Главные вкладки

    Вечер досуга "Осенние соревнования"
    методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    УЧАСТВУЯ В "ОСЕННИХ СОРЕВНОВАНИЯХ",ДЕТИ ЗАКРЕПЛЯЮТ ЗНАНИЯ О ЗАКОНОМЕРНОСТЯХ В ПРИРОДЕ. СОРЕВНУЮТСЯ В НАЗЫВАНИИ        ПОСЛОВИЦ. ВСТРЕЧАЮТСЯ С НАРОДНЫМ ГЕРОЕМ ПЕТРУШКОЙ. ПРИНИМАЮТ УЧАСТИЕ В РУССКИХ НАРОДНЫХ ПОДВИЖНЫХ ИГРАХ, ПОДВИЖНЫХ ИГРАХ РАЗНЫХ НАРОДОВ. У ДЕТЕЙ РАЗВИВАЕТСЯ ЧУВСТВО ТОВАРИЩЕСТВА, ОТВЕТСТВЕННОСТИ, УМЕНИЕ СЛАЖЕННО ДЕЙСТВОВАТЬ В КОЛЛЕКТИВЕ.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл osennie_sorevnovaniya._podg.gr_..docx33.19 КБ

    Предварительный просмотр:

                                      Вечер досуга «Осенние  соревнования»

                                    Для детей старшего дошкольного возраста

    Задачи: закреплять знания детей  о закономерностях в природе,  воспитывать любовь  к  природе, желание глубже познать ее тайны.

    Продолжать приобщать детей к русским народным традициям: знакомить с пословицами, с русскими народными подвижными играми,  персонажем  русских народных праздников Петрушкой, играми разных народов.

    Развивать чувство товарищества, ответственности, умение слаженно действовать в коллективе. Сопереживать неудачам и радоваться  достижениям не только своей команды, но и соперника. Вызвать у детей положительные эмоции, удовлетворение.

                                                                 ***

    Воспитатель: сегодня мы приветствуем в этом зале гостей. Здесь и сейчас состоится соревнование между двумя командами детей. Встречайте аплодисментами команды (под музыку поочередно входят дети и занимают свои места) «Лидер» и «Дружба».

    Воспитатель представляет капитанов команд.

    Оценивает выполнение заданий Петрушка после каждого конкурса.  Каждая подвижная игра сопровождается музыкальным произведением.

    Команды приветствуют друг друга.

    Лидер: Мы команда просто класс!

                  Победи, попробуй нас!

    Дружба:  Наш девиз: Не унывать, все пройти и все узнать!

    Дети садятся на стульчики.

    Воспитатель: итак, разминка…

    Звучит музыка. Неожиданно появляется Петрушка, показывает физические упражнения: разминка, разминка, у меня тоже разминка. Вот сейчас как мы все разомнемся! Раз, два, раз, два! Разминался, разминался, а совсем не мятый. Ну,ка я сейчас кого – нибудь помну!

    Воспитатель: что ты, Петрушка. Не надо никого мять. У нас соревнование и мы никого мять не собираемся. А разминка, это значит, дети будут быстро отвечать на интересные вопросы.

    Итак, разминка. Ответы на вопросы:

    1. Сколько горошин может войти в один стакан?
    2. Какое время года идет за летом?
    3. Сколько месяцев осени?
    4.  Чем отличаются листья на деревьях летом от листьев осенью?

    Петрушка: а можно мне вопрос задать?

    Воспитатель: конечно можно, спрашивай.

    1. Петрушка: Какой рукой лучше поливать цветы? (цветы не поливают рукой, их поливают водой)
    2. Воспитатель
    3.  Когда птицы улетают в теплые края?
    4. Как называют птиц, улетающих в теплые края (перелетные)?
    5. Почему птицы улетают в теплые края?
    6. Кого называют листопадничками (зайчат, родившихся осенью)?

     

    1 конкурс.

    Пословицы про осень.

    1. В осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, крутит, мутит, рвет, сверху льет, снизу метет.
    2. Весна красна да голодна, а осень дождлива да сыта.
    3. Зерно в колоске, не спи в холодке.
    4. День прозевал – урожай потерял.
    5. Осенняя пора, птицы со двора.
    6. Октябрь землю покроет – где снежком, где листком.
    7. Холоден батюшка октябрь, да ноябрь и его перехолодил.
    8. В сентябре и лист на дереве не держится.
    9. Весной дождь растит, а осенью гноит.
    10. От осени к лету поворота нету.
    11. Лето со снопами, осень с пирогами.
    12. Петрушка: а я тоже знаю пословицу про осень…
    13. Воспитатель: Ну, хоть на сей раз ты не ошибся.

