Развитие связной речи старших дошкольников в театрализованной деятельности
методическая разработка (окружающий мир, старшая группа) по теме

Использование исследовательско-творческого проекта, который дает возможность детям самостоятельно искать информацию, экспериментировать, оформлять результаты своих исследований в виде познавательных книг, газет, докладов, драматизации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_26_a.doc127.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Использование технологии детско-взрослого проектирования, как одного из способов повышения познавательного интереса   у старших дошкольников».

В современном обществе в эпоху двадцать первого века предъявляются   новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к его знаниям, способностям. Согласно концепции модернизации образования, каждый ребенок должен иметь возможность реализовать свое право на образование и получить при этом необходимую педагогическую помощь. Как показывает моя практика и практика моих коллег, в последние годы немалое число старших дошкольников не желают идти в школу. Причины этого очень разные: трудность в учении старших детей в семье; загруженность дошкольников дополнительными занятиями; снижение интереса к познавательной деятельности. Очевиден тот факт, что если дошкольное образование является обязательной ступенью общего образования и должно обеспечивать преемственность дошкольного и начального образования, то проблему обучения, нацеленного на развитие ребенка в целом и его познавательной деятельности в частности   необходимо начинать решать в стенах детского сада. Таким образом, нужна определенная система работы с детьми старшего дошкольного возраста, направленная на  повышение познавательной активности.

Проведенный мной анализ психолого-педагогической литературы, направленный на выяснение особенностей организации учебно-воспитательного процесса, нацеленного на развитие ребенка в целом и его познавательной деятельности в частности, показал, что  теоретических разработок особенностей развития познавательного интереса у старших дошкольников в  контексте компонентов, составляющих структуру общей способности к учению или общей обучаемости, не предложено. В отечественной дошкольной педагогике прочно утвердилось представление об обучении как преимущественно процессе трансляции информации, в котором детям отводится пассивная роль (как правило, они лишены возможности проявить собственную познавательную инициативу). Обучающие занятия в этом случае направлены на  закрепление уже развитых форм психической деятельности ребенка, что затрудняет развитие познавательных интересов в частности и познавательной деятельности  в целом.  

Так, например, на современном этапе дошкольного образования программа   «Из детства  в отрочество» ,  по которой я работаю, предполагает на занятиях по «ознакомлению с окружающем» изучение ряда наук, ставит перед воспитателем общие учебно-воспитательные и развивающие задачи,  которые предполагают создание оптимальных условий для развития познавательных способностей и поисковой активности дошкольников   но, к сожалению, системы работы и определенных методических рекомендаций о формах, методах, средствах формирования познавательного интереса в рамках данных наук не предусматривает. Что же касается работы с семьей, то в ряду задач по организации познавательного развития старшего дошкольника в семье стоит «учить детей понимать и объяснять тексты, различные сообщения с учетом позиции слушателя». Отсутствуют и практические рекомендации о процессе вовлечения родителей в работу по развитию познавательной сферы своего ребенка, а для самостоятельной деятельности в этом направлении  родители, что  очевидно, обладают не достаточным уровнем знаний по данной проблеме. Однако авторы программы «Из детства в отрочество»  рекомендуют в целях индивидуального развития каждого ребенка использовать разнообразные виды  исследовательских, поисковых работ,  направленных на обогащение и расширение познавательной сферы детей, на формирование познавательного интереса и способности к творчеству.

В связи с вышеизложенным, я задалась вопросом: может ли образовательная деятельность быть другой? Положительный ответ на этот вопрос давно найден детской психологией и теорией обучения. Решение это выглядит удивительно просто – обучение должно быть «проблемным», оно должно содержать элементы самостоятельной исследовательской работы и включать ребенка в разнообразные виды деятельности. Организовывать его следует по законам проведения научных изысканий, строиться оно должно как самостоятельный творческий поиск; тогда обучение - уже не репродуктивная, а творческая деятельность; тогда в нем есть все, что способно увлечь, заинтересовать, пробудить жажду познания. Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Задача педагога – поддержать творчество детей, повернуть его в нужное русло. Этому способствует технология детского проектирования – как одна из форм поисковой, творческой деятельности детей, которая создает оптимальные условия для решения важных задач развития познавательной деятельности дошкольников в целом и  направлена на сохранение и увеличение интереса старших дошкольников к новым знаниям.        

