Интегрированное занятие по краеведению.
план-конспект занятия (окружающий мир, подготовительная группа) по теме

Кудрявцева Ольга Юрьевна

Любой уголок нашей страны неповторим. Свою любовь к родным местам, передставление о том, чем они знамениты, какова природа, каким трудом заняты люди - всё это взрослые передают детям, что черезвычайно важно для воспитания нравственных и патриотических чувств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_po_kraevedeniyu.docx20.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по краеведению

                              /Подготовительная группа/

Программное содержание:

  1. Воспитывать любовь к родному краю, интерес к градостроительству.
  2. Закреплять умение составлять рассказ-описание по фотографии, отмечая строительное искусство.
  3. Развивать речь ребенка, творческое воображение, умение логически мыслить.
  4. Формировать умение разрешать противоречия.

Предшествующая работа:

  1. Рассказ воспитателя « Наш город строится».
  2.  Беседа о родном городе, о Москве, о России.
  3. Экскурсии в музей. По улицам города.
  4. Дидактические игры: « Разные дома», « Кто быстрее построит дом», «Как настоящие строители», « Хорошо – плохо», « Архитектор».
  5. Рисование на тему: «Мой родной город».

Ход занятия.

 

Звучит фонограмма «шума мотора».

Вос-ль:  Дети, что это за шум?  Что он может означать?/ высказывание детей/. Наверное,  у нас скоро будут гости. Приготовьте свои «бинокли»

( Показать , как ладони превращаются в бинокли.  Дети рассматривают группу, подходят к окнам ).

В группе появляется Карлсон.

Карлсон: Привет, ребята!

Вос-ль:  Герой какой сказки к нам пожаловал?

Карлсон: Да, это я – Карлсон, который живет на крыше. Я самый лучший в мире путешественник. Путешествую по разным городам и странам. Да вот что-то моторчик забарахлил, я и приземлился. Пролетал над вашим городом, заметил, что он небольшой, и дома такие разные и интересные. Понравились они мне, я их и сфотографировал ( показывает конверт с фотографиями).

И мне очень захотелось узнать об архитектуре вашего города.

Вос-ль (детям): Давайте организуем выставку фотографий. Любой из вас может стать экскурсоводом и рассказать о городском строительстве и его архитектуре. Нужно каждому из вас помнить, что экскурсовод должен много знать и быть внимательным.

Прежде , чем я открою выставку, я проверю ваши знания.

- Давайте вспомним ,в какой стране мы живем? И как называют людей живущих в ней? ( ответы детей).

- Замечательное это слово Россия, хорошее, доброе. И люди живут в нашей стране – россияне, а больше всего русских.

- В каждой стране есть флаг и в России тоже. Кто покажет флаг нашей страны и скажет какой он. ( Карлсон просит посмотреть, крутит, ставит боком).

Вос-ль: Правильно, флаг наш бело-сине-красный. И белая полоска должна быть сверху.

В России много городов и больших и маленьких. И у каждого есть свое название. Какие города вы знаете? Как называется наш город? Скажите словами знакомого стихотворения.

                      « На берегу крутом, да на высоком,

                         Над синей волжскою волной,

                          Среди садов раскинулись широко

                         Родные Кимры, город обувной.

                         Люблю я улиц шум веселый.

                         Люблю я зелень парка, площадей

                        Он, город мой, в величии построен

                          Он город гордых и больших людей.»

                                                                  / В.В.Матвеев./

Карлсон:  Хорошо рассказал ваш земляк за что  он любит свой город. Почти все из вас родились в этом городе и тоже, я думаю, что любите его.

Вос-ль: У нашего города есть свой отличительный знак. Как мы его называем? ( герб). Что вы можете рассказать о нем?

Вос-ль: Карлсон , ты доволен ответами ребят?

( воспитатель предлагает детям пройти в выставочный зал и сесть).

Вос-ль: А теперь – внимание! Дорогие мальчики и девочки, дорогой Карлсон! ( вос-ль берет на себя роль директора выставки). Я приглашаю вас на выставку. Тот, кто станет экскурсоводом,  внимательно рассмотрит фотографию и расскажет:

  1. Что изображено на ней?
  2. Из какого материала построено здание?
  3. Подробно опишет , как оно выглядит?
  4. Как оно украшено?

Вос-ль: Город наш старинный, раньше он был селом. Один из интереснейших особняков того  времени вы видите перед собой.  Кто из экскурсоводов расскажет нам о нем? ( рассказ по фотографии « Теремок» ).

Вос-ль:  Да такими красивыми купеческими  особняками была застроена большая часть города. Город казался нарядным. Замечателен по архитектуре терем-теремок, которым до сегодняшнего дня любуемся мы , кимряки.

