проект "Зима" для детей раннего возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

краткосрочный проект по ознакомлению с окружающим для детей раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zima.doc24.5 КБ
Microsoft Office document icon neposredstvenno_obrazovatelnaya_deyatelnost.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Зима. «Кукла Маша в гостях у детей».

Цель: формировать представление детей о зиме.

Задачи:

1. Учить детей понимать вопросы взрослого, обогащать и активизировать словарь детей: «снег белый», «холодный», «много», «зима», «катается».

2. Уточнить представление детей о санках, их назначении, закрепить словарь детей по теме: « Одежда».

3. Воспитывать доброжелательность, заботливое отношение к кукле.

Материал: кукла в тёплой одежде, санки, коробка со снежными комочками.

Ход занятия:

Дети сидят на ковре на стульчиках. У одной стены комнаты стоят санки.

Воспитатель:

-Дети пойдёмте гулять!

Воспитатель указывает на санки. Что это? (санки).

Для чего нужны санки? (кататься). Когда катаются на санках? (зимой).

Кто же оставил здесь санки?

Раздаётся стук в дверь. Воспитатель показывает куклу Машу в тёплой одежде.

«Здравствуйте дети, меня зовут Маша, а вас как? (знакомится с каждым ребёнком).

Воспитатель: «Маша, а почему ты такая грустная, невесёлая? Что случилось?».

Маша: вы не видели моих санок? Я хочу покататься на санках, ведь на улице зима.

Воспитатель: Дети, посмотрите на Машу, она одета тепло. Что у Маши одета на голове? (шапка).

Что ещё Маша надела? (пальто, сапожки). Она надела тёплую одежду. Как вы думаете почему? Потому, что холодно.

Воспитатель: Маша и мы тоже умеем одеваться. Когда мы идём гулять, мы надеваем тёплые куртки, шапки, сапожки. Давайте покажем кукле Маше, как мы одеваемся на прогулку.

Проводится физкультминутка.

Дети показывают, как одевают брючки, сапожки, куртку¸ шапочку, на ручки надевают варежки, показывают как греются на морозе что бы не замёрзнуть. ( Трут одну ручку о другую, топают ножками, кружатся).

Кукла Маша хвалит детей.

Воспитатель: А вот Маша и твои санки. Садись в саночки и прокатись.

(Сажает куклу в санки и прокатывает).

Обыгрывается стихотворение.

Машенька-Маша, куколка наша

В санки садилась, прямо покатилась…….Ух-ух-ух!

Воспитатель: ребята, скажите какое на улице сейчас время года?

Дети: зима.

Воспитатель: Правильно ребятки!

На улице стало холодно, солнышко не греет, на небе тёмные тучки, дует холодный ветер, птички улетели в теплые края.

Воспитатель: ребята, а кукла Маша нам, что-то принесла. Давайте посмотрим, что лежит в коробке.

Воспитатель смотрит с детьми в коробочку, а там лежат снежные комочки.

 Вопросы к детям:

Кто к нам сегодня приходил? Во что одета кукла? Почему она так одета? На чём каталась Маша? Что одевают дети, когда идут на улицу? Какое сейчас время года? Что принесла в коробочке кукла Маша?



Предварительный просмотр:

                Министерство образования Московской области

                 Государственное образовательное учреждение

                     Среднего профессионального образования

       Истринский педагогический колледж Московской области

Ресурсный центр подготовки педагогов предшкольного образования

Практико-ориентированный проект по итогам курса повышения квалификации

«Инновационные подходы педагогического процесса к ДОУ»

Разработка конспектов серии занятий по ознакомлению с окружающим воспитанию детей предшкольного возраста.

Выполнила: Князева.Ю.В.

Воспитатель МДОУ №8 «Ёлочка»

Г.Клин.

                                                                                         Проверил

                                                                                Балл

                                                                                             Дата защиты

                ИНФОРМАЦИОННАЯ  СПРАВКА

 Полное название: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 «Ёлочка» общеразвивающего  вида.

