Проект по экологическому воспитанию дошкольников "Планета - чистый дом и счастливы мы в нем!"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Быкова Ирина Ивановна

Краткая аннотация к проекту

 

Всё хорошее в людях – из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем:

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала,

И росли, как цветы, малыши,

Чтоб для них экология стала

Не наукой, а частью души!

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, прозрачная вода и зелёная трава, белый снег и пушистые облака.

Чувство любви к родной природе - одно из слагаемых патриотизма. Бережное отношение к природе – это проявление добрых дел и поступков в тех случаях, когда это необходимо, а для этого дети должны знать, как ухаживать за растениями и животными.

Помочь детям увидеть разнообразие флоры и фауны родного края, сформировать у детей осознанно-правильное отношение к живой и не живой природе, к людям, охраняющим ее. И, кроме того, отношения к себе, как части природы.

Понимание ценности жизни и здоровья и их зависимости от окружающей среды, показать, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять – все это и стало целью данной педагогической работы.

Проект «Природа - наш чистый дом и счастливы мы в нем!»- долгосрочный (рассчитан на 1 год.)

Особое внимание уделяется формированию целостного взгляда на природу, и место человека в ней. Проектно – исследовательская деятельность вызывает у ребёнка неподдельный интерес к природе, даёт возможность самостоятельно делать свои маленькие открытия. Поэтому она занимает одно из важнейших мест в системе формирования экологической культуры детей дошкольного возраста.

Большое значение при работе с дошкольниками придается нравственному аспекту: развитию патриотизма, представлению о самоценности природы, эмоционально – положительному отношению к ней, выработке первых навыков экологически грамотного и безопасного поведения в природе и быту.

Участниками проекта являются дети, педагоги детского сада, родители.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chistyy_dom.docx22.06 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «ДЕТСКИЙ САД №235» ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА ГОРОДА САРАТОВА

Проект

по экологическому воспитанию

детей старшей группы

«Планета –  наш чистый дом

и счастливы мы в нем!»

Выполнили: воспитатели

Шакирова Н.Ю., Быкова И.И.

Саратов

2016-20017 учебный год

Краткая аннотация к проекту

Всё хорошее в людях – из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем:

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала,

И росли, как цветы, малыши,

Чтоб для них экология стала

Не наукой, а частью души!

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, прозрачная вода и зелёная трава, белый снег и пушистые облака.

Чувство любви к родной природе - одно из слагаемых патриотизма. Бережное отношение к природе – это проявление добрых дел и поступков в тех случаях, когда это необходимо, а для этого дети должны знать, как ухаживать за растениями и животными.

Помочь детям увидеть разнообразие флоры и фауны родного края, сформировать у детей осознанно-правильное отношение к живой и не живой природе, к людям, охраняющим ее. И, кроме того, отношения к себе, как части природы.

Понимание ценности жизни и здоровья и их зависимости от окружающей среды, показать, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять – все это и стало целью данной педагогической работы.

Проект «Природа - наш чистый дом и счастливы мы в нем!»- долгосрочный (рассчитан на 1 год.)

Особое внимание уделяется формированию целостного взгляда на природу, и место человека в ней. Проектно – исследовательская деятельность вызывает у ребёнка неподдельный интерес к природе, даёт возможность самостоятельно делать свои маленькие открытия. Поэтому она занимает одно из важнейших мест в системе формирования экологической культуры детей дошкольного возраста.

Большое значение при работе с дошкольниками придается нравственному аспекту: развитию патриотизма, представлению о самоценности природы, эмоционально – положительному отношению к ней, выработке первых навыков экологически грамотного и безопасного поведения в природе и быту.

Участниками проекта являются дети, педагоги детского сада, родители.

Актуальность темы:

Планета Земля - наш общий дом каждый человек, живущий в нем, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Природа – удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка – дошкольника трудно переоценить. Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждает интерес к окружающему миру.

Тема проекта выбрана нами не случайно. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Цель проекта:

Знакомить детей с природой родного края, с разнообразием флоры и фауны планеты. Формировать у детей осознанно-правильное отношение к представителям живой природы; убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять.

Задачи проекта:

- Систематизировать знания об окружающем мире.

- Формировать элементарные представления о взаимосвязях в природе.

- Воспитывать любовь к природе родного края, восприятие её красоты и многообразия.

- Развивать поисково-исследовательскую деятельность детей.

- Расширять и систематизировать знания о растительном и животном мире Саратовского края.

- Развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира через чтение стихов о природе, через практическую деятельность.

