Конспект интерактивной игры "Внимание огонь"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Игра проводилась, как открытое мероприятие для педагогов района.

Конспект представлен в помощь воспитателям в работе по  ОБЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vnimanie_ogon.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг в старшей группе по  ОБЖ тема «Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности»

                «Внимание огонь»

Цель. Закрепить знания детей о пожарной безопасности, профессии  «пожарный», ее особенностях.

Упражнять в беге, метании, прыжках. Вызвать эмоциональный отклик у детей.

Оборудование: флажки, мячи по количеству детей, дома, куклы, машины.

Материал: рисунки детей по произведениям, иллюстрации на противопожарную тему, слайды «Ответь правильно, что необходимо предпринять».

Дети входят в музыкальный зал, украшенный рисунками и иллюстрациями на противопожарную тематику. Педагог обращает внимание детей на украшенные стены зала.

Ведущий.  Ребята, мы, кажется, попали на выставку. Посмотрите, здесь рисунки, иллюстрации.

-Как вы думаете, что объединяет эти иллюстрации и рисунки?  ( ответы детей)

( в случае затруднения, педагог загадывает загадки)

        Что, дотронувшись слегка,

        Превращает в дым дрова.   (огонь)

        Я не сам по себе

        Я сильнее всего

        Я страшнее всего

        И все любят меня

        И все губят меня.         (огонь)

Ведущий. Пожар – это страшная беда, нужно быть очень внимательными и осторожными.

- А вы внимательные?   (ответы детей)

- Вот сейчас и проверим. Встаньте свободно по всему залу и  мы играем в игру

   Игра  на внимание  «Четыре  стихии»

Ведущий.  Вы, действительно внимательны, будем надеяться, что беды с вами не случится.

.  Появляется новый герой  -  Беспорядок.

Беспорядок. Внимательность, осторожность – глупость все это.

                Вот я живу не тужу,

                Хожу, где хочу

                Беру, что мне  глянется.

                Мне жизнь такая нравится.

                А надоест мне что – то вдруг,

                Придет на помощь старый друг

                Дружок мой верный  Кавардак.

                Прислал  для вас письмо

                Вот  так.

  ( передает конверт с письмом ведущему)

Ведущий. Ну, что, ребята, прочитаем письмо?

        Я волшебник – Кавардак

        Читать люблю я книжки

        И так и сяк

        Вам, детишки, удружу

        Все про все перескажу.

        Внимательно слушай вникай

        Правильно ты на вопрос отвечай

        Из каких произведений эти строчки.

.  Викторина.

Долго , долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами и блинами,

И сушеными грибами.  (К.Чуковский «Путаница»)

Бежит курица с ведром

А за нею во весь дух,

С помелом бежит   петух.

Поросенок  - с решетом

А  козел – с фонарем.  (С.Маршак «Кошкин дом»)

…Весь чердак уже в огне,

Бьются голуби в окне.

Он окошко открывает

Из окошка вылетают

Восемнадцать голубей,

А  за ними – воробей.    (С.Михалков «Дядя Степа»)

Заклубился дым угарный,

Гарью комната полна

На руках Кузьма – пожарный

Вынес Лену  из окна.   (С.Маршак «Пожар»)

Ведущий. Нет, наши дети хорошо знают сказки, любят и х и никому, даже волшебнику не дадут их изменить (перепутать). А ты Беспорядок, знаешь, кто тушит  пожары?

Беспорядок. Да, а как же,         ветер, бензин, бумага,  ветки, сухая трава, мой друг Кавардак.

Ведущий. Ребята, помогите.  (ответы детей)

Стихи читают дети:

        Мы заем, что пожар – беда

        Но все ж случается порою

        Пожарные спешат тогда

        Чтоб быстро справиться с бедою

        В боевках прочных

        Шлемах крепких

        В морозы, зной и под дождем,

        По всей стране когорта смелых

        Стоит в дозоре боевом.

Ведущий. Чтобы помогать людям, пожарные должны быть сильными, ловкими и быстрыми, а для этого они проводят тренировки и учения. Мы сейчас, покажем на что способны, и проведем свои учения. А ты, Беспорядок, будешь нам помогать и учиться дисциплине.

        (Дети делятся на две команды)

   Аттракционы.

  1. «Телефон» - о пожаре надо сообщить по телефону  01.
  2. «На пожар» - на  «машине» добраться до  «огня» и бросить мяч в корзину,  «потушить  огонь».

    Загадки.

Беспорядок.  Ой – ой – ой, какие быстрые, ловкие. А вот мой друг Кавардак хотел бы узнать, а умеют ли  эти быстрые детки отгадывать загадки?  

