Развитие связной речи старших дошкольников в театрализованной деятельности
методическая разработка (окружающий мир, старшая группа) по теме
Использование исследовательско-творческого проекта, который дает возможность детям самостоятельно искать информацию, экспериментировать, оформлять результаты своих исследований в виде познавательных книг, газет, докладов, драматизации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_26_a.doc | 127.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « Использование технологии детско-взрослого проектирования, как одного из способов повышения познавательного интереса у старших дошкольников».
В современном обществе в эпоху двадцать первого века предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к его знаниям, способностям. Согласно концепции модернизации образования, каждый ребенок должен иметь возможность реализовать свое право на образование и получить при этом необходимую педагогическую помощь. Как показывает моя практика и практика моих коллег, в последние годы немалое число старших дошкольников не желают идти в школу. Причины этого очень разные: трудность в учении старших детей в семье; загруженность дошкольников дополнительными занятиями; снижение интереса к познавательной деятельности. Очевиден тот факт, что если дошкольное образование является обязательной ступенью общего образования и должно обеспечивать преемственность дошкольного и начального образования, то проблему обучения, нацеленного на развитие ребенка в целом и его познавательной деятельности в частности необходимо начинать решать в стенах детского сада. Таким образом, нужна определенная система работы с детьми старшего дошкольного возраста, направленная на повышение познавательной активности.
Проведенный мной анализ психолого-педагогической литературы, направленный на выяснение особенностей организации учебно-воспитательного процесса, нацеленного на развитие ребенка в целом и его познавательной деятельности в частности, показал, что теоретических разработок особенностей развития познавательного интереса у старших дошкольников в контексте компонентов, составляющих структуру общей способности к учению или общей обучаемости, не предложено. В отечественной дошкольной педагогике прочно утвердилось представление об обучении как преимущественно процессе трансляции информации, в котором детям отводится пассивная роль (как правило, они лишены возможности проявить собственную познавательную инициативу). Обучающие занятия в этом случае направлены на закрепление уже развитых форм психической деятельности ребенка, что затрудняет развитие познавательных интересов в частности и познавательной деятельности в целом.
Так, например, на современном этапе дошкольного образования программа «Из детства в отрочество» , по которой я работаю, предполагает на занятиях по «ознакомлению с окружающем» изучение ряда наук, ставит перед воспитателем общие учебно-воспитательные и развивающие задачи, которые предполагают создание оптимальных условий для развития познавательных способностей и поисковой активности дошкольников но, к сожалению, системы работы и определенных методических рекомендаций о формах, методах, средствах формирования познавательного интереса в рамках данных наук не предусматривает. Что же касается работы с семьей, то в ряду задач по организации познавательного развития старшего дошкольника в семье стоит «учить детей понимать и объяснять тексты, различные сообщения с учетом позиции слушателя». Отсутствуют и практические рекомендации о процессе вовлечения родителей в работу по развитию познавательной сферы своего ребенка, а для самостоятельной деятельности в этом направлении родители, что очевидно, обладают не достаточным уровнем знаний по данной проблеме. Однако авторы программы «Из детства в отрочество» рекомендуют в целях индивидуального развития каждого ребенка использовать разнообразные виды исследовательских, поисковых работ, направленных на обогащение и расширение познавательной сферы детей, на формирование познавательного интереса и способности к творчеству.
В связи с вышеизложенным, я задалась вопросом: может ли образовательная деятельность быть другой? Положительный ответ на этот вопрос давно найден детской психологией и теорией обучения. Решение это выглядит удивительно просто – обучение должно быть «проблемным», оно должно содержать элементы самостоятельной исследовательской работы и включать ребенка в разнообразные виды деятельности. Организовывать его следует по законам проведения научных изысканий, строиться оно должно как самостоятельный творческий поиск; тогда обучение - уже не репродуктивная, а творческая деятельность; тогда в нем есть все, что способно увлечь, заинтересовать, пробудить жажду познания. Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Задача педагога – поддержать творчество детей, повернуть его в нужное русло. Этому способствует технология детского проектирования – как одна из форм поисковой, творческой деятельности детей, которая создает оптимальные условия для решения важных задач развития познавательной деятельности дошкольников в целом и направлена на сохранение и увеличение интереса старших дошкольников к новым знаниям.
