Главные вкладки

    Конспект интегрированной познавательной деятельности для подготовительной группы
    методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

    Манаенкова Анна Викторовна

    Это открытая организованная деятельность на конкус, получила высший балл.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Задачи:

    Образовательная: учить называть и различать кухонную, столовую, чайную посуду; дать представление о разных материалах (Железо, дерево, фарфор, пластик) и их свойствах ; упражняться в умении образовывать прилагательные от существительных, активизировать словарь по данной теме.

    Развивающая: развивать умение сопоставлять количество предметов с цифрами, дать представление о ложке, как о музыкальном инструменте, повторить виды декоративной росписи; развивать внимательность, развивать умение различать « хохлому» и «гжель»

    Воспитательная: воспитывать бережное отношение к посуде, аккуратность при обращении с посудой, любовь к народной музыке, декоративному творчеству

    Предварительная работа: чтение стихотворения К. Чуковского «Федорино горе», знакомство с креманницей, повторить названия кухонной, столовой и чайной посуды, рассматривание декоративной росписи «Хохлома» и «Гжель».

    Ход  деятельности:

    Федора расставляет посуду, заходят дети и садятся на стулья.

    Воспитатель в роли Федоры.

    -Здравствуйте, ребята. Как  я рада, что вы пришли ко мне в гости. Вы меня узнали? Я – Федора. Слышали, какая история приключилась со мной и моей посудой? (Убежала от Федоры вся посуда)

    Теперь она вернулась.

    Уж не буду, уж не буду

    Я посуду обижать.

    Буду, буду я посуду

    И любить и уважать.

    Но посуда вся перепуталась, поможете расставить ее по местам на полки?

     Каждая полка обозначена цифрой, нужно поставить такое же количество посуды(2 кастрюли, 3 чайника, 4 чашки, 5вилок, 6 тарелок).

    -Какой порядок мы с вами навели.

    - Тарелки звенят дзинь – ля – ля, дзинь – ля – ля

      Поиграть с вами хотят - дзинь – ля – ля, дзинь – ля – ля

    Игра «Что изменилось?»

    Дети запоминают , в каком порядке стоит посуда, а потом закрывают глаза, воспитатель переставляет местами посуду. Дети должны расставить так, как было.

    -Теперь я приготовлю для вас суп. Какую посуду мне надо взять? (Кастрюлю, половник, сковороду) Какая это посуда? ( все это кухонная посуда)

    -Суп готов, давайте накрывать на стол. Какая посуда нам понадобиться? (Тарелка, ложка, – столовая посуда) .А для мороженного что нам понадобиться? (креманница) А для чая? (чашка и блюдце). Какая это посуда? (чайная) На столе тарелка, креманница, блюдце с чашкой. Но чего нам не хватает? (Ложка). Она где – заблудилась, ведь она такая маленькая. Предлагаю вам отправиться на ее поиски (Пойдемте).

    Стеллаж оформлен, как витрина магазина посуды и вывеска в форме ложки.

    -Смотрите : магазин . Интересно, что там продают?(Посуду). Давайте зайдем, посмотрим.

    На подносе лежат ложки из разных материалов - пластик, железо, фарфор, дерево.

    -Ой, ложки, да сколько много. Может быть моя отыщется?!- Ребята, возьмите по одной ложке. Теперь покажите, у кого ложка из пластика         ( Показывают). Это какая ложка? (пластиковая). Положите их в оранжевую корзину.

    У кого ложка из железа? Какая это ложка? (железная). Положите их в голубую  корзину.

    У кого ложка из фарфора? Какая это ложка?( фарфоровая). Положите их в розовую  корзину.

    У кого ложка из дерева? Какая это ложка?( деревянная). Положите их в синюю  корзину.

    -А какая ложка самая тяжелая? А какая самая легкая?

    И порядок в магазине навели и ложки разложили по местам, но только моей ложки не нашли, придется дальше идти.

    Подходят к музею.

    -Ребята, а это музей ложки. Посмотрите , здесь собраны самые интересные экспонаты. Самая первая ложка была у древних людей. Ее делали из глины, и напоминала она дощечку. А как вы думаете, почему ракушка оказалась в этом музее? (Это тоже древняя ложка) А это самая большая в мире ложка, сделали ее у нас в России ,ее длина – больше 9 метров (Показываю фото). А давайте мы превратимся в огромные ложки.

