Главные вкладки
Настольная игра "Я живу в России"
методическая разработка по окружающему миру по теме
Предлагаю Вашему вниманию авторскую игру для детей 2,5 до 7 лет "Я живу в России". Игра создавалась для детей живущих в Санкт-Петербурге. Но эту игру можно адаптировать или сделать по аналогии для любой территории России. Надеюсь, что мои идеи помогут вашим детям лучше узнать и полюбить Россию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 436.34 КБ |
Предварительный просмотр:
«Я живу в России»
Здравствуйте , уважаемые читатели! Хочу предложить вашему вниманию придуманную мной игру для детей с 2,5 лет до 7 лет «Я живу в России». Надеюсь, что эта игра поможет вашим детям лучше узнать Санкт-Петербург и свою страну.
Цель игры:
- воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста.
- воспитывать понимание масштабов нашей Родины, многообразие ее природы, многонациональность.
- воспитывать толерантное отношение к людям, проживающим в нашей стране, городе , доме.
- воспитывать бережное отношение к родным людям.
- воспитывать понимание того, что каждый из нас гражданин Российской Федерации не зависимо от национальности и места проживания.
- дать знания о пространственных понятиях: квартира находится в доме, дом находится на улице, улица находится в городе, город находится внутри области, область находится внутри страны.
- дать знания о флаге и гербе России, Ленинградской области, города Санкт-Петербурга.
- дать понятие «малая Родина».
- дать знания о родном городе, его достопримечательностях.
- дать знания о народах населяющих страну.
- дать знания о великих людях России.
- закрепить понятия семья, родной дом, адрес, родной город, родная страна .
Описание игры:
Игра состоит из шести коробок и шести маленьких куколок символизирующих людей разных поколений. Каждая коробка может использоваться как самостоятельная игра или в сочетании с другими коробками. Шестая коробка – контейнер для игрового материала.
Ход игры:
Ребенку предлагается играть за любого персонажа (за себя, родителей, бабушек или дедушек, братьев или сестер). Персонаж путешествует по каждой из коробок. В начале освоения игры ребенок путешествует в качестве туриста, а затем в роли гида.
Игровые задания для коробки №1
- посели своего героя в квартиру. Кто с тобой вместе живет?
- расскажи о своих родных (как их зовут, что они любят, как проводят время, чем занимаются с тобой).
- как ты им помогаешь?
- кого возьмешь с собой в путешествие?
Игровые задания для коробки №2
- это твой дом. Расскажи о нем. Какого он размера, как выглядит из нутрии и снаружи.
- кто еще живет в твоем доме? С кем ты дружишь?
- какой у тебя адрес?
Игровые задания для коробки №3
- как называется город в котором ты живешь?
- расскажи что ты знаешь о своем городе.
- какой у него герб и флаг?
- расскажи о достопримечательностях города. (Рассматривание иллюстраций)
- викторина на знание исторических мест района и города.
- закрепляется понятие «родной город»
- дается понятие «малая Родина».
Игровые задания для коробки №4
- это область в которой находится наш город. Что ты о ней знаешь?
- какой у нее герб и флаг?
- какие города кроме нашего еще находятся в нашей области? (рассматривание иллюстраций).
- расскажи о природе нашего региона.
Игровые задания для коробки №5
- это наша страна. Как она называется? Что ты о ней знаешь?
- какие города есть в нашей стране? Какой у нее герб и флаг?
- расскажи о природе разных регионов России.
- расскажи о людях живущих на территории нашей страны.
- расскажи о знаменитых людях России.
- закрепление понятия Родина.
- закрепление понятия гражданин России.
Пояснения:
Для детей младшей группы даются коробка №1, №2 и №3. В коробке №1 и №2 используются все задания. В коробке №3 используется задание 1 и иногда 2.
Для детей средней группы даются коробки №1, №2, №3 и №5. коробке №1 и №2 используются все задания. В коробке №3 используется задание 1,2, 6и 7. В коробке №5 используются задания 1и 6.
Для детей старшей группы даются коробки №1,№2,№3и №5. В коробках №1,№2,№3 используются все задания. В коробке №5 используются задания 1,2,3,4,6и 7.
Для детей подготовительной группы используется вся игра полностью.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День народного единства. В 2012году в преддверии праздника Дня народного единства, наша творческая группа: я-музыкальный руководитель Якубович И.В., воспитатель Солянова В.В. и педагог – психолог Алек...
Межгруппопое открытое мероприятие по реализации проекта "Мы живем в России", информационно-познавательная игра "Что? Где? Когда?"...

Цель игры: закрепление знаний об основных достопримечательностях, музеях и музеях – заповедниках нашей страны....

Цель:Формировать представление об окружающем мире, его многообразии, разных странах и месте России.Формировать чувство гордости за свою страну.Задачи»Познакомить с глобусом-моделью Земли и карты...

Мастер-класс настольной игры из бросового материала «Настольный кегельбан»Игра является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста. Играя, ребенок подчиняется правилам игры...
Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Целью является закрепление знаний об объектах и достопримечательностях родного города...

Музыкальный досуг, посвященный Дню России "Мы живем в России"...