      2 конкурс.

    «Какие звуки природы ты слышишь?»

    Дети слушают  аудиозапись со звуками природы и называют их.

    3 конкурс. Загадки (по 5 загадок для каждой команды)

    - Летел пан, на воду пал.

    Сам не тонет и воды не мутит. (Лист.)

    - Летит без крыльев и поет,

    Прохожих задевает.

     Одним проходу не дает,

    Других он подгоняет. (Ветер.)

    - На пеньке сидят братишки.

     Все – в веснушках шалунишки.

    Эти дружные ребята называются … (опята)

    - В лесу, на радость людям,

    средь молодых сосенок

     В блестящей темной шляпке

    растет грибок … (масленок)

    - Без пути и без дороги

     ходит самый длинноногий.

    В тучах прячется, во мгле,

     только ноги на земле. (Дождь)

    Петрушка: а я тоже знаю загадки, вот отгадайте

    - Жёлтая корова жевать здорова –  Траву сжевала,

    Листья оборвала. (Осень.)

    - Ходят в рыженьких беретах, осень в лес приносят летом.

    Очень дружные сестрички – золотистые … (лисички)

    - Посмотрите-ка, ребята: тут лисички, там – опята

                                 Ну, а это на полянке ядовитые … (поганки)

    - Возле леса на опушке, украшая тёмный бор,

          Вырос пёстрый, как Петрушка, ядовитый … (мухомор)

     

    - Птицы к югу улетели,

     А рябины – покраснели.

    Дождь стучит, как просо, оземь –

    В желтом платье ходит ...

    (Осень.)

    4.Конкурс  для капитанов

    Проводится игра «Собери и назови осенний цветок».

    Из каждой команды выходят по два ребёнка и  собирают разрезные картинки цветов: хризантемы, астры, гладиолусы, георгины, затем называют цветы.          

     5. Конкурс  «Перетягивание на палках» (якутская народная подвижная игра)

    Петрушка: я знаю, что такое перетягивание, это когда спишь, то тянешь и тянешь одеяло на себя…

    Воспитатель: да нет, сегодня мы будем перетягивать друг друга с помощью палки. Вот, смотри как.

    Воспитатель и Петрушка берутся посередине палки и тянут друг друга в разные стороны. Петрушка неожиданно падает: ох, и сложная это работа тянуть палку.

     Воспитатель: А теперь узнаем, какая команда сильнее. / Выигравшая команда первой начинает следующий конкурс./

    Команды садятся друг против друга в колонне, держась друг за друга. Капитаны команд держутся за палку и пытаются перетянуть команду противников.

     6. конкурс

    Стихи про осень.

     Я хожу, грущу один:     

     Осень рядом где-то.

     Жёлтым листиком в реке

     утонуло лето.

    Я ему бросаю круг

     свой венок последний.

     Только лето не спасти,

     если день – осенний.

    3. В. Степанов

    Заглянула осень в сад -

     Птицы улетели.

     За окном с утра шуршат    

     Жёлтые метели.

     Под ногами первый лёд

     Крошится, ломается.

     Воробей в саду вздохнёт,

     А запеть – Стесняется.

    4. Степанов В.   

    Следом за летом осень идет, желтые песни ей ветер поет,

    красную под ноги стелет литству,

    белой снежинкой летит в синеву.

    5. ходит осень по дорожке, промочила в лужах ножки.   

    Льют дожди и нет просвета, затерялось где – то лето.

    Ходит осень, бродит осень.

    Ветер с клена листья сбросил.

    Под ногами коврик новый-

    Желто – розовый, кленовый.

    6. Садовский М

    Березы косы расплели, 

    Руками клены хлопали,

    Ветра холодные пришли,

    И тополя затопали.

    Поникли ивы у пруда,

    Осины задрожали,

    Дубы, огромные всегда,

    Как будто меньше стали.

    Все присмирело, съежилось,

    Поникло, пожелтело.

    Лишь елочка пригожая к зиме похорошела.