Звучит запись колокольного звона.

Вос-ль: Как вы думаете ,чей это звон? Где мы можем услышать его?

----С незапамятных времен бытуют у русского народа колокола.

Колокольный звон служил сигналом тревоги при пожарах, возвещал о приближении врага, а в метели и бураны помогал путникам найти дорогу. Но вы верно подметили , что сейчас слышали звон церковных колоколов.

---Перед вами фотография Преображенского храма.

Большой интерес представляет эта церковь.

О ней вам расскажет экскурсовод…….( рассказ ребенка).

Вос-ль:  Смотришь на церковь и думаешь, кто ее строил сколько таланта, души вложил, чтобы здание служило века. Это прекрасный памятник народным умельцам.

Вос-ль: Обратите внимание на следующую фотографию. Рассказ об этом доме , построенном в наши дни, начнет экскурсовод……( рассказ о деревянном доме).

Вос-ль: Добротный дом построил хозяин. Хорошего хозяина и прославляют русские пословицы. Вспомните, их дети, и ты, Карлсон.

Вос-ль: В нашем городе старые и новые дома стоят рядом, не вытесняя друг друга. О наших новостройках расскажет экскурсовод…..( рассказ о многоэтажном доме).

Вос-ль:  Дети , вы рассказали о разных домах: о кирпичном многоэтажном, разновысотным болгарском доме, деревянным особняке. Я прослушала ваши рассказы,  и у меня возник вопрос: « А в каком же доме жить лучше?

    ------Вос-ль, дети сопоставляют деревянные и кирпичные дома и делают вывод. Противоположное мнение доказываются детьми и вос-лем.

Вос-ль: ( делает вывод).

Прослушала я ваши рассуждения и пришла к выводу, что я права и вы правы. Каждый дом хорош по- своему.

Карлсон: Ребята , мне понравился город со своими неповторимыми домами, с интересом я прослушал рассказы, спасибо. Любите свой город, берегите старые постройки для памяти, для познания истории. ( Карлсон дарит фотографии детям на память, а дети  благодарят и дарят от себя рисунки о своем городе.)

Карлсон: Вот спасибо! Буду смотреть ваши рисунки и вспоминать, как был в небольшом городке России с красивым названием Кимры.  А своим друзьям расскажу о нашей встречи ,  вами.

Вос-ль: Давайте с вами расслабимся и представим, что через 10 лет пришли мы с вами в наш район ул. Школьной и Садовой и увидели красивейший уголок города….( рассказ вос-ля.)

Вос-ль: ( открывает глаза) . Все это я нафантазировала и вы фантазировали со мной вместе. А что получилось в ваших мечтах? Что вы представили?

 ( рассказы детей).

Вос-ль: Да, дети, для того, чтобы наш город был красивым и  интересным предстоит еще много работы.

А теперь мы с вами поиграем, попробуем стать архитекторами. ( используя готовые формы – картон, коробки, дети выполняют постройку « Наша улица»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по краеведению в средней группе «Путешествие в прошлое»

Цель:- пробуждение интереса детей к русской культуре и традиционной народной кукле.Задачи:1. Стимулировать познавательную активность.2. Развивать коммуникативные навыки.3. Развивать любознательн...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по краеведению "Мальчик с пшеничными волосами. С.А.Есенин"

Данный конспект занятия интегративного типа знакомит детей с детством рязанского поэта. дети в доступной игровой форме получают новое знание по краеведению через произведения С.А.Есенина....

Конспект интегрированного занятия по аппликации и краеведению "Оленёнок спешит на праздник"

Цель: способствовать усвоению художественныхзнаний и умений воспитанников в изобразительной деятельности, прививать любовь к родному краю, развивать интерес к традициям коренных жителей и праздни...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром (краеведение) в подготовительной группе «Знакомство с памятником Зои Космодемьянской»

Актуальность: обусловлена тем, что с каждым годом становится всё меньше и меньше участников и свидетелей Великой Отечественной войны. Люди начинают забывать тех, кто спас нашу страну от фашистской Гер...

Конспект интегрированного занятия по краеведению с элементами продуктивной деятельности в средней группе на тему: «Путешествие в сказку Бажова «Серебряное копытце»

Конспект занятия, целью которого является: "Обобщить и закрепить представления детей среднего дошкольного возраста о творчестве уральского писателя П.П.Бажова, формировать знания детей об  У...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по Краеведению. Тема: "Крым Героический"

Закрепить знания детей о героическом прошлом Крымского полуострова в годы ВОВ; городах - героях и городах воинской славы Республики Крым. Воспитывать чувство патриотизма, уважения и гордости за героич...