Конспект интегрированной познавательной деятельности для подготовительной группы
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Манаенкова Анна Викторовна

Это открытая организованная деятельность на конкус, получила высший балл.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Задачи:

Образовательная: учить называть и различать кухонную, столовую, чайную посуду; дать представление о разных материалах (Железо, дерево, фарфор, пластик) и их свойствах ; упражняться в умении образовывать прилагательные от существительных, активизировать словарь по данной теме.

Развивающая: развивать умение сопоставлять количество предметов с цифрами, дать представление о ложке, как о музыкальном инструменте, повторить виды декоративной росписи; развивать внимательность, развивать умение различать « хохлому» и «гжель»

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к посуде, аккуратность при обращении с посудой, любовь к народной музыке, декоративному творчеству

Предварительная работа: чтение стихотворения К. Чуковского «Федорино горе», знакомство с креманницей, повторить названия кухонной, столовой и чайной посуды, рассматривание декоративной росписи «Хохлома» и «Гжель».

Ход  деятельности:

Федора расставляет посуду, заходят дети и садятся на стулья.

Воспитатель в роли Федоры.

-Здравствуйте, ребята. Как  я рада, что вы пришли ко мне в гости. Вы меня узнали? Я – Федора. Слышали, какая история приключилась со мной и моей посудой? (Убежала от Федоры вся посуда)

Теперь она вернулась.

Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить и уважать.

Но посуда вся перепуталась, поможете расставить ее по местам на полки?

 Каждая полка обозначена цифрой, нужно поставить такое же количество посуды(2 кастрюли, 3 чайника, 4 чашки, 5вилок, 6 тарелок).

-Какой порядок мы с вами навели.

- Тарелки звенят дзинь – ля – ля, дзинь – ля – ля

  Поиграть с вами хотят - дзинь – ля – ля, дзинь – ля – ля

Игра «Что изменилось?»

Дети запоминают , в каком порядке стоит посуда, а потом закрывают глаза, воспитатель переставляет местами посуду. Дети должны расставить так, как было.

-Теперь я приготовлю для вас суп. Какую посуду мне надо взять? (Кастрюлю, половник, сковороду) Какая это посуда? ( все это кухонная посуда)

-Суп готов, давайте накрывать на стол. Какая посуда нам понадобиться? (Тарелка, ложка, – столовая посуда) .А для мороженного что нам понадобиться? (креманница) А для чая? (чашка и блюдце). Какая это посуда? (чайная) На столе тарелка, креманница, блюдце с чашкой. Но чего нам не хватает? (Ложка). Она где – заблудилась, ведь она такая маленькая. Предлагаю вам отправиться на ее поиски (Пойдемте).

Стеллаж оформлен, как витрина магазина посуды и вывеска в форме ложки.

-Смотрите : магазин . Интересно, что там продают?(Посуду). Давайте зайдем, посмотрим.

На подносе лежат ложки из разных материалов - пластик, железо, фарфор, дерево.

-Ой, ложки, да сколько много. Может быть моя отыщется?!- Ребята, возьмите по одной ложке. Теперь покажите, у кого ложка из пластика         ( Показывают). Это какая ложка? (пластиковая). Положите их в оранжевую корзину.

У кого ложка из железа? Какая это ложка? (железная). Положите их в голубую  корзину.

У кого ложка из фарфора? Какая это ложка?( фарфоровая). Положите их в розовую  корзину.

У кого ложка из дерева? Какая это ложка?( деревянная). Положите их в синюю  корзину.

-А какая ложка самая тяжелая? А какая самая легкая?

И порядок в магазине навели и ложки разложили по местам, но только моей ложки не нашли, придется дальше идти.

Подходят к музею.

-Ребята, а это музей ложки. Посмотрите , здесь собраны самые интересные экспонаты. Самая первая ложка была у древних людей. Ее делали из глины, и напоминала она дощечку. А как вы думаете, почему ракушка оказалась в этом музее? (Это тоже древняя ложка) А это самая большая в мире ложка, сделали ее у нас в России ,ее длина – больше 9 метров (Показываю фото). А давайте мы превратимся в огромные ложки.

