Занятие по экологическому воспитанию старших дошкольников " Строим чистый город"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Баландина Татьяна Алексеевна

Вашему вниманию предлагается  итоговое занятие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.На этом занятии дети "строят" идеальный экологически чистый город, используя свои знания и опыт.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_ekologiya.docx17.33 КБ

Предварительный просмотр:

                                               Конспект занятия

 «Строим экологический город»

    Программное содержание:

1. Уточнить природоведческие знания детей о факторах окружающей среды, необходимых для жизни на Земле.

2. Продолжать формирование умения прогнозировать последствия своих действий.

3. Закреплять знания детей о значении растений в жизни человека, развивать навыки «чтения» готовых символов, развивать представления о взаимосвязи обитателей леса (растений и животных) и их пищевой зависимости друг от друга, используя алгоритм.

4. Воспитывать гуманное отношение к природе, желание беречь и сохранять красоту природы.

        Материал: панно для магнитной доски -зелёная поляна, голубая речка; домики по количеству детей, деревья(карточки), экологические знаки, фото –вулкана, Севера, скала в море, болото; лекарственные растения(карточки) –крапива, ромашка, подорожник, шиповник, мать- и -мачеха,  кроссворд, перфокарты «Чей след?»,животные (карточки)-медведь, лиса, заяц, волк, лягушка, птицы (карточки)- снегирь, синица, глухарь, сова, цапля; карточки-схемы « пищевая цепочка»,ароматическая лампа, кувшин с чистой водой, для опыта-ёмкость для воды, растительное масло, песок, мелкий мусор, грязная вода, птичье перо, интерактивная игрушка Чудик. Музыкальное сопровождение, магниты, чтобы крепить карточки к панно.

Ход занятия

Воспитатель: У нас сегодня необычный гость. Он – инопланетянин. Послушаем, что он нам говорит. А я вам переведу с инопланетного языка на русский.

- Его зовут Чудик. Он давно наблюдает за жизнью на Земле и многое про нас знает. У Чудика есть заветная мечта – построить на нашей планете чудесный город, который будет самым красивым, самым чистым, самым веселым на Земле.

Вам нравится его идея?

Но без нас, землян ему не справиться. Чудику нужны грамотные помощники, которые хорошо знают законы природы Земли и помогут все сделать правильно. Вы согласны помочь ему в этом?

В первую очередь надо выбрать место для города. Пока Чудик летал вокруг Земли, он сделал несколько фотографий.

Воспитатель показывает детям фотографии-картины вулкана, Севера, скалы в море, болота.

Дети объясняют, почему нельзя строить город и жить в этих местах.

Чудик: Что же вам надо? Ничего вам не нравится.

Дети выкладывают модель: плодородная почва, солнце, средняя температура, вода.

Чудик: По-моему, последний снимок подойдет – здесь есть пресная вода, почва хорошая, достаточно тепло, выросли высокие деревья. Красивое местечко?(Панно)

Выбирайте домики и заселим этот городок. Только будьте внимательны, дома не должны помять клумбы или сломать деревья (дети расставляют на карте города дома, крепят магнитиками).

Воспитатель: Чудик, я предлагаю около нашего города расположить небольшой лес. Выбирай деревья.

Чудик выбирает из набора пальму.

Дети объясняют, почему пальма не вырастет в нашем климате. Это дерево растет в южных странах, где много солнца, нет зимы.

Чудик: Тогда сажайте сами деревья.

Дети выкладывают деревья и объясняют, какие это деревья и почему они их выбирают.

Чудик: А зачем так много, может, хватит? Зачем вам вообще нужны растения?

Дети рассказывают, о значении растений, используя модель (цветик-шестицветик).

Воспитатель: А в нашем лесу могут поместиться лекарственные растения? Выберите эти растения и «поселите» их в нашем лесу.

Дети выбирают растения и рассказывают об их лечебных свойствах.

Чудик: Очень красиво у нас в новом городе, в лесу, только очень тихо. Кого-то не хватает. (включается запись голосов птиц)

Правильно, не хватает птиц. А вот каких птиц узнаете, когда разгадаете кроссворд..

Дети разгадывают кроссворд и «поселяют»  снегиря, синицу, глухаря, сову, цаплю в те места, где он обитают, объясняя причину выбора места.

Воспитатель: Что же это такое, не успели посадить деревья, так уже кто-то свои следы оставил. Кто бы это мог быть?

Попробуйте отгадать, проведите дорожки от следа к животному.

Дети на своих карточках определяют, чьи следы (игра «Чей след?»)

Расселите отгадки .

Чудик: Я не хочу, чтобы вы поселили лягушку. Некрасивая она, нам ее не надо.

Воспитатель: Ребята, докажите Чудику, что лягушки нужны.

Дети: Если не будет лягушек, улетят цапли, будет много комаров и мошек.

Воспитатель: Чудик, ну что опять не нравится? Почему ты не хочешь, чтобы у нас жили муравьи и пчелы? Они тебе не нравятся? Мелкие и кусаются?... Извини, но без них тоже нельзя и дети тебе объяснят.

