КВН по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Природа вокруг нас»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Ламакина Ольга Геннадьевна

Развитие творческого воображения, внимания, смекалки, речи, обобщение и уточнение знаний детей о животных, растениях, птицах, воспитание умения работать сообща, оказывать друг другу помощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn-_priroda_vokrug_nas_podgotovit._gruppa.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Сказка»

КВН

по экологическому воспитанию

в подготовительной группе

«Природа вокруг нас»

Подготовила:

воспитатель: Ламакина О.Г.

2018г.

КВН в подготовительной группе

«Природа вокруг нас».

Программное содержание: Развивать творческое воображение, внимание, смекалку, речь, обобщать и уточнять знания детей о животных, растениях, птицах, воспитывать умение работать сообща, оказывать друг другу помощь.

Развивающая среда: кукла «Рассеянный с улицы Бассейной», картинки грибов, предметные картинки к коллажу «Лес», карточки – заготовки к конкурсу «Каркающие слова», звукопись -  голоса птиц,  листы бумаги с кляксами и фломастеры, компьютерная презентация с цветными картинками (деревьев, цветов, ягод, зверей птиц), используемых  в играх,  весёлые физкультминутки: «Хорошее настроение», «Барбарики - друзья», «Веселая зарядка» - видео (проводятся в перерывах между играми, когда жюри подводит итоги).

Методические приёмы: Под веселую музыку входят команды.

 «Представление команд» (название, девиз, эмблема)

Вводная беседа  

Рассеянный:  Это станция какая?

                        Тибуны или Ямская?

                        Мне ребята говорят,

                        Что попал я в детский сад.    

                        Это что за остановка?

                        Бологое или Поповка?

                        Но мне снова говорят,

                        Что попал я в детский сад.  

                        Повторяю, что за шутки?!

                        Я ищу вторые сутки…

                        Помогите мне, друзья!

                        Объясните мне, где я?

Дети рассказывают о своём  детском садике, знакомятся, приглашают Рассеянного на игру КВН.  

Воспитатель: Есть весёлая игра,

                        Называется она КВН.

                        Шутки, смех. Вопрос, ответ.

                        Знает ту игру весь свет – КВН.

                        Что ж, пора нам начинать.

                        Я хочу вам пожелать   в КВН,

                        Чтобы дружными вы были,

                        Чтоб смеялись, не грустили  в КВН.

                        Чтобы не было печали,

                        Чтоб на всё вы отвечали   в КВН.

                        Чтоб жюри довольно было,  в КВН.

Игра «Доскажи словечко»:

                         Разбежались по лужайке

                         Беззаботной лёгкой стайкой,

                         Словно девочки – подростки.

                         Белоствольные…(берёзки).

- Чем интересно это дерево?

                         К речке дерево склонилось,

                         А склонившись, удивилось:

                       - Как же я красива!

                        Я – речная…(ива).

- Чем интересно это дерево?

                      Как  зовут меня, скажи?

                     Часто прячусь я во ржи

                     Скромный полевой цветок,

                     Синеглазый…(василёк).

- Чем интересны эти цветы? Расскажите.

                     На зелёном шнурочке –

                     Белые звоночки.

                     Знают даже малыши:

                     То лесные…(ландыши).

- Чем интересны эти цветы? Расскажите.

Игра «Назови одним словом»:

  1. Волк, лиса, песец, олень – это…(звери)
  2. Клубника, черника, морошка, малина – это …(ягоды).
  3. Ель, сосна, берёза, ива – это…(деревья).
  4. Воробей, соловей, дрозд, клест – это…(птицы).

Физкультминутка: «Хорошее настроение».

Конкурс капитанов: «Знаешь ли ты грибы?»

     На наборном полотне 6 картинок с изображением грибов. Капитаны поочерёдно подходят к картинкам, снимают по одной и называют грибы.

