Опытно - экспериментальная деятельность в младшей группе «Свойства воды»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Волкова Ольга Георгиевна

·        познакомить детей  со свойствами  воды (вкус, цвет, запах);

·        развивать познавательные  умения через экспериментальную деятельность;

·        воспитывать   бережное отношение к воде;

·        способствовать развитию  умственных операций, сравнению, способности  анализировать,

·        Развивать речевую активность и творческое воображение. 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Опытно - экспериментальная деятельность

в младшей группе 
«Свойства воды»

Цель: Обобщать и расширять знания  и представления  детей о неживой природе – воде.

Задачи:

  • познакомить детей  со свойствами  воды (вкус, цвет, запах);
  • развивать познавательные  умения через экспериментальную деятельность;
  • воспитывать   бережное отношение к воде;
  • способствовать развитию  умственных операций, сравнению, способности  анализировать,
  • Развивать речевую активность и творческое воображение.  

Словарная работа:

Проговаривание и запоминание значения слов: мокрая,  прозрачная, бурлящая.

 Предварительная работа:  

  • Беседа о свойствах воды и способах ее применения,
  • рисование -   раскраска « рыбки»,
  •  д/игра «Разноцветные капельки»,  
  • эксперименты с водой «Тонет, не тонет».

Оборудование и материал:

  • маски капельки,  
  • два стакана (один с  водой,  один с молоком),  
  • ложечки,  
  • стакан с кипячёной водой для питья (на каждого ребенка),
  • сахар,
  • гуашь,
  • кисти.

Методы и приемы: 

  • рассказ воспитателя,
  •  показ,
  • художественное слово,
  • игра,
  • экспериментирование.

Ход занятия.

1.Организационный момент.

Дети здороваются с присутствующими гостями.

Круг радости:

Доброе утро, доброе утро,

Доброе утро,  я вам говорю.

Доброе утро, доброе утро,

Доброе утро,  я вам дарю.

2.Сюрпризный момент  (загадка о воде)

Я и туча, и туман, 
И ручей, и океан, 
И летаю, и бегу, 
И стеклянной быть могу! 
(Вода)

Воспитатель: Я превращаюсь в   Царицу - воды, а вы в  маленькие капельки и мы  отправимся в путешествие. Но как нам это сделать?  Посмотрите на мою ленточку (какого она цвета?) Дети берутся за ленточку и идут.

Островок 1: ткань с цветами на столе, потрогайте - цветы какие? (сухие) А если пройдет  дождик, они какими станут? (мокрыми).

Значит, делаем вывод: вода мокрая.

Островок 2:

1) Посмотрите, у вас на столе лежит рыбка, два стаканчика: один с водой, другой с молоком.  А  теперь поставим стакан с водой на рыбку  посмотрим на дно стакана. Что мы видим? (рыбку) Давайте поменяем стаканы (с водой уберем, а с молоком поставим на рыбку)  Видна ли рыбка? (ответы детей)

Значит, делаем вывод: вода прозрачная.

2) в стаканчик  с прозрачной  водой добавим краску, размешаем ее.  Что получилось? ( ответы детей - вода окрашивается).

Делаем вывод: при помощи краски воду можно окрашивать в любой цвет.

3)  а в  этих стаканчиках трубочки,  как  вы думаете для чего они нужны?

(ответы детей) Если мы  будем дуть в трубочки что произойдет с водой?

Делаем вывод: вода бурлящая.

А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.

Ф/м  «Теплоходик»

От зеленого причала
Оттолкнулся теплоход, (Дети встали.)
Раз, два,
Он шагнул назад сначала (Шаг назад.)
Раз, два,
А потом шагнул вперёд, (Шаг вперёд.)
Раз, два,
И поплыл, поплыл по речке, (Волнообразное движение руками.)
Набирая полный ход. (Ходьба на месте.)

Островок 3:

Я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипячёная вода, каждому). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая? (Ответы детей). Правильно, вода не имеет вкуса. А запах есть у воды? Понюхайте. Нет, у воды нет запаха.

 Возьмите  сахар, опустите в воду,  размешайте  его ложечкой и попробуйте,  что получилось?

Делаем вывод:  сахар растворился, вода стала сладкой. Оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили

Рефлексия:  Ребята мы с Вами узнали, что вода не имеет вкуса, цвета и запаха. Какие мы молодцы! Ребята, давайте, похлопаем сами себе!!! Вы, просто умнички!!! Спасибо Вам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе "Свойства воздуха"

Путем опытов закрепить знания детей о воздухе. Воспитывать интерес к окружвющей жизни. Развивать любознательность....

Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Волшебница-вода».

познакомить детей со свойствами воды (чистая, жидкая, тяжелая, прозрачная, может окрашиваться в разные цвета, холодная, горячая, теплая), учить детей играть с водой, добывать знания о предмете и иссле...

Опытно-экспериментальная деятельность в младшей группе «Всасывание воды»

С младшего возраста у детей возникает потребность в экспериментировании. Во многом развитие личности и познавательных функций детей осуществляется именно через опыты и экспериментирование , дети позна...

Конспект НОД опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Свойства воздуха» (с использованием здоровьесбесберегающих технологий, технологии проектной деятельности, ИКТ)

Цели: Развитие познавательной активности в процессе опытно - экспериментальной деятельности. Программные задачи:Образовательные: Обобщить представления детей о воздухе. Систематизировать зна...

опытно-экспериментальная деятельность в средней группе: "Свойства воды"

Тема. «Как камни выталкивают  воду?»Цель: Цели: развивать интерес к исследовательской деятельности в процессе знакомства со свойствами воды.Задачи: расширять предс...