Лекторий для детей и родителей "Музыкальные инструменты"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

С незапамятных времен люди любили веселиться. Даже древние люди сидя в пещерах пытались издавать звуки голосом  и помогали  себе ударами о камень или палкой о палку. Это были первые "музыкальные" инструменты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lektoriy_dlya_detey_i_roditeley.doc34.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Лекторий для детей и родителей «Музыкальная гостиная» на тему: «Музыкальные инструменты: гобой, гитара, флейта и шумелки».

Цель лектория.

  1. совместная работа с родителями. Приобщать родителей к музыкальному развитию детей в детском саду.
  2. постановка опытов по извлечению звуков из шумовых инструментов, создание и обыгрывание шумовых музыкальных инструментов.
  3. знакомить с музыкальными инструментами, сравнить их.
  4. обогащение словаря детей за счет существительных: гитара, гобой, флейта, шумелки, гитарист, гобоист и прилагательных характеризующих звуки инструментов.

Вопросы к детям:

  1. Из какого материала сделаны гитара и гобой?
  2. Как извлекают звук из гитары , гобоя?
  3. Какой инструмент щипковый, а какой духовой?
  4. Какой звук у этих инструментов?
  5. Как называют музыканта играющего на гитаре, гобое?
  6. Как называются инструменты, которые мы можем сделать сами?

Лекторий для детей и родителей «Музыкальная гостиная» на тему: «Музыкальные инструменты: гобой, гитара, флейта и шумелки».

        С незапамятных времен человек любил веселиться. Даже древние люди сидя в пещерах пытались издавать различные звуки голосом и сопровождали их ударами камня о камень или палкой о палку. Это были первые музыкальные инструменты.

        Человек развивался, развивались и музыкальные инструменты. Однажды человек придумал подуть в пустой ствол бамбука, получился звук, подул в более длинный ствол бамбука – получился другой звук. А если в бамбуке сделать дырочки, то высота звука становится разной, если по разному  закрывать эти дырочки. Так появились первые дудочки и флейты. Пастушок вел стадо коров и коз пастись и брал с собой флейту. Пастушок играл и животные знали куда идти, если отстали от стада. Вот деревянная флейта. Как вы думаете, какой у нее звук? (нежный, ласковый, тихий и т.д.) . Если звук у флейты был бы грубый, коровы и козы врят ли захотели бы прийти к пастуху, который их пугал бы страшными звуками .

        Однажды человек нашел в лесу ствол дерева, сгнивший изнутри. Решил отрезать от него часть, сделать дно и получилось ведерко. Человек был веселый и привязал сверху ведерка веревочки и стал перебирать их одна за одной. Получился звук. Но такой инструмент был не удобный и человек придумал удобную форму для корпуса, удобный гриф для веревочек-струн и получилось подобие современной гитары. Звук у этого инструмента был тихий, нежный и очень мелодичный. Его любили жители гор. В горах нельзя издавать громкие звуки, от них может получиться камнепад или сход снега. А гитара звучала нежно и тихо, с ней было и весело и безопасно. Посмотрите, какая гитара сейчас. Как вы думаете как называется человек который играет на гитаре? (гитарист) . Гитарист нам сейчас расскажет , как устроена гитара. Давайте попросим гитариста сыграть на гитаре. Как получается звук у гитары? Правильно, звук идет от струн , которые перебирает пощипывая гитарист. Поэтому гитар называется щипковым инструментом. Давайте послушаем какой звук у гитары. (Мелодичный, разнообразный, красивый и т.д.) . А сейчас музыкант нам сыграет песенки, кто хочет , может с нами вместе петь.

        Как вы думаете, где хорошо играть на флейте и на гитаре?       ( Дома, на природе , просто для себя). А вот в театре такой инструмент будет плохо слышно. Для большого пространства нужен инструмент, который играет громче. Вот человек и придумал дудочку-флейту сделать длиннее, дырочки закрывать по другому и получился вот такой инструмент. Он называется гобой. Сейчас музыкант нам расскажет о гобое. ( Гобой состоит из 4 –х частей. Сам гобой из 3х частей и сверху вставляется трость. Отверстия закрываются металлическими клапанами. Они могут закрывать отверстия в разном порядке, от этого длина воздушного столба изменяется и получается разный звук.. Чтобы в гобое получился звук в него нужно подуть . Но не просто так, а через трость. У трости внутри металлическая трубочка, а снаружи внизу пробка, а сверху перышки из тростника.) Чтобы гобой зазвучал в него надо подуть, поэтому он называется духовой инструмент. Как называется человек, который играет на гобое? Правильно, гобоист. Давайте послушаем, как звучит гобой. Какой у него звук? ( громкий, глухой, мелодичный). Такой инструмент хорошо звучит в театре, концертном зале, на сцене. Послушайте, какую красивую мелодию написал для гобоя композитор.

        Сделать  гитару и гобой очень трудно. Для этого надо много и долго учиться. А для того , чтобы сделать простые музыкальные инструменты можно использовать материалы , которые есть под рукой. Баночки, футляры от киндер-сюрпризов , песок, камушки и т.д. С помощью таких инструментов можно подыграть настоящему музыканту. Получится настоящий оркестр. Давайте устроим настоящий оркестр. Гитарист нам сыграет, а мы ему подыграем на наших шумелках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детям о музыкальных инструментах.Гусли.

История возникновения, виды гуслей и значение в жизни современного человека....

как рассказать детям о музыкальных инструментах

интегрированное занятие по развитию речи...

"Музыкальный лекторий" для детей и родителей

Данный материал содержит рекомендации о том, как научить ребенка воспринимать музыку в разных ее формах (пение, инструментальную музыку в сольном или ансамблевом звучании)....

«Использование ИКТ технологий в знакомстве детей с музыкальными инструментами симфонического и народного оркестров»

Цель: используя ИКТ технологии, расширить представление о музыкальных инструментах симфонического и народного оркестров....

Игры – головоломки для детей дошкольного возраста «Инструменты»

Материал для детей средней, старшей и подготовительной групп детского сада.Игра-головоломка предполагает развитие у детей внимания, зрительной памяти, логического мышления. Дети учатся находить ...

Знакомство детей с музыкальными инструментами.

Обобщение представлений детей о музыкальных инструментах, их звучании, классификации инструментов....

Знакомим детей с музыкальными инструментами

Знакомим детей с музыкальными инструментами...


 

Комментарии

материалл для совместной образовательной деятельности с детьми и родителями.