Конспект ООД по теме «Мы – будущие космонавты»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

Лачугина Татьяна Сергеевна

Общающее занятие по теме "Космос" с использованием загадок и игры - фантазии "Мы - космонавты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_konspekta.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по теме «Мы – будущие космонавты»

Задачи образовательной деятельности:

  1. Закрепить элементарные представления о космосе;
  2. Воспитывать интерес к профессии космонавта;
  3. Уточнить и закрепить значение слов: «космодром», «орбита», «комета»;
  4. Развивать любознательность, фантазию;
  5. Воспитание патриотических чувств.

Ход ООД:

- Ребята, мы с вами очень много говорили о космосе и о людях, связанных с ним. Как называют человека, который летает в космос?  (Космонавт)

- А вы хотели бы стать космонавтами? Каким должен быть космонавт? (Сильным, смелым, умным, отважным…)

- Сейчас мы проверим вашу готовность перевоплотиться в космонавтов. Узнаем, как много вы знаете о космосе.

Отгадайте загадки:

Эта желтая звезда
Согревает нас всегда,
Все планеты освещает,
От других звезд защищает.    
(Солнце)

(Ребёнок выбирает картинку-макет Солнца и размещает её на магнитной доске в центре)

- Почему ты разместил в центре?

(Потому что все планеты вращаются вокруг солнца)

- Солнце – это что?

(Это огромная горячая звезда)

- Молодец. Вторая загадка:

На планете чудеса:
Океаны и леса,
Кислород есть в атмосфере,
Дышат люди им и звери.    
(Земля)

(Ребёнок выбирает картинку – макет Земли. Размещает её на магнитной доске)

- Что вы знаете о Земле?

(Земля – это наша планета. Она имеет форму шара, вращается вокруг солнца.)

- Замечательно. Следующая загадка:

Знают взрослые и дети,
Что не солнце ночью светит.
Круглолица и бледна,
Среди звёзд всегда одна. 
(Луна)

      (Ребёнок выбирает картинку - макет Луны. Размещает её на магнитной доске)

- Почему ты разместил её рядом с Землёй?

(Потому что она вращается вокруг Земли. Она её спутник.)

- Правильно. Ребята, а какие ещё планеты вы знаете?

(Ответы детей)

- Как много планет вы уже знаете. Молодцы! А что ещё есть в космосе?

(Звёзды, кометы, метеориты)

- Ребята, а кто первым полетел в космос?

(Юрий Алексеевич Гагарин)

Дети читают стихотворение:

Сквозь небесные созвездия

Летят чудесные известия:                            

В космос летит человек,

Прославляя двадцатый наш век.

Он мчит в корабле по орбите…

Смотрите планеты, смотрите!                    

С именем Юрий Гагарин –

Обаятельный русский парень.

- Да, ребята, первым в космос полетел именно русский человек. Наша страна стала первой в мире, которая открыла дорогу в космос.

- Хорошо. Знания у вас есть, а сейчас отправимся в тренажёрный и посмотрим, какие вы сильные и ловкие.

Физминутка:

Проверим, как вы умеете сохранять равновесие.

Поднимите правую ногу, согните её в колене. Нужно простоять на левой ноге, пока мы все вместе считаем до пяти. Меняем ногу. Замечательно.

А теперь посмотрим, как вы справитесь с космическими нагрузками.

Вы правильно сказали, что в космосе всё вращается. Сейчас вы будете вращать сначала кисти рук, затем полностью руки, потом ноги и тело. Начали…. Здорово. Физически вы готовы!

- Что ещё нужно для полёта в космическое пространство?

(Ракета, космический корабль)

- Где создают космические корабли?

(В конструкторском бюро)

- Сейчас мы туда и отправимся и создадим свои космические корабли.

(Дети конструируют в парах с помощью танграммов)

- Какие удивительные ракеты вы создали. Откуда же они полетят в космос?

(С космодрома)

- Вперёд на космодром! Здесь мы с вами становимся космонавтами.

Ребёнок читает стихотворение:

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.                        

На какую захотим –

На такую полетим.

(Игра – фантазия «Мы – космонавты»)

Дети «надевают скафандры», садятся в «космические кресла»(стулья)

Повторим космические правила (говорят дети):

- Главным правилом у нас – выполнять любой приказ!    

- Скучных, хмурых и сердитых

- Не возьмём мы на орбиту!

Итак:

 

- Приготовиться к запуску! (Есть приготовиться к запуску!)

- Пристегнуть ремни! (Есть пристегнуть ремни!

- Запустить двигатели! (Есть запустить двигатели!

- Пять, четыре, три, два, один – Пуск!

Звучит музыка.

Воспитатель: Я – Земля! Вызываю экипажи на связь. Что видите в иллюминаторы?

(Дети рассказывают, что «видят». Выслушиваются все детские фантазии.)

- Экипажам приготовится к возвращению на Землю!

- Выключить двигатели!

- Отстегнуть ремни!

- Покинуть корабли!

- Земля приветствует вас! Как прошёл полёт? Что больше всего понравилось? Что ещё хотелось бы узнать, увидеть?

Ребята, спешите в детский сад –

Без учёбы дела не пойдут.

Космонавты растут среди нас,

Но без знаний на Марс не возьмут!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ «МЫ – БУДУЩИЕ КОСМОНАВТЫ»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация»....

Конспект НОД на тему: "Мы - будущие космонавты".

уточнить знания детей о понятиях "космос", о планете Земля, "ракета". познакомить детей с праздником "День космонавтики"....

Конспект НОД по формированию математических представлений "Тренировка будущих космонавтов"

Использование логических блоков Дьенеша на занятии по математике в старшей группе...

Фотоотчет к проекту на тему: «Мы – будущие космонавты!»

фотографиии совместных творческих работ родителей детей и воспитателей...

Конспект коррекционного занятия. Тема: Мы – будущие первоклассники!

Группа детей по направлению работы: подготовительная общеразвивающей направленности, старшая коррекционной направленности, подготовительная коррекционной направленностиПриоритетная образовательна...

Конспект НОД по физкультуре в подготовительной группе по теме: "Мы будущие космонавты"

Интегрировонное занятие по физической кулльтуре и познавательному развитию....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ «Моя будущая профессия»

Цель: знакомство, уточнение и обобщение представлений детей по данной тематике; формирования целостного представления о профессиях....