проект по экологии
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

проект по экологическому воспитанию детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologiya_morskie.docx20.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ     по экологическому воспитанию

«Про морские дела и другие Чудеса»

Участники проекта: дети старшей группы (5 – 6 лет); 23 человека

Длительность проекта  2  недели

Обеспечение:  Журнал «Животные нашей планеты»

Продукт проектной деятельности «Сказки о морских животных»

                           АКТУАЛЬНОСТЬ  ТЕМЫ

Экологическое воспитание в детском саду, это не только подача детям каких либо знаний о природе, но и возможность привить детям такие качества, как  любовь к природе, желание заботится о ней, защищать окружающую среду.  В данном проекте речь пойдёт об экзотических животных морей и океанов, о среде их обитания, способов жизнедеятельности.  Данный материал будет интересен не только детям, но и их родителям, так как они будут непосредственными участниками данного проекта.  Благодаря новым знаниям, которые дети не получали ранее, развивается кругозор, интерес ко всему неизвестному, желание узнать как можно больше, умение формулировать интересующие вопросы, что является толчком к познавательному развитию ребёнка.

Цель:  Разработать комплексный подход по ознакомлению детей с культурой русского народа, учитывая психологические особенности восприятия детей, привлечение родителей и других специалистов.

Задачи: Познакомить детей с некоторыми экзотическими морскими обитателями, расширять кругозор, развивать желание узнать как можно больше нового и интересного,  воспитывать любовь к природе, учить выражать свои знания в художественно – продуктивной деятельности, привлечение  к проектной деятельности родителей.

   

                                             

  Перспективное планирование проекта

Занятие на тему «Знакомтесь, рыба- клоун »

Рисование «Рыба - клоун»

Занятие на тему: «Морской конёк – любящий отец»

Лепка «Красавец морской конёк» (барельеф)

Занятие  «Большая белая акула – гроза океанов»

Работа с родителями «Сказки морского дна»

Занятие «Гигантская медуза, бойтесь ужасных щупалец»

Занятие «Летучая рыба»

Аппликация «Чудеса морского дна»

Конкурс рисунков «Сохраним чистоту океанов»

Викторина «Морские обитатели»

                    ДИАГНОСТИКА  РЕЗУЛЬТАТА

- Проводится индивидуально: детям задаются вопросы по теме проекта,

- на викторине выявляется общий уровень знаний детей, умение лексически грамотно строить предложения.

ПРЕДПОЛОГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Знания   о некоторых экзотических обитателей морей и океанов, умение рассказать о них, изобразить в художественно – продуктивной деятельности.

Занятие: «Знакомьтесь, рыба - клоун»

Рисование: «Рыба - клоун»

Цель: познакомить детей с рыбой – клоуном, рассказать о её необычном образе жизни, воспитывать любовь к окружающей природе, учить восхищаться этой красотой, учить выражать свои знания в художественно – продуктивной деятельности.

Ход занятия:

Ребята, посмотрите на эту картинку, кого вы на ней видите?  Конечно это рыба! А кто знает как она называется? Это рыба – клоун! А как вы думаете почему её так назвали? Назвали её так за красивый наряд, посмотрите какая она яркая, ну прямо как клоун в цирке. К сожалению, эта рыбка очень беззащитная, и очень часто подвергается нападению хищников, более крупных рыб. Но эта рыбка оказалась очень умной, она придумала способ спасения от хищников. Она скрывается в щупальцах актинии, которая не жалит рыбу – клоуна. Хищник не отважится преследовать рыбку в этих зарослях, ведь та мгновенно ужалит его, а может и убить.  Рыба – клоун избегает поражения щупальцами, благодаря выделению особой слизи. Она всегда прячется в одной и той же актинии, если рыбка сунется в другую, та непременно ужалит её. На одной актинии живёт несколько рыбок, даже целым семейством. В качестве плату за защиту, актиния питается объедками со стола рыбок – клоунов, кроме того рыбки чистят актинию от паразитов, мусора. Ребята, вот такой необычный способ защиты выбрала себе рыба – клоун. Ребята, вам понравилась эта рыбка? Конечно, она ведь такая красивая! А давайте мы с вами попробуем нарисовать, как   рыбка спасается от врага в щупальцах актинии.

