Главные вкладки

    Мы - будущие космонавты
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

    Савельева Надежда Юрьевна

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ, ИМЕЮЩИХ РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ, ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ «МЫ – БУДУЩИЕ КОСМОНАВТЫ»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon my_-_kosmonavty.doc62 КБ

    Предварительный просмотр:


    Образовательные области:

    1. познание;
    1. коммуникация;
    1. социализация;
    2. физическая культура.

    Задачи:

    1. Активизировать мыслительную деятельность детей, развивать внимание, слуховое и зрительное восприятие.
    2. Закрепить знания детей о космосе и космонавтах.
    3. Расширять и активизировать словарь по теме (планеты, Солнечная система, звезды, скафандр).
    4. Формировать умение подбирать родственные слова к существительным.
    5. Закреплять умение правильно употреблять предлоги (на, с, под, из-под, за, из-за, в, из).
    6. Упражнять в умении согласовывать существительные с прилагательными в единственном числе творительного падежа.
    7. Закреплять умение отвечать на вопросы полными предложениями.
    8. Следить за звукопроизношением детей.
    9. Развивать умение выделять в предметах и называть сразу два свойства.
    10. Закреплять представление о замещении свойств знаками – символам, умение кодировать и декодировать информацию.
    11. Формировать умение работать в коллективе, воспитывать у детей терпение, умение дожидаться своей очереди и слушать других.

    Материалы:

    1. Иллюстрации с изображением планет.
    2. Схема Солнечной системы.
    3. Портреты космонавтов.
    4. Фотографии космических кораблей.
    5. Наборы блоков Дьенеша (по количеству детей).
    6. Модели – обозначения свойств.
    7. Ракета.
    8. «Инопланетянин».

    Ход совместной деятельности:

    1. Дети заходят в группу. На столе глобус.

    – Посмотрите,  что это? (Глобус).

    – А что такое глобус? (Модель планеты Земля, на которой мы живем).

    1. Дети садятся на стулья перед фланелеграфом. На нем схема Солнечной системы, иллюстрации с изображением планет.

    – Вы правильно сказали – мы живем на планете Земля. Покажите картинку, на которой изображена наша планета.

    – Чем покрыта Земля? (Сушей, морями, океанами).

    – Что окружает Землю? (Космос – пространство за пределами планеты).

    – Что еще находится в космосе? (Другие планеты, звезды).

    – Какие планеты, кроме Земли, вы знаете? (Луна, Венера, Юпитер, Марс, Сатурн, Меркурий, Уран, Нептун). Дети называют планеты и показывают на картинках.

    – А какая ближайшая к Земле планета? (Луна).

    – Как еще ее называют и почему? (Луна – спутник Земли, вращается вокруг Земли).

    – В какой системе находятся все эти планеты? (В Солнечной системе).

    – Почему систему называют Солнечной? (В центре системы находится Солнце, вокруг него вращаются планеты). Показывают на схеме.

    – Что такое Солнце? (Солнце – самая большая звезда в нашей системе, согревает и освещает планеты).

    – А как вы думаете, что бы стало, если Солнце вдруг погасло? (Стало темно и холодно, растения, животные погибли).

    – Правильно, солнечный свет и тепло необходимы всему живому, потому что в космосе очень холодно.

    – Давайте вспомним семейку космических слов (космонавт, космодром, космолет, космический корабль).

    – А кто такой космонавт? (Человек, который летает в космос на космическом корабле).

    – Во что одет космонавт? (В скафандр).

    – А что такое космический корабль? (Космический транспорт, который перевозит людей и грузы).

    – Как по-другому мы можем назвать космический корабль? (Ракета, космолет).

    – А что такое космодром? (Площадка, с которой стартуют космические корабли).

    – Давайте немножко полетаем.

    Пальчиковая гимнастика

    «Космонавты»

    Все мы с вами космонавты.

    Вот идет отсчет обратный:

    Пять, четыре, три, два, раз.

    На луну летим сейчас.

    Впереди нас ждут Сатурн,

    Марс, Венера и Нептун.

    Все планеты облетели

    И опять на Землю сели.

    1. Дети переходят к фланелеграфу, на котором портреты космонавтов и фотографии космических кораблей.

    – Вы правильно сказали, что космонавты – это люди, которые летают в космос. А как звали первого космонавта? (Юрий Гагарин).

    – Когда человек впервые полетел в космос? (12 апреля).

    – Какой праздник мы отмечаем в этот день? (День космонавтики).

    – Как назывался первый космической корабль? («Восток»).

    – Какая из женщин первой побывала в космосе? (Валентина Терешкова).