Свою работу по детскому проектированию я начала с изучения литературы по проблеме. Познакомилась со структурой детского проектирования (по системе Шулежко), руководством деятельностью детей на каждом этапе, в работе с семьей…. В ходе консультаций с психологом выяснила, что старший дошкольный возраст является наиболее благоприятным для организации проектной деятельности, так как в этом возрасте отношения ребенок- взрослый иные, чем в более младшем. Ребенок реже обращается к взрослому с просьбами, активнее организует совместную деятельность со сверстниками, развивается самоконтроль и самооценка – дети способны достаточно адекватно оценивать свои поступки и поступки товарищей. В этом возрасте активно развивается познавательная сфера. Дети проявляют готовность узнать больше, самостоятельно находят проблемы, являющиеся отправной точкой для творческих, приключенческих, опытно-ориентированных действий. Получив поддержку и одобрение со стороны нашего старшего воспитателя, я с энтузиазмом приступила к реализации детско-взрослого проекта по познавательной деятельности.
На тот момент я работала с детьми подготовительного к школе возраста и выбор познавательной деятельности был не случаен, так как по данным опроса в нашем детском саду больше половины детей старшего дошкольного возраста - 74% не проявили интереса к содержанию познавательной деятельности, связанной с предстоящим изучением той или иной науки, особенно к астрономии. Дети старшего дошкольного возраста имеют определенный запас информации и знаний по астрономии, но они бессистемны и обрывочны, в основе их – стремление проявить эмоциональное отношение к предметам и явлениям, связанным с данной наукой. Причин тому, на мой взгляд, несколько: как правило, информация, имеющаяся у дошкольников, интерпретирована телевидением, искажена фантастическими произведениями; предмет изучения данной науки не доступен для непосредственного восприятия в пространственном и временном отношении; усвоение знаний затруднено из-за отсутствия у дошкольников опоры на предыдущий самостоятельный опыт; а так же наука предусматривает оперирование абстрактными понятиями, трудно доступными для наглядно-образного мышления ребенка. Но главная причина - ориентирование обучающих занятий на закрепление уже развитых форм психической деятельности ребенка, то есть торможение развития, в том числе и познавательной деятельности.
На момент создания проекта мы изучали астрономию. Уже на вводном занятии я отметила большую заинтересованность данной наукой: прозвучало множество вопросов, дети с интересом изучали новый познавательный материал, даже высказывали свои гипотезы, однако в основе большинства из них лежало эмоциональное отношение к науке, а не интерес к ее содержанию. С помощью наводящих вопросов я смогла подвести детей к мысли, что мир космоса таит в себе множество загадок, разгадать которые можно самим. Они с охотой откликнулись на мое предложение заняться исследованием этого загадочного мира.
Таким образом, был намечен проект детской деятельности «Земля – единственная планета Солнечной системы, на которой есть жизнь».
На начальном этапе я определила активность взрослого и тип проекта: исследовательско - творческий, дающий возможность детям самостоятельно искать информацию, экспериментировать, оформлять результаты своих исследований в виде познавательных книг, газет, докладов, драматизации. Выбор данного типа проекта был не случаен, так как именно он, на мой взгляд, наиболее соответствовал возрастным способностям моих ребят: у них неплохо была сформирована способность организовывать совместную деятельность со сверстниками; в достаточной степени развиты самоконтроль и самооценка; дети проявляли готовность узнать больше, были способны самостоятельно находить проблемы, являющиеся отправной точкой для творческих, опытно-ориентированных действий; большинство умело учитывать разные точки зрения на один и тот же предмет; и наконец, в познавательно-речевом развитии они опережали своих сверстников, о чем свидетельствовали данные диагностики
Исходя из проблемы, решила, что проект будет среднесрочный.