Юридический адрес: 141600, Московская область, г. Клин, Бородинский проезд, д. 9, тел. 2- 52- 74

Руководитель проекта: Князева Юлия Вячеславовна

Участники проекта: дети первой младшей группы (2-3года)

 18 человек

Длительность проекта  1  неделя

Перспективное планирование

1)   Коммуникация. В первой младшей группе.

 Тема: Зима. «Кукла Маша в гостях у детей».

2)    Художественное творчество. Рисование. В первой младшей группе.

  Тема: Зима «Снег».

3) Физическое развитие детей в первой младшей группе.

  Тема: Зима «Комплекс с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики.

Цель проекта: ознакомление детей с окружающим миром, развитие речи, обогащение словаря, развитие художественно эстетических навыков, физическое развитие детей.

                             

ВВЕДЕНИЕ

В раннем возрасте проводится непосредственно образовательная деятельность, предусматривающая традиционные виды: продуктивная, познавательно-художественная, конструктивная, развивается физическое развитие детей.

Ребёнок активно познаёт мир во всём многообразием. В процессе познания окружающего он исследует предметы и объекты, их свойства, качества. Он делает много открытий и создаёт интересные, порой оригинальные продукты в виде рисунка, стихотворения и т.п. Использование в раннем возрасте интеграции НОД, где деятельность построена по принципу объединения нескольких видов деятельности, объединённая одной темой, позволяет детям познать целостную картину окружающего мира. Такая деятельность даёт высокие результаты в развитии творческих способностей детей.

Актуальность НОД обусловлена формированием у детей раннего возраста интерес к поиску, развитие инициативы, положительного отношения к занятиям.

Развитие творческих способностей детей невозможно без помощи и сотрудничества родителей, где в результате образуется детское-взрослое сообщество.

Педагогическая и методическая технология интеграции организации образовательной деятельности может быть различной, однако в любом случаи необходимо проявление творческой активности педагога. Это одно из важных условий при её проведении для развития творческих способностей детей раннего возраста.

Непосредственно Образовательная Деятельность.

Коммуникация. В первой младшей группе.

Тема: Зима. «Кукла Маша в гостях у детей».

Цель: формировать представление детей о зиме.

Задачи:

1. Учить детей понимать вопросы взрослого, обогащать и активизировать словарь детей: «снег белый», «холодный», «много», «зима», «катается».

2. Уточнить представление детей о санках, их назначении, закрепить словарь детей по теме: « Одежда».

3. Воспитывать доброжелательность, заботливое отношение к кукле.

Материал: кукла в тёплой одежде, санки, коробка со снежными комочками.

Ход занятия:

Дети сидят на ковре на стульчиках. У одной стены комнаты стоят санки.

Воспитатель:

-Дети пойдёмте гулять!

Воспитатель указывает на санки. Что это? (санки).

Для чего нужны санки? (кататься). Когда катаются на санках? (зимой).

Кто же оставил здесь санки?

Раздаётся стук в дверь. Воспитатель показывает куклу Машу в тёплой одежде.

«Здравствуйте дети, меня зовут Маша, а вас как? (знакомится с каждым ребёнком).

Воспитатель: «Маша, а почему ты такая грустная, невесёлая? Что случилось?».

Маша: вы не видели моих санок? Я хочу покататься на санках, ведь на улице зима.

Воспитатель: Дети, посмотрите на Машу, она одета тепло. Что у Маши одета на голове? (шапка).

Что ещё Маша надела? (пальто, сапожки). Она надела тёплую одежду. Как вы думаете почему? Потому, что холодно.

Воспитатель: Маша и мы тоже умеем одеваться. Когда мы идём гулять, мы надеваем тёплые куртки, шапки, сапожки. Давайте покажем кукле Маше, как мы одеваемся на прогулку.

Проводится физкультминутка.

