"Правила эти не забывай и на дороге всегда выполняй"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Ким Алёна Валериевна

Интегрированное занятие по ПДД в средней группе детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_pdd.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

«Правила эти не забывай и на дороге всегда выполняй!» - интегрированное занятие по ПДД.

  1. Цель: 
  1. Учить детей различать дорожные знаки.
  2. Формировать у дошкольников знания и представления о явлениях общественной жизни, умения ориентироваться в окружающем мире.
  3. Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице. Развивать фантазию и воображение, закреплять технические навыки в аппликации.
  4. Воспитывать в детях чувство ответственности; довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
  1. Актуальность: устойчивые навыки безопасного поведения на улице воспитывают у детей чувство ответственности, желание не нарушать правила дорожного движения, помочь своим друзьям, если они оказались в затруднительном положении.

Материал:

  1. раздаточный: подготовленные воспитателем из белого картона основа пешеходного светофора (по количеству детей), бумажные круги красного и зелёного цветов (комплект на 1 ребёнка) для пешеходного светофора – по количеству детей, клеевые кисти, клей, салфетки, клеёнки, фломастеры чёрного  цвета (по количеству детей).
  2. наглядный: подарки для женщин – гостей занятия, книга «Матушка Гусыня обучает хорошим манерам», светофор – образец (аппликация), 2 флажка (красного и зелёного цвета), сборник стихотворений по ПДД родителей детей группы.

Предварительная работа: Наблюдение за работой светофора, движением транспорта и пешеходов. Беседа об опасности на дорогах. Разбор проблемных ситуаций.

Словарная работа: инспектор, пешеходный светофор

ХОД ЗАНЯТИЯ.

- Завтра, 26 ноября, значимый праздник наших мам – День матери. Мы с вами подготовили подарки и выучили стихотворение. Расскажем нашим гостям? Дети скандируют вместе с воспитателем каждую вторую строку стихотворения.

МАМОЧКА

Кто пpишёл ко мне с yтpа?

Мамочка.

Кто сказал: "Вставать поpа"?

Мамочка.

Кашy кто yспел сваpить?

Мамочка.

Чаю - в чашечку налить?

Мамочка.

Кто косички мне заплёл?

Мамочка.

Целый дом один подмёл?

Мамочка.

Кто цветов в садy наpвал?

Мамочка.

Кто меня поцеловал?

Мамочка.

Кто pебячий любит смех?

Мамочка.

Кто на свете лyчше всех?

Мамочка.

- Молодцы, ну а сегодня, в преддверии Дня матери, наше занятие посетила инспектор ГИБДД, и ей, тоже маме, мы дарим подарок. Воспитатель вручает подарок, выполненный детьми средней группы.

- Ребята, а мы знаем  правила дорожного движения? Конечно - учили вместе с матушкой Гусыней. Пройдём на ковёр, сядем и вместе рассмотрим страничку нашей любимой книжки.  

- где переходят гусята дорогу?

- кто из гусят нарушил ПДД, почему вы так решили?

Ответы детей.  

- Вот какие вы внимательные. Ну а также вы внимательны в нашей группе? Есть ли у нас уголок ПДД? Рассмотрим? Проходите вместе со мной и внимательно рассмотрим картинки на нашем плакате - стенде. Дети рассматривают картинки на стенде и характеризуют их содержание, воспитатель же некоторые сюжеты после ответов детей озвучивает стихотворениями родителей (из сборника стихотворений по ПДД):

-  Шохова Каролина

Шла в садик с мамой Каролина,

Близко ехала машина.

На пути у них дорога –

Транспорт едет быстро, много…

Светофора рядом нет…

Знак дорожный даст совет:

«Пешеходный переход» -

Можно двигаться вперёд.

Чтоб по улицам гулять –

Надо правила нам знать!

                                                     

                                                           *****

- Чистяков Петя

Светофоры и дороги к детям очень даже строги:

Знать порядок надо точно – изучить их надо срочно:

Красный свет – прохода нет, жёлтый свет вам шлёт привет,

А зелёный свет горит – дальше вам идти велит.

Я люблю цвета все эти яркой радуги на свете.

Путать их я не хочу – ведь в больницу «залечу»

Приходите ко мне, к Пете, я прочту стихи вам эти.

Светофоры изучу, переходам обучу!

- Ну, ребята, молодцы, основные правила знаете. А теперь проходите к столам и занимайте свои места. Дети рассаживаются за столы.