- Развивать художественное творчество, организуя выставку рисунков на тему «Берегите природу!».

- Выявление особенностей образа жизни птиц, животных, насекомых, забота о них;

- Формирование представления о погодно-сезонных явлениях в природе.

- Развитие умения находить решение проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.

- Способствовать развитию понимания ребенком неразделимого единства человека и природы.

Ожидаемые результаты:

  1. Ответственное отношение детей к себе и окружающему миру.
  2. Расширение знаний у детей о растительном и животном мире Саратовского области.
  3. Активизация стремления к исследованию объектов природы.
  4. Активизация желания наблюдать за отдельными объектами природы, проводить простейшие исследования (сравнения) некоторых видов растений (деревья-кустраники-травянистые растения; и другие признаки).
  5. Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
  6. Получение детьми знаний, которые помогут им грамотно защищать природу, сопереживать ее бедам и бороться за ее сохранение.
  7. Повышение роли родителей в экологическом воспитании детей.

Проект «Планета –  наш чистый дом и счастливы мы в нем!»

«Охранять природу – значит охранять Родину»

Пришвин М. М.

Паспорт проекта

Вид

Познавательно-творческий

Сроки реализации

Долгосрочный – 1 год (20.09.2016 – 20.09.2017

Участники

Дети старшей группы, воспитатели, родители

Актуальность

Природа – удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка-дошкольника трудно переоценить. Природа является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто запоминающихся на всю жизнь. Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждается интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и удивляться им. Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет его познать. Исследовать, открыть, изучить – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Именно исследовательское поведение и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально разворачивалось как процесс саморазвития. Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. В их процессе дети преобразуют объекты с целью выявить их скрытые существенные связи с явлениями природы.

Цель

Формировать у детей экологические знания, способствующие бережному отношению к себе и всему окружающему.

Задачи

 Формировать у детей бережное, ответственное, эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам, в процессе общения с ними.

 Формировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.

  Развивать у детей воображение, речь, фантазию, мышление, умение анализировать, сравнивать и обобщать.

  Охранять и укреплять здоровье детей.

Предполагаемые результаты

1. Сформированное у детей бережное, ответственное, эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам, в процессе общения с ними.

 2. Сформированные навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.

3. Ответственное отношение детей к окружающей среде и своему здоровью.

Ресурсное обеспечение проекта

  • Уголок экологии и экспериментирования в группе.
  • Методический инструментарий (картотека дидактических игр, конспекты НОД, бесед, презентации, сценарии развлечений).
  • Библиотечка юного эколога.
  • Подборка художественной литературы «Познавательное чтение».
  • Подборка опытов и экспериментов.

Формы и методы работы с детьми и родителями

  • НОД
  • Беседы
  • Наблюдения и экологические экскурсии
  • Познавательное чтение.
  • Опытно-экпериментальная деятельность
  • Природоохранные акции
  • Подвижные, дидактические, имитационные игры, инсценировки экологической направленности.

Блоки проекта

«Зеленая карта участка детского сада»

«Путешествуем по миру»

«Живой мир Саратовской области»

«Что растет на нашей грядке?»

Продукт проекта

Совместное творчество воспитателей и детей макет «Зеленый наряд детского сада»

Совместные творческие макеты «Экосистемы»

Совместная творческая работа «Красная Книга Саратовской области»

Совместный труд «Наш огород»

План реализации проекта

1 этап

Подготовительный

1. Сбор и анализ литературы по данной теме, диагностика детей по теме проекта, анкетирование родителей.

2. Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей и родителей.

3. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

4. Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта.

2 этап

Основной

1. Проведение запланированных и возникших по ситуации мероприятий в ходе совместной деятельности.

2. Взаимодействие с родителями, направленное на помощь и участие в проекте.

3 этап

Заключительный

Отчет о проведенной работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологическому воспитанию детей подготовительной группы «Природа – мой чистый дом»

Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечив...

Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста « Чистый мир »

Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у людей, начиная с дошкольного возраста, повышения их э...

Проект по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Природа мой чистый дом»

Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у людей, начиная с дошкольного возраста, повышения их э...

проект по экологическому воспитанию " Чистый мир"

Актуальность проекта   Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у  людей, начиная...

Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Чистый мир»

Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у людей, начиная с дошкольного возраста, повышения их э...

Паспорт проекта по экологическому воспитанию «Моя станица – чистая станица» Название проекта: «Моя станица – чистая станица»

Станица, в которой  мы живем – наш общий дом. Каждый человек, живущий в нем , должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя чистоту и красоту.Сотрудничество детского сада...