Воспитатель: Чудик, все – все нужны. Ребята тебе расскажут, как все в лесу зависят друг от друга.

Дети  выкладывают пищевые цепочки и объясняют их.

Воспитатель: Ты понял Чудик? Об этом дети расскажут тебе еще стихотворение  (Б. Заходер «Про всех на свете»)

Чудик: Я все понял. Пусть все остаются.

            А вы чувствуете, как у нас даже воздух изменился, пахнет елочкой (ароматическая лампа). Мы славно потрудились, можно немного отдохнуть.

Воспитатель: Сядем, поудобнее, закроем глаза. Руки и ноги отдыхают, подышим чистым лесным воздухом. Слышите, поют птицы, шумит веерок, где-то журчит ручеек. (Звучит музыка).

Когда в душистом сквозняке

Присядешь летом в сосняке

Внимательно вглядись вокруг

Ты многое увидишь, друг.

Личинку тащит муравей,

Спешит куда-то меж корней

Большой сосны. На толстый сук

Уселся золотистый жук

Порхает легкий мотылек

Пьет хоботком душистый сок,

И собирает мед пчела.

Все заняты, у всех дела.

Мой друг, внимательно вглядись,

Волшебную увидишь жизнь.

Воспитатель: Мне кажется, я слышу чьи-то шаги. Какие громкие, не иначе, великан идет.

Сценка  «Великан»

Чудик: А кто такие великаны?

Дети: Великаны – это мы, люди.

Чудик: А  какие вы великаны? Добрые?

Воспитатель: И наши «великаны» знают, как нужно вести себя в лесу, в городе, чтобы не навредить природе. Но, наверное, было бы хорошо, если мы разместим несколько экологических знаков.

Дети размещают знаки и  комментируют их:

- Зеленая аптека даст здоровье человеку

- Если хочешь ты умыться – в реке чистая водица

- Этот знак висит не зря, машинам в город наш нельзя!

- Цветы и травы береги, по газонам не ходи.

- Если жажда велика – вот вода из родника.

- Знайте, милые друзья,  мусор здесь бросать нельзя?

- Если в лес мы пришли с тобой, не шуми и громко не пой.

- Мимо мусор не бросай, а в корзину убирай.

Воспитатель: Но куда же мы будем складывать мусор?

Чудик: Вот здесь, рядом с озером будем бросать, будет свалка, заборчик поставим.

Воспитатель: Ребята, это место подходит?

Дети: Это место не подходит. Мусор загрязняет почву и воду в озере..

Посмотри.

Дети демонстрируют опыт «Загрязнение водоема»

Дети: Прошли люди и бросили бумагу в реку, проезжал мальчик на велосипеде и помыл его в реке (выливает в «реку» грязную воду), бросили стекло, помыли машину(выливают в «реку» растительное масло)На поверхности озера образовалась грязная плёнка, если сядет на воду птица , то взлететь уже не сможет(опускают в воду перо). Делают вывод :Так делать нельзя, в такой реке купаться не хочется и опасно, для людей и для обитателей реки.

Воспитатель: Ребята, а что же нам делать? Ведь мусор надо куда-то девать.

Дети: Надо построить небольшой завод – для переработки мусора.

Чудик: Но завод будет загрязнять воздух и воду.

Дети: Надо поставить фильтры и очистные сооружения.

Чудик: Я рад, что у нас получилось построить такой чудесный город, остаюсь с вами.

Воспитатель: Мы очень рады твоему решению. Полюбуемся вместе на наш город. Он чистый, красивый, пусть всегда таким и остается. Вы слышите, зажурчал наш ручеек (музыка журчания ручейка). А не испить ли нам водицы из нашего ручейка?

Воспитатель угощает детей водой из родника (из кувшина).

Воспитатель и дети хвалят воду.

Дети читают стихотворение «Есть на Земле огромный дом» Е. Дайнека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по экологическому воспитанию "Пусть реки будут чистыми"

Знакомство детей с правилами поведения у реки....

Конспект занятия по экологическому воспитанию старших дошкольников

Тема занятия "Царица-водица". Конспект занятия принимал участие в областном заочном конкурсе методических материалов по эколого-биологическому образованию системы дополнительного образования детей (но...

Экологическое воспитание старших дошкольников на занятиях и в повседневной жизни.

Экологическое воспитание дошкольников на занятиях и в повседневной жизни.    Экологическая проблема - одна из острейших проблем современности. Будущее человечества зависит от уровня эко...

Методическая разработка "Цикл занятий по практическому применению элементов здоровьесберегающих технологий в экологическом воспитании старших дошкольников в условиях ГБДОУ № 31

Данная методическая разработка включает пять конспектов с разной формой проведения занятий по экологическому воспитанию дошкольников с включением элементов здоровьесберегающих  технологий....

Методический материал: Примеры конспектов занятий по экологическому воспитанию старших дошкольников

Методический материал по реализации профессиональной темы Примеры конспектов занятий по экологическому воспитанию старших дошкольников...