Свою работу по детскому проектированию я начала с изучения литературы по проблеме. Познакомилась со структурой детского проектирования (по системе Шулежко), руководством деятельностью детей на каждом этапе, в работе с семьей…. В ходе консультаций с психологом выяснила, что старший дошкольный возраст является наиболее благоприятным для организации проектной деятельности, так как в этом возрасте отношения ребенок- взрослый иные, чем в более младшем. Ребенок реже обращается к взрослому с просьбами, активнее организует совместную деятельность со сверстниками, развивается самоконтроль и самооценка – дети способны достаточно адекватно оценивать свои поступки и поступки товарищей. В этом возрасте активно развивается познавательная сфера. Дети проявляют готовность узнать больше, самостоятельно находят проблемы, являющиеся отправной точкой для творческих, приключенческих, опытно-ориентированных действий. Получив поддержку и одобрение со стороны нашего старшего воспитателя, я  с энтузиазмом приступила к реализации детско-взрослого проекта по познавательной деятельности.

На тот момент я работала с детьми подготовительного к школе возраста и выбор познавательной деятельности был не случаен, так как по данным опроса в нашем детском саду больше половины детей старшего дошкольного возраста  - 74% не проявили интереса к содержанию познавательной деятельности, связанной с предстоящим изучением  той или иной науки, особенно к астрономии.  Дети старшего дошкольного возраста имеют определенный запас информации и знаний по астрономии, но они бессистемны и обрывочны, в основе их – стремление проявить эмоциональное отношение к предметам и явлениям, связанным с данной наукой. Причин тому, на мой взгляд, несколько: как правило, информация, имеющаяся у дошкольников, интерпретирована телевидением, искажена фантастическими произведениями; предмет изучения данной науки не доступен для непосредственного восприятия в пространственном  и временном отношении; усвоение знаний затруднено из-за  отсутствия у дошкольников опоры на предыдущий самостоятельный опыт; а так же наука предусматривает оперирование абстрактными понятиями, трудно доступными для наглядно-образного мышления ребенка. Но главная причина -  ориентирование обучающих занятий на закрепление уже развитых форм психической деятельности ребенка, то есть торможение развития, в том числе и познавательной деятельности.  

 На момент создания проекта  мы изучали  астрономию. Уже на вводном занятии я отметила большую заинтересованность данной наукой: прозвучало множество вопросов,  дети с интересом изучали новый познавательный материал, даже высказывали свои гипотезы, однако в основе большинства из них   лежало эмоциональное отношение к науке, а не интерес  к ее содержанию.  С помощью наводящих вопросов я смогла подвести детей к мысли, что мир космоса таит в себе множество загадок, разгадать которые можно самим. Они с охотой откликнулись на мое предложение заняться исследованием этого загадочного мира.

Таким образом, был намечен проект детской деятельности «Земля – единственная планета Солнечной системы, на которой есть жизнь».

 На начальном этапе я определила активность взрослого и тип проекта: исследовательско - творческий, дающий возможность детям самостоятельно искать информацию, экспериментировать, оформлять результаты своих исследований в виде познавательных книг, газет, докладов, драматизации. Выбор данного типа проекта был не случаен, так как именно он, на мой взгляд,  наиболее соответствовал  возрастным способностям моих ребят: у них неплохо была сформирована способность организовывать совместную деятельность со сверстниками; в достаточной степени развиты самоконтроль и самооценка; дети проявляли  готовность узнать больше, были способны самостоятельно находить проблемы, являющиеся отправной точкой для творческих, опытно-ориентированных действий; большинство умело  учитывать разные точки зрения на один и тот же предмет; и наконец,  в познавательно-речевом развитии они опережали  своих сверстников, о чем свидетельствовали  данные диагностики

Исходя из проблемы, решила, что проект будет среднесрочный.

