Мы - будущие космонавты
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Савельева Надежда Юрьевна

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ, ИМЕЮЩИХ РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ, ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ «МЫ – БУДУЩИЕ КОСМОНАВТЫ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon my_-_kosmonavty.doc62 КБ

Предварительный просмотр:


Образовательные области:

  1. познание;
  1. коммуникация;
  1. социализация;
  2. физическая культура.

Задачи:

  1. Активизировать мыслительную деятельность детей, развивать внимание, слуховое и зрительное восприятие.
  2. Закрепить знания детей о космосе и космонавтах.
  3. Расширять и активизировать словарь по теме (планеты, Солнечная система, звезды, скафандр).
  4. Формировать умение подбирать родственные слова к существительным.
  5. Закреплять умение правильно употреблять предлоги (на, с, под, из-под, за, из-за, в, из).
  6. Упражнять в умении согласовывать существительные с прилагательными в единственном числе творительного падежа.
  7. Закреплять умение отвечать на вопросы полными предложениями.
  8. Следить за звукопроизношением детей.
  9. Развивать умение выделять в предметах и называть сразу два свойства.
  10. Закреплять представление о замещении свойств знаками – символам, умение кодировать и декодировать информацию.
  11. Формировать умение работать в коллективе, воспитывать у детей терпение, умение дожидаться своей очереди и слушать других.

Материалы:

  1. Иллюстрации с изображением планет.
  2. Схема Солнечной системы.
  3. Портреты космонавтов.
  4. Фотографии космических кораблей.
  5. Наборы блоков Дьенеша (по количеству детей).
  6. Модели – обозначения свойств.
  7. Ракета.
  8. «Инопланетянин».

Ход совместной деятельности:

  1. Дети заходят в группу. На столе глобус.

– Посмотрите,  что это? (Глобус).

– А что такое глобус? (Модель планеты Земля, на которой мы живем).

  1. Дети садятся на стулья перед фланелеграфом. На нем схема Солнечной системы, иллюстрации с изображением планет.

– Вы правильно сказали – мы живем на планете Земля. Покажите картинку, на которой изображена наша планета.

– Чем покрыта Земля? (Сушей, морями, океанами).

– Что окружает Землю? (Космос – пространство за пределами планеты).

– Что еще находится в космосе? (Другие планеты, звезды).

– Какие планеты, кроме Земли, вы знаете? (Луна, Венера, Юпитер, Марс, Сатурн, Меркурий, Уран, Нептун). Дети называют планеты и показывают на картинках.

– А какая ближайшая к Земле планета? (Луна).

– Как еще ее называют и почему? (Луна – спутник Земли, вращается вокруг Земли).

– В какой системе находятся все эти планеты? (В Солнечной системе).

– Почему систему называют Солнечной? (В центре системы находится Солнце, вокруг него вращаются планеты). Показывают на схеме.

– Что такое Солнце? (Солнце – самая большая звезда в нашей системе, согревает и освещает планеты).

– А как вы думаете, что бы стало, если Солнце вдруг погасло? (Стало темно и холодно, растения, животные погибли).

– Правильно, солнечный свет и тепло необходимы всему живому, потому что в космосе очень холодно.

– Давайте вспомним семейку космических слов (космонавт, космодром, космолет, космический корабль).

– А кто такой космонавт? (Человек, который летает в космос на космическом корабле).

– Во что одет космонавт? (В скафандр).

– А что такое космический корабль? (Космический транспорт, который перевозит людей и грузы).

– Как по-другому мы можем назвать космический корабль? (Ракета, космолет).

– А что такое космодром? (Площадка, с которой стартуют космические корабли).

– Давайте немножко полетаем.

Пальчиковая гимнастика

«Космонавты»

Все мы с вами космонавты.

Вот идет отсчет обратный:

Пять, четыре, три, два, раз.

На луну летим сейчас.

Впереди нас ждут Сатурн,

Марс, Венера и Нептун.

Все планеты облетели

И опять на Землю сели.

  1. Дети переходят к фланелеграфу, на котором портреты космонавтов и фотографии космических кораблей.

– Вы правильно сказали, что космонавты – это люди, которые летают в космос. А как звали первого космонавта? (Юрий Гагарин).

– Когда человек впервые полетел в космос? (12 апреля).

– Какой праздник мы отмечаем в этот день? (День космонавтики).

– Как назывался первый космической корабль? («Восток»).

– Какая из женщин первой побывала в космосе? (Валентина Терешкова).