    7.конкурс

    Аттракцион «Сбор  урожая» (белорусская народная подвижная игра)

    Команды стоят в двух колоннах. Напротив  каждой команды расположены кольца, в которых по одной расположена картошка. Количество колец и картофелин соответствует количеству детей. По сигналу «1, 2, 3, бери!» игроки по одному бегут к кольцам, берут в ложку картофелину. Добегают до команды. Кладут картофелину в корзинку, а ложку передают следующему игроку. Прибежавший игрок встает в конец своей колонны. Выигрывает команда, первая перенесшая весь урожай.

    8. конкурс

    «Найди перелетных и зимующих птиц и назови»

    Петрушка: знаю, знаю я этих перелетных птиц!

    Воспитатель: ах ты хвастунишка! Ну,ка покажи.

    Петрушка показывает неправильно.

    Воспитатель приглашает детей.

    Одна из команд отбирает перелетных птиц, другая – зимующих.

    9. Русская народная подвижная игра «Филин и пташки»

    Перед началом игры дети выбирают для себя названия птиц, голосу которых они смогут подражать.  Играюшие выбирают филина. Он уходит в гнездо, а играющие тихо, чтобы не услышал филин, придумывают, какими птицами они будут. Птицы летают, кричат, останавливаются и приседают. Каждый игрок подражает крику и движениям той птицы, которую он выбрал.

    На сигнал «Филин» все птицы стараются быстрее занять место в своем доме. Если филин успеет кого – то поймать, то он должен угадать, что это за птица. Только верно названная птица становится филином.

    Дома птиц и дом филина можно располагать на возвышении. Птицы улетают в гнездо по сигналу или как только филин поймает одну из них.

    10.Конкурс  музыкальный.

    Одна команда исполняет куплет песни «Несмеяна осень», другая – « Тетушка осень».

    11. конкурс

    Соревнование «Стая уток» (латышская народная подвижная игра)

    Команды располагаются в шеренге друг против друга. Они слегка сгибают ноги, кладут руки на колено. По сигналу в полупреседе все быстро двигаются вперед до противоположной стороны. Команда прибывшая первой кричит «кря - кря».

    12. конкурс

    Шуточный - «Утки летят» (белорусская народная игра)

    Воспитатель говорит: утки летят. Дети: летят. /Машут  руками./ Щуки летят…

    /дети, ответившие неправильно садятся/. Аплодируют выигравшим детям. Остальные дети выходят плясать под плясовую мелодию.

    Жюри подводит итоги и вручает командам призы /за знания и тд, и тп. вручают игру для группы/. 

     

                                             Используемые источники

    -  «Детские народные подвижные игры»  Кенеман А.В., Осокина Т.И.

    Москва «Просвещение», «Владос». 1995 г.

     - www.schoolforbaby.ru 

    - www.school-work.net 

    - www.prozagadki.ru

    - www.razumniki.ru

    - www.vseposlovici.ru 

     Музыкальные произведения:

    - Аудиозапись русских народных мелодий в обработке Суворовой.

    - «Звуки природы» приложение к программе «Ритмическая мозаика» Бурениной А.И.

    -  Парная пляска. Муз. и сл. М. Кузьмина.

    - Песня «Несмеяна осень»,  Н. Куликова.

    - «Солдатский вальс» Шуман.

    - «Тетушка осень» хоровод,  Н. Орлова.

     

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Вечер встречи выпускников "Здравствуй, здравствуй, вечер встреч"

    Промчались годы золотые,Давно уж вы не малыши,Но детский дом не забыть вам никогда —О детстве память здесь на все года....

    Литературный вечер развлечений во 2-ой младшей группе «Сказочный вечер по русским народным сказкам»

    Литературный досуг решено проводить с целью создания радостного настроения у детей от встречи с любимыми героями сказок....

    Сценарий праздника – соревнования «Русские народные забавы» (Финальные соревнования для родителей двух групп)

    Цель: пропаганда здорового образа жизни. Определение сильнейшей команды.Задачи: - использовать личный пример взрослых членов семьи в физическом воспитании дошкольников;-способствовать психологиче...


     

    Комментарии

    Вечер досуга "Осенние соревнования" сплачивает детей, развивает чувство ответственности за других в команде.Вызывает у детей радостные эмоции и удовлетворение. Позволяет скромным, неактивным детям проявить себя.