Значимость органов для сохранения жизни
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме

 

Занятие проводится в младшей группе.

В своём занятие я показываю необходимость и значимость частей тела для сохранения жизни животных.

Занятие учит логически думать малышей, находить ошибки в рассказе и самостоятельно предлагать правильные ответы.

У детей развивается чувство сопереживания, доброты и приходит понимание необходимости помощи животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chasti_tela_zhivotnyh.docx128.99 КБ

Предварительный просмотр:




Грушко Тамара Эльмаровна


09.02.1958 г.р.

Воспитатель ГБДОУ №91

Санкт-Петербург, Поэтический бул., дом 15 к.1 

Дом. тел. 8 (812) 599 80 90

Сот. тел. +7 905 273 00 63

Адрес: 194291б Санкт-Петербург, пр. Луначарского, д.70, к.3, кв.5

Родилась в г. Сланцы, Ленинградская обл. в 1958 году.

Замужем, есть дочь, внук.

Работаю в детском саду 26 лет.

Углубленно работаю по теме «Экологическое воспитание дошкольников».

Люблю знакомить детей с жизнью растений и животных, проводить наблюдения и экспериментирования.

Любимые занятия и на работе, и на даче – уход и выращивание красивых, цветущих растений.

Своей любовью к растениям и животным делюсь с детьми!


Занятие проводится в младшей группе.

В своём занятие я показываю необходимость и значимость частей тела для сохранения жизни животных.

Занятие учит логически думать малышей, находить ошибки в рассказе и самостоятельно предлагать правильные ответы.

У детей развивается чувство сопереживания, доброты и приходит понимание необходимости помощи животным.



Значимость органов для сохранения жизни


Цели:

  1. Познакомить детей с основными внешними признаками белочки, птички, рыбки
  2. Закрепить знания о частях тела и их значение в жизни животных, рыб и птиц
  3. Развить умение детей систематизировать животных по среде обитания
  4. Формировать навык пользования моделями животных, рыб и птиц.
  5. Воспитывать сочувствие, сопереживание у детей к братьям нашим меньшим.

Модели:

  1. Части тела – глазки, ротик, ножки; тарелка с кормом

Материал:

  1. Игрушечная белочка с пристегивающимися лапками, рыбка без глаз, птичка без клювика
  2. Панно с деревом и прудом

К нам пришла в гости белочка.

Чем мы её угостим? (Шишку не берёт)

Нет у белочки лапок!

Давайте белочку полечим – приделаем ей лапки!

(Вылечили белочку. Может брать шишку).

А если бы не было у белочки лапок – она бы погибла.

А это к нам пришёл?

Птичка.

Как вы догадались, что это птичка?

У неё есть лапки, крылышки, клювик.

Что птичка любит кушать?

Зёрнышки, мошек, червячков.

А почему наша птичка не клюёт?

Нет клювика.

Давайте её полечим – приделаем ей клювик.

А если не было бы клювик? Птичка бы погибла.

А это кто?

Рыбка.

А может это птичка?

Нет, у неё есть плавники, чешуя.

Чем угостим рыбку?

Кормом.

Почему рыбка не берёт корм?

Она не видит корм, у неё нет глазок.

Давайте вылечим рыбку – приделаем ей глазки.

А если бы у рыбки не было бы глазок, рыбка не смогла бы видеть и погибла бы.

Зачем нужны глазки?

Видеть корм, врагов.

Без еды животные погибнут.

А чтобы получать пищу, что животным надо?

(Глазки, ротик, лапки)

Выкладываем модели – тарелка с кашей, глазки, клювик, лапки.

Панно с деревом, травой, прудом

Давайте посадим рыбку на дерево!

Нет, она погибнет, без воды она жить не может.

Давайте посадим белку в пруд!

Нет, она погибнет, она живет на деревьях.

А птичку куда посадим?

На дерево.

Мы сегодня на занятии узнали, какие части тела есть у белочки, рыбки и птички, и для чего они им нужны. (Ножки, глазки, клювик).

Животным нужна наша забота и любовь.

Они нуждаются в нашей помощи и охране!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения мастер класса к педагогическому совету. Тема: "Для чего это нужно?" (формирование представления о значении частей тела и органов чувств для жизни и здоровья человека)

Конспект проведения мастер класса к педагогическому совету. Тема: "Для чего это нужно?" (формирование представления о значении частей тела и органов чувств для жизни и здоровья человека)...

Значимость работы по сохранению и укреплению здоровья детей в ДОУ

Жизнь ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной   на сегодняшний день  является проблема сохранения здоровья детей.    Здоровье – состоя...

Консультация-презентация для педагогов"Значимость работы по сохранению и укреплению здоровья детей в ДОУ"

Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей одна из главных стратегических задач развития страны. На современном этапе развития общества выявлена тенденция к ухудшению состояния здоровья детей в ра...

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Значимость работы по сохранению и укреплению здоровья детей в ДОУ.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24174578","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24174582","attributes":{"alt":"","class"...

Консультация "Значимость работы по сохранению и укреплению здоровья детей в ДОУ

laquo;Забота о здоровье детей – важнейший труд воспитателя, а во главе педагогических мероприятий, должна стоять забота об укреплении здоровья ребенка».          ...