– А кто первым из космонавтов вышел в открытый космос? (Алексей Леонов).

– А кто из женщин дважды летала в космос? (Светлана Савицкая).

– Каким должен быть космонавт? (Сильным, смелым, здоровым, умным, находчивым, умелым, образованным).

– Вы хотите  стать космонавтами? (Да). – Тогда давайте потренируемся.

Физкультминутка

 «Тренировка»

Чтобы в космос полететь,

Надо многое уметь.

Влево, вправо наклоняться,

Даже боксом заниматься.

И зарядку по утрам

Очень нужно делать нам.

Влево, вправо повернуться

И опять назад вернуться.

Приседать – раз, два.

Поскакать – раз, два.

И бежать – раз, два, раз, два.

– Ну что, готовы к полету? (Да). – Ну тогда полетели.

Дети встают друг за другом и кладут руки на плечи впередистоящему.

Воспитатель или ребенок читает стихотворение:

Пилот в космической ракете

На землю глянул с высоты.

Еще никто, никто на свете

Такой не видел красоты.

Внизу за стеклами кабины

В молочных облаках летал

Далекий, маленький, любимый

Земной голубоватый шар.

  1. – Мы с вами прилетели на неизвестную планету. Посмотрите, а здесь еще один космический корабль, какой-то не обычный. Как вы думаете, кто на нем прилетел? (Пришелец).

– Как можно по-другому назвать пришельца? (Инопланетянин, житель другой планеты).

– Правильно. Он хочет с вами познакомиться и показать, что умеет делать.

– Куда залез пришелец? (На ракету).

– Откуда спустился пришелец? (С ракеты).

– Куда спрятался пришелец? (Под ракету).

– Откуда вылез пришелец? (Из-под ракеты).

– А теперь куда спрятался пришелец? (За ракету).

– Откуда появился пришелец? (Из-за ракеты).

– Куда залез пришелец? (В ракету).

– Откуда вышел пришелец? (Из ракеты).

– Пришелец прилетел один, и ему очень скучно. Давайте подарим ему друзей. А сделаем мы их из знакомых блоков Дьенеша.

  1.  Дети подходят к столу, на котором наборы блоков Дьенеша и модели – обозначения свойств.

– Давайте вспомним, какие бывают блоки? (Разные по цвету: синие, желтые, красные; по форме: круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные; размеру: большие, маленькие; по толщине: толстые и тонкие). Дети перечисляют свойства блоков и одновременно показывают соответствующие модели – обозначения свойств.

На столе четыре кучки моделей – обозначения свойств: цвет, форма, размер, толщина.

– Ребята, вы должны выбрать из двух любых кучек по одной карточке и затем определить по карточкам свойства блоков, из которых вы будете создавать инопланетянина.

Дети садятся за стол и выполняют задание. После объясняют, какие блоки использовали.

– Вы молодцы – сделали друзей для пришельца, теперь ему не будет скучно. Вы показали хорошие знания о космос, и из вас получатся замечательные космонавты. А теперь нам пора возвращаться на Землю.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 17 компенсирующего вида

Калининского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

по проведению непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы, имеющих речевые нарушения,

«Мы – будущие космонавты»

(познавательно-речевое развитие)

(Технологии: ТРИЗ, логические блоки Дьенеша, моделирование, здоровьесберегающая) 

Web-адрес публикации:

http://nsportal.ru/node/209166

Воспитатель высшей категории

Савельева Надежда Юрьевна

Санкт-Петербург

2012


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Будущие космонавты

Конспект интегрированного занятия...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ «МЫ – БУДУЩИЕ КОСМОНАВТЫ»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация»....

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Мы – будущие космонавты»

Развлечение "Мы -  будущие космонавты" рекомендовано как итоговое мероприятие по тематической неделе "Космос"....

Конспект ООД по теме «Мы – будущие космонавты»

Общающее занятие по теме "Космос" с использованием загадок и игры - фантазии "Мы - космонавты"...

Конспект НОД на тему: "Мы - будущие космонавты".

уточнить знания детей о понятиях "космос", о планете Земля, "ракета". познакомить детей с праздником "День космонавтики"....

Конспект НОД по формированию математических представлений "Тренировка будущих космонавтов"

Использование логических блоков Дьенеша на занятии по математике в старшей группе...

Физкультурный досуг «Школа будущих космонавтов"»

Физкультурный досуг для старшей и подготовительной группы...