По количеству участников – коллективный: дети подготовительной группы, воспитатели, родители, специалисты детского сада.
Характер участия ребенка: дошкольник участник от зарождения идеи до получения результата.
Характер контактов: в контакте с семьей
Педагогические цели проекта: в доступной форме сформировать представления о Солнечной системе; развивать познавательно-речевую активность; познавательный интерес; самостоятельность; стремление к достижению результатов; способствовать социально-личностному развитию детей через участие в групповом проекте.
Педагогические задачи проекта:
- Создание атмосферы благополучия в группе с учетом личностно-ориентированной модели воспитания ребенка.
- Интеграция воспитательно-образовательного процесса в группе в системе решения данной проблемы.
- Создание и оформление системы практического материала, перспективное планирование занятий и других мероприятий.
- Повышение уровня знаний родителей о способах и формах развития познавательной деятельности старших дошкольников, оказание им квалифицированной помощи в данном процессе.
Методы реализации проекта:
- Наглядные: наблюдение
- Словесные: чтение художественной и научно-популярной литературы, словесные игры, беседы, разбор проблемных ситуаций, тематические вечера, викторины
- Практические: игры – упражнения, инсценировки, опыты, изготовление дидактического и наглядного материала
Проект реализовался в двух направлениях:
1. Работа с детьми
- Культурно-воспитательное направление реализовывалось через (целевые прогулки, беседы)
- Социально-личностное направление через отношение к окружающему миру, социальную и коммуникативную компетентность
- Познавательное направление (чтение научно-популярной литературы, беседы, организованные занятия)
2. Работа с семьей
Заключалась в анкетировании, создании семейной газеты, а так же проведении школы для родителей, индивидуальных беседы, совместных мероприятия, встреч за круглым столом, обсуждении опыта семейного воспитания
В ходе нашего проекта дети были вовлечены в следующие виды деятельности: исследовательская по страницам детских книг и журналов; создание энциклопедии для дошкольников; организация выставки рисунков; театральные пятницы; посещение планетария; создание целостности Солнечной системы; экспериментальная деятельность.
В соответствии с алгоритмом построения детского проекта я продумала структуру его реализации, включающую в себя ряд этапов:
1.на ознакомительном этапе : мы вместе с детьми выделили проблему;
2. на подготовительном этапе: дети самостоятельно определили цель и мотивы проекта, прогнозировали возможные результаты;
3. на организаторском этапе: совместно планировали свою деятель ность, выбирали средства реализации проекта;
4. основной этап: предполагал выполнение деть ми проекта; решение творческих спо ров, достижение договоренности; взаи мное обучение, помощь друг другу;
5. на коррекционном этапе : мы обсуждали результат хода работы, действий каждого, выясняли причины успехов и неудач;
6. на этапе перспективы: мы совместно определили перспек тивы развития опыта.
Содержание деятельности каждого из участников детско-взрослого проекта обобщено и представлено в таблице 1. «Этапы реализации проекта» (см. табл. 1.)
Наметив перспективу изучения науки астрономии (см. табл. 2.) и план работы с родителями (см. табл. 3.) с максимальной эффективностью я занялась осуществлением всех поставленных передо мной задач.
Для получения положительного результата работы я использовала следующие эффективные формы: специально организованные занятия; жизненная деятельность детей в разные режимные моменты; вечера, досуги; и методы: моделирование; экспериментирование; разбор проблемных ситуаций; игры – упражнения; изготовление материала.
