Конспект занятия "Сыктывкар-столица республики Коми "
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Мезенцева Светлана Иосифовна

Приобщение детей к коми национальной культуре. Материал знакомит детей с главным городом Республики Коми – Сыктывкаром. Формирует представление о Сыктывкаре как столице нашей Республики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syktyvkar-stolica_respubliki_komi.docx18.14 КБ

Предварительный просмотр:

Сыктывкар – Столица нашей Республики

 Цель: познакомить детей с главным городом Республики Коми – Сыктывкаром. Формировать представление о Сыктывкаре как столице нашей Республики, воспитывать патриотические чувства.

Оборудование и материалы: иллюстрации с видами Сыктывкара, Усть-Сысольска, фотографии детей на улицах Сыктывкара.

Ход занятия

-  Ребята, в какой республике мы живем? (В Республике Коми)

- В каждой Республике есть главный город - столица.  Кто знает, как называется столица Республики Коми? (Ответы детей)

- Правильно, Сыктывкар. Это очень красивый и древний город. Сыктывкар основан на реке Сысола, и прежним его названием являлось «Усть-Сысольск». Сыктывкар переводится с коми языка, как город, стоящий на Сысоле. («Сыктыв»-Сысола, «кар»-город).  Сейчас Сыктывкар-это современный город. В нем работает наше правительство, в нем принимаются важные законы, по которым живет наша Республика.

В Сыктывкаре строится много новых зданий, потому что это главный город нашей Республики, и должен быть самым красивым.

- Сыктывкар древний город. Кто запомнил, каким было прежнее название Сыктывкара? (Ответы детей).

- Верно, Усть–Сысольск, посмотрите, как он выглядел в старину (Воспитатель показывает иллюстрации с видом старинных усть-сысольских улиц и домов).

- А это современный Сыктывкар (Воспитатель показывает детям иллюстрации с видами современных сыктывкарских улиц).

Сыктывкар-красивый город.

- Кто из вас, ребята, бывал в Сыктывкаре? Расскажите о своих впечатлениях, что вам особенно запомнилось (Дети показывают фотографии и рассказывают  о Сыктывкаре из личного опыта).

- Ну, а кто еще не побывал в Сыктывкаре - не расстраивайтесь, все еще впереди! Вы обязательно побываете в нашей столице!

Давайте вместе ознакомимся с достопримечательностями Сыктывкара.

Кто знает, что значит – достопримечательности? (Ответы детей) Достопримечательности – это то, что отличает один город от другого, что запоминается гостям больше всего (Воспитатель рассказывает детям о достопримечательностях города, показывает фотографии, картинки).

-Посмотрите, ребята, это Стефановская площадь. Главная площадь нашей Республики, на которой проходят парады, соревнования, праздничные мероприятия. На Стефановской площади расположен Дом Правительства.

- Это  стелла «Монумент трудовой славы», визитная карточка г. Сыктывкара. Она создана в честь трудящихся.

- А это Пожарная Каланча. Старинное здание, оно является памятником архитектуры. Часы, расположенные на каланче, каждый час с 8-00 до 22-00 встречают музыкой.

-  В Сыктывкаре не очень много музеев, храмов, театров, но все они поражают своей красотой и неповторимостью (Воспитатель показывает и называет музеи, театры, храмы).

 В Сыктывкар часто приезжаю иностранные туристы, чтобы полюбоваться красотой природы коми края, и посетить этот чудесный город. Ведь современный Сыктывкар – это город с залитыми асфальтом улицами, где много зелени, с многоэтажными жилыми домами, с красивыми общественными зданиями.

-Послушайте, ребята, какими теплыми словами сказали  поэты  К.Рыжов и Г. Ханин о Сыктывкаре

«Это название трудно произносится,

Если в первый раз нашел его на глади карт,

А увидишь этот город,

Сам он в песню просится,

Сыктывкар, Сыктывкар.

Здесь, в этом городе,

Плохо приживаются

Те, кто с песнею не дружен и душою стар.

И в морозы, и в метели

Шуткой согревается

Сыктывкар, Сыктывкар…»

 

-  Многое, ребята мы с вами узнали о Сыктывкаре - столице нашей Республики.  А теперь, я хочу вам предложить  зарисовать стеллу «Монумент трудовой славы», и оставить себе на память о нашем сегодняшнем занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Птицы республики Коми"

Программное содержание.-Учить детей устанавливать причинно-следственные связи различного характера.-Формировать умение использовать для обобщения предметно-схематическую модель.-Развивать обобщенные п...

Конспект НОД в подготовительной группе по теме "Республика Коми - моя малая Родина" в образовательной области "Коммуникация" "В гостях у коми сказок Соломонии Пылаевой" (Литературная викторина)

Приобщение детей к коми национальной культуре посредством использования сказок коми писательницы С. Пылаевой. Продемонстрировать знания, умения и навыки детей в работе со сказками коми писательницы С....

Сценарий беседы с применением презентации для старших дошкольников, посвящённой 95 –летию Республики Коми «Известные спортсмены Коми республики».

Данный материал можно использовать по тематической неделе "Я живу в Коми Республике", знакомя детей с известными людьми (спортсменами) республики для старших дошкольников....

Проект «Родная моя республика», посвященного 95-летию Республики Коми

Цель проектаФормирование основ нравственной культуры, гуманистического отношения к окружающему миру и любви к родному краю.Назначение проектаМероприятия, направленные на расширение знаний и представле...

Распоряжение правительства Коми "О праздновании 100-летия образования Республики Коми"

Распоряжение правительства Коми "О праздновании 100-летия образования Республики Коми"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности посвященный 100-летию Республики Коми. Развлечение «Коми промысловый календарь» для детей подготовительной к школе группы (6 – 7 лет)

Развлечение «Коми промысловый календарь»Цель: приобщение детей к богатому культурному наследию Коми народа.Программное содержание:- познакомить детей с предметами крестьянского быта, с ору...

Проект к 100-летию Республики Коми "Люби и знай, наш коми край"

Цель проекта: приобщение старших дошкольников  к культуре и традициям своей малой Родины – Коми земле....