 По количеству участников – коллективный: дети подготовительной группы, воспитатели, родители, специалисты детского сада.

Характер участия  ребенка: дошкольник участник от зарождения идеи до получения результата.

Характер контактов: в контакте с семьей

Педагогические цели проекта: в доступной форме сформировать представления о Солнечной системе; развивать познавательно-речевую активность; познавательный интерес; самостоятельность; стремление к достижению результатов; способствовать социально-личностному развитию детей через участие в групповом проекте.

   Педагогические задачи проекта:

  1. Создание атмосферы благополучия в группе с учетом личностно-ориентированной модели воспитания ребенка.
  2. Интеграция воспитательно-образовательного процесса в группе в системе решения данной проблемы.
  3. Создание и оформление системы практического материала, перспективное планирование занятий и других мероприятий.
  4. Повышение уровня знаний родителей о способах и формах развития познавательной деятельности старших дошкольников, оказание им квалифицированной помощи в данном процессе.

Методы реализации проекта:

  1. Наглядные: наблюдение
  2. Словесные: чтение художественной и научно-популярной литературы, словесные игры, беседы, разбор проблемных ситуаций, тематические вечера, викторины
  3. Практические: игры – упражнения, инсценировки, опыты, изготовление дидактического и наглядного материала

    Проект реализовался в двух направлениях:  

1. Работа с детьми

- Культурно-воспитательное направление реализовывалось через (целевые прогулки, беседы)

- Социально-личностное направление через отношение к окружающему миру, социальную  и коммуникативную  компетентность

- Познавательное направление (чтение научно-популярной литературы, беседы, организованные занятия)

   2. Работа с семьей

Заключалась в анкетировании, создании семейной  газеты, а так же проведении школы для родителей, индивидуальных  беседы, совместных мероприятия, встреч за круглым столом, обсуждении опыта семейного воспитания

В ходе нашего проекта дети были вовлечены в следующие                              виды деятельности: исследовательская по страницам детских книг и журналов; создание энциклопедии для дошкольников; организация выставки рисунков; театральные пятницы; посещение планетария; создание целостности Солнечной системы; экспериментальная деятельность.

В соответствии с алгоритмом построения детского проекта я продумала структуру его реализации, включающую в себя ряд этапов:

1.на  ознакомительном этапе : мы вместе с детьми выделили  проблему;

2. на подготовительном этапе: дети самостоятельно определили цель и мотивы  проекта, прогнозировали возможные результаты;

 3. на организаторском этапе: совместно планировали свою  деятель ность, выбирали средства  реализации проекта;

4.  основной этап:  предполагал  выполнение деть ми проекта; решение творческих спо ров, достижение договоренности; взаи мное обучение, помощь друг другу;

5. на коррекционном этапе : мы обсуждали результат хода работы, действий каждого, выясняли  причины успехов и неудач;

6. на этапе перспективы: мы совместно определили перспек тивы развития опыта.

Содержание деятельности каждого из участников детско-взрослого проекта обобщено и представлено  в таблице 1. «Этапы реализации проекта» (см.  табл. 1.)

 Наметив перспективу изучения науки астрономии (см.  табл. 2.) и план работы с родителями (см. табл. 3.) с максимальной эффективностью я занялась осуществлением всех поставленных передо мной задач.

Для получения положительного результата работы я использовала следующие эффективные формы: специально организованные занятия; жизненная деятельность детей в разные режимные моменты;  вечера, досуги; и  методы:  моделирование; экспериментирование;  разбор проблемных ситуаций; игры – упражнения;  изготовление материала.

Учитывая тот факт, что развивающая среда оказывает огромное влияние на развитие ребенка, я стремилась организовать оптимальные условия в группе:

-   позитивный настрой (для этого использовала похвалу, призы и др.);

- пример взрослого (личным примером показывала заинтересованность проблемой, стремление узнать как можно больше, демонстрировала радость познания);

- связь с семьей: (необходимое условие, позволяющее сохранить единство требований и преемственность);

- микроклимат: (организовывала партнерское общение в рамках ребенок-ребенок, взрослый-ребенок, ребенок-взрослый).

