Главные вкладки

    Интегрированное занятие на тему "Космос"
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

                ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

    • Дать  детям  представление о космосе и космических объектах (звёзды, солнце - звезда, луна - небесное тело, ракета, луноход). Обогащение словарного запаса существительными и прилагательными.
    • Формировать у детей умение придумывать узоры для космических силуэтов по  мотивам дымковской росписи и создавать  композицию.
    • Продолжать развивать технические навыки и умения работы кистью разного размера (всем ворсом и её кончиком) и тычком.
    • Развивать чувство цвета, ритма при составлении дымковских узоров из элементов росписи (кольцо, круг, капелька, точки, прямая и волнистая линии, сетка).
    • Развивать творчество, фантазию, умение доводить начатое дело до конца. Воспитывать любовь к народным промыслам посредствам знакомства с космическими объектами.
    • Обогащение словарного запаса:  ракета, луноход, звезда, луна – небесное тело, солнце - звезда,  космос, летательный аппарат, космический корабль.
    • Обогащение словарного запаса прилагательными, дидактическая игра «Солнце какое?».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon dekorativnoe_risovanie_dymka-kosmos..doc54 КБ

    Предварительный просмотр:

                     Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    Детский сад №12 «Яблонька» комбинированного вида.

    ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ.

     ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ И

    ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАИЕ ПО МОТИВАМ

     ДЫМКОВСКИХ УЗОРОВ НА ТЕМУ:

    «КОСМОС».

    Для детей старшего возраста, две части.

    Воспитатель высшей

    квалификационной категории

    Егорова  Алла Владимировна                

    г. Лыткарино.

                ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

    1. Дать  детям  представление о космосе и космических объектах (звёзды, солнце - звезда, луна - небесное тело, ракета, луноход). Обогащение словарного запаса существительными и прилагательными.
    2. Формировать у детей умение придумывать узоры для космических силуэтов по  мотивам дымковской росписи и создавать  композицию.
    3. Продолжать развивать технические навыки и умения работы кистью разного размера (всем ворсом и её кончиком) и тычком.
    4. Развивать чувство цвета, ритма при составлении дымковских узоров из элементов росписи (кольцо, круг, капелька, точки, прямая и волнистая линии, сетка).
    5. Развивать творчество, фантазию, умение доводить начатое дело до конца. Воспитывать любовь к народным промыслам посредствам знакомства с космическими объектами.
    6. Обогащение словарного запаса:  ракета, луноход, звезда, луна – небесное тело, солнце - звезда,  космос, летательный аппарат, космический корабль.
    7. Обогащение словарного запаса прилагательными, дидактическая игра «Солнце какое?».

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: ПОЗНАНИЕ, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО, СОЦИАЛИЗАЦИЯ, ЗДОРОВЬЕ.

    МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ:

    1. Плоскостная космическая ракета, расписанная дымковскими узорами, контурное изображение Лунтика.
    2. Иллюстрации на тему «Космос», образец космического пейзажа и образцы космических объектов расписанных дымковским орнаментом.
    3.   Кисти №2, №4 и №5, тычок, банки с водой, клеёнки, тряпочки, гуашь.
    4. Альбомные листы А4 затонированные чёрной краской – космическое небо, желтой краской – фрагмент луны.
    1. Силуэты белого цвета – ракеты, луноходов; жёлтого цвета солнца.

    ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

    1. Чтение стихов о космосе: Я.Аким «Есть одна планета-сад»; А.Хайт «По порядку все планеты»; Ю.Яковлев  «Что там за родственник Луны?»; Р. Алдонина «Комета»; В.Орлов  «Возвращение»; В.Степанов «Юрий Гагарин».
    2. Чтение рассказов:  В.Бороздина «Первый в космосе»; А. Томин «Прилунение», «Мы гуляем по луне», «Домой!».
    3. Рассматривание иллюстраций и фоторепродукций о космосе.
    4. Вечер загадок   о космосе с подбором иллюстраций.
    5. Раскрашивание карандашами раскрасок  на космическую тематику.
    1. Тонировка альбомных листов чёрной гуашью - космическое небо, жёлтой гуашью - поверхность луны.

    Часть 1.

    Дети сидят полукругом на стульчиках.

    Педагог читает стихотворение В.Орлова «Космический корабль». Педагог вносит ракету, имитируя её полёт в иллюминаторе ракеты сидит Лунтик.

    Летит в космической дали

    Стальной корабль

    Вокруг земли.

    И хоть малы его окошки,

    Всё видно в них

    Как на ладошке:

    Степной простор,

    Морской прибой,

    А может быть и мы с тобой!

     Ребятки, сегодня к нам в гости из космоса прилетел  Лунтик.

    Лунтик. Здравствуйте  ребятки, я очень рад  вас видеть! Я к вам прилетел из сказочной страны, она называется «Космос» и привёз много фотографии  (выставляет иллюстрации о космосе на мольберты).

      Ребята, кто запомнил, как называется моя страна? – ответы детей. Правильно, космос. Дети, а кто знает, как называется  летательный  аппарат,  на котором я  прилетел? – ответы детей. Молодцы знаете, давайте скажем все вместе – Ракета. Ребята посмотрите на мои фотографии, и скажите, какого цвета на них космическое небо? – ответы детей. Правильно чёрное, потому что там всегда ночь, но космическое небо всегда переливается, как тысяча огоньков – это светят звёздочки маленькие и большие. Скажем все вместе – звёздочки. Самая большая звезда в моей стране - это Солнце. Вот оно солнышко (показывает на иллюстрациях). Скажите, пожалуйста, а  какое оно солнышко? Ответы детей: круглое, жёлтое, тёплое, горячее, ласковое, красивое и т.д.