        (Беспорядок негодуя забирает письмо  у ведущего)

  1. В деревянном домике проживают гномики

Уж такие добряки – раздают всем огоньки.  (спички)

  1. Я мохнатый, я кудлатый,

Над пожаром, над заводом,

Но нигде – нигде меня

Не бывает без огня.       (дым)

  1. Это тесный – тесный дом,

Сто сестричек живет в нем,

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер.   (спички)

  1. Красный петушок по жердочке бежит

Накормишь – живет, напоишь – умрет.   (огонь)

  1. Невелик коробок, а пожар приволок .        (коробок спичек)

  1. Красный бык на земле лежит

Черный бык к небу тянется          (огонь и дым)

         Аттракционы  (продолжение)

  1. «Разведчики» - полоса препятствий, добежать до дома, взять куклу и вернуться.
  2. «Тушение пожара» - по сигналу, игроки черпают воду из таза маленьким ведерком и передают  его по цепочке.  Последний  выливает  в ведро. Побеждает             команда, которая быстрее заполнит ведро.

Ведущий. Молодцы, ребята, ловкие, быстрые. Достойная смена  нашим пожарным.

Беспорядок.  А знают   ли будущие пожарные, как   действовать  при пожаре.  Проверим какая команда не только быстрая, но и сообразительная.

Ведущий. А ты то сам Беспорядок, знаешь, что делать    при пожаре?

Беспорядок. Я то знаю. Все раскидать, разбросать, огонь забросать стульями, книгами, газетами.

Слайд  «Ответь правильно,  что необходимо   предпринять»

Беспорядок. Ребята, оказались сообразительными, ловкими и смелыми. Пойду – кА я отсюда, но   на прощание  хочу дать советы….

Ведущий. Нет, нет, Беспорядок, мы твои советы знаем.

Вот лучше послушай наши советы.

Стихи:

        Для забавы  и игры

        Спички в руки не бери

        Не  шути, дружок, с огнем

Чтобы не жалеть потом!

Сам костра не разжигай

        И другим не позволяй

        Даже крошка – огонек

        От пожара недалек.

Беспорядок.  Если уж стряслась беда,

                Что  же делать мне тогда?

Стихи:

        Не  теряться никогда –

        Действовать умело!

        Если близко телефон

        И тебе доступен он

        Нужно 01 набрать

        И пожарных вызывать.

Ведущий. Сегодня мы с вами     говорили о злом огне,  приносящем беду, но ведь огонь бывает  и добрым.

  Стихи:

        Знают взрослые и дети,

        В самых  дальних концах земли:

        Люди, сколько жили на свете

        Пуще глаза огонь берегли!

        Сохраняли его, как умели

        Всемогущий, горящий огонь,

        И хотя тысячу лет пролетели,

        Людям нужен по-прежнему он!

        Нам без дорого огня

        Обойтись   нельзя ни дня

        Он надежно дружит с нами:

        Гонит холод, гонит мрак

        Он приветливо пламя

        Поднимает, будто флаг.

        Нам огонь хороший нужен

        И за то ему почет,

        Что ребятам греет ужин

        Режет   сталь

        И хлеб печет.

Беспорядок.  Спасибо, ребята,  за хорошие советы. А я вам дарю памятки.  Вы, их раскрасите дома вместе с родными, и расскажите всем своим близким, соседям, друзьям, знакомым, что нужно  обязательно знать об огне, чтобы не произошла беда. Еще раз большое спасибо и до встречи, а сейчас бегу рассказать другу про то, что я узнал До  свидания.    (уходит)

Ведущий. И мы с вами, ребята, возвращаемся в группу.

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект литературной викторины «Огонь – друг, огонь – враг!» по правилам пожарной безопасности

Основными целями данной  викторины являются:- закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения при пожаре;- воспитывать чувство ответственности;- развивать уверенность ...

Конспект открытого занятия "Огонь-друг, огонь- враг"

Занятие разработано для детей 4-5 лет. Занятие сопровождается презентацией....

Конспект НОД. Тема: «Огонь – наш друг, огонь – наш враг».

Цель: привитие элементарных знаний и навыков в пожарной безопасности.Задачи:·        Формировать у детей понятие «пожарная безопасность».·...

конспект совместной деятельности "Огонь - друг, огонь- враг" старшая группа

Конспект совместной деятельности "Огонь -друг, огонь - враг" старшая группа. Задачи: расширять знания детей о пользе и вреде огня, об оказании первой медицинской помощи; закреплять знания о том, к чем...

Конспект родительского собрания "Огонь -друг, огонь-враг"

Конспект родительского собрания "Огонь -друг, огонь-враг"...

Конспект спортивного развлечения «Огонь – друг, огонь - враг» в старшей группе

Конспект спортивного развлечения «Огонь – друг, огонь - враг» в старшей группеЦель: развивать физические качества; формировать у детей осознанное и ответственное отношение к вып...