Выделила для себя основные способы педагогического воздействия  на детей: приручение, упражнение, поощрение, пример для подражания, разнообразие словесных и практических методов.

На протяжении всего процесса реализации детско - взрослого проекта я стремилась не только подходить к осуществлению данной деятельности творчески, но и придерживалась следующих правил: 

- избегая прямых инструкций, учила детей действовать самостоятельно, независимо;                                                                                                                                              -поощряла инициативу детей;                                                                                                                                                                        - никогда не делала за них то, что они могут сделать или могут научиться делать самостоятельно;                                                                                                                                    - помогала детям учиться управлять процессом усвоения знаний (прослеживать связи между предметами, событиями и явлениями; формировать навыки самостоятельного решения проблем исследования; учиться анализу и синтезированию, классификации, обобщению информации).

 На данный момент прошла презентация проекта. О результативности данной работы позволяет судить педагогическое исследование, которое было проведено мною в начале и конце реализации данной инновационной технологии, анализ которого позволяет сделать следующие выводы:

Так, например, повысился уровень познавательного интереса и инициативы у старших дошкольников;  дети овладели знаниями, умениями, навыками и эффективно научились использование их в практической деятельности; расширился кругозор и активный словарный запас; у большинства сформировалась положительная мотивация к изучению астрономии; дети больше стали знать о различных способах получения нужной информации; упрочилась способность анализировать, рассуждать, доказывать свою точку зрения; получили возможность участвовать в различных видах деятельности, благодаря принятию различных амплуа (см. табл. 4. «Распределение амплуа в детском коллективе») и, наконец, ребята получили эмоциональное удовлетворение от совместной деятельности и планировали новые проекты.

Родители, как непосредственные участники проекта, оказывали косвенную помощь и были свободны в выборе ее вариантов. Благодаря своему участию родители стали более теоретически осведомлены о значении познавательной деятельности дошкольников, получили практическую возможность участвовать в ее формировании;  проникнутся жизнью и увлечениями своего ребенка, тем самым лучше узнать его; консультируясь с воспитателями, овладели разными приемами активизации  познавательной деятельности; поддерживали детей в стремлении самообразовываться; оказывали эмоциональную поддержку.

Продуктами нашей совместной творческой деятельности стали: энциклопедия для дошкольников по астрономии; подбор иллюстраций  и познавательной литературы о космосе и космонавтах; выставка детских рисунков, выполненная совместно со взрослыми; книга «астрономических загадок»; иллюстрированная детьми книга сказок « Сказки о космосе»; театрализованный спектакль; альбом «Мы в планетарии»; целостность Солнечной системы; картотека опытов  - экспериментальная деятельность.

Со своей стороны, занимаясь проектной деятельностью, я, прежде всего, получила огромное эмоциональное удовлетворение от проделанной работы и  повысила свой уровень профессионализма. И хотела бы поблагодарить за помощь старшего воспитателя нашего дошкольного учреждения и обратиться к другим педагогам с предложением использовать такого вида работу в своей деятельности.

Проект детской деятельности

«Земля – единственная планета

 Солнечной системы, на которой есть жизнь.

Характеристики

проекта

Описание

Тип проекта

Исследовательско-творческий

Характер участия

ребенка

Ребенок – участник от зарождения

идеи до получения результата

Характеру

контактов

В контакте с семьей

Количество

участников

Коллективный: дети подготовительной группы,

воспитатели, родители, специалисты детского

сада.

Продолжительность

Среднесрочный

Постановка

проблемы

В современном обществе в эпоху двадцать

 первого века предъявляются новые, более высокие

 требования к человеку, в том числе и к ребенку, к

его знаниям, способностям. Согласно концепции

модернизации образования на период до 2010 года

 каждый ребенок должен иметь возможность

реализовать

свое право на образование и получить при этом

 необходимую педагогическую помощь.

