«Педагогический проект по экологическому воспитанию дошкольников» Название проекта: «Сад чудес»
проект по окружающему миру (старшая группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 8 «Сказка»
Карасукского района Новосибирской области
Номинация: «Педагогический проект по экологическому воспитанию дошкольников»
Название проекта: «Сад чудес»
Воспитатели:
Мищенко Наталья Михайловна
(высшая квалификационная категория)
Алейникова Елена Александровна
(первая квалификационная категория)
Руководитель организации:
Кострова Ирина Дмитриевна
(заведующая МБДОУ)
Адрес: ул. Щорса .21а
Телефон:8-38355-21474
город Карасук 2022год
1.1Общие сведения:
Общая фактическая площадь территории по данным инвентаризации составляет 10733 м2.
Территория детского сада расположена с запада на восток. По периметру детского сада, с южной стороны расположена пешеходная дорожка, автомобильная дорога. С северной стороны находится жилой квартал и улица Щорса. С западной стороны расположен частный сектор и улица Автобазовская. С восточной стороны – зеленые насаждения, жилые дома и улица Рабочая.
Детский сад - представляет собой двухэтажное здание, где имеется восемь заходов в группы. Вся территория окружена металлическим забором высотой 1 м, имеется два входа для пешеходов и один для а/транспорта
Зона парадного входа: располагается на северной стороне, является главной, акцентирующей внимание, территорией.
Перед главным входом здания детского сада расположена асфальтированная площадка для сбора воспитанников и проведения культурно-массовых мероприятий.
Хозяйственная зона: расположена между групповыми участками.. Территория зоны не полностью заасфальтирована. В состав хозяйственной зоны включена хозяйственная площадка, которая имеет самостоятельный въезд, твердое покрытие, предусматривается одновременно как разворотная площадка для грузового автомобиля, с местом разгрузки и площадки для мусоросборников.
Физкультурно-спортивная зона: представлена полосой препятствий, спортивной площадкой.. Имеется возможность проведения секционных спортивных занятий и оздоровительных мероприятий.
Зона внутреннего двора: расположена по периметру территории. Представлена групповыми игровыми площадками. Детские площадки – индивидуальные для каждой возрастной группы, имеют удобную связь с выходами из помещений соответствующих групповых ячеек здания. Групповые площадки, индивидуальные для каждой детской группы, имеют травяное покрытие, прогулочные веранды, теневые навесы, песочницы, игровые постройки; оборудованы с учетом возрастных особенностей детей.
1.2 Материально- техническое обеспечение:
Лопата штыковая 6 шт.
Лопата савковая 4 шт.
Савок 7 шт.
Тяпка 5 шт.
Грабли 7 шт.
Секатор 2 шт.
Ведро 8 шт.
Лейка 14 шт.
Шланг для полива 20 м
Тележка 2 шт.
Метла 2 шт.
1.3 Предпроектный анализ территории:
Площадь озеленения участка составляет более 50%. Площадка внутреннего двора отделена вазонами (1,5мx1.5м) и квадратными клумбами, в которых находятся цветник.
Демонстрационно-исследовательская зона включает:
По всей территории ДОУ находятся хвойные и лиственные деревья, кустарники.
В северной части территории располагаются садово-ягодные культуры, лекарственные растения, поле злаковых культур, ели. Также расположен клён, цветочные вазоны, рябина.
На востоке – дуб черешчатый.
На юге – рябиновая аллея, беседки, старый спил тополя
На юго-западе – новый спил тополя, сосна.
1.4 Агротехника:
Клён – 21шт.
-Дикая яблоня – 25 шт.
-Ива – 8шт.
-Ель – 1 шт.
-Сосна -10 шт.
-Рябина – 5шт.
-Тополь – 11шт.
-Берёза – 10шт.
3.Количество молодых деревьев:
-Дуб – 25 шт.
-Липа – 23 шт.
4.Количество растущих кустарников:
-Сирень - 20 шт.
5.Протяжённость живой изгороди территории детского сада: 324кв.м.
6.Наличие огорода: 30 кв.м.
7.Цветники: 97 кв.м.
8.Газон - 4 шт.
9.Клумба – 15 шт.
10.Наличие и обустроенность экологической тропы, её протяжённость:763м.
11.Выращивание овощных культур:
томатов, огурцов, перца;
зелени: лука, петрушки, укропа, щавеля.