После рисования стоит подвести итог, задать некоторые вопросы на закрепление темы на усмотрение педагога.  

Занятие «Красавец морской конёк»

Лепка «Морской конёк» (барельеф)

Цель: познакомить детей с рыбкой «Морской конёк», рассказать о необычном образе жизни, продолжать знакомить детей с техникой барельефа, учить выражать свои знания в художественно – продуктивной деятельности.

Ход занятия:

Ребята, на прошлом занятии мы с вами знакомились с одной необычной рыбкой, кто вспомнит, как она называется? А где прячется рыба – клоун от хищников?

Почему актиния не трогает рыбу – клоуна? Как рыба благодарит актинию за помощь?

А сегодня я вас познакомлю с очень необычной рыбкой, называется она морской конёк. Самое интересное, что в мире морских коньков за детьми ухаживает отец. Мама откладывает яйца папе в специальную сумку на брюшке, через месяц, сумка открывается и на свет появляется пятьдесят маленьких морских коньков. Помимо этого конёк знаменит тем, что это самая медленно плавающая рыба. Для перемещения морской конёк использует только спиной плавник. Карликовый конёк живущий в водах атлантического океана, развивает скорость не выше 16 метров в час. Морские коньки покрыты бронёй. Она настолько жесткая, что двигать животное может только хвостом и крошечными плавниками. Хвост конька приспособлен, для хватания, и позволяет ему цепляться за водоросли и морские растения.

Ребята, а сейчас я хочу вам предложить, изобразить такого морского конька с помощью пластилина используя технику барельефа. Перед лепкой воспитатель напоминает детям некоторые моменты, предлагает образец. Так же детям раздаются листы картона(1\4), на которых уже изображён силуэт морского конька.

Занятие: «Гроза океанов: большая белая акула, гигантская медуза – бойтесь больших щупальцев»

Цель: познакомить с морскими животными, которые несут опасность людям.

Ход занятия:

Ребята, мы с вами на прошлых занятиях говорили о  маленьких, безобидных рыбках, кто может мне сказать как они называются( показ иллюстраций). Да, ребята, это рыба – клоун и морской конёк. В чём необычность рыбы – клоуна? А морского конька? (ответы детей)

Правильно, а сегодня я хочу познакомить Вас с теми животными, которые несут опасность не только для

морских обитателей, но и для человека тоже. Это большая белая акула и гигантская медуза. (показ иллюстраций)

Большая белая акула настоящая гроза океанов, её длина достигает семи метров, а вес двух тонн (две тысячи килограмм) Невероятное чутьё позволяет акуле чувствовать раненое животное на огромной дистанции.

Она слышит его за километр, а чувствует движение за двести  метров. Обнаружив жертву, акула начинает кружить вокруг неё, чтобы присмотреться. Если всё её удовлетворяет, акула открывает свой         рот и наносит смертельный укус. Самое удивительное, что когда она кусает её челюсть отделяется от черепа, за один раз акула может откусить 20 килограмм живой плоти.

Акула представляет огромную опасность и для человека.

Ещё одно опасное животное – это гигантская медуза, называется она Арктическая цианея, живёт она в водах атлантического  океана, и представляет собой самую крупную разновидность в мире. Вес 91 килограмм, купол 230 см., длина щупалец 36 метров, что равно длине восьми двухэтажных автобусов. Прикосновение к щупальцам медузы, вызывает сильную боль, и даже может убить человека.

Данные морские обитатели опасны не только для морских жителей , но и для человека. Поэтому люди тщательно следят за безопасностью отдыхающих. Например выделяют определённые места для купаний, где данные животные могут не появляться.     Так же места, где водятся акулы, запрещены для купания, но туда организуются экскурсии на кораблях.   Данные экскурсии не несут никакой опасности для человека, если принимать во внимание все рекомендации ГИДа.