Актуальность

Как показывает практика, в последние годы немалое число старших дошкольников не желают идти в школу. Причины этого очень разные: трудность в учении старших детей в семье, загруженность дошкольников дополнительными занятиями, потерян интерес...). В связи с этим актуальной стала необходимость включения в содержание образования дошкольников поисковой деятельности, требующей использования знаний и умений в новой для них ситуации, для решения новых проблем. Задача педагога – поддержать творчество детей, повернуть его в нужное русло. Этому способствует технология детского проектирования – как одна из форм поисковой, творческой деятельности детей, которая решает важные задачи развития дошкольника как личности.

Педагогические цели проекта

В доступной форме дать представления о

Солнечной системе; развивать познавательно-

речевую активность; любознательность;

самостоятельность; стремление к достижению

результатов; способствовать социально-

личностному развитию детей через участи в

групповом проекте.

Детские цели

Узнать о Солнечной системе; выяснить о

существовании жизни на планетах; рассказать об

узнанном другим детям в детском саду; выпустить

 энциклопедию «Астрономия для дошкольников»;

организовать выставку рисунков «Космос глазами

 детей и взрослых»; собрать подборку

иллюстраций

о космосе и космонавтах; сочинить сказку и

поставить спектакль по ней.

Виды детской

деятельности

Исследовательская по страницам детских книг и

 журналов; создание энциклопедии для

дошкольников; организация выставки рисунков;

театральные пятницы; посещение планетария;

создание целостности Солнечной системы;

картотека опытов  - экспериментальная

деятельность.

Ожидаемые

Результаты

Для детей

Для родителей

Для воспитателей

  Повысился уровень знаний;

расширился кругозор и активный словарный запас; у

 большинства сформировалась положительная

мотивация к изучению астрономии; дети больше

стали

знать о различных способах получения нужной

информации; упрочилась способность

 анализировать, рассуждать, доказывать свою точку

зрения; и, наконец, ребята получили эмоциональное

удовлетворение от совместной деятельности.

Они, как непосредственные

 участники проекта, оказывали косвенную помощь и

 были свободны в выборе ее вариантов. Благодаря

своему участию получили возможность проникнутся

 жизнью и увлечениями своего ребенка, тем самым

лучше узнать его; консультируясь с воспитателями,

 овладели разными приемами активизации  

познавательной деятельности; поддерживали детей в

стремлении самообразовываться; оказывали

 эмоциональную поддержку.

 Занимаясь проектной деятельностью под

руководством талантливого педагога, я, прежде

всего, получила огромное эмоциональное

удовлетворение от проделанной работы и  повысила

 свой уровень профессионализма. И хотела бы

поблагодарить за помощь старшего воспитателя

нашего дошкольного учреждения и обратиться к

другим молодым педагогам с предложением

использовать такого вида работу в своей

деятельности.

Продукты

совместной деятельности

Энциклопедия для дошкольников по астрономии;

подбор иллюстраций  и познавательной литературы

о космосе и космонавтах; выставка детских

рисунков, выполненная совместно со взрослыми;

книга «астрономических загадок»;

 иллюстрированная детьми книга сказок « Сказки о

космосе»; театрализованный спектакль; альбом «Мы

 в планетарии»; целостность Солнечной системы;

 картотека опытов  - экспериментальная

деятельность.

Способы реализации

Подбор литературы, беседы с родителями, зарождение

проблемы, занятия, проблемные и поисковые ситуации, ручной труд, театральная постановка, опыты, экскурссия


Таблица 1.  Этапы реализации проекта

Этапы

Участники проекта

Старший воспитатель

Воспитатели

Дети

Родители

1.Ознакомительный

Подбор литературы, консультации по структуре

Изучение научно-методической литературы, анализ исходной ситуации в группе

2. Подготовительный

Формулировка проблемы, постановка педагогической цели и алгоритма реализации проекта, отбор эффективных форм активизации и заинтересованности детей, определение ожидаемого результата.

Вжиться в игровую ситуацию, принятие проекта, определение своей цели.