Учитывая тот факт, что развивающая среда оказывает огромное влияние на развитие ребенка, я стремилась организовать оптимальные условия в группе:
- позитивный настрой (для этого использовала похвалу, призы и др.);
- пример взрослого (личным примером показывала заинтересованность проблемой, стремление узнать как можно больше, демонстрировала радость познания);
- связь с семьей: (необходимое условие, позволяющее сохранить единство требований и преемственность);
- микроклимат: (организовывала партнерское общение в рамках ребенок-ребенок, взрослый-ребенок, ребенок-взрослый).
Выделила для себя основные способы педагогического воздействия на детей: приручение, упражнение, поощрение, пример для подражания, разнообразие словесных и практических методов.
На протяжении всего процесса реализации детско - взрослого проекта я стремилась не только подходить к осуществлению данной деятельности творчески, но и придерживалась следующих правил:
- избегая прямых инструкций, учила детей действовать самостоятельно, независимо; -поощряла инициативу детей; - никогда не делала за них то, что они могут сделать или могут научиться делать самостоятельно; - помогала детям учиться управлять процессом усвоения знаний (прослеживать связи между предметами, событиями и явлениями; формировать навыки самостоятельного решения проблем исследования; учиться анализу и синтезированию, классификации, обобщению информации).
На данный момент прошла презентация проекта. О результативности данной работы позволяет судить педагогическое исследование, которое было проведено мною в начале и конце реализации данной инновационной технологии, анализ которого позволяет сделать следующие выводы:
Так, например, повысился уровень познавательного интереса и инициативы у старших дошкольников; дети овладели знаниями, умениями, навыками и эффективно научились использование их в практической деятельности; расширился кругозор и активный словарный запас; у большинства сформировалась положительная мотивация к изучению астрономии; дети больше стали знать о различных способах получения нужной информации; упрочилась способность анализировать, рассуждать, доказывать свою точку зрения; получили возможность участвовать в различных видах деятельности, благодаря принятию различных амплуа (см. табл. 4. «Распределение амплуа в детском коллективе») и, наконец, ребята получили эмоциональное удовлетворение от совместной деятельности и планировали новые проекты.
Родители, как непосредственные участники проекта, оказывали косвенную помощь и были свободны в выборе ее вариантов. Благодаря своему участию родители стали более теоретически осведомлены о значении познавательной деятельности дошкольников, получили практическую возможность участвовать в ее формировании; проникнутся жизнью и увлечениями своего ребенка, тем самым лучше узнать его; консультируясь с воспитателями, овладели разными приемами активизации познавательной деятельности; поддерживали детей в стремлении самообразовываться; оказывали эмоциональную поддержку.
Продуктами нашей совместной творческой деятельности стали: энциклопедия для дошкольников по астрономии; подбор иллюстраций и познавательной литературы о космосе и космонавтах; выставка детских рисунков, выполненная совместно со взрослыми; книга «астрономических загадок»; иллюстрированная детьми книга сказок « Сказки о космосе»; театрализованный спектакль; альбом «Мы в планетарии»; целостность Солнечной системы; картотека опытов - экспериментальная деятельность.
Со своей стороны, занимаясь проектной деятельностью, я, прежде всего, получила огромное эмоциональное удовлетворение от проделанной работы и повысила свой уровень профессионализма. И хотела бы поблагодарить за помощь старшего воспитателя нашего дошкольного учреждения и обратиться к другим педагогам с предложением использовать такого вида работу в своей деятельности.
Проект детской деятельности
«Земля – единственная планета
Солнечной системы, на которой есть жизнь.
