Главные вкладки

    Будущие космонавты
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Малых Ирина Юрьевна

    Конспект интегрированного занятия 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zanyatie_budushchie_kosmonavty.doc41 КБ

    Предварительный просмотр:

     «Будущие космонавты»  

    (Конспект занятия в старшей-подготовительной группе)  

     Программное содержание: - Продолжать знакомить детей с космосом, познакомить детей с историей развития космонавтики;

    -Упражнять детей в прямом и обратном счете; умении сравнивать две группы предметов.

    -Закрепить знания о геометрических фигурах.

    -Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги;

    -Развивать внимание, логическое мышление, умение формулировать ответ полным предложением.

    - Воспитывать интерес к занятиям, активность, любознательность.

    Ход занятия:

     Ребята, я получила письмо из Москвы. Из центра подготовки космонавтов. А в нем настоящая копия справки-сертификата о допуске в космический полет первого космонавта. А вы знаете, кто был первым космонавтом?

    А вы хотели бы полететь в космос?

             Тогда я предлагаю вам,  отправится в космическое путешествие. А чтобы нам разрешили полет, мы должны быть хорошо подготовлены. Как вы думаете, каким должен быть будущий космонавт?  Правильно, вы должны быть умными, активными, здоровыми. А еще у вас должен быть такой же сертификат. Вы хотите его получить? Для этого нужно постараться и выполнить все задания.

     Ребята, а как по-другому можно назвать космос? Правильно. Вселенная, солнечная система.

    А что вы про нее знаете?

    Ребенок:    В пространстве космическом воздуха нет,

                       И кружат там 9 различных планет.

                      А солнце -  звезда в самом центре системы,

                      И притяжением связаны все мы.

    Да, действительно, во Вселенной все звезды, планеты двигаются строго по своему пути и не сталкиваются. Слово «космос» означает порядок.

    А как вы думаете, на чем можно полететь в космос?

    А вы знаете, кто придумал космический корабль? Хотите узнать?

    (Идет рассказ воспитателя и показ слайдов)

        Почти 100 лет назад в городе Калуге жил простой учитель Константин Эдуардович Циолковский. Он очень любил наблюдать в телескоп за звездами и изучал их. Он задумал соорудить такой летательный аппарат, который смог бы долететь до какой-нибудь планеты.

      Циолковский проводил расчеты, делал чертежи и придумал летательный аппарат. К сожалению, у него не было возможности его построить. Но он рассказал об этом в своих книгах.

    Через много лет после опытов Циолковского русские ученые под руководством конструктора Сергея Павловича Королева изготовили первый космический спутник. Они установили на нем приборы и запустили в космическое пространство.

    Потом ученые решили повторить полет, но уже с живыми  существами на борту – это были собаки – Белка и Стрелка. Они тоже благополучно вернулись на землю. И ученые решили осуществить свою мечту – послать в космос человека. 12 апреля 1961 года эта мечта сбылась. Впервые в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин успешно облетел вокруг  нашей планеты на корабле «Восток»

      Так кто же придумал космический корабль? Давайте скажем вместе: Циолковский.

    Ребята, а как называется наша планета?

     А как вы думаете, какой ее увидел из космоса Юрий Гагарин?

     ( Круглой, голубой. А почему голубой? Потому что на планете больше всего воды)

    Сейчас я предлагаю вам стать конструкторами. Давайте пройдем к столам и сконструируем ракету. ( Строят ракету в парах по схеме)

    Из каких геометрических фигур вы составили ракету? Сколько всего фигур? Сколько кругов? Сколько треугольников? Квадратов?

    Каких фигур больше?

    Молодцы, ракеты готовы. А сейчас я предлагаю вам составить план-карту.

    В центр листа мы положим солнце. Как вы думаете, какая геометрическая фигура подходит для солнца. В левый верхний угол положите звезду. В правый нижний угол поставьте ракету. Какая геометрическая фигура подойдет для обозначения ракеты?

    В правый верхний угол поместим планету Земля. А в оставшийся  угол положите круг красного цвета. Это будет планета Марс. В какой угол вы положили планету Марс?

    Молодцы, справились с заданием А теперь подойдите ко мне и приготовимся к полету  раз, два – стоит ракета (руки вверх)

    Три, четыре – самолет (руки в стороны)

    Чтобы долететь до солнца (круг руками)

    Космонавтам нужен год (качают головой)

    Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны)

    Каждый ведь из нас атлет (сгибание рук)

    Пролетая над землею(разводят руки)

    Ей передадим привет (машут руками над головой)

    Давайте встанем в круг,  и у нас получится большой космический корабль. К взлету космического корабля приготовится. Отсчет от 1 до 10 начинай.

    Почему мы не взлетаем, Наверное, нужно считать в обратном порядке.

    *** звучит космическая музыка

    Мы пролетаем над планетой Земля. А какие еще планеты встретятся нам на пути?

           Дети:   По порядку все планеты

             Назовет любой из нас

             Раз – Меркурий,

             Два – Венера,

             Три – Земля, четыре – Марс.

             пять  - Юпитер,

             шесть -  Сатурн,

             семь -  Уран,

             За ним Нептун.

             Он восьмым идет по счету,

             А за ним уже потом

             И девятая планета

             Под названием -  Плутон. (Во время рассказывания детьми считалки показать  слайды)

     Молодцы, дети! Вы перечислили все планеты. Давайте пройдем за столы. Посмотрите, сколько звезд  встретилось нам на пути. В старину люди думали, что звезды – это блестящие фонарики, которые подвешены к своду неба. А как вы думаете, что такое звезда. Большая она или маленькая? А солнце звезда или нет?

    А кто знает, как люди стали называть скопление звезд?

    У вас на листах тоже есть созвездия. Вы должны сравнить, где звезд больше, а где меньше. И расставить знаки. А сейчас поменяйтесь листами, и проверьте, правильно ли  выполнили задание ваши друзья?

    Молодцы, вы справились со всеми заданиями. И я думаю, что дети старшей группы заработали заветные сертификаты. Скажите, что вам понравилось в нашем путешествии? Что было трудным?

    Я вручаю вам справки сертификаты. Большое спасибо за работу.

    А дети подготовительной группы должны выполнить еще одно задание. Сейчас,  мы с вами нарисуем одно из созвездий. ( графический диктант)

      Какое созвездие у вас получилось, на что это похоже? Правильно, это ковш большой медведицы.

    Молодцы, и вы справились со всеми заданиями. Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? Что больше  всего понравилось?

    Я вам тоже вручаю сертификаты. Молодцы!

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мы - будущие космонавты

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ, ИМЕЮЩИХ РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ, ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ «МЫ – БУДУЩИЕ КОСМОНАВТЫ»...

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ «МЫ – БУДУЩИЕ КОСМОНАВТЫ»

    Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация»....

    Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Мы – будущие космонавты»

    Развлечение "Мы -  будущие космонавты" рекомендовано как итоговое мероприятие по тематической неделе "Космос"....

    Конспект ООД по теме «Мы – будущие космонавты»

    Общающее занятие по теме "Космос" с использованием загадок и игры - фантазии "Мы - космонавты"...

    Конспект НОД на тему: "Мы - будущие космонавты".

    уточнить знания детей о понятиях "космос", о планете Земля, "ракета". познакомить детей с праздником "День космонавтики"....

    Конспект НОД по формированию математических представлений "Тренировка будущих космонавтов"

    Использование логических блоков Дьенеша на занятии по математике в старшей группе...

    Физкультурный досуг «Школа будущих космонавтов"»

    Физкультурный досуг для старшей и подготовительной группы...