- Скажите мне, чем отличается пешеходный светофор от обычного, основного? Правильно – это светофор для людей (пешеходов), которые собираются перейти дорогу. У этого светофора 2 «глаза»: зелёный и красный. А почему? Да ведь у людей нет мотора, как у машины и им не нужно время, чтобы приготовиться и тронуться с места, как это происходит у автомобилей на жёлтый свет основного светофора. Посмотрите на мой светофор внимательно и скажите, что обозначают два эти цвета?  Ответы детей.

- А теперь запомните расположение цветных кругов на основе светофора: вверху – красный, внизу – зелёный. Круги располагаются ровно, аккуратно. Дети рассматривают образец светофора, выполненный в технике «аппликация».

- Посмотрите, что получается, ко Дню матери подарок для мам мы приготовили, а папам? У многих наших пап есть машины и поэтому сейчас мы приготовим и папам подарки. Чтобы они не забывали о том, что на дороге нужно быть внимательными и уважать пешеходов. Сейчас мы сделаем брелок – напоминание для пап и для вас, юные пешеходы.

- Посмотрите внимательно на свои столы. Что мы видим на них? Дети перечисляют. Правильно, значит мы займёмся аппликацией. Но сначала подготовим пальчики к работе:

Здравствуй, правая рука,                        показываем раскрытую правую ладонь

Здравствуй, левая рука.                          показываем раскрытую левую ладонь 

Поздоровались …                                   сцепили пальцы в замок 

Показали злого ёжика (с иголками),     пальцы в замок напрячь, растопырить

А теперь – доброго (спрятали иглы).    пальцы в замок, сжать

И ещё раз – злой, добрый.                      повторить

Встряхнули руками,                                встряхнули руками

А теперь… начинаем.

Дети начинают самостоятельно работать. Воспитатель оказывает помощь индивидуально по мере необходимости.

- Во время работы не забывайте об аккуратности выполнения, пользуйтесь салфетками, по окончании проверьте качество наклеивания кругов на основу.

- Молодцы, с работой все справились. А теперь давайте покажем настроение каждого цвета нашего светофора. Что будет чувствовать зелёный свет, когда пешеход правильно переходит дорогу? Выслушать ответы детей. Навести на мысль о том, что настроение – радостное. А если мы переходим дорогу на красный свет? Что может произойти? Ответы детей. А как себя будет чувствовать красный свет, какое у него, да и у вас будет настроение? Выслушать ответы детей. Навести на мысль о том, что настроение будет не радостное - плохое.

- Теперь возьмите фломастер и нарисуйте настроение красного и зелёного цветов светофора. Радостное – улыбается, уголки рта направлены вверх; грустное – вниз. Дети изображают пиктограммой настроение на каждом круге светофора.

 - Шаерман Егор

Я теперь совсем большой –

Правила движенья знаю:

С мамой на зелёный свет

Важно я всегда шагаю.

Правила главнее нет –

                                           Идите на зелёный свет!

- Молодцы, я считаю, что с заданием вы справились. Поднимите свои светофорчики и покажите нашим гостям – что они думают по этому поводу? Инспектор ГИБДД  хвалит детей.

- Светофоры - брелоки готовы, пешеходы (дети и гости) – готовы, светофор (воспитатель с флажками двух цветов, красный и зелёный) – готов. А не поиграть ли нам в  игру «Пешеходы на дороге»? Встаём парами и спокойно движемся через дорогу, внимательно следя за световыми сигналами светофора. При смене сигнала происходит щелчок. Смена световых сигналов происходит 3-4 раза. Пары, нарушившие правила дорожного движения, выводятся с игровой зоны (попали в аварию – в больнице).  

Правила эти не забывай

И на дороге всегда выполняй!

- Молодцы, друзья и гости. Наше занятие подошло к концу, но правила дорожного движения не закончились – до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия на воздухе для старшей группы На тему: «Правила – твои друзья! Забывать друзей нельзя.»

Совершенствовать навыки ходьбы по гимнастическому бревну; упражнять детей в умении бросать и ловить мяч; знакомить детей с основными правилами дорожного движения, с пешеходным переходом, светофо...

НОД "Правила дорожные все мы будем знать, и чётко выполнять"

Данный конспект может использоваться воспитателями при подготове к НОД по ПДД....

"Правила эти не забывай"

Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе детского сада и презентация к нему....

Родительский клуб: «Правила безопасности для детей. Правила дорожного движения и безопасность на дорогах»

Конспект творческой встречи для детей и родителей: «Правила безопасности для детей правила дорожного движения и безопасность на дорогах»...

Презентация по ПДД "Кататься на горке так прекрасно, но у дороги всегда опасно"

Презентация для детей дошкольного возраста о безопасности катания на горках у проезжей части....