Паспорт проекта по экологическому воспитанию «Моя станица – чистая станица» Название проекта: «Моя станица – чистая станица»
проект (подготовительная группа)

Палухина Ольга Николаевна

 Станица, в которой  мы живем – наш общий дом. Каждый человек, живущий в нем , должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя чистоту и красоту.

Сотрудничество детского сада с семьями детей по экологическому направлению, совместно организованные мероприятия, не только помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и вносят в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску.

Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования – это организация проектной деятельности совместно с родителями и детьми. Участие в экологических акциях, субботниках, работа по природоохранным проектам – уникальная возможность для детей и родителей проявить себя, принести пользу окружающей природе родного края.

Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включённость детей и родителей в событийную жизнь. Только совместными усилиями мы можем решить главную задачу – воспитать экологически грамотного человека.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_stanitsa_paluhina.docx26.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №16,ст Петропавловская

муниципальное образование Курганинский район

                                                Паспорт проекта

по экологическому воспитанию «Моя станица – чистая станица»

Название проекта: «Моя станица – чистая станица»

Разработчик: воспитатель  Палухина Ольга Николаевна

Тип проекта: социально-значимый, долгосрочный

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, педагоги.

Социальные партнёры: сотрудники  Петропавловской  библиотеки .

Продолжительность проекта: 03.04.2019 г.- 30.08.2019 г.

Актуальность проекта:  Станица, в которой  мы живем – наш общий дом. Каждый человек, живущий в нем , должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя чистоту и красоту.

Сотрудничество детского сада с семьями детей по экологическому направлению, совместно организованные мероприятия, не только помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и вносят в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску.

Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования – это организация проектной деятельности совместно с родителями и детьми. Участие в экологических акциях, субботниках, работа по природоохранным проектам – уникальная возможность для детей и родителей проявить себя, принести пользу окружающей природе родного края.

Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включённость детей и родителей в событийную жизнь. Только совместными усилиями мы можем решить главную задачу – воспитать экологически грамотного человека.  

Цель проекта: познакомить детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов, выявление причин образования несанкционированных свалок, определить, насколько опасны мусорные свалки для экологии  станицы и здоровья жителей, осветить в глазах дошкольников, родителей, данную проблему и попытаться найти пути её решения.

Задачи проекта:

  • уточнить представления детей об источниках возникновения мусора;
  • расширить представления родителей о том, что в природе ничто не исчезает бесследно и очень важно научить ребенка защищать природу, любить ее и уметь охранять;
  • расширить знания детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека;
  • формировать умение сортировать мусор при его сборе;
  • формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;
  • развивать воображение, умение реализовывать свои впечатления в художественно-творческой деятельности;
  • развивать потребность соблюдения чистоты на улицах станицы, дома, в детском саду;
  • формировать детско-родительские отношения в духе воспитания интереса и экологически правильного поведения в природе.

Этапы проекта:

  • 1 этап. Подготовительный

- беседа с детьми: «Как мусор появился на планете Земля?», «Чем мусор может навредить планете Земля?», «Как можно сберечь Землю?»;

- подбор книг, иллюстраций, художественно-экологической литературы о происхождении и вреде мусора, просмотр мультфильмов и чтение сказок по данной теме, доступных пониманию детей;

  • 2 этап. Организация деятельности детей в рамках проекта.

- серия занятий, где познакомить детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов, каким бывает мусор, как можно повторно использовать предметы, которые попали в мусорную корзину;

- эксперимент «Как разлагается мусор» (закапывание разного вида мусора):

*бытового

* пищевого;

- с помощью родителей изготовить макеты, поделки, сувениры, позволяющие детям в самостоятельной деятельности непринуждённо осваивать полученные знания, доводя действия до привычных.

3 этап. Подведение итогов

- организовать выставку поделок из бросового материала:   «Мама, папа, я – творим чудеса», оформление стенда «Эти правила выполняй и природу охраняй!»

Предполагаемый результат:

  1. Участие в мероприятии час экологических знаний «На всех одна планета по имени Земля» приуроченного ко Всемирному Дню Защиты окружающей среды в Петропавловской библиотеке;
  2. Посетить общегородской экологический праздник в г.Курганинске;
  3. Оформить фотостенд с использованием фотографий уборки участка группы «Вот как стало чисто!»;
  4. Благоустроить и украсить участок в детском саду с использованием поделок из бросового материала ;
  5. Уборка участка группы с привлечением родителей.

