Фрагмент тематическое планирования образовательной области. Тема недели "Будущие космонавты".
календарно-тематическое планирование
Калентарно- тематическое планирование - один из основных документов воспитателя. Приведен примерпланирования образовательной деятельности в младшей группе по теме недели : "Будущие космонавты".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тема недели в младшей группе-"Будущие космонавты" | 22.18 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА.
Тема недели: « Будущие космонавты.»
Дата 08-12 апреля | Тема недели « Будущие космонавты» | Возрастная группа - младшая группа | ||||
Режимный момент | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Примечания педагога |
Прием | Индивидуальные беседы об окружающем. «Что изменилось в природе весной? Каких птиц ты видел в выходные дни?» Беседа о сезонных изменениях и наблюдениях дошкольников. Самостоятельная деятельность дошкольников в уголке творчества: раскрашивание иллюстраций по теме «Весна», «Космос». Лепка «Веточка с листочками» | Рассматривание глобуса. Обратить внимание на его форму земли и то, что он вертится вокруг своей оси, как и наша земля. | Рассматривание энциклопедии «Детям о космосе». Самостоятельная деятельность дошкольников в уголке творчества работа с пластилином: «Планета земля» .Отрабатывать умение скатывать ровный шар. | Некоторые из детей знают названия планет детей принести иллюстрации с изображением планет. | ||
У ГГимнастика | Пензулаева, комплекс 29. «Упражнения с кольцом», С. 25 «Оздоровительная гимнастика для детей. Комплексы для детей 3-4 лет» - изд.2 исправленное.- М. МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2020 | Учить Юру З. выполнять движения четко под счет | ||||
Завтрак | Работа по формированию КГН. Игровой прием: «Мишка завтракает с ребятами. Вытрем мишке рот салфеткой». | Некоторые дети вытирают рот не аккуратно | ||||
Утренний круг. | « В отважных космонавтов играет детский сад». Обратить внимание детей на новые атрибуты, появившиеся в патриотическом уголке (фотография Ю. Гагарина, изображение космоса, ракеты…) Проговаривание: ЗУ-ЗУ-ЗУ, в небе вижу я звезду, ЧУ-ЧУ-ЧУ, на ракете я лечу. Обогащать речь дошкольников новыми словами: небо, космонавт, космос, ракета, летит, звезды. | |||||
НОД | Музыкальное. Учить исполнять произведения «Что же вышло?» муз. Г. Левкодимова, «Есть у солнышка друзья», муз. Е.Тиличесвой. Слушание: «В поле» А. Гречанинова, «На чем играю?» Р. Рустамова. Выполнение муз-ритм. Движений «Марш» и. Тиличевой, «Ходит Ваня» р.н.п. в обр.Т. Ломовой. Развитие речи. Чтение стихоторений А. Плещеева «Весна», А. Майкова «Ласточки прилетели» | Познавательное «Деревья и кустарники на нашем участке». Показать влияние солнечного света и воды на рост растений. Воспитывать чувство красоты и потребность заботы о природе. (ФЭМП) «Магазин игрушек». Упражнять в сравнении двух предметов путем наложения. Закрепление умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. | Физическая культура (в помещении). Ходьба колонной по - одному; бег врассыпную; прыжки с места на обе ноги, бросание мяча об пол. П.И. «Найди свою ракету» М.П. «Пройди тихо». Аппликация «Ракета» Учить выбирать большие и маленькие предметы круглой формы, аккуратно наклеивать их . | Рисование. «Ракета». Рисование предмета, состоящего из частей округлой и прямоугольной формы. физическая культура (на прогулке) Бег врассыпную, отбрасывание мяча от груди двумя руками. Подвижные игры «Солнечный зайчик», «Найди свою ракету.» | Музыкальное Учить исполнять произведения «Что же вышло?» муз. Г. Левкодимова, «Есть у солнышка друзья», муз. Е.Тиличевой. Слушание: «В поле» А. Гречанинова, «Тихие и громкие звоночки» Р. Рустамова, сл. Ю. Островского. Выполнение муз-ритм. Движений «Марш» И. Тиличевой, «Поезд» , муз Метловой,«Ходит Ваня» р.н.п. в обр.Т. Ломовой. Физическая культура (в помещении). Ходьба колонной по - одному; бег врассыпную; прыжки с места на обе ноги, бросание мяча об пол. П.И. «Найди свою ракету по цвету» М.П. «Пройди тихо» . | У |
Игровая деятельность | С.Р.Игра «Семья», «Космонавты», «Больница» Игра с движением: «Отправляемся в полет. Строим сами звездолет..» Разучивание «Космической зарядки» (под музыку) Игры малой подвижности : «Ухо-нос-ухо» Пальчиковая игра «Космический отряд», Раз , два. три, четыре, пять В космос полетел отряд (ладони вместе вверх) Командир в бинокль глядит (показывают бинокль) Что он видит впереди? Солнце, планеты, спутники, кометы (поочередно загибают пальчики) Большую желтую луну. | *Игра «Строим ракету из модулей». Внести коробки, палочки, куски ткани, обручи разных размеров, для развития творчества и фантазии. *Музыка Ю. Чичкова: «Мы космонавты» «Гулять сегодня некогда, мы заняты другим…» и другие песенные композиции по теме Пальчиковая игра «Космический отряд», Раз , два. три, четыре, пять В космос полетел отряд (ладони вместе вверх) Командир в бинокль глядит (показывают бинокль) Что он видит впереди? Солнце, планеты, спутники, кометы (поочередно загибают пальчики) Большую желтую луну. | Внести иллюстрации с изображением, космических станций, роботов изучающих космос. | |||
