Настольная игра "Я живу в России"
методическая разработка по окружающему миру по теме
Предлагаю Вашему вниманию авторскую игру для детей 2,5 до 7 лет "Я живу в России". Игра создавалась для детей живущих в Санкт-Петербурге. Но эту игру можно адаптировать или сделать по аналогии для любой территории России. Надеюсь, что мои идеи помогут вашим детям лучше узнать и полюбить Россию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_zhivu_v_rossii_1.docx | 436.34 КБ |
Предварительный просмотр:
«Я живу в России»
Здравствуйте , уважаемые читатели! Хочу предложить вашему вниманию придуманную мной игру для детей с 2,5 лет до 7 лет «Я живу в России». Надеюсь, что эта игра поможет вашим детям лучше узнать Санкт-Петербург и свою страну.
Цель игры:
- воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста.
- воспитывать понимание масштабов нашей Родины, многообразие ее природы, многонациональность.
- воспитывать толерантное отношение к людям, проживающим в нашей стране, городе , доме.
- воспитывать бережное отношение к родным людям.
- воспитывать понимание того, что каждый из нас гражданин Российской Федерации не зависимо от национальности и места проживания.
- дать знания о пространственных понятиях: квартира находится в доме, дом находится на улице, улица находится в городе, город находится внутри области, область находится внутри страны.
- дать знания о флаге и гербе России, Ленинградской области, города Санкт-Петербурга.
- дать понятие «малая Родина».
- дать знания о родном городе, его достопримечательностях.
- дать знания о народах населяющих страну.
- дать знания о великих людях России.
- закрепить понятия семья, родной дом, адрес, родной город, родная страна .
Описание игры:
Игра состоит из шести коробок и шести маленьких куколок символизирующих людей разных поколений. Каждая коробка может использоваться как самостоятельная игра или в сочетании с другими коробками. Шестая коробка – контейнер для игрового материала.
Ход игры:
Ребенку предлагается играть за любого персонажа (за себя, родителей, бабушек или дедушек, братьев или сестер). Персонаж путешествует по каждой из коробок. В начале освоения игры ребенок путешествует в качестве туриста, а затем в роли гида.
Игровые задания для коробки №1
- посели своего героя в квартиру. Кто с тобой вместе живет?
- расскажи о своих родных (как их зовут, что они любят, как проводят время, чем занимаются с тобой).
- как ты им помогаешь?
- кого возьмешь с собой в путешествие?
Игровые задания для коробки №2
- это твой дом. Расскажи о нем. Какого он размера, как выглядит из нутрии и снаружи.
- кто еще живет в твоем доме? С кем ты дружишь?
- какой у тебя адрес?
Игровые задания для коробки №3
- как называется город в котором ты живешь?
- расскажи что ты знаешь о своем городе.
- какой у него герб и флаг?
- расскажи о достопримечательностях города. (Рассматривание иллюстраций)
- викторина на знание исторических мест района и города.
- закрепляется понятие «родной город»
- дается понятие «малая Родина».
Игровые задания для коробки №4
- это область в которой находится наш город. Что ты о ней знаешь?
- какой у нее герб и флаг?
- какие города кроме нашего еще находятся в нашей области? (рассматривание иллюстраций).
- расскажи о природе нашего региона.
Игровые задания для коробки №5
- это наша страна. Как она называется? Что ты о ней знаешь?
- какие города есть в нашей стране? Какой у нее герб и флаг?
- расскажи о природе разных регионов России.
- расскажи о людях живущих на территории нашей страны.
- расскажи о знаменитых людях России.
- закрепление понятия Родина.
- закрепление понятия гражданин России.
Пояснения:
Для детей младшей группы даются коробка №1, №2 и №3. В коробке №1 и №2 используются все задания. В коробке №3 используется задание 1 и иногда 2.
Для детей средней группы даются коробки №1, №2, №3 и №5. коробке №1 и №2 используются все задания. В коробке №3 используется задание 1,2, 6и 7. В коробке №5 используются задания 1и 6.
Для детей старшей группы даются коробки №1,№2,№3и №5. В коробках №1,№2,№3 используются все задания. В коробке №5 используются задания 1,2,3,4,6и 7.
Для детей подготовительной группы используется вся игра полностью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-викторина "Я живу в России"подг.группа
День народного единства. В 2012году в преддверии праздника Дня народного единства, наша творческая группа: я-музыкальный руководитель Якубович И.В., воспитатель Солянова В.В. и педагог – психолог Алек...
Межгруппопое открытое мероприятие по реализации проекта "Мы живем в России", информационно-познавательная игра "Что? Где? Когда?"
Межгруппопое открытое мероприятие по реализации проекта "Мы живем в России", информационно-познавательная игра "Что? Где? Когда?"...
Настольная игра "Семь чудес России" старший дошкольный возраст
Цель игры: закрепление знаний об основных достопримечательностях, музеях и музеях – заповедниках нашей страны....
настольная игра "Город, в котором мы живем"
Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Целью является закрепление знаний об объектах и достопримечательностях родного города...
«Умные игры» Проект (краткосрочный) Тип: практико - ориентированный II младшая группа Проблема: -Внешний интерес детей и родителей к дидактическим настольным играм. Обоснование проблемы: 1. Неумение и нежелание детей младшей группы играть в настольно –
laquo;Умные игры»Проект (краткосрочный)Тип: практико - ориентированныйII младшая группаПроблема:-Внешний интерес детей и родителей к дидактическим настольным играм.Обоснование проблемы:1. ...
настольная игра лото "Служу России"
настольная игра лото "Служу России"...
Настольная игра "Мои первые знания о России"
Цель игры: в игровой форме закрепить знания детей о символах России, о народах, населяющих Россию....