Открытое занятие в группе раннего возраста "В гостях у Хозяюшки"
материал по окружающему миру (младшая группа) по теме

В материале предоставлен сценарий занятия в группе раннего возраста по теме "Создание выразительного образа в совместной деятельности воспитателя и детей" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_hozyayushka.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие в группе раннего возраста

Тема: "Создание выразительного образа в совместной деятельности

воспитателя и детей".

"В гостях у Хозяюшки"

Предварительная работа:

  1. рассматривание предметных , сюжетных картинок;
  2. д/и " Домашние птицы " - д/и "Угадай, чьи это детки ?";
  3. д/и "Кто как кричит ?"        - д/и " Птичий двор";
  4. д/и "Чья это мама ?”        - д/и "Кормим курицу и цыплят ";
  5. д/и "Маленький и большой" - подвижная игра "Вышла курочка гулять  Программные задачи :
  6. вызвать у детей интерес и желание поиграть;
  7. доставить детям удовольствие, радость от игры;
  8. закрепить знания детей о домашних птицах - курице;
  9. развивать способности подражать, вызвать доброе отношение к игровым персонажам.

Ход занятия.

В-ль: - Детки , мы сейчас с вами пойдём в гости к хозяюшке. Она живёт здесь недалеко, Она, наверное, уже заждалась нас. Идите за мной. / дети с воспитателем проходят к домику, у домика их встречает хозяюшка, девочка старшей группы, дети здороваются/

Дети: - Здравствуй, хозяюшка Хоз.: - Здравствуйте дети, спасибо, что пришли ко мне в гости, я очень рада гостям.

В-ль: - Посмотрите детки на Хозяюшку... / дети рассматриют её наряд/ - Детки, нам Хозяюшка улыбается, она очень рада нашему приходу, Посмотрите, какое нарядное платье у неё, какой фартучек она надела,

чтоб не испачкать своё платье, когда будет работать. Она умеет и суп варить и пироги печь и по хозяйству управляться и огород садить. Вот какая она умница, наша Хозяюшка.

Хоз.: - Ребята ! А вы знаете у меня на птичьем дворе живёт курочка. Сейчас весна, на улице стало тепло и моя курочка вывела маленьких цыпляток. Вы хотите на них посмотреть. Пойдёмте со мной, я вам их покажу. / дети идут за хозяюшкой на птичий двор, курочка с цыплятками сидят в гнезде, хозяюшка обращает внимание детей на курочку с цыплятами /

Хоз.: - Детки, вот моя курочка, а с ней маленькие детки - цыплятки.

В-ль: - Посмотрите, какие у хозяюшки чудесные цыплятки. Какие они маленькие, пушистые, ну как комочки. Хозяюшка, можно наши детки цыпляток подержат в ручках, погладят их.

Хоз.: - Можно, но держите их осторожно, чтобы их не придавить, ведь они ещё такие маленькие.

В-ль:  /раздаёт детям цыплят/ - Детки, вам нравятся цыплятки . Какие они ?

/ маленькие, послушные/. А вы знаете, цыплята очень послушные детки, они гуляют только около мамы и далеко от неё не уходят, потому что их могут обидеть, ведь они такие маленькие. Как вы думаете, кто их может обидеть? /кошечка, собачка и большая птица/. Цыплятки, когда почувствуют опасность, бегут к курочке, своей маме. Курочка очень любит своих деток, посмотрите, какие у неё добрые, ласковые глазки, она их защищает и ни кому не даст их обидеть. Детки, а как курочка зовёт своих цыпляток ? /ко-ко/. А цыплята как кричат ? /пи-пи-пи/. Давайте мы их покормим зернышками. Как хозяюшка зовёт цыпляток, когда хочет их покормить? /типа-типа-типа/. Воспитатель сыплет зернышки, дети повторяют.

- Детки, а как курочка и цыплятка клюют зернышки ? /дети приседают стучат пальчиками по полу, клю-клю-клю/. А как пьют водичку ?

