Проект по экологическому воспитанию в средней группе «Природа наш ДРУГ!»
проект по окружающему миру (средняя группа)

Марина Анатольевна Ютанова

Проект проведен с целью формирования экологической культуры дошкольников, с применением разнообразных видов деятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priroda_nash_drug.docx334.08 КБ
Файл itogovoe_k_druzyam_na_pomoshch.docx1.62 МБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №2 р.п. Семибратово»C:\Users\Admin\Downloads\fon-eco009.jpg

Проект

по экологическому воспитанию

в средней группе «Капельки»

«Природа наш ДРУГ!»

Автор проекта:

 воспитатель

Ютанова М.А.

2017 год

Проект по экологическому воспитанию «Природа наш ДРУГ» в средней группе  «Капельки».

Актуальность:

Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и к окружающим людям. Осознанно-правильное отношение детей к природе строится на чувственном ее восприятии, эмоциональном отношении к ней и знании особенностей жизни, роста и развития отдельных живых существ, знании приспособительных зависимостей существования живых организмов от факторов внешней среды. Такие знания в процессе общения ребенка с природой обеспечивают ему понимание конкретных ситуаций в поведении животных, состоянии растений, правильную их оценку и адекватное реагирование. Осознанный характер отношения при этом проявляется в том, что дети могут сами объяснить ситуацию или понять объяснения взрослых, могут самостоятельно или вместе с взрослыми, понимая ситуацию и зная потребности живого существа, выполнить отдельные трудовые действия, направленные на сохранение и улучшение жизни растений и животных.

Паспорт проекта:

Автор проекта: Ютанова Марина Анатольевна, воспитатель МДОУ «Детский сад  №2, р.п.Семибратово».

 Классификация проекта:

 по количеству участников: групповой;

 по содержанию: интегративный;

 по продолжительности: краткосрочный (3 недели);

Интеграция с другими образовательными областями: музыка, физическая культура, развитие речи, художественное творчество

Цель проекта: формирование экологической культуры дошкольников.

Задачи:

  • Познакомить детей с явлениями природы, со способами сохранения и восстановления окружающей среды;
  • Воспитывать бережное отношение к природе, природоохранное поведение;
  • Расширять представления детей о лесе, о лекарственных растениях, о животных леса, луга, водоемов;
  • Развивать эмоциональную отзывчивость.

Методы осуществления проекта:

• Наблюдение на участке и в группе,

 • Тематические рассказывания и беседы

 • Рассматривание наглядного материала,

 • Чтение художественной литературы,

 • Практические,

 • Игровые

Ожидаемые результаты:

  • Дети научатся доброму отношению к природе, научатся охранять её;
  • Пополнят знания о жизни и особенностях растений и животных;
  • Раскроют свои возможности и творческие способности через разнообразные виды деятельности;
  • Родители будут вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность, а значит, будут укреплены семейные связи;
  • Пополнится предметно-развивающая среда группы .

Этапы реализации проекта:

  1. Концептуальный:
    - обоснование актуальности темы, мотивации её выбора, формулирование цели и задач проекта.
  2. Подготовительный:

- изучение методической литературы;

- составление перспективного плана;

- создание развивающей среды;

- подбор, создание игр и оборудования.

3. Формирующий:

- деятельность в соответствии с календарно - тематическим планированием.

4. Итоговый:

- формирование экологической культуры у воспитанников и родителей;

- развитие речевых умений и навыков у детей;

- консультирование родителей с тем, как научить ребенка ценить и любить природу;

- укрепление взаимоотношений родителей, детей и педагогов через совместную деятельность.

Воспитательно – образовательная работа:

Беседы:«Что такое природа»?

«Чего нельзя делать на природе»?

«Какую пользу приносят растения»?

«Как нам помогают животные»?

«Зачем ёжику иголки»?

«Как появляется и растет лягушка»?

ООД:«Ёжик готовится к зиме» (аппликация)

«Защитим лес от огня» (аппликация – лепка)

«Помощник подорожник» (рисование)

«Самый сильный муравей» (рисование)

«Грибы лисички-сестрички» (пластилинография)

«Муравей» (развитие речи)

«Ёжик» (развитие речи)

«Про зайца» (развитие речи)

«Жилище муравья» (ознакомление с окружающим миром)

«Как живут лягушки» (ознакомление с окружающим миром)

«Растительная аптека» (ознакомление с окружающим миром)

Художественное чтение: «Сказка о лекарственных растениях»

П. А. Синявский

«Спасибо подорожнику» А.А.Плешаков

«Трава-путешественница» В.Н.Андреева

«Сестра милосердия» С.П.Красиков

«Бесстрашная травка» С.П. Мацюцкий

«Девочки в лесу» В.А.Сухомлинский

«Прогулка в лес» Т.А.Шорыгина

Дидактические игры:«Чей хвост»

«О ком я говорю»

«Подбери правильно»

«Найди пару»

«Мы познаём мир»

«Доскажи словечко»

«Кто самый-самый»

«Назови одним словом»

Подвижные игры:«Живая и неживая природа» 

«Ходят капельки по кругу» 

«Посади дерево»

«Небо, земля, вода»

Работа с родителями: Заготовка ягод и семян для корма птицам зимой; изготовление запрещающих знаков поведения в природе;

консультации «Развитие у детей бережного отношения к природе»; «Как научить ребенка ценить и любить природу»; «Прогулки на природу»; коллективная совместная с детьми работа «Береги природу!» (мастер  класс по пластилинографии).

Результаты проекта: Картотека лекарственных растений, Картотека «Кому нужны деревья в лесу», оформление «Сказки о лекарственных растениях», карточки «Цепочки развития»; фотовыставка «Я – часть природы»; плакат “Береги природу”; совместное с родителями игровое занятие “К друзьям на помощь!”


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологическому воспитанию в средней группе

В нынешнем мире проблемы экологии стоят на одном из ведущих мест, и на данный момент главной задачей является воспитание экологически грамотного человека. В воспитании и обучении детей дошкольного во...

Проект по экологическому воспитанию детей подготовительной группы «Природа – мой чистый дом»

Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечив...

Проект по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Природа мой чистый дом»

Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у людей, начиная с дошкольного возраста, повышения их э...

Презентация проекта по экологическому воспитанию в младшей группе "Природе друг"

Проект по экологическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста "Природе друг".Цель проекта: Формирование элементарных экологических знаний о птицах, накопление опыта гуманного отнош...

Проект по экологическому воспитанию в средней группе «Природа вокруг нас».

Паспорт проекта.Название проекта: «Природа вокруг нас»Вид проекта: познавательно- исследовательский.Участники проекта:дети среднего дошкольного возраста,...

Проект по экологическому воспитанию в средней группе"Природа глазами детей"

Если вы желаете, чтобы ваши воспитанники бережно, заботливо, гуманно относились к природе , постарайтесь те знания, которые дети получают на занятиях по ознакомлению с миром природы и по эко...

Проект по экологическому воспитанию в средней группе детского сада"Природа мордовского края"

Данный проект имеет познавательно- творческую направленность,расчитан на один учебный год и знакомит дошкольников с флорой и фауной республики Мордовия...