Занятие по экологическому воспитанию "Пусть реки будут чистыми"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Знакомство детей с правилами поведения у реки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1111.docx19.02 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Привить навыки экологически грамотного поведения во время пребывания на водоёмах;

            Научить любоваться озёрами, реками; воспитывать понимание необходимости бережного к ним отношения и последствий экологически неграмотного поведения, во время отдыха на реке (водоёме); экономической деятельности человека, развитие навыка правильно оценивать свои поступки и поступки окружающих с точки зрения экологии, повторить свойства воды.

Оборудование и материалы: Аудиозапись с голосами птиц,  шелест ветра, журчание реки; полоска голубой ткани, баночки из под йогурта, рваная бумага, бутылки из – под лимонада,  обёртки от  конфет, шоколадок и др. мусор. Мяч, рюкзак, ракетки.

Литература: Стихотворение В.Орлова.

Действующие персонажи: речка-помощник воспитателя

                                                   Двое детей-туристы

                                                   Трое детей-рыбки

Ход занятия

 

I.                    Организация.

Дети сидят на стульчиках

- Какое время года?   (ответ детей)

Весна!

- А за весной?   (ответ детей)

Лето!

- Сколько времён года вы знаете?

Четыре: осень, зима, весна, лето!          

            Хорошо: Лето – это время увлекательных походов на природу, на водоёмы. А вы хотели бы отправиться в поход? (Да) Я приглашаю отправиться на речку. Путешествуя, мы будем говорить не только о красоте природы, её жителях, но поговорим  и о  бережном отношении к Земле – к дому, в котором мы живём. Кроме того, мы должны серьёзно подумать, что нашей Земле угрожает, с чем нужно нам бороться всем вместе, чтобы наша планета была чистой и красивой.

 2. Звучит аудиозапись с голосами птиц, шелест ветра, журчание речки, стук дятла, треск ветки

Воспитатель- слышите дети речка журчит, птицы поют. Давайте тихонько, что бы не спугнуть птиц пойдем к реке, посидим на берегу, отдохнем

(дети рассаживаются на ковре вдоль реки, речка из голубой ткани)

Раздаются голоса детей, не отставай, пойдем там посмотрим.

Вос-ль слышите ребята, кто-то еще спешит к реке

Входят 2 ребенка с рюкзаками за спиной, в руках мяч и ракетки

Вос-ль здравствуйте вы кто?

1-ый и 2-ый вместе: мы туристы                  

  1-ый. Мы приехали на речку

                        Воскресенье провести,

                        А свободного местечка

                        Возле речки не найти!

                        Тут сидят и там сидят.                (показывает на отдыхающих)

  2-ой. Мы по бережку прошли,

                        Место новое нашли,

                        Но и здесь до нас сидели;

                        Жгли костёр, картошку ели –

                        Тоже пили, тоже ели,

                        Насорили и ушли!

1.  Здесь остались на поляне

     И разбитые две склянки,

     И размокшие баранки –

     Словом, мусора гора!

 

            Голос: (речка стонет)

                        Двое: - ой, что это?

                        (подходят ближе к речке)

– Речка!

- Речка, речка где бы нам отдохнуть?

            Голос речки

Ох, и не знаю, где вы отдохнёте.

Меня постоянно отравляют. Из-за действий человека стало опасно брать воду для питья, купаться; мальки рождаются с двумя головами или двумя хвостами. Люди моют машины, образуют свалки мусора около воды, тем самым загрязняя её и делая непригодной для жизни. Вот что стало с жителями моего подводного царства.

(Появляются девочки в костюмах рыбок)

1-ая.  Трудно стало жить в реке;

           Ах, судьба наша жестока –

           Негде спрятаться от стока!

           Каждый норовит завод

           Сбросить мусор в бездну вод.

Показывает плакат и отдает воспитателю (завод сбрасывает в воду по трубам в реку)

2-ая.  Негде взять воды напиться,

          Лучше сразу утопиться!

          С ферм навоз течёт рекой,

          Нарушает наш покой.

Показывает плакат (грязная вода с фермы течет в реку)

3-ий.  Мы в реке чистой жили

           И красавицами слыли,

           А теперь краса угасла

           Из-за дизельного масла.

           Мы сегодня изменились

            Будто двести лет не мылись,

            В пятнах краски чешуя ….

            Мы не выживем здесь, да!

Показывает плакат (машину моют у реки)

Воспитатель: - Ребята, поможем рыбкам выжить?

-(Да)

- Что нужно сделать, чтобы жители речки остались живы?

Дети:

Очистить берег речки от мусора!

Воспитатель: Давайте все вместе уберём мусор в мешки для мусора.

(Дети собирают мусор)

Молодцы, целый мешок мусора набрали,теперь на нашей речке будет чисто,  интересно …  чем это они занимаются?

(«Дети туристы» ходят и бросают вокруг конфетные обёртки).

Воспитатель: Да, вы что нарочно так делаете?

                        Вы хотите чтобы речка погибла?

Дети туристы: Нет, не хотим!

                          А что мы должны сделать?

Дети: собрать за собой мусор!