Прогулка | Вид: комбинированная. Наблюдение :*за объектами неживой и неживой природы: небо, ветер, солнце, поведением птиц * за работой дворника:весной обрезают кустарники, чтобы они выглядели красиво. Труд: сбор мелкого мусора. веточек на участке, подметание веранды. Индивидуальная работа по развитию движений и физических качеств: шагомер, перепрыгивание из обруча в обруч. Самостоятельная деятельность под присмотром педагога. Конструирование из природных материалов, собранных детьми. Подвижные игры: П.И.. «Луноходы», «Космос волнуется раз» М.П. «Космические узоры» (на песке, или земле, снеге) Игры с мячом по выбору детей. | Вид : типовая. Наблюдение :*за объектами неживой и неживой природы: небо, ветер, солнце, поведением птиц * за работой людей в огородах и садах: весной белят стволы плодовых деревьев, чтобы они выглядели красиво. Труд: сбор мелкого мусора. веточек на участке. Индивидуальная работа по развитию движений и физических качеств: лазанье по вертикальной лестнице, по развитию речи, проговаривание чистоговорок. Самостоятельная деятельность под присмотром педагога. Конструирование из природных материалов, собранных детьми. Подвижные игры: П.И.. «Кто быстрее». М.П. «Космические узоры» (на песке, или земле, снеге) Игры с мячом по выбору детей. | Обеспечить всех Детей необходимыми Атрибутами. | |||
По возвращении с прогулки, работа с календарем погоды. | ||||||
Восприятие художественной литературы | Э. Мошковская «Митя- сам» | К. Чуковский «Чудо –дерево » | Л. Петрушевская «Поросенок Петр и машина» | Е. Благинина «Обедать» | «Строители» Б. Заходер | Выяснить, какие произведения читают детям дома. |
Обед | Вводим салфетки. Показ приемов пользования салфеткой (как брать, как пользоваться, куда положить потом) | |||||
Дневной сон Полдник | Гимнастика –побудка. «Космонавты перед стартом» с использованием массажной дорожки. Формирование КГН: мытье рук, вытирание рта салфеткой, слова благодарности няне. | |||||
Вечерние Игры, самостоятельная деятельность дошкольников | Театрализованные игры- инсценировки. Внести плоскостной театр « Волк и семеро козлят» | Настольно- печатные игры: «Кто - где живет?» «Чей домик?» | Вечер загадок о предметах быта и инструментах. | Инсценировка Е. Благинина «Обедать» С.Р. И. «Семья» | Наблюдение за работой воспитателя в уголке природы и посильная помощь. | Обеспечить доступность и наличие атрибутов для игр. |
Индивидуальная работа | Раскрашивание крупных предметов | Учить группу детей складывать салфетки пополам. | Моделирование из счетных палочек по образцу «Ракета», «Дом». «Забор» | Оформление коллективной работы: «Ракета в космосе» (набрызг, аппликация, тычок) для тематической зоны в приемной. | Опрос-рисунок «Твой любимый цветок» | |
Вечерний круг | Подведение итогов дня. Построение планов на следующий день. Закрепление названий дней недели. | |||||
Работа с родителями | Попросить родителей принести картинки и книги о космосе, принять участие в оформлении тематической зоны «Космос» в приемной. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГТ в ГБДОУ.Календарно- тематическое планирование. Образовательная область «Познание» Формирование элементарных математических представлений (средняя группа)
Рабочая программа показывает, как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития воспитанников, педагог создает индивидуальную педагогическую модель образо...
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
В данном материале представлено КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА с учётом интеграции для 2 младшей группы на Март 2 неделя. Тем...
Тематическое планирование образовательной области "Художественное творчество" для старшей группы
Тематическое планирование образовательной области "Художественное творчество" для старшей группы детского сада компенсирующего вида...
Календарно-тематическое планирование образовательной области "Речевое развитие". Образовательная деятельность "Чтение художественной литературы"( с детьми 4-5 лет)
Планирование по программе "Детство"...
Календарно - тематическое планирование образовательной области «Познавательное развитие». Образовательная деятельность "Социальный мир"
Календарно - тематическое планирование по программе "Детство" для детей 3-4 лет...
Комплексно-тематическое планирование образовательной области по теме "Бережем свою планету, ведь другой такой же нет!"
Планирование образовательной деятельности...
Календарно-тематическое планирование образовательной области «Художественное творчество» («Аппликация/Лепка») реализуемой в непрерывно образовательной деятельности.
Календарно-тематическое планирование образовательной области «Художественное творчество» («Аппликация/Лепка») реализуемой в непрерывно образовательной деятельности....