Посадка семян разными способами.
моркови, свеклы, редиса, картофеля.
Выращивание цветов – однолетников:
петуния, портулак, бархатцы, астры.
1.5Образовательный модуль:
В детском саду дети проводят огромное количество времени и должны чувствовать себя уютно, безопасно, радостно. Восприятие мира у ребенка формируется под воздействием окружающей среды, в том числе и на детских площадках дошкольного учреждения. Благоустройство и озеленение территории детского сада – ответственная и очень важная задача.
Красиво оформленный, окруженный зеленью и ухоженный двор воспитывает в детях, как подчеркивают педагоги, чувство прекрасного, любовь к природе и родному краю. Кроме того, во многом от того, что представляет собой площадка ДОУ, зависит престиж и самого образовательного учреждения заведения.
Исходя из этого, поставили главную цель: спроектировать ландшафтный
дизайн ДОУ для благоустройства и декоративного оформления
участков, игровых площадок, цветников и огорода.
На основании поставленной цели решали следующие задачи:
-повышение качества озеленения дошкольного учреждения;
-проектирование ландшафтного дизайна участка детского сада с целью
эффективной работы по экологическому образованию дошкольников;
-организация развивающей среды, способствующей полноценном
у развитию детей с учетом их потребностей и интересов.
-привлечение воспитанников и социума к работе по благоустройству
и озеленению территории детского сада.
Цель исследования:
создание дизайн-проекта по преобразованию территории образовательного учреждения в комфортную и красивую мини- экосистему, благоустройство и озеленение территории детского сада, создание комфортной ландшафтной зоны для осуществления экологического и нравственного воспитания дошкольников.
Данная предметная среда позволяет нашим воспитателям решать конкретные образовательные задачи, вовлекая детей в процесс познания и усвоения навыков и умений, развивая их любознательность, творчество, коммуникативные способности.
От того, насколько детский сад будет ухоженный, красивый, периодически обновляющийся, с разумно спланированными зонами, совмещающими решение вопросов экологического, нравственного, физического, художественного воспитания, будет зависеть, каких детей мы воспитаем.
1.6 План-карта совместной деятельности педагогов и детей в ходе подготовки, разработки и реализации проекта:
В процессе реализации «Педагогического проекта по экологическому воспитанию дошкольников» предполагается создание экологической тропы на территории ДОУ. Планируется разбить территорию на определённые маршруты, которые реализуют определённые воспитательно-образовательные цели.
1-ая точка маршрута носит название «Зелёное царство». Содержанием, которой являются деревья и кустарники Цель: знакомство с природным ландшафтом территории детского сада, воспитание патриотических чувств.
2-ая точка маршрута – «У пенька». Представлен спил тополя. На данном участке предполагается наблюдение за насекомыми, появлением растительности на спиле. Цель: Определить возраст тополя и установить связь между возрастом и условиями его произрастания, изучение экосистемы спила тополя.
3-тья точка - «Хвойная тропа». Представлена хвойными деревьями (Сосна сибирская кедровая, Пихта сибирская, Ель обыкновенная, Сосна обыкновенная). Цель: развитие наблюдательности, способности обобщать и различать объекты.
4-ая точка «Во саду ли, в огороде!» Представлена овощными культурами, садовыми ягодами (помидоры, кабачки, свёкла, перец, патиссон). Цель: изучение овощных и садовых культур.
5-ая точка – «Цветник». Предполагается высадка цветов: петунья ,партулак, астры, бархатцы, Цель: знакомство с новыми видами растений цветника, изучение их строения и проведение сравнительного анализа.
6ая точка – «Барометр под елью». Представлена взрослым растением – елью. Цель: развитие познавательных способностей, умения выявлять природные особенности при наблюдении за взрослым хвойным растением.
7ая точка - «Муравьишкин дом». Сохранение естественного сооружения насекомых – муравьёв. Цель: формирование бережного отношения к объектам природы, наблюдение за жизнедеятельностью насекомых.
8-ая точка «Раз дубок, два дубок Цель: расширение представлений детей о многообразии природного мира, не характерного для данной местности.
9-ая точка – «Рябиновая аллея». Цель: профилактика заболеваний органов зрения.
10-ая точка называется «Райский уголок». Представлена зоной отдыха. Цель: гармонизация эмоциональной сферы.
