Проект по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Природа мой чистый дом»
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Колосова Валентина Владимировна

Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у людей, начиная с дошкольного возраста, повышения их экологической грамотности и приобщение к экологической культуре. Помочь детям увидеть своеобразие и тайну жизни планеты земля – стало целью данной педагогической работы. Проект «Природа мой чистый дом» - долгосрочный (рассчитан на 1 год). Особое внимание уделяется формированию целостного взгляда на природу и место человека в ней. У детей формируются первые представления о существующих в природе взаимосвязях и на этой основе – начала экологического мировоззрения и культуры, ответственного отношения к окружающей среде, к своему здоровью. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. Важное значение при работе с дошкольниками придается нравственному аспекту: развитию представлений о самоценности природы, эмоционально- положительному отношению к ней, выработке первых навыков экологически грамотного и безопасного поведения в природе в быту. Участниками проекта являются дети, педагоги, родители.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eko_proekt.docx26.83 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по экологическому воспитанию в подготовительной группе №1 «Ромашка»  «Природа мой чистый дом»

Краткая аннотация к проекту: 

Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у людей, начиная с дошкольного возраста, повышения их экологической грамотности и приобщение к экологической культуре. Помочь детям увидеть своеобразие и тайну жизни планеты земля – стало целью данной педагогической работы. Проект «Природа мой чистый дом» - долгосрочный (рассчитан на 1 год). Особое внимание уделяется формированию целостного взгляда на природу и место человека в ней. У детей формируются первые представления о существующих в природе взаимосвязях и на этой основе – начала экологического мировоззрения и культуры, ответственного отношения к окружающей среде, к своему здоровью. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. Важное значение при работе с дошкольниками придается нравственному аспекту: развитию представлений о самоценности природы, эмоционально- положительному отношению к ней, выработке первых навыков экологически грамотного и безопасного поведения в природе в быту. Участниками проекта являются дети, педагоги, родители.

Актуальность: 

Природа – удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир дошкольника трудно переоценить. Природа является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто запоминающихся на всю жизнь. Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждается интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и удивляться им. Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет его познать. Исследовать, открыть, изучить – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Именно исследовательское поведение и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально разворачивалось как процесс саморазвития. Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. В их процессе дети преобразуют объекты с целью выявить их скрытые существенные связи с явлениями природы.

Цель проекта:

Формировать у детей экологические знания, бережное отношение к природе и всему окружающему.

 Задачи проекта:

 Формировать у детей бережное, ответственное, эмоционально- доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам, в процессе общения с ними.

 Формировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.

 Развивать у детей воображение, речь, фантазию, мышление, умение анализировать, сравнивать и обобщать.

 Охранять и укреплять здоровье детей.

Этапы реализации проекта:

1 этап – Подготовительный

2 этап – Основной

3 этап – Заключительный

Подготовительный этап 

1. Сбор и анализ литературы по данной теме.

2. Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.

3. Обращение за рекомендациями к специалистам ДО.

4. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

 5. Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта.

Основной этап 

1. Апробация содержания проекта.

2. Проведение мероприятий в группе.

3. Агидбригада.

4. Взаимодействие с родителями – акции:

  • На память саду подари;
  • Цветущие фантазии

Заключительный этап 

1. Мини-выставка продуктов детской деятельности.

2. Фотомонтаж.

3. Подведение итогов.

 4. Презентация проекта.

Участники проекта:

  дети;

  воспитатели;

 родители.

 Срок реализации проекта: 1.09.2016- 30.05.2017

Формы реализации проекта:

 Экологические занятия.

 Наблюдения и экологические экскурсии.

 Познавательное чтение.

 “Уроки доброты”

 Агидбригада

  Лаборатория “Опыты” (опыты и эксперименты).

  Акции.

 Подвижные, дидактические, имитационные игры, инсценировки экологической направленности.

Ресурсное обеспечение проекта:

1. Уголок экологии и экспериментирования в группе.

2. Методический инструментарий (картотека дидактических игр, конспекты занятий, сценарии развлечений и т.д.).

 3. Библиотека юного эколога.

4. Подборка художественной литературы “Познавательное чтение”.

 5. Подборка опытов и экспериментов “Опыты”.

Ожидаемые результаты: 

1. У детей сформировано бережное, ответственное, эмоционально- доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам, в процессе общения с ними.

2. Сформированные навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.

3. Ответственное отношение детей к окружающей среде и своему здоровью.

