойствами воды".Цели.  Выявить свойства воды: прозрачная, без запаха, льется, может менять свой цвет. Привить и...

    Конспект непосредственно опытно-экспериментальной образовательной деятельности. Тема: "Ах, картошка!".

    Сюрпризный момент - приглашение Степашки в овощной магазин. Беседа о картофеле. Дидактическая игра "Про что я говорю". Загадки про овощи. Исследование картофеля. Игра-эстафета "Посади картофель"....

    Опытно - экспериментальная деятельность в младшей группе «Свойства воды»

    middot;        познакомить детей  со свойствами  воды (вкус, цвет, запах);·        развивать познавательные ...

    Опытно - экспериментальная деятельность в старшей - подготовительной группе «Вода. Свойства воды».

    Опытно - экспериментальная деятельность в старшей - подготовительной группе  «Вода. Свойства воды». «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попро...