/дети показывают/. А как курочка защищает своих деток ? /расставляет крылышки, чуть наклонившись вперёд и кричит «куд-куда, 

             - Детки, давайте мы с вами поиграем, я буду курочкой, а вы мои детки  

               цыплятки.

              /В-ль надевает шапочки цыплят, а хозяюшка уходит в домик/.

Вышла курочка хохлатка.

С нею желтые цыплятки,

Квохчет курочка «Ко-ко» !

Не ходите далеко !

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка,

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет!

Кошка: открывает глазки и мяукает и бежит за цыплятками, которые убегает к курочке-маме и прячутся за неё. Курочка защищает цыпляток, разводя руки в стороны.

Курица: «Ко-ко-ко, Ко-ко-ко. Уходи кошка ! Не дам тебе цыпляток!

Кошка: /убегает на место и закрывает глазки/

       Выходите цыплята,                     Цыплятки крыльями махали

       Собирайте крошки,                   Пи-пи-пи ! Пи-пи-пи !

       Жучков, червяков,                     Дайте нам крошки,

       Зерна на дорожке !                    Крошки не жалейте,

       Ко-ко-ко ! Ко-ко-ко !                    Дайте ешё немножечко,

                                Будет веселей ! Пи-пи-пи ! Пи-пи-пи !

                     Кошка: /выходит,  крадётся к цыплятам/

                     Выйду, выйду на дорожку, мяу-мяу-мяу?

                     Там, где цыплята ищут крошки, мяу-мяу-мяу !

                     К ним поближе подойду и с собою уведу !                

                                        Мяу- мяу-мяу !

             /цыплята убегают и прячутся за маму-курочку, которая их защищает /.

            Курочка: - Уходи, кошка ! Не дам тебе моих цыпляток ! Кыш,кыш,кыш !

             /кошка убегает /

Вот и солнышко садится,

Цыпляткам спать пора ложиться

/цыплята присаживаются около мамы-курицы

                                          и закрывают глазки/

                      Курочка: -   Вот цыплята крепко спят,

Все под курочкой сидят.

А проснутся на заре                                                                     Будут бегать во дворе !

Ко-ко-ко ! Ко-ко-ко !

Просыпайтесь цыплятки,

Солнышко уже встало.

Пойдемте во двор гулять,

Травку щипать, зернышки клевать.

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зернышки ищите !

             Из домика выходит хозяюшка, в руках пирог, зовет детей.

             Хоз.: - Дети ! Пойдемте чай пить, я уже пирог испекла.

    Дети подегают к ней, рассматривают пирог, хвалят хозяюшку,

    а хозяюшка зовет их в домик:

 - угощайтесь гости дорогие ! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «В гости к котику»

Занятие по рознавательному развитию, рассматривание кота в игровой форме для детей 2-3 лет...

Итоговое открытое занятие в группе раннего возраста "Ёжик в гостях у малышей"

Итоговое занятие по теме "Осень" в группе раннего возраста. Возраст детей  1,5-2 года. Занятие проводилось совместно с родителями в период адаптации детей раннего возраста....

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста по развитию речи "Трусливый гость"

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста по развтию речи "Трусливый гость"...

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста "Маленькая капелька в гостях у малышей"

Ребёнок с раннего возраста исследует окружающий мир, тянется к красивому, яркому. Всё это он может увидеть в природе, и всё это для него в первые, всё удивляет и радует. Никогда в последующе...

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста "В гости к мишке"

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста "В гости к мишке" ...

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «Коза-дереза к деткам в гости пришла» с использованием фольклора.

Цель: Учить: запоминать небольшие стихотворения, ориентироваться в частях собственного тела. Развивать действие пальцев рук, ощущение собственных движений, мелкую моторику рук, речевых навыков. Воспит...

Открытое занятие в группе раннего возраста по речевому развитию "В гостях у сказки "Курочка ряба"

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста МДОУ "д/с "Миляш" "Бусинки"...