1.7Дополнительная деятельность в рамках проекта:
Предполагается закрепление за каждой группой детского сада определённого участка экологической тропы с целью создания её, ухода и организации определённой опытническо-исследовательских мероприятий на данной территории.
Приложение 2
Ассортиментная ведомость растений
Названия растений | Площадь посадки, м2 | Схема посадки, см | Количество, шт. | |
петуния | 60 | 510 | 210 | |
портулак | 8 | 100 | 22 | |
астры | 6 | 80 | 18 | |
бархатцы | 23 | 180 | 94 | |
Розы | 3 | 30 | 9 |
Приложение 3
Агротехнический план выращивания зеленых насаждений
(рабочая таблица по уходу за растениями)
Виды работ | апрель | май | июнь | июль | август | сентябрь | октябрь |
Подготовка и содержание почвы |
|
|
|
|
|
|
|
Посев семян |
|
|
|
|
|
|
|
Появление всходов |
|
|
|
|
|
|
|
Прореживание всходов |
|
|
|
|
|
|
|
Внесение удобрений и подкормки |
|
|
|
|
|
|
|
Орошение |
|
|
|
|
|
|
|
Защита от вредителей и болезней |
|
|
|
|
|
|
|
Срок цветение |
|
|
|
|
|
|
|
Сбор семян |
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 4
План-карта
Этапы разработки и реализации проекта | |||||
Описание видов деятельности | Время и место проведения | Кол-во уч-ков | Результаты | Форма регистрации результата | |
1.Организационный | |||||
Мотивация к участию в конкурсе, целеполагание. 1.1 Презентация положения о конкурсе . 1.2.1круглый стол «выбор номинации конкурса»; 1.2.2общий совет «разработка образцов оформления клумб»; 1.3 презентация творческих идей «мир цветов»; 1.4 создание проектной группы . |
Просмотр презентации о значимости озеленения территории.
Собрание творческой группы |
8
|
Интерес у детей к участию в проекте.
Формирование команд. Разработан план работ по созданию проекта |
Список детей и педагогов
| |
2. Проектный 2.1Работа проектной группы: 2.1.1 составление плана-карты разработки и реализации проекта; 2.1.2создание генерального плана образовательной организации; 2.1.3разработка эскиза будущего цветника; 2.2составление ассортиментной ведомости посадочных культур; 2.3разработка агротехнического плана выращивания зелёных насаждений; 2.4 подбор и приобретение оборудования и сельскохозяйственного инвентаря; 2.5подбор и приобретение материалов для создания цветника |
Практические занятия
| 8 | Разработан план работ по созданию проекта. Генеральный план участка
Эскиз цветника.
Выбран посадочный материал.
Агротехнический план
Произведена инвентаризация |
План работ по созданию проекта. Фото-отчёт. | |
3. Практический 3.1. Работа проектной группы 3.2. Выращивание рассадо-посадочного материала 3.2.1составление ассортиментной ведомости посадочных культур 3.2.2предпосевная обработка почвы 3.2.3уход за сеянцами 3.3 прополка территории цветника | Практи- ческие занятия
|
8
| Разработан план работ по созданию проекта.
Занятость детей в летний период
Новый цветник | План работ по созданию проекта | |
3.Итоговый (аналитический)
|
Презентация | 8 | Самоопределение ребенка в проектной деятельности | Слайдовая презентация. | |
Приложение 5
Ожидаемые результаты,
индикаторы, показатели(образовательные и практические)
Критерии | Индикаторы | Показатели, % |
Включенность участников в разработку проекта. | 1. Доля дошкольников, включенных в реализацию проекта. 2. Доля представителей социума 3. Доля сотрудников ДОУ | 76,6 10,9 12,5 |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekobebi_2022_polozhenie.doc | 77.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 1
к информационному письму
ГАУ ДО НСО «ОЦРТДиЮ»
от __________ № ________
ПОЛОЖЕНИЕ
о региональном конкурсе дошкольных образовательных организаций
по экологическому воспитанию детей «Экобэби – 2022»
ЦЕЛЬ
Активизация деятельности дошкольных образовательных организаций Новосибирской области (далее – ДОО) по созданию условий для развития основ экологического мировоззрения на дошкольном этапе образования, формирования экологической культуры, для повышения экологической грамотности детей, педагогов и родителей, через внедрение инновационных форм и методов экологического образования и воспитания, пропаганда и распространение передового опыта.