Характеристики проекта | Описание |
Тип проекта | Исследовательско-творческий |
Характер участия ребенка | Ребенок – участник от зарождения идеи до получения результата |
Характеру контактов | В контакте с семьей |
Количество участников | Коллективный: дети подготовительной группы, воспитатели, родители, специалисты детского сада. |
Продолжительность | Среднесрочный |
Постановка проблемы | В современном обществе в эпоху двадцать первого века предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к его знаниям, способностям. Согласно концепции модернизации образования на период до 2010 года каждый ребенок должен иметь возможность реализовать свое право на образование и получить при этом необходимую педагогическую помощь. |
Актуальность | Как показывает практика, в последние годы немалое число старших дошкольников не желают идти в школу. Причины этого очень разные: трудность в учении старших детей в семье, загруженность дошкольников дополнительными занятиями, потерян интерес...). В связи с этим актуальной стала необходимость включения в содержание образования дошкольников поисковой деятельности, требующей использования знаний и умений в новой для них ситуации, для решения новых проблем. Задача педагога – поддержать творчество детей, повернуть его в нужное русло. Этому способствует технология детского проектирования – как одна из форм поисковой, творческой деятельности детей, которая решает важные задачи развития дошкольника как личности. |
Педагогические цели проекта | В доступной форме дать представления о Солнечной системе; развивать познавательно- речевую активность; любознательность; самостоятельность; стремление к достижению результатов; способствовать социально- личностному развитию детей через участи в групповом проекте. |
Детские цели | Узнать о Солнечной системе; выяснить о существовании жизни на планетах; рассказать об узнанном другим детям в детском саду; выпустить энциклопедию «Астрономия для дошкольников»; организовать выставку рисунков «Космос глазами детей и взрослых»; собрать подборку иллюстраций о космосе и космонавтах; сочинить сказку и поставить спектакль по ней. |
Виды детской деятельности | Исследовательская по страницам детских книг и журналов; создание энциклопедии для дошкольников; организация выставки рисунков; театральные пятницы; посещение планетария; создание целостности Солнечной системы; картотека опытов - экспериментальная деятельность. |
Ожидаемые Результаты Для детей Для родителей Для воспитателей | Повысился уровень знаний; расширился кругозор и активный словарный запас; у большинства сформировалась положительная мотивация к изучению астрономии; дети больше стали знать о различных способах получения нужной информации; упрочилась способность анализировать, рассуждать, доказывать свою точку зрения; и, наконец, ребята получили эмоциональное удовлетворение от совместной деятельности. Они, как непосредственные участники проекта, оказывали косвенную помощь и были свободны в выборе ее вариантов. Благодаря своему участию получили возможность проникнутся жизнью и увлечениями своего ребенка, тем самым лучше узнать его; консультируясь с воспитателями, овладели разными приемами активизации познавательной деятельности; поддерживали детей в стремлении самообразовываться; оказывали эмоциональную поддержку. Занимаясь проектной деятельностью под руководством талантливого педагога, я, прежде всего, получила огромное эмоциональное удовлетворение от проделанной работы и повысила свой уровень профессионализма. И хотела бы поблагодарить за помощь старшего воспитателя нашего дошкольного учреждения и обратиться к другим молодым педагогам с предложением использовать такого вида работу в своей деятельности. |
Продукты совместной деятельности | Энциклопедия для дошкольников по астрономии; подбор иллюстраций и познавательной литературы о космосе и космонавтах; выставка детских рисунков, выполненная совместно со взрослыми; книга «астрономических загадок»; иллюстрированная детьми книга сказок « Сказки о космосе»; театрализованный спектакль; альбом «Мы в планетарии»; целостность Солнечной системы; картотека опытов - экспериментальная деятельность. |
Способы реализации | Подбор литературы, беседы с родителями, зарождение проблемы, занятия, проблемные и поисковые ситуации, ручной труд, театральная постановка, опыты, экскурссия |
Таблица 1. Этапы реализации проекта
Этапы | Участники проекта | |||
Старший воспитатель | Воспитатели | Дети | Родители | |
1.Ознакомительный | Подбор литературы, консультации по структуре | Изучение научно-методической литературы, анализ исходной ситуации в группе | ||
2. Подготовительный | Формулировка проблемы, постановка педагогической цели и алгоритма реализации проекта, отбор эффективных форм активизации и заинтересованности детей, определение ожидаемого результата. | Вжиться в игровую ситуацию, принятие проекта, определение своей цели. | Ознакомление с детской целью, принятие и определение своего места в детском проекте. | |
Помочь детям вжиться в игровую ситуацию, определить детскую цель, активизировать и вовлечь родителей. | ||||
3. Организаторский | Определение руководства воспитателя детской деятельностью на каждом этапе. | Организация помощи детям, определиться с амплуа, планирование деятельности по достижению цели в соответствии с амплуа. | Выбор амплуа, планирование деятельности в соответствии с амплуа. | Принятие амплуа ребенка, определение вариантов помощи в достижении детской цели. |
4. Основной | Контроль за комфортностью детей. Продумывание формы презентации. | Поддержка интересов детей, их творческой активности. Формирование определенных знаний, умений и навыков. | Практическая деятельность по достижению целей в соответствии с амплуа. | Косвенная помощь ребенку. |
5. Коррекционный | Оказание индивидуальной помощи по улучшению результатов | Самооценка деятельности. Подготовка продуктов деятельности. |
Таблица 2. Перспективный план изучения науки астрономии в подготовительной группе.