      А это луна – небесное тело, она тоже круглая и жёлтая, но холодная. На луне нет воздуха, нет воды, растении и животных. Поэтому, я живу на луне в луноходе – это такой космический корабль, который  передвигается  по поверхности  луны. Повторите все вместе – луноход.

      Ребята, я забыл вам показать самую любимую свою фотографию (выставляет чёрно-жёлтый эскиз и удивляется). Это не моя сказочная страна (достаёт ещё и ещё). Что такое, что случилось, куда пропала моя любимая фотография, да вот же она (достаёт образец космической страны расписанной дымковскими узорами).

    Кто из вас догадался, почему эта фотография моя любимая? Ответы детей: она - красивая, радостная, весёлая, яркая, красочная и т.д.

    Педагог. Я тоже знаю, почему Лунтику эта фотография нравится больше всего, она украшена красивыми узорами. Ребята, скажите, как называются эти узоры? - дымковские (повторить хором).

     Лунтик, разреши нашим ребяткам сделать тебе подарок, украсить  дымковскими узорами фотографии которые у тебя не получились.

    Лунтик. Я буду очень рад, только мне пора улетать, но мы обязательно ещё увидимся. (Лунтик улетает в своёй ракете)

    Педагог. Ребятки,  Лунтик  улетел, а нас ждёт интересная работа, но сначала давайте отдохнём.

    Физкультминутка.

    Самолёты загудели

    (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)

    Самолёты полетели

    (прямые руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо)

    На поляну тихо сели

    (присесть руки на колени)

    Да и снова полетели

    (встают, раскачивая прямыми руками)

    И на стульчики все сели.

    (берут стульчики и садятся за свои столы).

    Педагог. Вот мы и отдохнули, а теперь давайте вспомним, какие инструменты нам понадобятся для работы – ответы детей.

    Педагог вывешивает образцы неба и луны расписанные дымковскими узорами.

    Ребята, посмотрите на  сказочное космическое небо, разные поверхности луны и скажите, какими элементами дымковских узоров они расписаны (педагог выслушивает ответы детей и напоминает детям, как выполняются элементы).

    Педагог предлагает детям расписать космический пейзаж дымковскими узорами. При выполнении детьми работы педагог даёт детям советы, рекомендации. В конце занятия работы вывешиваются на доску, дети дают оценку выполненным рисункам.

    Часть 2.

    Дети сидят на стульчиках полукругом на ковре.

    Педагог. Ребята, у меня для вас радостное известие Лунтик написал нам письмо (показывает конверт, оформленный  космической тематикой, и читает письмо): «Дорогие ребята, я очень соскучился и скоро прилечу к вам опять в гости. Я приготовил для вас загадки, а к ним отгадки-силуэты, которые вы распишите дымковскими узорами».

    Педагог достаёт из конверта загадки, загадывает их детям. К каждой загадке вывешивает на мольберт отгадку-силуэт.

    По луне он ходит быстро

    Весь в антеннах серебристых.

    (Луноход).

    Большой подсолнух в небе,

    Цветёт он много лет

    Цветёт зимой и летом,

    А семечек всё нет.

    (Солнце).

    Чудо-птица, алый хвост,

    Прилетела в стаю звёзд.

    Крыльев нет, но эта птица,

    Полетит и прилуница.

    (Ракета).

    Педагог предлагает рассмотреть детям образцы росписи: солнца, лунохода, ракеты  дымковскими узорами обращая внимание детей на элементы росписи (прямые и волнистые линии, точки-горошины, сеточка, кольца, круги, листики).

    Затем, каждому ребёнку даёт силуэт солнца, обращая внимание детей, что оно жёлтого цвета и предлагает выбрать силуэт ракеты или лунохода пожеланию (дети выбирают силуэты и кладут на свои столы).

    Педагог. Прежде чем начать расписывать космические силуэты, давайте подзарядимся  космической энергией, наберёмся сил для предстоящей работы.

    Физкультминутка.

    Мы к плечам прижали руки,

    Начинаем их врать.

    Прочь усталость, лень и скука,

    Будем мышцы разминать!

    (руки к плечам, вращение вперёд и назад)

    А теперь покрутим шеей,

    Это мы легко сумеем.

    Как упрямые все дети,

    Скажем: «Нет!» - на всё на свете.

    (вращение головой в стороны)

    А теперь мы приседаем

    И колени разминаем.

    Ноги до конца сгибать!

    Раз-два-три-четыре-пять.

    (приседания)

    Напоследок пошагаем,

    Выше ноги поднимаем!

    (ходьба на месте)

    Мы размяться были рады,

    Но пора нам всем за парты.

    (дети садятся за столы)

    В процессе работы педагог даёт словесные рекомендации, направляет деятельность детей, напоминает способы выполнения дымковских узоров.

    При выполнении детьми работы можно включить космическую музыку для создания сказочного настроения.

    В конце занятия дети подходят к столу, на котором лежат выполненные ими ранее космические пейзажи и на них создают космические композиции (приклеивают расписанные силуэты). Дети рассматривают получившиеся композиции и дают оценку своим работам.

    Педагог. Молодцы ребята, ваши космические фотографии получились красивыми, яркими, нарядными и  очень понравятся Лунтику.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированное занятие по познавательному развитию: "Зимушка -зима"Интегрированное

    Интегрированное занятие  по позновательному развитию,для детей средней группы. Ипользовала разныеобласти-Познание,Коммуникация, Социализация,Безопасность....

    Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.

    Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и  воспитателя Слав Марианн...

    Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".

    Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...