Дети показывают, как одевают брючки, сапожки, куртку¸ шапочку, на ручки надевают варежки, показывают как греются на морозе что бы не замёрзнуть. ( Трут одну ручку о другую, топают ножками, кружатся).

Кукла Маша хвалит детей.

Воспитатель: А вот Маша и твои санки. Садись в саночки и прокатись.

(Сажает куклу в санки и прокатывает).

Обыгрывается стихотворение.

Машенька-Маша, куколка наша

В санки садилась, прямо покатилась…….Ух-ух-ух!

Воспитатель: ребята, скажите какое на улице сейчас время года?

Дети: зима.

Воспитатель: Правильно ребятки!

На улице стало холодно, солнышко не греет, на небе тёмные тучки, дует холодный ветер, птички улетели в теплые края.

Воспитатель: ребята, а кукла Маша нам, что-то принесла. Давайте посмотрим, что лежит в коробке.

Воспитатель смотрит с детьми в коробочку, а там лежат снежные комочки.

 Вопросы к детям:

Кто к нам сегодня приходил? Во что одета кукла? Почему она так одета? На чём каталась Маша? Что одевают дети, когда идут на улицу? Какое сейчас время года? Что принесла в коробочке кукла Маша?

 

Непосредственно Образовательная Деятельность.

Художественное творчество. Рисование. В первой младшей группе.

Тема: Зима. «Кукла Маша в гостях у детей».

Цель: формировать представление детей о зиме.

Задачи:

1. Учить детей понимать вопросы взрослого, обогащать и активизировать словарь детей: «снег белый», «холодный», «много», «зима», «катается».

2. Уточнить представление детей о санках, их назначении, закрепить словарь детей по теме: « Одежда».

3. Воспитывать доброжелательность, заботливое отношение к кукле.

Материал: кукла в тёплой одежде, санки, коробка со снежными комочками.

Ход занятия:

Дети сидят на ковре на стульчиках. У одной стены комнаты стоят санки.

Воспитатель:

-Дети пойдёмте гулять!

Воспитатель указывает на санки. Что это? (санки).

Для чего нужны санки? (кататься). Когда катаются на санках? (зимой).

Кто же оставил здесь санки?

Раздаётся стук в дверь. Воспитатель показывает куклу Машу в тёплой одежде.

«Здравствуйте дети, меня зовут Маша, а вас как? (знакомится с каждым ребёнком).

Воспитатель: «Маша, а почему ты такая грустная, невесёлая? Что случилось?».

Маша: вы не видели моих санок? Я хочу покататься на санках, ведь на улице зима.

Воспитатель: Дети, посмотрите на Машу, она одета тепло. Что у Маши одета на голове? (шапка).

Что ещё Маша надела? (пальто, сапожки). Она надела тёплую одежду. Как вы думаете почему? Потому, что холодно.

Воспитатель: Маша и мы тоже умеем одеваться. Когда мы идём гулять, мы надеваем тёплые куртки, шапки, сапожки. Давайте покажем кукле Маше, как мы одеваемся на прогулку.

Проводится физкультминутка.

Дети показывают, как одевают брючки, сапожки, куртку¸ шапочку, на ручки надевают варежки, показывают как греются на морозе что бы не замёрзнуть. ( Трут одну ручку о другую, топают ножками, кружатся).

Кукла Маша хвалит детей.

Воспитатель: А вот Маша и твои санки. Садись в саночки и прокатись.

(Сажает куклу в санки и прокатывает).

Обыгрывается стихотворение.

Машенька-Маша, куколка наша

В санки садилась, прямо покатилась…….Ух-ух-ух!

Воспитатель: ребята, скажите какое на улице сейчас время года?

Дети: зима.

Воспитатель: Правильно ребятки!

На улице стало холодно, солнышко не греет, на небе тёмные тучки, дует холодный ветер, птички улетели в теплые края.

