"Комнатные растения!"
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) на тему

Занятие в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon yayayayayayaya.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по экологическому воспитанию в старшей группе : «Комнатные растения!»

Программное содержание:

1. Уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растениях.

2. Учить детей более полно описывать комнатные растения. Отметить существенные признаки внешнего вида.

3. Закрепить знания детей по уходу и посадке растений.

4. Воспитывать бережное отношение и желание выращивать растения.

Словарная работа: стебель, вьющийся, свисающий, прямой, края листьев, мохнатые.

Оборудование: комнатные растения 8-9 видов,, лейки, салфетки, таз.

Ход занятия.

        Подойдёт ко мне тот, кто назовёт любые комнатные растение (дети называют). Молодцы! Ребята, все мы любим цветы, но знаете, что растение и цветы. Не только красивые, но и приносят большую пользу человеку. Они поглощают плохой воздух, способствуют заживлению ран, успокаивают нервную систему. Поэтому цветы и растение нужно беречь. Но цветы растут не только на улице, но и в комнате. Подскажите пожалуйста, как называются растения, которые растут в комнате? Конечно комнатные. Дети на дворе весна, но ещё очень холодно. Все живое пробуждается ото сна. Представьте, что мы с вами в ботаническом саду, где очень уютно, красиво и много растений. Сейчас мы с вами немного поиграем. У меня на столе стают комнатные растения, которые вам уже знакомы. Вспоминаем название цветов (кактус, герань душистая, герань зональная, традесканция, бегония Рекс, бегония пятнистая, папоротник, декабрист).

        Ребята, что же общего у всех этих растений? (стебель, лист, цветок, корень) то есть общее строение, можно сказать одним словом.

А что разного? ,(окраска, форма, листьев). Молодцы! А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Чего не стало?» (Сообщаю детям правила игры). Сначала убираю один цветок, затем усложняю до 3 цветков. У вас у всех прекрасная память, умники.

        Но вы наверное немного устали и я предлагаю вам сесть на стульчики и рассмотреть растения.

Сначала повторим о конусе.

        Какого размера это растение? Правильно. Это растение крупное. В народе его называют крапива. На что похож этот цветок? На кустик. Стебли прямые и светло-зелёные, сочные. Листья овальной формы, пестро окрашенные, по краю каемочка, зубчатые. А как вы думаете, это растение цветет? Я вам подскажу. Цветёт в том случае, если ухудшаются условия его содержания. Цветёт некрасивые, сероватого цвета, липкие, собранные в кисть. Конус быстро и легко размножается черенками. Конус любит свет, а если ему не хватает влаги и света, то он бледнеет и вытягивается.

        А теперь рассмотрим герань зональную. Напоминает герань кустик. У этого растения прямой стебель. У этого растения листья округлой формы, ярко-зелёного цвета. Герань обильно цветёт. Цветки разного цвета и розовые и белые и бордовые. Собраны в соцветия зонтик.

        А сейчас предлагаю вам  игру. «Магазин цветов» Я буду выполнять роль продавца, а вы покупатели. Дети описывают цветок. Я называю, что это за растение и продаю.

        Игра с мячом «Назови ласково». Стебель – стебелек, лист – листочек, цветок-цветочек, вода-водичка, лейка – личка, горшок – горшочек, земля – земелюшка, корень – корешок.

        А теперь игра «Один – много». Стебель – стебли, цветок – цветы, лист – листья, лейка – лейки, горшок – горшки, корень – корни.

        Много говорим о комнатных растениях. А ведь они будут красивыми, здоровыми, ели за ними будет хороший уход. А для этого нужно растение поливать чтобы оно не засохло. Поливать надо аккуратно. Кто покажет, как нужно это делать (по краю горшка, в корешок нельзя) А какой водой нужно поливать? Только комнатной температуры.

        А что ещё нужно для жизни и роста растения? Да, рыхлить. А ещё нужно мыть и брызгать листочки (Дети это делают) А ещё нужно цветы пересаживать или посадить новые. Хотите, чтобы у нас в группе был настоящий ботанический сад? В нашем уголке нет вот такого цветка.

        Это бальзамин. В народе его называют «Огонёк», «Ванька-мокрыый». Сажает каждый ребёнок цветок в заранее подготовленную землю.

Итог занятия в форме беседы с детьми.

        О чем говорили, что делали, что больше понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ООД КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ В НАШЕЙ ГРУППЕ. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ

познакомить с комнатными растениями группы, со способами ухода за ними; учить внимательно рассматривать одно растение, различать его части (листья, цветы) и называть их....

Презентация "Комнатные растения в природе" к занятиям на тему "Комнатные растения"

Презентация наглядно демонстрирует жизнь комнатных ркастений в естественных условиях....

Паспорт комнатных растений ТЕМА НЕДЕЛИ "КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ"

Паспорт комнатных растений ТЕМА НЕДЕЛИ "КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ"...