ЗАДАЧИ
- Изучение созданных условий по экологическому образованию и формированию у дошкольников экологической культуры в ДОО.
- Выявление наиболее творчески работающих коллективов и педагогов по экологическому образованию, имеющие высокий профессиональный рейтинг в образовательном учреждении, среди детей, родителей и общественности.
- Проведение общественной оценки качества имеющихся сред экологического образования в ДОО.
- Функционирование инновационного экологического пространства ДОО, обеспечивающего повышенный уровень экологического развития детей интерактивными методами.
- Создание условий для самореализации «юных экологов» в различных направлениях деятельности.
УЧАСТНИКИ
К участию в Конкурсе приглашаются педагоги дошкольных образовательных организаций Новосибирской области, реализующие программы экологического образования и воспитания.
ОРГАНИЗАЦИЯ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ СМОТРА-КОНКУРСА
Конкурс проводится c 21 июня по 21 ноября 2022 года.
Каждый участник может принять участие в нескольких номинациях Конкурса.
Для участия в Конкурсе, образовательные организации направляют по электронной почте chev@donso.su заявку (Приложение 1), согласие на обработку персональных данных (Приложение 2) и конкурсные материалы до 10 ноября 2022 года включительно.
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ
Работа каждой номинации должна содержать титульный лист с указанием:
- наименование образовательной организации района (города)
- номинация
- авторы, с указанием Ф.И.О. (полностью), должности и Ф.И.О. руководителя организации
- контактная информация
- место и год выполнения работы.
На Конкурс не принимаются работы:
- не соответствующие номинациям Конкурса;
- конкурсные материалы, ранее принимавшие участие в конкурсе и ставшие победителями (лауреаты, дипломанты I степени);
НОМИНАЦИИ СМОТРА-КОНКУРСА
Конкурсная программа проводится по следующим номинациям:
- «Педагогический проект по экологическому воспитанию дошкольников»;
- «Экологический театр»;
- «Здоровьесберегающие технологии в ДОО».
Представленные на конкурс материалы рассматриваются по двум направлениям:
- «Дошкольная образовательная организация сельской местности»;
- «Дошкольная образовательная организация города»;
Номинация «Педагогический проект
по экологическому воспитанию дошкольников»
На сегодняшний день в педагогической среде и частности в дошкольной много внимания уделяется педагогическому проектированию. Главная задача образования сегодня – это развитие личности, способной к анализу существующей ситуации, самостоятельно принимающей решения в постоянно меняющихся условиях, а дошкольное образование – это первое звено в системе непрерывного образования. Именно поэтому обновились и обновляются нормативные документы, регламентирующие воспитательно-образовательный процесс в детском саду.
Используя в своей работе педагогическое проектирование, а в работе с дошкольниками методику работы с детьми по организации проектной деятельности (технологию проектного обучения), воспитатель реализует личностно-ориентированный, развивающий подходы к обучению и воспитанию.
Проектная деятельность способствует развитию детской познавательной инициативы в условиях детского сада и семьи.
Педагогический проект – это система планируемых педагогом и реализуемых в совместной деятельности педагогов, детей и родителей действий, необходимых условий и средств, для достижения определенных целей.
Проект представляется в электронном виде. Объем представляемого проекта не должен превышать 35 страниц, шрифт – Times New Roman, размер 14. Таблицы не должны выходить за рамки текста. Нумерация страниц – вверху, по центру. Текстовый редактор – Word. Параметры страниц – поля: верхнее – 2 см, нижнее – 2 см, левое – 2 см, правое – 2 см. Объем представляемого материала в электронном виде не более 30Мгб.
Титульный лист должен содержать название проекта, имя, отчество, фамилию автора (полностью), место работы, должность, телефон, электронная почта.
Иллюстративный материал (графики, таблицы, фотографии и т.д.) должны нести конкретную информацию и иметь пояснение. Автор вправе предоставлять жюри любую дополнительную информацию о проведенной работе (фотоальбом, гербарий, коллекция и др.). Проект может быть дополнен различными исследованиями.
Критерии оценки работ:
1. актуальность, новизна, оригинальность;
2. практическая значимость;
3. эффективность, результативность;
4. взаимосвязь и целостность структуры конкурсной работы, логичность и ясность изложения;
5. эстетическое оформление.