.
№ | Виды деятельности | ||
Учебная | Совместная | Самостоятельная | |
1. | Сформировать понятие о Солнечной системе. Познакомить с планетами и созвездиями | 1. зарисовываем с детьми Солнечную систему для последующего заполнения, помещаем Солнце. 2. зарисовываем картину звездного неба (Южного и Северного полушария), вносим созвездия по мере заполнения. 3. чтение Л.Н. Толстой «Детям – Солнце и тепло», стр.183. «Почемучка» Сколько звезд на небе. Стр. 69. «Я познаю мир, космос»: Может ли взорваться Солнце? Стр.231;Может ли погаснуть Солнце? Стр.233; Что такое падающая звезда? Стр.290; Что такое комета? Стр.297; Все о созвездиях. Стр.53-78; Что такое зодиак? Стр. 78-82; Зодиакальный круг. Стр.83-107. 4.заполняем с детьми зодиакальный круг. (фото) | Рассматривание книг: «Мир вокруг нас», «Б.Э.для дошкольников» Д\игра «Созвездия» (три уровня). Рисуем космос. Выполняем домашнее задание: рефераты о планетах, «найди созвездие» (картина звездного неба) |
2. | Познакомить детей с планетами: Меркурий, Венера, Марс, Земля и ее спутник Луна. Сформировать представление о движении Земли вокруг оси вокруг Солнца. Луна. Фазы. Лунное затемнение. | 1. Делаем парад планет (папье-маше) 2. Изо- деятельность: Луна и Лунатики. 3. Чтение: Я познаю мир, космос: Как возникли планеты? Стр.242 Как движутся планеты? Стр.246. Чем отличается планет от звезд? Стр. 249 Открытие планет. Стр.279. | Рассматривание фото Луны. Изо- деятельность. Рассматривание книг: «Малые звезды» |
3. | Земля - обитаемая планета. | ||
4. | Земля и ее спутник Луна. Дать представление о движении Земли вокруг оси, вокруг Солнца. Луна. Фазы. | Членов А.Ф. «Геология в картинках», стр.20-29. Как образовалась наша Земля (естественно-научные знания ч.2 стр.1-2. Почемучка «Экологическая тревога», стр. 113 | Доделываем парад планет. Изо –деятельность. Рассматривание книг. Реферат. Выполнение дом. Задания. |
5. | Планет - гиганты | Чтение: «Я познаю мир, космос». «Что такое астероиды?», стр. 287- 290. «Что такое падающие звезды», стр. 290. «Метеориты», стр. 297-308. «Что такое комета», стр. 297-308. | Иллюстрации. Рассматривание книгу «Мир вокруг нас». «Почемучка». «Что такое? Кто такой?» |
6. | Изучение космоса | Сочиняем книгу сказок: «Волшебный космос»; и ставим по ней театральное представление.
| Придумывание и изготовление костюмов. |
Таблица 3. Перспективное планирование работы с семьей по повышению познавательного
интереса дошкольников к науке астрономия.