    – А кто первым из космонавтов вышел в открытый космос? (Алексей Леонов).

    – А кто из женщин дважды летала в космос? (Светлана Савицкая).

    – Каким должен быть космонавт? (Сильным, смелым, здоровым, умным, находчивым, умелым, образованным).

    – Вы хотите  стать космонавтами? (Да). – Тогда давайте потренируемся.

    Физкультминутка

     «Тренировка»

    Чтобы в космос полететь,

    Надо многое уметь.

    Влево, вправо наклоняться,

    Даже боксом заниматься.

    И зарядку по утрам

    Очень нужно делать нам.

    Влево, вправо повернуться

    И опять назад вернуться.

    Приседать – раз, два.

    Поскакать – раз, два.

    И бежать – раз, два, раз, два.

    – Ну что, готовы к полету? (Да). – Ну тогда полетели.

    Дети встают друг за другом и кладут руки на плечи впередистоящему.

    Воспитатель или ребенок читает стихотворение:

    Пилот в космической ракете

    На землю глянул с высоты.

    Еще никто, никто на свете

    Такой не видел красоты.

    Внизу за стеклами кабины

    В молочных облаках летал

    Далекий, маленький, любимый

    Земной голубоватый шар.

    1. – Мы с вами прилетели на неизвестную планету. Посмотрите, а здесь еще один космический корабль, какой-то не обычный. Как вы думаете, кто на нем прилетел? (Пришелец).

    – Как можно по-другому назвать пришельца? (Инопланетянин, житель другой планеты).

    – Правильно. Он хочет с вами познакомиться и показать, что умеет делать.

    – Куда залез пришелец? (На ракету).

    – Откуда спустился пришелец? (С ракеты).

    – Куда спрятался пришелец? (Под ракету).

    – Откуда вылез пришелец? (Из-под ракеты).

    – А теперь куда спрятался пришелец? (За ракету).

    – Откуда появился пришелец? (Из-за ракеты).

    – Куда залез пришелец? (В ракету).

    – Откуда вышел пришелец? (Из ракеты).

    – Пришелец прилетел один, и ему очень скучно. Давайте подарим ему друзей. А сделаем мы их из знакомых блоков Дьенеша.

    1.  Дети подходят к столу, на котором наборы блоков Дьенеша и модели – обозначения свойств.

    – Давайте вспомним, какие бывают блоки? (Разные по цвету: синие, желтые, красные; по форме: круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные; размеру: большие, маленькие; по толщине: толстые и тонкие). Дети перечисляют свойства блоков и одновременно показывают соответствующие модели – обозначения свойств.

    На столе четыре кучки моделей – обозначения свойств: цвет, форма, размер, толщина.

    – Ребята, вы должны выбрать из двух любых кучек по одной карточке и затем определить по карточкам свойства блоков, из которых вы будете создавать инопланетянина.

    Дети садятся за стол и выполняют задание. После объясняют, какие блоки использовали.

    – Вы молодцы – сделали друзей для пришельца, теперь ему не будет скучно. Вы показали хорошие знания о космос, и из вас получатся замечательные космонавты. А теперь нам пора возвращаться на Землю.

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад № 17 компенсирующего вида

    Калининского района Санкт-Петербурга

    КОНСПЕКТ

    по проведению непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы, имеющих речевые нарушения,

    «Мы – будущие космонавты»

    (познавательно-речевое развитие)

    (Технологии: ТРИЗ, логические блоки Дьенеша, моделирование, здоровьесберегающая) 

    Web-адрес публикации:

    http://nsportal.ru/node/209166

    Воспитатель высшей категории

    Савельева Надежда Юрьевна

    Санкт-Петербург

    2012


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Будущие космонавты

    Конспект интегрированного занятия...

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ «МЫ – БУДУЩИЕ КОСМОНАВТЫ»

    Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация»....

    Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Мы – будущие космонавты»

    Развлечение "Мы -  будущие космонавты" рекомендовано как итоговое мероприятие по тематической неделе "Космос"....

    Конспект ООД по теме «Мы – будущие космонавты»

    Общающее занятие по теме "Космос" с использованием загадок и игры - фантазии "Мы - космонавты"...

    Конспект НОД на тему: "Мы - будущие космонавты".

    уточнить знания детей о понятиях "космос", о планете Земля, "ракета". познакомить детей с праздником "День космонавтики"....

    Конспект НОД по формированию математических представлений "Тренировка будущих космонавтов"

    Использование логических блоков Дьенеша на занятии по математике в старшей группе...

    Физкультурный досуг «Школа будущих космонавтов"»

    Физкультурный досуг для старшей и подготовительной группы...