Оценка по каждому критерию: до 10 баллов
Максимальное количество: 50 баллов
Номинация «Экологический театр»
Театральная деятельность способствует развитию и воспитанию в детях эмоциональной отзывчивости, творческого воображения и инициативы, чувства партнерства, развитию образности и выразительности речи детей.
В театрализованной деятельности воспитательный эффект достигается и самим процессом работы над спектаклем: атмосфера совместного творчества, эмоциональный подъём, нестандартные условия общения. Всё это благоприятно влияет на развитие ребёнка. Театр помогает ребёнку открыть для себя окружающий мир с романтической, занимательной, сказочной стороны.
Очень важно, чтобы в основе произведения лежал конкретный естественнонаучный экологически значимый факт или событие, определено календарное время года. Для детей интересно, как наблюдаемые в деятельности явления природы раскрываются как бы с новой для них стороны.
Всё, что окружает ребёнка – воспитывает его. В экологическом театре реализуются на практике идеи гуманитарного подхода к экологии, приобщении развивающейся личности к ценностно-смысловой, духовно-нравственной культуре. Выявляются склонности и способности детей, создаются условий для развития самостоятельной творческой деятельности. Систематическое и планомерное приобщение детей к театральному искусству, создание творческой атмосферы, оказывает большое влияние на раскрытие их талантов.
Способность к эстетическому переживанию, связанному с красотой и величием Природы, отражение системы знаний о живом в художественно-творческой деятельности – составляют базис экологического воспитания ребёнка-дошкольника, источник его культурного поведения в природе и бережного отношения к ней.
На Конкурс необходимо представить театральную постановку (пьесу, сказку, мюзикл, кукольный спектакль и др.) или фрагмент театральной постановки.
Время выступления 7 – 10 минут.
Предоставляется видеозапись выступления в электронном виде.
Критерии оценки материалов:
1. актуальность и оригинальность сценария;
2. развитие творческих способностей детей (актерское мастерство исполнителей);
3. художественное оформление (декорации, костюмы);
4. соответствие экологической тематике, экологически правильное освещение заявленной темы;
5. сценическая композиция; режиссура; хореография, пластическое решение; музыкальное оформление.
Соблюдение временного регламента обязательно!
Оценка по каждому критерию: до 10 баллов
Максимальное количеств: 50 баллов
Номинация: «Здоровьесберегающие технологии в ДОО»
Одной из важных задач ДОО является оздоровление ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни. Неслучайно именно эти задачи являются приоритетными в программе модернизации российского образования.
Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровьесберегающие технологии, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада.
Здоровьесберегающий педагогический процесс ДОО – процесс воспитания и обучения детей дошкольного возраста в режиме здоровьесбережения и здоровьеобогащения; процесс, направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия ребенка.
Это специально организованное, развивающееся во времени и в рамках определенное образовательной системы взаимодействие детей и педагогов, направленное на достижение целей здоровьесбережения и здоровьеобогащения в ходе образования, воспитания и обучения.
Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и охранять его.
К конкурсу необходимо представить работу педагогов ДОО в области здоровьесбережения.
- организация мониторинга здоровья дошкольников и разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья;
- организация и контроль питания детей раннего и дошкольного возраста,
- физкультурно-оздоровительные технологии в дошкольном образовании;
- здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду
- технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребёнка
организация контроля и помощь в обеспечении требований СанПиНов и другие.
Работа представляется в электронном виде. Объем представляемого проекта не должен превышать 35 страниц формата А4, шрифт – Times New Roman, размер 14. Таблицы не должны выходить за рамки текста. Нумерация страниц – вверху, по центру. Текстовый редактор – Word. Параметры страниц – поля: верхнее – 2 см, нижнее – 2 см, левое – 2 см, правое – 2 см. Объем представляемого материала в электронном виде не более 30Мгб.
Титульный лист должен содержать название проекта, имя, отчество, фамилию автора (полностью), место работы, должность. В конце работы указывается почтовый адрес исполнителя, индекс, телефон, электронная почта.
Иллюстративный материал (графики, таблицы, фотографии и т.д.) должны нести конкретную информацию и иметь пояснение. Автор вправе предоставлять жюри любую дополнительную информацию о проведенной работе (фотоальбом, гербарий, коллекция и др.). Работа может быть дополнена различными исследованиями.
Критерии оценки работ:
1. актуальность, новизна, оригинальность;
2. практическая значимость;
3. взаимосвязь и целостность структуры конкурсной работы, логичность и ясность изложения;
4. эффективность, результативность;
5. эстетическое оформление.