Сроки проведения
| Форма
| Задача
|
08.01.09.
| Анкетирование родителей
| Выяснить уровень родительского отношения и степень заинтересованности процессом формирования познавательного интереса |
12.01.09.
| Встреча с интересным человеком | Психолог ДОУ. Показать родителям значение развития познавательной сферы дошкольника и формирования познавательного интереса |
16.01.09.
| Школа для родителей
| Сформировать у родителей отчетливое представление о роли семьи в развитии дошкольника |
19.01.09.
| Опыт семейного воспитания
| Познакомить с опытом семейного воспитания семьи Мавлютовых по проблеме развития познавательной сферы дошкольника. |
21.01.09.
| Ширма"Методы диагностирования познавательного интереса" | Организовать педагогическую и психологическую помощь
|
23.01.09.
| Вечер - досуг: театрализованное представление по пьесе "Парад планет"; презента- ция выставки "Космос глазами детей и родителей" | Продемонстрировать приемы активизации познавательной деятельности детей и методы формирования познавательного интереса
|
26.01.09.
| Анкетирование родителей
| Определить влияние результата совместной работы педагогов и родителей по формированию познавательного интереса детей к астрономии |
30.01.09.
| Встреча за чашкой чая
| Подведение итогов совместной деятельности по проблеме |
Таблица 4. Распределение амплуа в детском коллективе
Амплуа | Виды деятельности | Задачи |
Ученые | Сбор информации о всех объектах Солнечной системы, исследовательская деятельность по страницам детских книг и журналов, создание энциклопедии для дошкольников, участие в научных вечерах, экспериментальная деятельность (опытническая). | Узнать о Солнечной системе, исследования и опыты, нацеленные на доказательство возможности существования жизни на планетах, подготовка докладов. |
Организаторы | Позвонить в планетарий и договориться о посещении. | Расширить знания о Солнечной системе, выяснить телефон планетария, отработать телефонный этикет. |
Художники | Подготовка рисунков для выставки. | Красиво изобразить космос, участие в выставке, создание альбома детских рисунков. |
Умелые руки | Создание макетов Солнечной системы. | Развитие творческого потенциала. |
Артисты и сценаристы | Сочинить сказку и показать ее младшим дошкольникам | Приготовление костюмов, заучивание ролей, подготовка спектакля. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие связной речи старших дошкольников через театрализованную деятельность
обобщение теоретических источников по проблеме развития речи старших докшольников, особенности современных методических подходов к исследованию проблемы развития речи старших докшольников, теоретико-м...
Развитие связной речи старших дошкольников средствами театрализованной деятельности
Цель опыта работы: введение ребенка в мир прекрасного, пробуждение способностей к состраданию и сопереживанию, активизирование мышление и познавательного интереса, раскрепощение его творческих в...
Консультация "Возможности театрализованных игр в развитии связной речи старших дошкольников".
Возможности театрализованных игр в развитии связной речи старших дошкольников.Театрализованная деятельность выступает одним из средств paзвития связной речи детей в дошкольном возрасте и стимулирует а...
Театрализованные игры как средство развития связной речи старших дошкольников
Игра «Зеркало»Цель: развитие монологической речи.Петрушка загадывает загадку:И сияет, и блестит,Никому оно не льстит,А любому правду скажет —Все как есть ему покажет!Ч...
Консультация для родителей "«Развитие связной речи старших дошкольников посредством театрализованных игр»
laquo;Развитие связной речи старших дошкольников посредством театрализованных игр»Связная речь является показателем речевого развития ребенка и занимает особое место в формировании речевой гото...
Программа саморазвития педагога по теме"Развитие диалогической речи старших дошкольников посредством театрализованной деятельности"
Повышение уровня знаний по теме: «Развитие диалогической речи старших дошкольников посредством театрализованной деятельности»...