Конспект занятия по экологии "Куда исчез сахар?" старшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Порткина Светлана Александровна

Конспект открытого занятия по  экологии с элементами исследовательской деятельности "Куда исчез сахар?" " (В рамках "Школы молодого воспитателя") старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_kuda_ischez_sahar.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАНЯТИЕ «КУДА ИСЧЕЗ САХАР?»

(Для детей старшей группы)

Программное содержание: побуждать детей формулировать име ющиеся у них идеи и представления, предполагаемые догадки, гипо тезы; дать им возможность исследовать свои предположения в сво бодной и непринужденной обстановке; воспитывать умение догова риваться между собой, согласовывать действия.

Материал к занятию: сахар, стаканы с горячей и холодной водой, ложки.

Ход занятия

Воспитатель: Как много гостей сегодня к нам пришли! Вы рады? Как вы думаете, почему гости к нам пришли?

Дети: Посмотреть на нас. Посмотреть, как мы живем. Узнать о нас...

Воспитатель: Как вы считаете, что интересного мы можем пока зать гостям?

Дети: Игровые уголки, выставки рисунков, Уголок природы, хо мячка, Уголок «Ручеек»...

Воспитатель: Что интересного в «Ручейке»? Какие опыты вам больше всего нравятся? А дома есть у вас такой уголок? Какие инте ресные опыты вы делали дома? Как вы думаете, «Ручеек» пригото вил для нас что-то новое, интересное? Через кого «Ручеек» передает нам сообщения?

Дети: Через Капельку.

Дети находят записку и сверток с сахаром. Воспитатель читает стихотворение:

Белый сахар-рафинад, Крепкий сахар-рафинад Хвастался: — Я очень твердый, Я алмазу Друг и брат. Но однажды вечерком Встретился он с кипятком...

  1. Чем же, интересно, закончилось стихотворение? Как вы думае те, что же произошло после встречи сахара с кипятком?
  2. Почему вы так думаете?
  3. А что произошло бы если бы он встретился не с горячей водой, а с холодной?
  4. Как вы думаете, в какой воде быстрее сахар растворится: в горя чей или в холодной? Как нам узнать, правы ли мы? (Надо проверить.)
  5. Что мы будем проверять? (Растворится ли сахар в горячей и холодной воде; в какой воде быстрее растворится сахар.)
  6. Что интереснее для вас проверить: растворится ли сахар в хо лодной или в горячей воде или в какой воде он растворится быстрее? (Дети уточняют цель.)
  7. Как вы считаете, чтобы проверить, в какой воде растворится сахар быстрее, его надо положить в горячую воду и в холодную по очередно или одновременно?
  8. Что же для проведения опыта нам необходимо? (Дети гото вят оборудование для опыта.)

—- Можно ли, не пробуя, определить, что вода горячая? (Горячая, если виден пар.)

Проводится опыт — наблюдения детей. Далее воспитатель чита ет окончание стихотворения о сахаре-рафинаде:

...Но однажды вечерком Встретился он с кипятком — И растаял твердый сахар В жидком чае с молоком.

Воспитатель:

  1. В какой же воде сахар растворился быстрее?
  2. А вы хотели бы рассказать о результате опыта «Ручейку»?
  3. Как мы можем это сделать?

Дети: Зарисовать в дневниках наблюдений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Почему исчезают животные"

ЦЕЛЬ: дать детям представление о разнообразии природы, перечислить основные причины вымирания некоторых животных, назвать охраняемых, объяснить, почему нужно охранять животный и растительный мир...

конспект занятияпо рисованию в младшей группе по рисованию "Звери в лесу"

конспект занятияпо рисованию в младшей группе "Звери в лесу"...

Конспект занятияпо математике во второй младшей группе "Один - много"

Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе «Один – много» Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесн...

Конспект занятияпо развитию математических представлений в средней группе. "Путешествие в сказку "Колобок."

Цель: Дети будут называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), выделяя их свойства (форма, цвет, размер).Задачи:1. Формировать умения детей различать геометрические ...

Конспект занятияпо познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животные

Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животныеАвтор: Симонова Анна АлександровнаЦель: формирование понятия о пользе молока..Задачи:• пр...

Конспект занятияпо развитию речи в старшей группе «Домашние животные»

Конспект занятия в старшей группе «Домашние животные»Задачи:Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям); о том...

Конспект занятияпо аппликации в средней группе "Флаг республики Башкортостан"

Одной из важных задач воспитания подрастающего поколения является  патриотическое воспитание. Очень важно развивать интерес к истории и культуре родного края, формировать элементарные представлен...