Сценарий выступления агитбригады на экологическую тему:

«Берегите природу»

 Целью этого выступления агитбригады является формирование экологической культуры дошкольников.

 Задачи:

Привлечь внимание зрителей и участников мероприятия к проблемам окружающей среды.

Развивать познавательную и творческую активность.

Воспитывать чувство товарищества, умение действовать согласованно, сострадание к природе, желание беречь её и сохранять.

Прививать любовь к малой Родине.

   Под музыку вбегают дети, встают в шахматном порядке и исполняют песню на музыку из мультфильма   «Бродячие артисты»

1-ый куплет:

Весь мир у нас в руках,

Им управляют люди.

Узнать хотим сейчас,

Что завтра с миром будет?

Припев:

Мы к вам заехали на час,

Привет! Бонжур! Хэллоу!

Всё, что расскажем вам сейчас,

Волнует нас давно.

Ну-ка все вместе,

Уши развесьте,

Нужно обязательно,

Слушать нас внимательно!

1-ый ребёнок:   Я,

2-ой ребёнок:  Ты,

3-ий ребёнок:  Он,

4-ый ребёнок:   Она!

5-ый  ребёнок:  Вместе дружная:

Все:   Семья!

1-ый  ребёнок:  Вместе мы:

Все:  Агитбригада.

2-ой ребёнок: Вас приветствуют

Все:   Друзья!

3-ий ребёнок:  Наш девиз:

Все:  Загрязнение победим, природу чистой сохраним!

4-ый ребёнок:  Вы спросите, а как всё начиналось?

Исполняется  песня на мелодию «Жил да был брадобрей»

                        (На экране показываются слайды)

1-ый куплет:                            

Жил да был Алексей,

На земле не найти добрей!

Алексей всех любил зверей,

Птиц любил, поля и воду,

Солнце, воздух и свободу!

Защищать всегда природу

Призывал он всех людей.

Припев:

Это было в детском саде,

В середине сентября.

Мы природу защищаем,

Мы работаем не зря!

2-ой куплет:

Как-то раз по весне

Убираться решил Алексей.

И собрав всех ребят едва,

Он сказал весьма учтиво:

«Чтоб наш город был красивым

Надо убирать всем миром

В год примерно раза  два!»

Припев: тот же.

3-ий куплет:

Что же было потом?

Ясно всем тем, кто с нами знаком!

Будет чисто и ночью и днем.

Защищать природу будем!

Мы ж сознательные люди!

Никогда не позабудем,

Что Земля – наш общий дом!

Припев: тот же.

Ведущий: Наш край действительно прекрасен. Нас окружает удивительная природа. Летом мы можем отдыхать на берегу реки, дышать свежим воздухом, гулять в лесу, собирать грибы и ягоды. А вы знаете, что в каждом лесу живет его хозяин.

                Звучит аудиозапись  из оперы Ф. Яруллина «Шурале».

                            Появляется Шурале.

Ведущий: Здравствуй, Шурале!

Шурале: (сердито)  Ходят тут всякие – лес поганят! (грозит кулаком в зрительный зал).

Ведущий: Почему ты сердишься? Что у тебя приключилось?

Шурале: (тяжело вздыхает)  Слушайте, расскажу…

Шурале: Однажды пришли в этот лес  дети, накидали грязных слов, мусора и ушли. А грязные слова шипели, мусор разлетелся по всему лесу. И там, где они побывали, пожухла трава, погибли червячки и насекомые. Птичкам нечего стало есть, и они улетели. Деревья стали чахнуть, опали листья. Зверям негде было укрыться, и они покинули этот лес. Пусто стало в лесу.

Звучит громкая музыка,  вразвалочку выходят трое мальчиков. Шурале прячется за деревья.

1-й мальчик: Да, клева сейчас в лесу!

2-й мальчик:  Птахи поют, травка мягкая!

3-й мальчик:  Тут, пацаны, и отдыхать будем!

Устраиваются на пикник: разжигают костер,  ломают деревце, с него падает гнездо, громко включают музыку, выбрасывают консервные банки, бутылки, упаковки от чипсов и конфет, кричат.

Шурале украдкой выходит из-за деревьев,  и хватаясь за голову:

Шурале:  Что же делать, как нам быть,

                  Как же  лес нам сохранить?

Ведущий: А мы сейчас позовем друзей из экологического отряда! - они Вам точно помогут!