    Раз, два покружитесь, в большую ложку превратитесь .

    (Физкультминуминтка).

    Все, что надо ложечкой наберем немножечко. (Наклон вперед , руки в разные стороны)

    Сладкий сахар и варенье, и другое угощенье. (Наклон вправо и влево)

    Помешаем ею чай, так как будто невзначай. (Круговые движения корпуса)

    И положим отдохнуть рядом с блюдечком чуть- чуть (Присели на корточки).

    -Раз, два покружитесь, в детей обратно превратитесь.

    - Это самая необычная ложка (походная многофункциональная ложка-вилка-нож-открывашка). Чем она необычна? (не только ложка, но и другие приборы).Где ее можно использовать? (в походе, на пикнике).

    -А это самая красивая ложка. Из чего она сделана? Такая есть только в России.

    Как называется эта роспись? ( хохлома). А эта? ( гжель)

    А как вы думаете, что можно делать такими ложками? (Есть и играть).

    Правильно. Ложка – это не только столовый прибор, но и музыкальный инструмент.

    Деревянная ложка – постучи немножко,

    Хочешь песнь играй, а хочешь суп хлебай.

    Музыкантов, которые играют на ложках, называют ложкарями. Давайте попробуем создать свой ансамбль ложкарей.

    Дети садятся на стульчики, я раздаю ложки и показываю движения.

    А теперь давайте под музыку.

    Звучит фонограмма. Дети повторяют за мной движения.

    -Отлично у вас получилось. Но опять мы не нашли мою ложку. Придется возвращаться домой, и поискать, как следует там.

    Возвращаемся к исходной позиции.

    Посмотрите ,ребята , по – моему на полках что – то изменилось (появился горшочек).Давайте возьмем и  посмотрим. Здесь ложки, да не одна, а сколько? (целых три). Для чего же они? (Большая для супа - столовая, средняя для мороженного – десертная, маленькая для чая – чайная.)

     Дети раскладывают ложки на столе, каждую на свое место

    Какие молодцы! Порядок мне помогли навести. Теперь посуда от меня не будет убегать, а я буду любить ее еще больше.

    На память о нашем путешествии  я подарю вам вот эти ложки (Деревянные заготовки) и другим ребятам передайте.

    Дома можете их раскрасить, и у вас будут собственные красивые ложки.

         Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад комбинированного вида № 18

    Конспект интегрированной познавательной деятельности

    «С Федорой на поиски ложки»

    для детей 6 – 7 лет.

    Подготовила и провела:

    Манаенкова А. В .

    Одинцово, 2011.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного познавательно - речевого занятия подготовительной группы Волшебница- вода

    Ход занятия.-Ребята, хотите, я сегодня расскажу, вам сказку? Вот послушайте. -У Матушки-Водицы была большая семья: сыновья - Дождь, Туман, Иней, Снег, Град, Лед; дочери – Роса, Капель, Снеж...

    Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе: "Приключения спасателей"

    Игровое занятие на тему "Ранняя весна" с использованием современных образовательных технологий (мнемотехника, игротренинг, партнёрская педагогика, )...

    Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе: "Приключения спасателей"

    Игровое занятие на тему "Ранняя весна" с использованием современных образовательных технологий (мнемотехника, игротренинг, партнёрская педагогика, )...

    Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе аппликация с элементами музыкальной деятельости. Тема "Этот День Победы"

    Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе. Аппликация с элементами музыкальной деятельности. Тема "Этот День Победы"...

    Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе "День Рождения на Руси"

    Создать условия для эмоционального благополучия детей в процессе совместной деятельности и общения в разных формах взаимодействия (ребенок-ребенок; ребенок-педагог);Создавать душевную атмосферу, побуж...

    Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе № 5 «Сказка» по образовательной области «Познание» Тема: «В стране невыученных уроков или спасаем Королеву Знаний»

    конспект этой деятельности можно использовать и как, КПЗ и как аттестационное. А вообще я показывала её (деятельность) для подтверждения  1  квалификационной категории....