Открытое занятие по экологии для II-ой младшей группы на тему: "НАСЕКОМЫЕ".
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме

Данное занятие позволяет закрепить и расширить представления о насекомых и их характерных признаках. Формирует представление о развитии насекомых и зависимости их окраски от места обитания, воспитывает интерес к насекомым, желание узнать о них что-то новое.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nasekomye.doc122.5 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ Большеалексеевский д/сад комбинированного вида «Калинка».

Конспект открытого занятия по экологии.

     

       

 II младшая группа

                                                                  Воспитатель: Фомина Н.В.

Программное содержание.

  1. Закрепить и расширить представления о насекомых и их характерных признаках.
  2. Формировать представление о развитии насекомых и зависимости их окраски от места обитания.
  3. Развивать зрительное восприятие.
  4. Воспитывать интерес к насекомым, желание узнать о них что-то новое.  

Материал.

        1. Иллюстрации с изображением мухи, бабочки, божьей коровки,                   пчелы, майского жука, кузнечика, паука, муравья, гусеницы.

        2. Схема развития бабочки.

        3. Игрушечная бабочка.

Обогащение словаря: насекомые, бабочки, божья коровка, гусеница.

***

Воспитатель. Ребята, какое время года сейчас?

Дети. Весна.

Воспитатель. В это время появляются насекомые, и сегодня мы пойдём в гости к этим маленьким жителям полянки. Согласны? Как нужно вести себя в гостях?

Дети отвечают.

                                              Мы к лесной полянке вышли,

                                              Поднимая ноги выше.

                                              Через кустики и кочки,

                                              Через ветки и пенёчки.

                                              Кто так ловко шагал,

                                              Не споткнулся, не упал?

Подходят к полянке-столу, накрытому зелёной скатертью.

Ну, вот мы и пришли на полянку! Ребята, да здесь никого нет. Где же они? Я знаю, злая Стужа заколдовала насекомых. Нужно их спасать! Давайте поможем маленьким жителям полянки! Чего боится Стужа?

Дети. Солнца, тепла, весны.

Воспитатель. Встанем в круг и прогоним злую Стужу «Веснянкой».

Воспитатель и дети произносят текст, дети выполняют движения.

Солнышко, солнышко, золотое донышко!

Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (Дети идут по кругу.)

Побежал в саду ручей, (Бегут по кругу.)

Прилетели сто грачей, (Машут руками.)

А сугробы тают, тают, (Приседают.) 

А цветочки подрастают. (Поднимают руки вверх.)

Стужу мы прогнали, а сейчас нужно расколдовать маленьких жителей полянки, назвать их.

Называют показываемое насекомое.

Вот сколько маленьких жителей мы расколдовали! Как можно назвать их одним словом?

Дети. Насекомые.

Воспитатель. Ребята, нравятся вам чудеса? Отдохните и послушайте про чудеса? Отдохните и послушайте про чудо, которое происходит с насекомыми. Чудо – это то, что жуки, мухи, бабочки никогда не бывают малышами. Они появляются на свет сразу взрослыми. Вот, например, бабочка. (Демонстрирует схему развития бабочки.) Она отложила много яиц. Часть склюют птицы, часть унесут муравьи и мухи, но какая-то часть уцелеет. Из них выйдут гусеницы. Пройдёт время, и превратится гусеница в куколку, совсем неподвижную с виду. Зашевелиться куколка, лопнет у неё на спинке шкурка. Появятся крылышки, а потом и вся бабочка. Пошевелит она крылышками и улетит.

Гимнастика для глаз.

Воспитатель держит в руках игрушечную бабочку на палочке.

Воспитатель. Следите глазами за бабочкой.

                               Бабочка летает повсюду:

                               Налево летит, направо летит.

                               Бабочка порхает по кругу,

                               Вверх, вниз…и назад спешит.

        А теперь давайте ещё раз назовём этапы развития бабочки, используя схему.

        Что сначала откладывает бабочка?

Дети. Яйца.

Воспитатель. Кто появляется из яйца?

Дети. Гусеница.

Воспитатель. В кого она превращается?

Дети. В куколку.

Воспитатель. Кто выходит из куколки?

Дети. Бабочка.

Воспитатель. Ребята, есть ли у насекомых враги?

Дети. Есть.

Воспитатель. Кто?

Дети. Птицы, люди.

Воспитатель. Как насекомые спасаются от врагов? (Обращает внимание на окраску насекомых.) Почему кузнечик зелёный? Почему майский жук коричневый?

Дети. Кузнечик живёт в траве, майский жук на ветках деревьев.

Воспитатель. Зачем им нужна такая окраска?

Дети. Защищаться от врагов, прятаться.

Воспитатель. Возьмите каждый по насекомому и найдите для него место на полянке, где бы его не увидела птица.

Дети прячут насекомых в кору деревьев или траву, на ветки.

Почему ты выбрал это место?

Дети отвечают.

Ребята, посмотрите на божью коровку. Она такая яркая! Её хорошо видно в траве и на коре дерева. Её любая птица заметит. Где же ей спрятаться? Оказывается, божьей коровке прятаться не обязательно, ведь у неё есть секрет: она сама умеет защищаться от врагов. В минуту опасности она выделяет молочко, которое очень плохо пахнет, поэтому божью коровку никто не ест. И раз она, как настоящая коровка. Даёт молочко, то её и назвали «божья коровка». Она ярко-красная, чтобы все видели: есть её опасно!

        Ребята, а почему не надо трогать, обижать божьих коровок и других насекомых?

Дети. Они живые.

Воспитатель. Да, насекомые живые. Их нельзя обижать. Но ими можно любоваться. Как?

Дети. Наблюдать, как они летают, бегают, прыгают, играют, слушать, как они жужжат.

Воспитатель. А теперь давайте поиграем в маленьких жителей полянки. Поиграем в кузнечика, как он прыгает, а теперь в пчёлок, бабочек.

Дети изображают повадки насекомых.

Ну вот, нам пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся с насекомыми.

        Где мы с вами были? Кого видели? Из кого появляется бабочка? Куда прячется божья коровка? Чем мы ещё занимались?

        Ребята, насекомым было приятно с вами познакомиться, как-нибудь мы ещё сходим к ним в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие во второй младшей группе на тему "Насекомые"

Интегрированное занятие во второй младшей группе на тему «Насекомые»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «НАСЕКОМЫЕ»Цель: Формирование эмоционально положительного отношен...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по теме «Насекомые»

Конспект занятия по окружающему миру:  "Насекомые"...

Кнспект открытого интегрированного занятия по экологии "Подводный мир" вторя младшая группа

Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей...

План-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме: " Насекомые "

Конспект разработан для обогащения содержания изобразительной деятельности детей....

Конспект открытого занятия по окружающему миру с детьми 1 младшей группы по теме "Насекомые"

Конспект открытого занятия по окружающему миру с детьми 1 младшей группы по теме"Насекомые" Цель: Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии ихарактерных признаках...

Конспект беседы по экологии с детьми первой младшей группы на тему "Насекомые - польза и вред".

Воспитатель знакомит детей младшей группы с насекомыми - муравей, бабочка, пчела, рассказывает о месте их обитания, о пользе и вреде....

НОД Музыкально-интегрированное занятие во второй младшей группе на тему «Насекомые» Цель: Формирование эмоционально положительного отношения к окружающей природе, насекомых.

НОД  Музыкально-интегрированное занятие во второй младшей группе на тему «Насекомые»Цель: Формирование эмоционально положительного отношения к окружающей природе, насекомых.Задачи:Обр...