Ознакомление с детской целью, принятие и определение своего места в детском проекте.

Помочь детям вжиться в игровую ситуацию, определить детскую цель, активизировать и вовлечь родителей.

3. Организаторский

Определение руководства воспитателя детской деятельностью на каждом этапе.

Организация помощи детям, определиться с амплуа, планирование деятельности по достижению цели в соответствии с амплуа.

Выбор амплуа, планирование деятельности в соответствии с амплуа.

Принятие амплуа ребенка, определение вариантов помощи в достижении детской цели.

4. Основной

Контроль за комфортностью детей. Продумывание формы презентации.

Поддержка интересов детей, их творческой активности. Формирование определенных знаний, умений и навыков.

Практическая деятельность по достижению целей в соответствии с амплуа.

Косвенная помощь ребенку.

5. Коррекционный

Оказание индивидуальной помощи по улучшению результатов

Самооценка деятельности. Подготовка продуктов деятельности.


Таблица 2. Перспективный план изучения науки астрономии в подготовительной группе.

.

Виды деятельности

Учебная

Совместная

Самостоятельная

1.

Сформировать понятие о Солнечной системе. Познакомить с планетами и созвездиями

1. зарисовываем с детьми Солнечную систему для последующего заполнения, помещаем Солнце.

2. зарисовываем картину звездного неба (Южного и Северного полушария), вносим созвездия по мере заполнения.

3. чтение Л.Н. Толстой «Детям – Солнце и тепло», стр.183. «Почемучка» Сколько звезд на небе. Стр. 69. «Я познаю мир, космос»: Может ли взорваться Солнце? Стр.231;Может ли погаснуть Солнце? Стр.233; Что такое падающая звезда? Стр.290; Что такое комета? Стр.297; Все о созвездиях. Стр.53-78; Что такое зодиак? Стр. 78-82; Зодиакальный круг. Стр.83-107.

4.заполняем с детьми зодиакальный круг. (фото)

Рассматривание книг: «Мир вокруг нас», «Б.Э.для дошкольников»

Д\игра «Созвездия» (три уровня). Рисуем космос. Выполняем домашнее задание: рефераты о планетах, «найди созвездие» (картина звездного неба)

2.

Познакомить детей с планетами: Меркурий, Венера, Марс, Земля и ее спутник Луна. Сформировать представление о движении Земли вокруг оси вокруг Солнца. Луна. Фазы. Лунное затемнение.

1. Делаем парад планет (папье-маше)

2. Изо- деятельность: Луна и Лунатики.

3. Чтение: Я познаю мир, космос:

Как возникли планеты? Стр.242

Как движутся планеты? Стр.246.

Чем отличается планет от звезд? Стр. 249

Открытие планет. Стр.279.

Рассматривание фото Луны. Изо- деятельность.

Рассматривание книг: «Малые звезды»

3.

Земля - обитаемая планета.

4.

Земля и ее спутник Луна. Дать представление о движении Земли вокруг оси, вокруг Солнца. Луна. Фазы.

Членов А.Ф. «Геология в картинках», стр.20-29. Как образовалась наша Земля (естественно-научные знания ч.2 стр.1-2.

Почемучка «Экологическая тревога», стр. 113

Доделываем парад планет. Изо –деятельность. Рассматривание книг. Реферат. Выполнение дом. Задания.

5.

Планет - гиганты

Чтение:

 «Я познаю мир, космос».

«Что такое астероиды?», стр. 287- 290.

«Что такое падающие звезды», стр. 290.

«Метеориты», стр. 297-308.

«Что такое комета», стр. 297-308.  

Иллюстрации. Рассматривание книгу «Мир вокруг нас». «Почемучка». «Что такое? Кто такой?»

6.

Изучение космоса

Сочиняем книгу сказок: «Волшебный космос»; и ставим по ней театральное представление.

                                 

Придумывание и изготовление костюмов.

Таблица 3. Перспективное планирование работы с семьей по повышению познавательного

интереса  дошкольников к науке астрономия.

