Город лилипутов
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Непосредственная образовательная деятельность по ПДД с использованием ИКТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5_konspekt_no1_itk.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное дошкольное образовательное учреждение     №17 Калининского района

Конспект занятия по теме

                            «Правила дорожного движения»  

«Город малышей -лилипутов»

Составила воспитатель

речевой группы №5

Тимофеева Т.В.

Задачи:

1.Закрепить знание правил дорожного движения: сигналов светофора, строение улицы.

2.Учить детей связно отвечать на вопросы, используя в речи слова-«пешеходный переход», «тротуар», «проезжая часть».

3.Активизировать в речи глаголы «переходить», «стоять», «ждать» и закрепить правильное использование в речи предлогов «по», «около», «через».

4.Закрепить знание названий видов транспорта.

5.Закрепить правильное произношение слога [Би].

6.Совершенствовать интонационную выразительность речи.

7.Развивать внимательность, быстроту реакции, общую моторику.

8.Воспитывать у детей желании знать и выполнять правила дорожного движения.

9. Знакомство с улицами микрорайона.

10. Воспитывать любовь к родному городу.

     Воспитатель: Здравствуйте ребята! К нам в гости пришел Юный инспектор ГАИ (кукла). Он предлагает нам совершить

экскурсию в город лилипутов.

 Давайте посмотрим, что происходит на улицах этого городка.

Дети подходят к макету города на магнитах.

  - Как называется часть улицы по которой движется транспорт? (Эта часть улицы называется - проезжая часть).

  - Как называется часть улицы по которой можно пешеходам переходить дорогу? (Эта часть называется – пешеходный переход).

  - Что вы видите на улице города? (Дети отвечают).

  -Какой транспорт вы видите? (Грузовой автомобиль, легковой автомобиль, автобус, мотоцикл).

  - Грузовой автомобиль- большой мощный. Как он сигналит? («Би-би-би»).

  -Легковой автомобиль- он маленький. Как он сигналит? (Дети меняют интонацию «Би-би-би»).

- Давайте вспомним, из каких частей состоит автомобиль.

Пальчиковая гимнастика

Автомобиль мы все видали

Вот из чего его собрали:

Двигатель, капот и фары

И колеса по две пары

Есть багажник для вещей,

Бардачок для мелочей

Есть в нем руль- для поворота

И салон, где едет кто-то

Есть и звуковой сигнал,

Пешеход чтоб услыхал.

  Воспитатель начинает двигать фигуры людей и машин и задает вопросы:

  - Что сейчас делает мальчик? (Мальчик переходит через дорогу).

  - Что сейчас делает девочка?(Девочка идет по тротуару).

  - Что делает легковой автомобиль? (Едет по дороге).

  - Куда подъехал автобус? (Автобус подъехал к остановке) и т.д.

 

 

Юный инспектор хочет загадать вам загадку:

           Тремя глазищами моргаю

           Неустанно день и ночь

           Я машинам помогаю

           И тебе хочу помочь.

   -О чем эта загадка? ( о светофоре)

   - Расскажите пожалуйста, что обозначают сигналы светофора.(Дети рассказывают).

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо знаете сигналы светофора и поэтому мы с вами сможем поиграть в игру «Красный, желтый, зеленый».

Игра «Красный, желтый, зеленый» (под музыку):

Воспитатель по очереди показывает кружки разного цвета: красный- дети стоят, желтый- поднимают вверх руку, зеленый- шагают на месте.

Воспитатель: Мы с вами сегодня побывали в городе лилипутов.

- Как называется город в котором мы с вами живем?

- Чем похожи город лилипутов и наш с вами город

С-Петербург?(Есть улицы, проспекты, площади, транспорт и т.д.)

- Как называется главная улица нашего города?

- Какие еще улицы и проспекты в нашем городе вы знаете?

 

Воспитатель: А теперь я предлагаю на волшебном экране посмотреть на самые красивые улицы нашего города и на улицы и проспекты, на которых вы живете.

Показ презентации

«Улицы, проспекты и площади нашего города»

 

- На какой улице находится наш детский сад? (ул. Антоновской). Нам пора возвращаться.

На этом наше путешествие  подходит к концу. Давайте вспомним, что интересного мы с вами увидели, и что вам понравилось и запомнилось.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в страну лилипутию.

В своём материале предлагаю в помощь воспитателям провидение нетрадиционной гимнастики пробуждение....

Презентация "Полёт в Лилипутию".

Цель - автоматизация во фразовой речи  звука [ ЛЬ].Задачи -  обогащать словарь детей новыми словами и выражениями.Автоматизировать звук [ ЛЬ]  во фразовой речи.Развивать фонтазию у дете...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: "В стране Лилипутии"

Каждый человек, умеющий фантазировать, может представить страну Выдумляндию (Вообразилию) и мысленно совершить по ней путешествие! Итак, в путь!...

Презентация к лог. занятию по звукопроизношению и обучению грамоте."Звук <ЛЬ>. Гулливер в Лилипутии.

Цель данной презентации - не только выполнять обучающие задачи в игровой форме, но и расширить кругозор  детей, вызвать интерес к художественной литературе....

Технологическая карта НОД "Лилипутия" подготовительная группа

Образовательная областьПознавательнаяВозраст детей, группа6-7 летТема НОДЛилипутияЦельразвивать познавательно–исследовательскую и конструктивную деятельности у детей старшего дошкольного возраст...

Дидактическая игра "Размести мосты в городе Лилипутов для спасения маленьких человечков от наводнения" в старшей группе

О важности математического развития наших детей сказано много, разработаны целые программы и даже концепции стратегии данного направления в образовании маленьких граждан нашей страны. Поэтому предлага...

Конспект ОД по конструированию для детей подготовительной группы "Город лилипутов"

Содействовать совершенствованию умений в конструктивной деятельности, формировать умение создавать конструкции в соответствии с конкретными условиями....