КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ «Моя будущая профессия»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Янгирова Гульназ Ринатовна

Цель: знакомство, уточнение и обобщение представлений детей по данной тематике; формирования целостного представления о профессиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_na_temu.docx20.31 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ

«Моя будущая профессия»

(старшая группа)

Цель: знакомство, уточнение и обобщение представлений детей по данной тематике; формирования целостного представления о профессиях

Задачи:

Образовательные: расширение представлений детей о многообразии трудовой деятельности взрослых; формирование понимании значимости профессии в жизни людей; формирование у детей старшего дошкольного возраста потребности задуматься о выборе будущей профессии.

Развивающие: развития речевой активности детей ; диалогическую форму речи.

Воспитательные:  воспитание уважительного отношения к труду взрослых.

Оборудование: конверт, картинки с изображением разных профессий.

  •                                                    
  •                                                            Ход занятия 
    Воспитатель: У меня есть необычный конверт, давайте посмотрим, что в нем? Здесь очень много загадок. Отгадаем? 
    С малышами я вожусь, 
    С ними провожу все дни, 
    С ними я хожу гулять. 
    Их укладываю спать, 
    И, конечно же, люблю
  • Я профессию свою. (Воспитатель) 
    Разгребает снег лопатой, 
    Подметает двор метлой, 
    Догадались ли, ребята, 
    Кто следит за чистотой?
    (Дворник) 
    Если вьётся пламя, 
    Дым валит столбом, 
    “01” мы наберем, 
    Его на помощь позовем
    . (Пожарный) 
    Он с утра в столовой нашей 
    Варит суп, компот и кашу.
    (Повар) 
    Он одет в комбинезон, 
    Ловко красит рамы он, 
    Побелил он потолок, 
    Сделать он ремонт помог
    . (Маляр) 
    Он вылечит корь, и бронхит, и ангину, 
    Пропишет пилюли и витамины
    . (Врач) 
    У него товаров горы - 
    Огурцы и помидоры. 
    Кабачки, капуста, мед - 
    Все он людям продает.
    (Продавец) 
    Мы работаем бригадой, 
    Нам везут песок, бетон. 
    Дружно потрудиться надо, 
    Чтоб построить новый дом.
    (Cтроители) 
    Феном, щеткой и расческой 
    Ловко сделает прическу.
    (Парикмахер) 
    Воспитатель: О чём эти отгадки? Как можно одним словом назвать ? 
    Дети: о профессиях. 
    - Молодцы, именно о профессиях мы будем сегодня говорить. 

    А что такое профессия? 
    (Ответы детей) 
    - Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь 
    Каждое утро взрослые члены вашей семьи уходят на работу. 
    - Для чего они нужны людям? 
    (Ответы детей) 
    Воспитатель: Теперь поиграем в игру-конкурс “Кто больше назовет профессий”. 
    Дидактическая игра “Кто лучше расскажет о своей профессии” 
    Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат картинки с изображением людей разных профессий. Вам нужно рассказать о том, что делает человек этой профессии, объяснить, что нужно знать и уметь, чтобы быть хорошим профессионалом. 
    (Рассказы детей ) 
    - Какие вы молодцы, все правильно и интересно рассказали. 
    А я еще одну интересную игру знаю. 
    Дети выходят на ковер. 
    Воспитатель: Я буду бросать мяч каждому и задавать вопрос, а вы должны мяч поймать и постараться ответить правильно. Готовы? 
    Игра с мячом “Что будет, если ... ” 
    (Цель: понимание значимости профессий в жизни людей; рассуждения о последствиях прекращения деятельности людей разных профессий) 
    Что будет, если: 
    - повара перестанут готовить пищу? 
    - врачи перестанут лечить людей? 
    - учителя перестанут учить детей? 
    - строители перестанут строить дома? 
    - все водители откажутся сесть за руль? 
    - дорожная служба перестанет следить за состоянием дорог? 
    Дети отвечают.

  • Физминутка “Кровельщик” 
    (координация речи и движения, развитие общих двигательных навыков) 
    То не град, то не гром - (Дети встают в круг, изображают удары молотком, тянутся на носочках, подняв руки вверх) 
    Кровельщик на крыше. 
    Бьет он громко молотком - (Изображают удары молотком) 
    Вся округа слышит. (Закрывают уши руками) 
    Он железом кроет дом, (Изображают удары молотком) 
    Чтобы сухо было в нем. (Наклоняются, достают носки руками) 
    Игровое упражнение “Назови, кто это?” 
  •  воспитатель называет действия, а дети называют профессию
    - Работает на кране 
    Дети: крановщик. 
    работает на экскаваторе - 
    дрессирует зверей - 
    чинит часы - 
    сваривает металлические конструкции - 
    кроет кровлю - 
    бетонирует - 
    играет на барабане - 
    играет на баяне - 
    играет на гитаре - 
    играет на пианино - 
    водит такси - 
    лечит больных- 
    водит трамвай, троллейбус - 
    строит дома - 
    учит детей в школе - 
    воспитывает детей в детском саду - 
    управляет самолетом - 
    чинит водопровод - 
    ухаживает за лесом - 
    ухаживает за садом - 
    выращивает овощи - 
    доит коров- 
    добывает уголь - 
    убирает дворы, улицы - 
    ловит рыбу - 
    выдает книги в библиотеке - 
    разносит почту - 
    готовит пищу- 

    “Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?”. 
    Строитель нам построит дом, 
    И мы в нем дружно заживем. 
    Костюм нарядный, выходной 
    Искусно нам сошьет портной. 
    Даст книги нам библиотекарь, 
    Хлеб испечет в пекарне пекарь. 
    Учитель выучит всему - 
    Научит грамоте, письму. 
    Письмо доставит почтальон, 
    А повар сварит нам бульон. 

  • Рефлексия:
  • -О каких профессиях вы узнали сегодня?
  • -Какая профессия больше вам понравилась?
  • -Кем хотите стать когда вырастите?

Воспитатель: Ребята, вы знаете много профессий, знаете, чем 
занимаются люди разных профессий, знаете значение многих, ранее 
неизвестных слов. И теперь я думаю, когда вы подрастете и дело по душе 
найдете!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме "Все профессии нужны, все профессии важны"

Материал позволит познакомить детей с профессиями разного рода, покажет значение трудовой деятельности в жизни каждого человека, поможет воспитать уважительное и доброе отношение к людям разных профес...

Конспект занятия на тему: Знакомство с профессией «Водитель»

Конспект занятия на тему: "Знакомство с профессией "Водитель"...

Конспект для детей подготовительной к школе группы «Семицветик» (6-7 лет) тема: «Моя будущая профессия»

Расширять и конкретизировать представления о профессиях людей.Формировать представление о том, что такое профессия....

Конспект занятия по теме недели :« Мир Профессий» Аппликация. Тема: «Мы строители"

Аппликация. Тема: «Мы строители»Дошкольная средняя  группа.Цель: Развивать умения составлять одно целое из отдельных деталей, добавлять отдельные детали, вырезая их из бумаги;Задачи:У...

Конспект занятия на тему: "Знакомство с профессией врача"

Конспект занятия на тему:" Знакомство с прфессией врвча"....

Конспект занятия в подготовительной группе "IT- профессия будущего"

Формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста о профессиях в IT-отрасли, которые будут востребованы в будущем....