Заведующая муниципальным

ююджетным дошкольным

образовательным учреждением

детским садом

комбинированного                                                   ____________________

вида №16 ст.Петропавловская                                                М.В.Сидорова

                                                                                     

       

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад комбинированного вида №16,ст Петропавловская

муниципальное образование Курганинский район

        Отчет о реализации проекта  «Моя станица – чистая станица»

На педагогическом часе 06.09.2019 г. был заслушан отчет о реализации социально-значимого экологического проекта «Моя станица – чистая станица» разработанного воспитателем Палухиной Ольгой Николаевной. Участниками проекта являлись дети подготовительной группы , родители, педагоги, сотрудники  Петропавловской библиотеки.  В период реализации проекта (р03.04.2019 г.- 30.08.2019 г.)решались следующие задачи:

  • расширить представления родителей о том, что в природе ничто не исчезает бесследно и очень важно научить ребенка защищать природу, любить ее и уметь охранять;
  • формировать умение сортировать мусор при его сборе;
  • формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;
  • развивать потребность соблюдения чистоты на улицах города, дома, в детском саду;
  • повысить уровень экологической культуры родителей с помощью информационных сообщений;
  • формировать детско-родительские отношения в духе воспитания интереса и экологически правильного поведения в природе.

           Проект научил детей делать правильные выводы, познакомил с деятельностью, направленной на чистоту окружающего мира, на защиту природы от мусора. В ходе проекта у детей появились: интерес к узнаванию природы, проблеме загрязнения окружающей среды; навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.

          Дети посетили  Петропавловскую библиотеку, где сотрудники отдела делового и досугового чтения провели час экологических знаний «На всех одна планета по имени Земля». Это мероприятие было приурочено ко Всемирному Дню Защиты окружающей среды. Ребята совершили виртуальное экологическое путешествие с посещением природно-охранных зон для животных, познакомились с национальными парками и заповедниками, узнали много интересного о богатствах природы, его обитателях, о значении леса, его охране. Библиотекарь рассказала о некоторых представителях животного мира: птицах и насекомых. Дети отвечали на вопросы экологической викторины. Они показали себя настоящими знатоками природы, отвечая на вопросы ведущей.

Инициативная группа родителей вместе с детьми посетили общегородской экологический праздник, посвященный Всемирному дню окружающей среды в г.Курганинске , где высадили в торфяные горшочки семена цветов и теперь будут выращивать их дома. Они узнают, что же это такое — вырастить один цветок, и уже по-другому будут относиться к зелени, окружающей горожан.

                  Родители вместе с детьми приняли активное участие в мастер-классах, организованных  сотрудниками Петропавловского ДК, направленные на воспитание любви к природе: поделки изготавливались из вторсырья.

        Успешной работе по реализации проекта способствовало тесное сотрудничество педагогов с родителями воспитанников - совместная деятельность с детьми: субботники; работа в творческой мастерской (изготовление игрушек и музыкальных инструментов из бросового материала).  

            Проект помог детям увидеть, как можно вторично использовать бытовые отходы. Дети познакомились с пальчиковыми играми, изготовленными из нетрадиционных материалов:

- игра «Котенок кусака» с использованием бельевой прищепки;

- игра «Заяц и ежик» с использованием бус;

- игра «Пальцеход» с использованием пуговиц.

Самый важный результат деятельности нашего проекта - формирование настоящего сообщества детей, воспитателей, родителей, любящих свою родную станицу Петропавловскую, вносящих посильный вклад в ее чистоту и процветание!

Заведующая муниципальным

бюджетным дошкольным

образовательным учреждением

детским садом

комбинированного  вида                                                         ________________ №16 ст.Петропавловская                                                     М.В. Сидорова  



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологическому воспитанию детей подготовительной группы «Природа – мой чистый дом»

Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечив...

Проект по экологическому воспитанию дошкольников "Планета - чистый дом и счастливы мы в нем!"

Краткая аннотация к проекту Всё хорошее в людях – из детства!Как истоки добра пробудить?Прикоснуться к природе всем сердцем:Удивиться, узнать, полюбить!Мы хотим, чтоб земля расцветала,И рос...

Паспорт проекта по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста "Огород на подоконнике"

Паспорт экологического проекта содержит цели, задачи, предполагаемый результат, мероприятия с детьми и родителями по организации огорода на подоконнике в группе с детьми среднего дошкольного возраста....

Паспорт проекта по экологическому воспитанию в старшей группе "Мы - юные экологи"

В данном документе представлены задачи, актуальность проекта и предложено перспективное планирование образовательной деятельности по временам года....

Паспорт проекта по экологическому воспитанию « Берегите природу нашего края»

Актуальность проекта:  Экологическое воспитание и образование детей - чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих л...