(«Дети туристы» собирают конфетные обёртки в мешочек и в рюкзак)

(Звучит спокойная музыка, появляется речка)

Река: (обращается к детям). Спасибо, ребята! Я думала, мне придётся погибнуть среди мусора, а вы спасли меня! Теперь я снова чистая, прозрачная. Приходите ко мне в гости, я вас не боюсь, ведь вы не будете разбрасывать мусор на моих берегах.

Воспитатель: Спасибо речка, за приглашение, наши дети будут правильно вести себя на природе.

(Речка уходит, прощаясь с детьми)

Дети туристы: ребята возьмите нас с собой в сад, мы хотим как вы научиться любить природу, а это наш подарок вам (отдает плакат (что не должны люди делать отдыхая у реки))

Вос-ль нам пора возвращаться в дет/сад но вода в реке такая чистая и прозрачная так и хочется умыться и покупаться в ней.

Физкультминутка:

К речке быстро мы спустились,

            Наклонились и умылись.

            Раз, два, три, четыре,

            Вот как славно освежились.

            А теперь поплыли дружно,

            Плыть нам как дельфины нужно.

            Вышли на берег крутой

            И отправились домой.

Дети садятся на стулья

             Без воды нет на Земле жизни. Она нужна как воздух, как солнце, как птица. Каждую былинку и травинку поит она своей живительной влагой.

            Нашу планету называют Голубой планетой. Больше половины её поверхности покрыто водой. Где живёт вода в природе?

            Дети: В море, озере, реке, океане, в болоте, в ручейках, в прудах … ( на доске фото-картинки с изображением различных водоемов)

Вос-ль: посмотрите как красиво на берегу этих водоемов

3.   Какая же она, вода? Об этом мы с вами и поговорим.

Игра – опыт: «Свойства воды и признаки воды».

1.      Перед вами два стакана: один с водой, другой пустой. Что мы можем сделать?

Дети: Перелить, вылить, разлить воду ….

(Ребёнок демонстрирует)

Вывод: Вода течёт.

2.      А какого цвета вода?

(Со стаканом воды поставить предметы разного цвета).

Вывод: Вода бесцветная.

3.      В стакан с водой положить пуговицу. Виден ли предмет?  (Да)

 Почему?

Вывод: Вода прозрачная.

4.      стакан с водой – определить запах.

 Вывод: Чистая вода не имеет запаха.

5.      Попробуйте воду на вкус. Какая она?

Вывод: Вода безвкусная

(Повторить свойства хором)

Итог: Вот если в нашей речке будет такая вода, жители водного царства останутся живы?

- Да!

- Что нужно делать для того чтобы природа наша не гибла?

Воспитатель: Вот и подошло к  концу наше путешествие на речку. Я надеюсь, что вы узнали очень много полезного. А также поняли, что  без воды жизни нет, и её надо беречь и охранять.

Вот Земля, наш общий дом.

Много есть соседей в нём.

В этом славном доме нужно

Жить со всеми очень дружно.

Никого не обижать.

Всех соседей уважать.

Ведь правда, друзья, хорошо жить  на чистой планете?

За всё на Земле мы с вами в ответе!

Давайте, беречь от невзгоды любой

Большой и доверчивый шар голубой!

                                                                                              В. Орлов

Заключение

Вос-ль: а эти плакаты, которые нам подарили рыбки,мы повесим в группе и расскажем о них нашим мамам и папам, что бы они знали что нельзя делать , что бы вода которая нужна всем на земле всегда была чистой.

Дети используя плакаты еще раз вспоминают чего не должен делать человек.

-Не сбрасывать грязную воду с заводов и фабрик в водоемы,

-Очищать сточную воду с ферм и использованных в быту

-Не мыть около рек машины

-Не бросать мусор в речки и на их берегах


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект «Пусть реки и их берега будут чистыми всегда!» проведенный к краевой акции «Чистые берега»

Название работы : «Пусть реки и их берега будут чистыми всегда!» Автор: Найдышева Эвелина Евгеньевна ( возраст – 4 года) Учебное заведение: Муниципальное дошкольное образовательно...

Занятие по экологическому воспитанию старших дошкольников " Строим чистый город"

Вашему вниманию предлагается  итоговое занятие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.На этом занятии дети "строят" идеальный экологически чистый город, используя свои з...

Презентация к занятию по экологическому воспитанию " Кто живёт в реке и в озере"

Презентация подготовлена для работы с детьми старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы "Земля,воздух и вода-будут чистыми всегда"

Материал окажет помощь воспитателям при проведении НОД по экологическому воспитанию дошкольников....

Конспект экологического занятия в старшей группе «Почему пропал чистый воздух?»

Цель занятия: дать представление о роли растений в нашей жизни, о том, как они влияют на чистоту воздуха. Воспитывать отрицательное отношение к причинам, загрязняющим воздух, дать перв...

Паспорт проекта по экологическому воспитанию «Моя станица – чистая станица» Название проекта: «Моя станица – чистая станица»

Станица, в которой  мы живем – наш общий дом. Каждый человек, живущий в нем , должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя чистоту и красоту.Сотрудничество детского сада...