Загадки – задачи Рассеянного

Рассеянный:  Подумаешь, грибы они знают, загадки отгадывают. Грибочки, цветочки, деревца… Я вот сейчас задам вам задачи! Посложнее любой загадки будут…

  1. У животного две пары ног, две правые ноги, две левые ноги, две ноги сзади и две спереди. Сколько ног всего? (4)
  2. Наступил долгожданный январь, и зацвела одинокая дикая яблонька, а потом ещё три липы. Сколько  зацвело деревьев? (В январе яблони и липы не цветут).
  3. А кто про себя может сказать такое: «Живу в норе, там сплю, отдыхаю, затем охотиться начинаю. Ищу мышку полевую. Хочу зайца поймать, да мне его не догнать? (Лиса)
  4. А это про кого: «Зимой я крепко сплю, зарывшись в тёплую нору. Готовлю с осени запас, грибы и  ягоды я припас. Трудился я, не ленился. Нам с медведем одна зимой забота – крепко спать да весну ждать?» (Ёж)

Игра «Угадай, чей голосок?»

Какая птица издаёт такие звуки (использование записи голосов птиц):

  1. Кар-кар-кар! (Ворона)
  2. Чик-чирик-чив-чив! (Воробей)
  3. Синь- синь-синь! (Синица)
  4. Свир-свир-свир! (Свиристель).

Игра «Каркающие слова»

Рассеянный:  А между прочим каркают не только вороны. Есть и слова каркающие. Знаете такие? Ну, например, слово (вытаскивает табличку):

К

А

Р

А

Б

А

С

Вот! Карабас каркает.

- А вот отгадайте, какие рыбы каркают – речные рыбки? Одна небольшая, а другие и того меньше. Догадались? (Карась, пескарь, карп)

К

А

Р

К

А

Р

К

А

Р

- А какой овощ со съедобными клубнями тоже каркает? (Картофель)

К

А

Р

Рассеянный:  Молодцы! Всё-то вы знаете. А рисовать умеете? Так уж и умеете. Все умеете? А что из природы неживой вы сможете нарисовать? А из живой? (Ответы детей). А может, вы волшебники или краски и фломастеры у вас волшебные? А вот если на листке просто клякса – сможете превратить её  в животное или растение? Тогда – наш следующий конкурс.

Игра «Художники»

Рассеянный:  На листах кляксы, превратите их в животное или растения. Время на все превращения 5 минут. А то я в Бологое не успею. Дети рисуют, а затем выставляют рисунки на наборное полотно.

Физкультминутка: «Барбарики - друзья».

                                                                                                                                                           Игра «Кто быстрее?»

   У наборного полотна лежат два набора элементов к коллажу «Лес». Например: фигурки зайчика, ёжика, картинки цветов, деревьев, облака и т.д.       Дети из каждой команды по одному должны добежать до наборного полотна и прикрепить предмет (элемент) коллажа.

Итог занятия:

Рассеянный прощается с ребятами:

Мне понравилось у вас,

   Вы играли просто класс!

                                               А теперь мне пора,

                                               Да забыл я куда!

Дети:

            Вот какой Рассеянный

            С улицы Бассейной!

Рассеянный:

                    Да-да. Вспомнил я куда!

                    На Бассейную пора.

                    Так что, дети, до свиданья,

                    До свиданья, детвора!

Подведение итогов.  (Физкультминутка: «Весёлая зарядка»)

В заключение жюри подводит итоги и награждает победителей медалями участников КВН, сладкими призами.

Звучит музыка или фрагмент детских песен о природе (например, песня       В. Улановского на слова И. Мазнина «Давайте дружить»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологическому воспитанию детей подготовительной группы «Природа – мой чистый дом»

Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечив...

Проект по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Природа мой чистый дом»

Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у людей, начиная с дошкольного возраста, повышения их э...

Презентация проекта по экологическому воспитанию в младшей группе "Природе друг"

Проект по экологическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста "Природе друг".Цель проекта: Формирование элементарных экологических знаний о птицах, накопление опыта гуманного отнош...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе "Природа- наш дом"

Цель: Воспитывать у детей стремление беречь и любить родную природуПрограммные задачи:Образовательные: Дать детям понять, что природа – это наш общий дом, расширять знания детей о природе, продо...

Проект по экологическому воспитанию в средней группе «Природа вокруг нас».

Паспорт проекта.Название проекта: «Природа вокруг нас»Вид проекта: познавательно- исследовательский.Участники проекта:дети среднего дошкольного возраста,...

Проект по экологическому воспитанию в средней группе"Природа глазами детей"

Если вы желаете, чтобы ваши воспитанники бережно, заботливо, гуманно относились к природе , постарайтесь те знания, которые дети получают на занятиях по ознакомлению с миром природы и по эко...