                  Звучит сирена. Выходят дети из экологического отряда.

Алексей: Скорую экологическую помощь вызывали?

Шурале: Да, вот тут лес губят! Неправильно ведут себя в лесу!

Алексей: Ну что же, объясним, поможем, а надо будет, то и накажем!

Запомните! Нельзя!

Ломать деревья и кусты!

Разорять птичьи гнёзда!

Засорять реки разными отходами!

Кричать и шуметь в лесу!

Разжигать в лесу костёр!

Ребята,  Шурале собирают мусор на полянке в мешки, «тушат»  угли, пристраивают гнездо на дерево.

Ведущий: Ребята, теперь  вы поняли как нужно вести себя в лесу?

Дети: Да! Поняли!

                                     Мальчики и Шурале уходят.

Дети из Агитбригады встают вряд. У  впереди стоящего ребёнка в руке глобус. Каждый ребёнок подходит к глобусу прикладывает руку и говорит слова.

1-ый ребёнок:   Смотрю на глобус – шар земной.

                            И вдруг вздохнул он, как живой.

2-ой ребёнок:   В тревоге рощи и леса,

                           Роса на травах как слеза.

                          И тихо просят родники

                          Ты береги нас, береги.

3-ий ребёнок:   Грустит глубокая река,

                           Свои теряя берега.

                           И слышу голос я реки

                           Ты береги нас, береги.

4-ый ребёнок:  Остановил олень свой бег,

                           Будь человеком – человек.

                           В тебя мы верим, не солги.

                           Ты береги нас, береги.

5-ый ребёнок:  Смотрю на глобус шар земной

                           Такой прекрасный и родной.

                           И шепчут губы, не солгу,

                          Я сберегу вас, сберегу!

 Исполняется песня на музыку С. Васильева «Круглая песенка».

1-ый куплет:            

Плывет, плывет по небу солнца круг,

По небу плывет, плывет-

За тучей скрылся вдруг!

А в темную ночь с небес

Глядит холодная луна –

И тоже скрылась вдруг она! (2 раза)

Плывет, плывет по небу черный дым!

Из труб он идет, а мы

ведь тоже дышим им!

Давай же, мой друг, с тобой

Спасем планеты небеса –

Давай посадим мы леса! (2 раза)

Припев:

По чистой планете гуляет свежий ветер,

По небу гонит облака.

На чистой планете всем ярко солнце светит

И улыбается река!

2-ой куплет:

Плывет, плывет по речке грязь и сор.

Он в море плывет и травит

Всё, как мухомор!

Давай же, мой друг, с тобой

Очистим реки и ручьи –

И засверкают вновь они! (2 раза)

Мой друг, давай, природу защитим!

Мы вместе с тобой ее в обиду не дадим!

И кажется мне, что все-

Река и лес, и даже я –

Большая дружная семья.

Такая дружная семья!

Припев:

По чистой планете гуляет свежий ветер,

По небу гонит облака.

На чистой планете всем ярко солнце светит

И улыбается река!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологическому воспитанию детей подготовительной группы «Природа – мой чистый дом»

Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечив...

КВН по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Природа вокруг нас»

Развитие творческого воображения, внимания, смекалки, речи, обобщение и уточнение знаний детей о животных, растениях, птицах, воспитание умения работать сообща, оказывать друг другу помощь....

Презентация проекта по экологическому воспитанию в младшей группе "Природе друг"

Проект по экологическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста "Природе друг".Цель проекта: Формирование элементарных экологических знаний о птицах, накопление опыта гуманного отнош...

Проект по экологическому воспитанию в средней группе «Природа вокруг нас».

Паспорт проекта.Название проекта: «Природа вокруг нас»Вид проекта: познавательно- исследовательский.Участники проекта:дети среднего дошкольного возраста,...

Проект по экологическому воспитанию в средней группе"Природа глазами детей"

Если вы желаете, чтобы ваши воспитанники бережно, заботливо, гуманно относились к природе , постарайтесь те знания, которые дети получают на занятиях по ознакомлению с миром природы и по эко...

Проект по экологическому воспитанию в средней группе «Природа наш ДРУГ!»

Проект проведен с целью формирования экологической культуры дошкольников, с применением разнообразных видов деятельности....

ПРОЕКТ по экологическому воспитанию для средней группы Природа вокруг нас»

                                              ПРОЕКТпо экологическому воспитан...