Оценка по каждому критерию: до 10 баллов
Максимальное количество: 50 баллов
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
По количеству набранных баллов, определяются победители Конкурса по каждой номинации, которые награждаются дипломами I, II, III степени. Участники получают сертификаты за участие.
Приложение 1
Анкета-заявка участника
регионального конкурса дошкольных образовательных организаций
по экологическому воспитанию детей «Экобэби - 2022»
Номинация __________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Название работы _____________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
ФИО участника (полностью) ___________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Название учреждения _________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
ФИО руководителя ДОО (полностью) ___________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Адрес учреждения (телефон ,e-mail) _____________________________________
____________________________________________________________________
Подпись руководителя ДОО _________________________
Печать ___________________________________________
Приложение 2
Согласие на обработку персональных данных
Я, ___________________________________________________________________
(Фамилия,имя, отчество полностью)
_принимаю
участие в мероприятиях ГАУ ДО НСО ««Областной центр развития творчества детей и юношества» (далее - Организация), в соответствии с требованиями ст. 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных», даю свое согласие на обработку моих персональных данных, необходимых Организации в связи с отношениями, возникающими между принимающим участие в мероприятиях Организации и Организацией.
Перечень моих персональных данных, передаваемых Организации на обработку:
- сведения, удостоверяющие мою личность и личность участника мероприятия Организации (паспорт);
- сведения о месте проживания;
Я даю согласие на обработку Организацией моих персональных данных, то есть совершение, в том числе, следующих действий: обработку (включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных), при этом общее описание вышеуказанных способов обработки данных приведено в Федеральном законе от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ, а также на публикацию видео-, фото-изображений, наименованием образовательной организации, и работ представленных на конкурс, проходящий в рамках мероприятий Организации, в официальных группах Организации, созданных в социальных сетях в Интернете и на официальном сайте Организации www.detinso.ru, а также на объектах наружной рекламы (баннерах, билбордах, афишах и пр.), на передачу такой информации третьим лицам, в случаях, установленных нормативными документами вышестоящих органов и законодательством.
Настоящее согласие действует бессрочно.
Настоящее согласие может быть мной отозвано в любой момент.
В случае неправомерного использования предоставленных данных согласие отзывается моим письменным заявлением.
Я по письменному запросу имею право на получение информации, касающейся обработки моих персональных данных (в соответствии со ст. 14 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ).
« » 20__ г.
подпись ФИО
Подтверждаю, что ознакомлен(а) с положениями Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных», права и обязанности в области защиты персональных данных мне разъяснены.
« »________________ 20____ г.
подпись
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анкета для родителей "Экологическое воспитание детей"(В рамках реализации проекта «Хочу всё знать!» Использование современных педагогических технологий в экологическом воспитании дошкольников»)
Вопросы для родителей с целью выявления их мнения по поводу экологического воспитания...
Инновационная деятельность в экологическом воспитании дошкольников. Консультация для воспитателей (В рамках реализации проекта «Хочу всё знать!» Использование современных педагогических технологий в экологическом воспитании дошкольников»)
Сегодня, как никогда экологическая проблема стала одной из актуальнейших проблем современного общества. Спасти окружающую среду человечество сможет при условии осознания каждым ответственности з...
Загадки о птицах. Презентация (В рамках реализации проекта «Хочу всё знать!» Использование современных педагогических технологий в экологическом воспитании дошкольников»)
Загадки для детей о птицах....
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ «Природа – наше богатство»
В долгосрочном проекте ставятся следующие цели:1.Расширение представлений детей о различных природных объектах ,о жизни на земле, в земле, в воде и воздухе.2. Осознание детьми экологических зависимост...
Педагогический проект по экологическому воспитанию дошкольников «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!» в рамках образовательной области «Познавательное развитие» старшая группа «Подсолнушки»
Информационно – исследовательский,творческий проект для детеи старшеи группы по экологическому воспитанию....
Педагогический проект по экологическому воспитанию дошкольников «Глобальные экологические катастрофы»
Цель проекта: Расширять знания детей о взаимозависимости мира природы и деятельности человека....
Педагогический проект по экологическому воспитанию дошкольников « Сад чудес»
Педагогический проектпо экологическому воспитанию дошкольников « Сад чудес»...