Сроки проведения

 

Форма

 

Задача

 

 08.01.09.

 

 

Анкетирование

родителей

 

Выяснить уровень родительского отношения и

степень заинтересованности процессом  

формирования познавательного интереса

 12.01.09.

 

 

Встреча с

интересным

человеком

Психолог ДОУ. Показать родителям значение

развития познавательной сферы дошкольника и

формирования познавательного интереса

 

 16.01.09.

 

Школа для

родителей

 

Сформировать у родителей отчетливое

представление о роли семьи в развитии

дошкольника

 

 19.01.09.

 

Опыт семейного

воспитания

 

Познакомить с опытом семейного воспитания

семьи Мавлютовых по проблеме

развития познавательной сферы дошкольника.

 21.01.09.

 

 

Ширма"Методы

диагностирования

познавательного интереса"

Организовать педагогическую и

 психологическую помощь

 

 23.01.09.

 

 

 

 

 

 

 

Вечер - досуг:

театрализованное

представление по

пьесе "Парад

планет"; презента-

ция выставки

"Космос глазами

детей и родителей"

Продемонстрировать приемы активизации

познавательной деятельности детей и методы

формирования познавательного интереса

 

 

 

 

 

 26.01.09.

 

Анкетирование

родителей

 

Определить влияние результата совместной

работы педагогов и родителей по формированию

познавательного интереса детей к астрономии

 30.01.09.

 

Встреча за чашкой чая

 

Подведение итогов совместной деятельности

по проблеме


Таблица 4. Распределение амплуа в детском коллективе

Амплуа

Виды деятельности

Задачи

Ученые

Сбор информации о всех объектах Солнечной системы, исследовательская деятельность по страницам детских книг и журналов, создание энциклопедии для дошкольников, участие в научных вечерах, экспериментальная деятельность (опытническая).

Узнать о Солнечной системе, исследования и опыты, нацеленные на доказательство возможности существования жизни на планетах, подготовка докладов.

Организаторы

Позвонить в планетарий и договориться о посещении.

Расширить знания о Солнечной системе, выяснить телефон планетария, отработать телефонный этикет.

Художники

Подготовка рисунков для выставки.

Красиво изобразить космос, участие в выставке, создание альбома детских рисунков.

Умелые руки

Создание макетов Солнечной системы.

Развитие творческого потенциала.

Артисты и сценаристы

Сочинить сказку и показать ее младшим дошкольникам

Приготовление костюмов, заучивание ролей, подготовка спектакля.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие связной речи старших дошкольников через театрализованную деятельность

обобщение теоретических источников по проблеме развития речи старших докшольников, особенности современных методических подходов к исследованию проблемы развития речи старших докшольников, теоретико-м...

Развитие связной речи старших дошкольников средствами театрализованной деятельности

Цель опыта работы: введение ребенка в мир прекрасного, пробуждение способностей к состраданию и сопереживанию, активизирование  мышление и познавательного интереса, раскрепощение его творческих в...

Консультация "Возможности театрализованных игр в развитии связной речи старших дошкольников".

Возможности театрализованных игр в развитии связной речи старших дошкольников.Театрализованная деятельность выступает одним из средств paзвития связной речи детей в дошкольном возрасте и стимулирует а...

Театрализованные игры как средство развития связной речи старших дошкольников

Игра «Зеркало»Цель: развитие монологической речи.Петрушка загадывает загадку:И сияет, и блестит,Никому оно не льстит,А любому правду скажет —Все как есть ему покажет!Ч...

Консультация для родителей "«Развитие связной речи старших дошкольников посредством театрализованных игр»

laquo;Развитие связной речи старших дошкольников посредством театрализованных игр»Связная речь является показателем речевого развития ребенка и занимает особое место в формировании речевой гото...

Программа саморазвития педагога по теме"Развитие диалогической речи старших дошкольников посредством театрализованной деятельности"

Повышение уровня знаний  по теме: «Развитие диалогической речи старших дошкольников посредством театрализованной деятельности»...