Воспитатель: ребята, а кукла Маша нам, что-то принесла. Давайте посмотрим, что лежит в коробке.

Воспитатель смотрит с детьми в коробочку, а там лежат снежные комочки.

 Вопросы к детям:

Кто к нам сегодня приходил? Во что одета кукла? Почему она так одета? На чём каталась Маша? Что одевают дети, когда идут на улицу? Какое сейчас время года? Что принесла в коробочке кукла Маша?

                          Список используемой литературы

1). Антонова А.В., Веракса Н.Е., Гербова В.В. Программа «От 0 до Школы».

Издательство «Мозаика-Синтез» 2011

2). Васильева М.А., Комарова Т.С., Гербова В.В. «Программа воспитания и

Обучения в детском саду». 2006

3). Винникова Г.И. Занятия с детьми 2-3 лет.

4). Пензулаева Л.И. Конспекты  занятий. Издательство «Мозаика-Синтез»

Москва 2009

5). Полозова Е.В. Продуктивная деятельность с детьми младшего возраста.

(Учебно-методическое пособие для воспитателей и методистов).

Ч.П. Лакоценин С.С. Воронеж 2007

        

Заключение:

Так как у меня дети раннего возраста, я большое значение,  уделяю развитию речи детей данного возраста, развитие художественного творчества, физического развития детей.

 И поэтому я разработала недельный проект на освоение и закрепление этого материала. Таким образом, у детей развивается речь, эстетическое восприятие, прививаются умения и навыки к изобразительной деятельности, развивается и укрепляется физическое развитие детей.

Поставленные задачи были достигнуты, дети проект усвоили.

В работе с детьми раннего возраста, рекомендую чаще использовать русский фольклор как, по развитию речи так и во время адаптации.

Фольклорные произведения оказывают благоприятное влияние на общение с маленьким ребёнком, в разные режимные моменты и во время проведения НОТ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг для родителей детей раннего возраста.Тема: «Психологические особенности детей раннего возраста»

    Тренинг для родителей детей раннего возраста. Тема: «Психологические особенности  детей раннего возраста»...

Программа методического объединения для воспитателей в группах детей раннего возраста "Формирование благожелательного восприятия взрослого в период адаптации у детей раннего возраста"

Тема формирования положительного опыта общения с незнакомыми взрослыми очень актуальна в группах раннего возраста, особенно в период адатпации детей к детскому саду. именно поэтому это и стало темой д...

Тренинг для родителей детей раннего возраста «Психологические особенности детей раннего возраста»

Тренинг для родителей детей раннего возраста.Тема: «Психологические особенности  детей раннего возраста»...

«ПРОБЛЕМЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ДОУ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ. ОРГАНИЗАЦИЯ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ»

О проблемах физического воспитания детей раннего возраста.Об организации жизни детей в период адаптации...

Консультации для родителей «Адаптация детей раннего возраста в детском саду», "Закаливание детей раннего возраста", "Пальчиковые игры с детьми раннего возраста"

С чего  начинается детский сад? Как  это не странно, садик начинается с расставания, с прощания с мамы с малышом, с того момента, когда он остается один на один с чужой тетей и незнакомыми р...

Конспекты занятий по логоритмике для детей раннего возраста (или детей с ОВЗ с уровнем возраста развития 2 - 3 года) с использованием элементов технологии Н. Зайцева «Технология раннего и интенсивного обучения грамоте».

     В современном образовании  оказание коррекционно-педагогической помощи детям раннего возраста является инновационным направлением, которое стало актуальным не только дл...

"Советы родителям детей раннего возраста" Ранний возраст – важнейший период жизни человека для формирования фундаментальных способностей, определяющих дальнейшее его развитие. В настоящее время у подавляющего большинства детей раннее детство проходит в се

quot;Советы родителям детей раннего возраста"Ранний возраст – важнейший период жизни человека для формирования фундаментальных способностей, определяющих дальнейшее его развитие. В настоящ...