Игры – головоломки для детей дошкольного возраста «Инструменты»
учебно-методический материал по окружающему миру (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Мамаенко Вера Степановна

 

Материал для детей средней, старшей и подготовительной групп детского сада.

Игра-головоломка предполагает развитие у детей внимания, зрительной памяти, логического мышления. Дети учатся находить знакомые силуэты инструментов и выделять каждый из них на фоне других изображений.  Эти развивающие  дидактические задания можно использовать в утренний отрезок времени  и во вторую половину дня для индивидуальной и подгрупповой работы.

Подгрупповая работа предполагает, что дети уже овладели умением находить знакомые силуэты и могут соревноваться друг с другом. Можно устроить игру-соревнование,  разделив участников на 2 команды. Тогда за  каждый правильный ответ команда получает балл-звезду, фишку или другой значок. Побеждает тот, кто набрал наибольшее количество баллов.

Возможен другой вариант игры: дать детям одинаковые варианты головоломок, а заштриховать предложить разные силуэты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл golovolomki_instrumenty.docx780.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ Детский сад общеразвивающего вида «Колокольчик» п. Усть-Уда Иркутской областиC:\Users\admin\Documents\70лет победе\деда\70-лет-Победы.jpg

Игры – головоломки

для детей дошкольного

возраста

«Инструменты»

Автор материала: Мамаенко Вера Степановна,  воспитатель первой категории

Материал для детей средней, старшей и подготовительной групп детского сада.

Игра-головоломка предполагает развитие у детей внимания, зрительной памяти, логического мышления. Дети учатся находить знакомые силуэты инструментов и выделять каждый из них на фоне других изображений.  Эти развивающие  дидактические задания можно использовать в утренний отрезок времени  и во вторую половину дня для индивидуальной и подгрупповой работы.

Подгрупповая работа предполагает, что дети уже овладели умением находить знакомые силуэты и могут соревноваться друг с другом. Можно устроить игру-соревнование,  разделив участников на 2 команды. Тогда за  каждый правильный ответ команда получает балл-звезду, фишку или другой значок. Побеждает тот, кто набрал наибольшее количество баллов.

Возможен другой вариант игры: дать детям одинаковые варианты головоломок, а заштриховать предложить разные силуэты.

Цель: научить находить и выделять знакомые силуэты, повысить интерес к логическим играм, закрепить знания по теме  инструменты.

Задачи:

Закрепить знания о внешнем виде инструментов;

Развивать интеллектуальные способности детей посредством дидактических средств – головоломок.

Развивать у детей внимание, зрительную память, приёмы зрительного наложения, логическое мышление.

Прививать усидчивость.

  1. первые головоломки, для самых маленьких, с небольшим количеством силуэтов.
  2. C:\Users\www\Desktop\головоломки\овощи легко.jpg C:\Users\www\Desktop\головоломки\овощи.jpg

  1. C:\Users\www\Desktop\головоломки\овощи 4.jpgC:\Users\www\Desktop\головоломки\овощи 3.jpg

  1. C:\Users\www\Desktop\головоломки\овощь.jpg

C:\Users\www\Desktop\головоломки\овощи 2.jpg

  1. C:\Users\www\Desktop\головоломки\овощи 1.jpg

C:\Users\www\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\овощи .jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение детей второго года жизни сюжетной игре и детей третьего года жизни сюжетно-ролевой игре. (рекомендации родителям)

Среди всех игр и забав малышей особое место занимают игры с игрушками, в которых ребенок пытается воспроизводить действия взрослых, которые он наблюдает в своей повседневной жизни. с самого раннего во...

Программа «Начнем играть!» - подготовка детей с нарушением интеллекта к обучению сюжетно-ролевой игре» (возраст детей: 3-4 года, срок реализации: 1 год)

Актуальность: Нарушение психического развития умственно отсталых детей обусловливает в том числе и своеобразие их игровой деятельности- ведущей деятельности в дошкольном возрасте. Прежде всего, отмеча...

П Р О Е К Т Народная кукла в играх современных детей. Образ народной куклы в художественной литературе и играх современных детей.

Эффективным средством амплификации личностного развития ребенка являются игрушки, которые делают игры детей интересными, познавательными, развивающими. Кукла помогает ребенку преодолевать собстве...

Буклеты: "Игры для детей старшего дошкольного возраста, направленные на снятие агрессии", "Игры для детей старшего дошкольного возраста на снятие мышечного напряжения"

Буклеты для родителей и воспитателей, направленные на снятие агрессии и мышечного напряжения у детей старшего дошкольного возраста....

Особенности проявления детской субкультуры в игре-фантазировании детей старшего дошкольного возраста. Проект по развитию субкультуры в игре-фантазировании детей старшего дошкольного возраста посредством изменения предметно-пространственной среды.

Субкультура является одной из важных вещей в жизни и становлении ребенка в дошкольном возрасте. Субкультура это все что окружает ребенка, все, во что ребенок играет, смотрит, видит вокруг. Детская суб...

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ .Мастер – класс «Дидактические игры по развитию речи детей». Развиваем речь, играя для детей от 6 до 7 лет.

Мастер – класс «Дидактические игры по развитию речи детей». Развиваем речь, играя для детей от 6 до 7 лет....

Дидактическая игра для детей дошкольников старшей -подготовительной группы. Православные праздники Дидактическая игра «Православные праздники» для детей 5-7 лет

Цель: приобщение детей к истокам и традициям православной культуры через знакомство с церковными праздниками.Задачи:• вызвать интерес к истории и традициям православных праздников;• фор...