Раз, два покружитесь, в большую ложку превратитесь .

(Физкультминуминтка).

Все, что надо ложечкой наберем немножечко. (Наклон вперед , руки в разные стороны)

Сладкий сахар и варенье, и другое угощенье. (Наклон вправо и влево)

Помешаем ею чай, так как будто невзначай. (Круговые движения корпуса)

И положим отдохнуть рядом с блюдечком чуть- чуть (Присели на корточки).

-Раз, два покружитесь, в детей обратно превратитесь.

- Это самая необычная ложка (походная многофункциональная ложка-вилка-нож-открывашка). Чем она необычна? (не только ложка, но и другие приборы).Где ее можно использовать? (в походе, на пикнике).

-А это самая красивая ложка. Из чего она сделана? Такая есть только в России.

Как называется эта роспись? ( хохлома). А эта? ( гжель)

А как вы думаете, что можно делать такими ложками? (Есть и играть).

Правильно. Ложка – это не только столовый прибор, но и музыкальный инструмент.

Деревянная ложка – постучи немножко,

Хочешь песнь играй, а хочешь суп хлебай.

Музыкантов, которые играют на ложках, называют ложкарями. Давайте попробуем создать свой ансамбль ложкарей.

Дети садятся на стульчики, я раздаю ложки и показываю движения.

А теперь давайте под музыку.

Звучит фонограмма. Дети повторяют за мной движения.

-Отлично у вас получилось. Но опять мы не нашли мою ложку. Придется возвращаться домой, и поискать, как следует там.

Возвращаемся к исходной позиции.

Посмотрите ,ребята , по – моему на полках что – то изменилось (появился горшочек).Давайте возьмем и  посмотрим. Здесь ложки, да не одна, а сколько? (целых три). Для чего же они? (Большая для супа - столовая, средняя для мороженного – десертная, маленькая для чая – чайная.)

 Дети раскладывают ложки на столе, каждую на свое место

Какие молодцы! Порядок мне помогли навести. Теперь посуда от меня не будет убегать, а я буду любить ее еще больше.

На память о нашем путешествии  я подарю вам вот эти ложки (Деревянные заготовки) и другим ребятам передайте.

Дома можете их раскрасить, и у вас будут собственные красивые ложки.

     Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 18

Конспект интегрированной познавательной деятельности

«С Федорой на поиски ложки»

для детей 6 – 7 лет.

Подготовила и провела:

Манаенкова А. В .

Одинцово, 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного познавательно - речевого занятия подготовительной группы Волшебница- вода

Ход занятия.-Ребята, хотите, я сегодня расскажу, вам сказку? Вот послушайте. -У Матушки-Водицы была большая семья: сыновья - Дождь, Туман, Иней, Снег, Град, Лед; дочери – Роса, Капель, Снеж...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе: "Приключения спасателей"

Игровое занятие на тему "Ранняя весна" с использованием современных образовательных технологий (мнемотехника, игротренинг, партнёрская педагогика, )...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе: "Приключения спасателей"

Игровое занятие на тему "Ранняя весна" с использованием современных образовательных технологий (мнемотехника, игротренинг, партнёрская педагогика, )...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе аппликация с элементами музыкальной деятельости. Тема "Этот День Победы"

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе. Аппликация с элементами музыкальной деятельности. Тема "Этот День Победы"...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе "День Рождения на Руси"

Создать условия для эмоционального благополучия детей в процессе совместной деятельности и общения в разных формах взаимодействия (ребенок-ребенок; ребенок-педагог);Создавать душевную атмосферу, побуж...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе № 5 «Сказка» по образовательной области «Познание» Тема: «В стране невыученных уроков или спасаем Королеву Знаний»

конспект этой деятельности можно использовать и как, КПЗ и как аттестационное. А вообще я показывала её (деятельность) для подтверждения  1  квалификационной категории....