Настольная игра "Я живу в России"
методическая разработка по окружающему миру по теме

Предлагаю Вашему вниманию авторскую игру для детей 2,5 до 7 лет "Я живу в России". Игра создавалась для детей живущих в Санкт-Петербурге. Но эту игру можно адаптировать или сделать по аналогии для любой территории России. Надеюсь, что мои идеи помогут вашим детям лучше узнать и полюбить Россию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_zhivu_v_rossii_1.docx436.34 КБ

Предварительный просмотр:

«Я живу в России»

Здравствуйте , уважаемые читатели! Хочу предложить вашему вниманию придуманную мной игру для детей с 2,5 лет до 7 лет «Я живу в России». Надеюсь, что эта игра поможет вашим детям лучше узнать Санкт-Петербург и свою страну.        

Цель игры:

  1. воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста.
  2. воспитывать понимание масштабов нашей Родины,  многообразие ее природы, многонациональность.
  3. воспитывать толерантное отношение к людям, проживающим в нашей стране, городе , доме.
  4. воспитывать бережное отношение к родным людям.
  5. воспитывать понимание того, что каждый из нас гражданин Российской Федерации не зависимо от национальности и места проживания.
  6. дать знания о пространственных понятиях: квартира находится в доме, дом находится на улице, улица находится в городе, город находится  внутри области, область находится внутри страны.
  7. дать знания о флаге и гербе России, Ленинградской области, города Санкт-Петербурга.
  8. дать понятие «малая Родина».
  9. дать знания о родном городе, его достопримечательностях.
  10. дать знания о народах населяющих страну.
  11. дать знания о великих людях России.
  12. закрепить понятия семья, родной  дом, адрес, родной город, родная страна .

Описание игры:

        Игра состоит из шести коробок и шести маленьких куколок символизирующих людей разных поколений. Каждая коробка может использоваться как самостоятельная игра или в сочетании с другими коробками. Шестая коробка – контейнер для игрового материала.

Ход игры:

Ребенку предлагается играть за любого персонажа (за себя, родителей, бабушек или дедушек, братьев или сестер). Персонаж путешествует по каждой из коробок. В начале освоения игры ребенок путешествует в качестве туриста, а затем в роли гида.        

Игровые задания для коробки №1

  1. посели своего героя в квартиру. Кто с тобой вместе живет?
  2. расскажи о своих родных (как их зовут, что они любят, как проводят время, чем занимаются с тобой).
  3. как ты им помогаешь?
  4. кого возьмешь с собой в путешествие?

Игровые задания для коробки №2

  1. это твой дом. Расскажи о нем. Какого он размера, как выглядит из нутрии и снаружи.
  2. кто еще живет в твоем доме? С кем ты дружишь?
  3. какой у тебя адрес?

Игровые задания для коробки №3

  1. как называется город в котором ты живешь?
  2. расскажи что ты знаешь о своем городе.
  3. какой у него герб и флаг?
  4. расскажи о достопримечательностях города. (Рассматривание иллюстраций)
  5. викторина на знание исторических мест района и города.
  6. закрепляется понятие «родной город»
  7. дается понятие «малая Родина».

Игровые задания для коробки №4

  1. это область в которой находится наш город. Что ты о ней знаешь?
  2. какой у нее герб и флаг?
  3. какие города кроме нашего еще находятся в нашей области? (рассматривание иллюстраций).
  4. расскажи о природе нашего региона.

Игровые задания для коробки №5

  1. это наша страна. Как она называется? Что ты о ней знаешь?
  2. какие города есть в нашей стране? Какой у нее герб и флаг?
  3. расскажи о природе разных регионов России.
  4. расскажи о людях живущих на территории нашей страны.
  5. расскажи о знаменитых людях России.
  6. закрепление понятия Родина.
  7. закрепление понятия гражданин России.

Пояснения:

        Для детей младшей группы даются коробка №1, №2 и №3. В коробке №1 и №2 используются все задания. В коробке №3 используется задание 1 и иногда 2.

        Для детей средней группы даются коробки №1, №2, №3 и №5. коробке №1 и №2 используются все задания. В коробке №3 используется задание 1,2, 6и 7. В коробке №5 используются задания 1и 6.

        Для детей старшей группы даются коробки №1,№2,№3и №5. В коробках №1,№2,№3 используются все задания. В коробке №5 используются задания 1,2,3,4,6и 7.

        Для детей подготовительной группы используется вся игра полностью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-викторина "Я живу в России"подг.группа

День народного единства. В 2012году в преддверии праздника Дня народного единства, наша творческая группа: я-музыкальный руководитель Якубович И.В., воспитатель Солянова В.В. и педагог – психолог Алек...

Межгруппопое открытое мероприятие по реализации проекта "Мы живем в России", информационно-познавательная игра "Что? Где? Когда?"

Межгруппопое открытое мероприятие по реализации проекта "Мы живем в России", информационно-познавательная игра "Что? Где? Когда?"...

Настольная игра "Семь чудес России" старший дошкольный возраст

Цель игры: закрепление знаний об основных достопримечательностях, музеях и музеях – заповедниках нашей страны....

настольная игра "Город, в котором мы живем"

Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Целью является закрепление знаний об объектах и достопримечательностях родного города...

«Умные игры» Проект (краткосрочный) Тип: практико - ориентированный II младшая группа Проблема: -Внешний интерес детей и родителей к дидактическим настольным играм. Обоснование проблемы: 1. Неумение и нежелание детей младшей группы играть в настольно –

laquo;Умные игры»Проект (краткосрочный)Тип: практико - ориентированныйII младшая группаПроблема:-Внешний интерес детей и родителей к дидактическим настольным играм.Обоснование проблемы:1. ...

настольная игра лото "Служу России"

настольная игра  лото "Служу России"...

Настольная игра "Мои первые знания о России"

Цель игры: в игровой форме закрепить знания детей о символах России, о народах, населяющих Россию....