Беседа  «Летучая рыба»

Цель: познакомить детей с летучей рыбой, объяснить странность её названия, учить любить природу, развивать желание заботится о ней.

Ребята, я хочу вас познакомить с летучей рыбой. Посмотрите вот она.

Как вы думаете, почему у неё такое название?

Неужели эта рыба умеет летать?

На самом деле эта рыбка нашла уникальный способ бегства от опасности- подняться в воздух. Почувствовав угрозу, она мгновенно всплывает к поверхности океана, пробивает водную гладь и стремительно двигается вперёд, касаясь воды лишь хвостовым плавником.  Затем летучая рыба, раскрывает свои крылоподобные грудные плавники, и резко отталкиваясь хвостом, взмывает в воздух до десяти метров, полёт длится 10 секунд, после чего рыба вновь переходит в водный режим. Иногда опустившись на воду, рыба сразу же вновь взлетает в воздух. Эта рыба может сделать друг за другом 11 прыжков, и может преодолеть ни много ни мало  до 400 метров.   Несмотря на это летучая рыба не летает по настоящему, В полёте она не размахивает плавниками, а  просто планирует, держа плавники неподвижно, наподобие планера.

Аппликация «Чудеса морского дна»

Цель: Продолжать учить вырезывать из прямоугольника овал, разрезать квадрат на две части по диагонали,   составлять рыбку из геометрических фигур. Развивать творчество, умение правильно поместить изображение на листе бумаги, закреплять умение пользоваться клеем, кистью, ножницами. Учить дополнять элементы «рыбки» фломастерами или карандашами, по возможности изобразить камни и водоросли методикой обрывания. Воспитывать бережное отношение к природе.

Викторина.

  1. Ребёнку предлагаются картинки с изображением рыб. Нужно дать им названия.
  2. Как рыба – клоун прячется от опасности?
  3. Сколько рыбок живёт в одной актинии?
  4. Актиния это животное или растение?
  5. Умеет ли оно двигаться?
  6. Почему морского конька называют любящий отец?
  7. Чем опасна большая белая акула?
  8. Как у акулы работает челюсть во время укуса?
  9. Как называют самую большую медузу в мире?
  10. Какова длина её щупалец?
  11. Чем она опасна для человека?
  12. Как загрязняются моря и океаны?
  13. Кто ещё несёт опасность для морских обитателей?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект по экологии "Вода - это жизнь!"

Я разработала проект по экологии,а также диагностику....

Проект по экологии "Белая береза под моим окном"

Познавательно-исследовательский проект по формированию у детей экологической воспитанности....

Семейный экологический проект "Наши руки не для скуки,или подарки из вторсырья", в рамках конкурса эколого-исследовательских проектов "Юные экологи Москвы"

Бытовые отходы, которые мы используем от продуктов питания, загрязняют окружающую среду. Большая их часть имеет очень длительный срок разложения или совсем не разлагается в естественных условиях. Чтоб...

Проект по экологии в подготовительной группе «СОЧИНЯЕМ СКАЗКУ ПО ЭКОЛОГИИ»

Во время работы над данным проектом «Сочиняем сказку по экологии» достигли следующих результатов: - были созданы условия, раскрывающие творческие и интеллектуальные возможности детей,...

Познавательно-исследовательский проект по экологии «Маленький огонь большой Земли». Авторы проекта: Зотова Мария Владимировна, Сиркина Анна Ивановна.

Пожар – это неуправляемое горение растительности и всего окружающего. Лесные пожары уничтожают флору и фауну. Казалось бы, что тут можно сделать, ведь стихийные пожары мало зависят от воли челов...

Проект по экологии в старшей группе "Добро пожаловать в экологию"

Аналитическое обоснование Дошкольный возраст – оптимальный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается э...